{"id":6707,"title":"\u041a\u0430\u043a Wi-Fi 6 \u0438\u0437\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442 \u043f\u0430\u0440\u043a\u0438 \u0438 \u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u0442\u0432\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=6707&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/297406-step-logic&placeBit=1&hash=37dc3f26f28b858f8d08570ba01374feca24a62105000fe6fadd3f1f64d34c52","isPaidAndBannersEnabled":false}
Право
Katerina Churilova

Регистрируем товарный знак Статьи редакции

Пошаговая инструкция для предпринимателей.

Товарный знак — это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Им может быть логотип, слоган, название продукции или особая форма упаковки — то есть интеллектуальная собственность бизнеса, которую стоит защищать от конкурентов.

Государство гарантирует юридическую защиту только тем объектам, которые зарегистрированы в качестве товарного знака. В нашей инструкции о том — из каких этапов состоит регистрация, сколько это может стоить и как много времени займёт.

Зачем регистрировать

Главная цель — защитить права на товарный знак. Регистрация обезопасит бизнес:

  • от недобросовестной конкуренции;
  • от обвинений в незаконном использовании товарного знака.

А также позволит продвигать и рекламировать товары и услуги без риска получить административный штраф, так как любая реклама с использованием незарегистрированных товарных знаков признаётся недобросовестной.

Право на товарные знаки относится к сфере прав интеллектуальной собственности и регулируется главой 76 Гражданского кодекса.

Существует также синонимичный термин — «знак обслуживания». Он используется, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель занимается не производством товаров, а оказывает услуги.

В остальном правила Гражданского кодекса не делают разницы между товарным знаком и знаком обслуживания и одинаково применяются к обоим терминам.

Разработка товарного знака

При создании товарного знака стоит обратить внимание на то, что он может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании. Патентные поверенные рекомендуют регистрировать товарный знак в том виде, в котором он будет использоваться.

Товарный знак может представлять обозначение:

  • словесное (Samsung Galaxy S);
  • изобразительное (золотая буква «M» у McDonald's);
  • кобминированное (МТС и овал на красном фоне)
  • объёмное (банка Coca-Cola);
  • изменяющееся (знак Nokia с соединяющимися руками);
  • звуковое (заставка кинокомпании Metro Goldwyn Mayer);
  • и так далее.

Включить в одну заявку на регистрацию несколько цветовых сочетаний логотипа не получится. Каждое обозначение требует заявки на регистрацию и отдельной оплаты пошлин.

Проверка уникальности товарного знака

Это необязательный шаг, но ещё до подачи заявки в Роспатент можно проверить товарный знак на уникальность. Если на экспертизе выяснится, что он очень похож на уже зарегистрированный (или заявленный на регистрацию) знак в аналогичной категории товаров или услуг, то в регистрации откажут.

Проверку можно выполнить самостоятельно при помощи бесплатных сервисов. Например, с помощью сайта «Онлайн-патент» или сервиса «Линкмарк».

Но есть проблема: бесплатные сервисы ищут только по уже зарегистрированным товарным знакам. Если другой предприниматель только подал заявку на похожий товарный знак, сервисы этого не покажут.

Также можно заказать платную проверку у частных компаний (это стоит от 7000 до 15 тысяч рублей) или обратиться в Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС).

В зависимости от объёма, услуги ФИПС стоят от 4130 рублей (поиск по одному словесному обозначению и одному классу международного классификатора товаров и услуг) до 47 200 рублей (поиск по всем 45 классам). Проверка длится до 20 суток.

Выбор классов международного классификатора товаров и услуг (МКТУ)

МКТУ используется для определения тех товаров и услуг, которые будут продаваться под товарным знаком.

Полный перечень классов и их описание можно найти на сайтах МКТУ и других патентных организаций.

Разобраться в нём нетрудно: классификатор состоит из 45 классов. С 1 по 34 описываются товары. С 35 по 45 — услуги.

При подаче заявки в Роспатент помимо класса МКТУ необходимо указать перечень конкретных товаров или услуг, для которых будет использоваться товарный знак.

Подача заявки в Роспатент

Для подачи заявки на регистрацию товарного знака необходимо собрать пакет документов.

1. Заявление о регистрации обозначения как товарного знака с указанием заявителя, его места жительства или места нахождения. Скачать шаблон заявки для заполнения можно на сайте Роспатента. Там же есть пример заполнения.

2. Обозначение, которое подаётся на регистрацию. Представляется в двух экземплярах. Один экземпляр приводится в заявлении — в графе с кодом «540». Можно вставить изображение на этапе заполнения электронной формы или вклеить позже. Во втором случае изображение должно быть напечатано на плотной, прочной бумаге 8х8 см (допускается 8х10 см). Второй экземпляр того же размера предоставляется на подписанном приложении.

3. Перечень товаров и услуг, для которых запрашивается регистрация товарного знака, и которые сгруппированы по классам МКТУ.

4. Описание заявляемого обозначения. Оно приводится в заявке в графе с кодом «571». Описание служит для пояснения сути обозначения и его идентификации.

5. Согласие на обработку персональных данных. Скачать форму можно на сайте Роспатента.

6. Квитанции об оплате госпошлин.

Оплата пошлин

Нужно оплатить две госпошлины.

  1. Регистрация заявки на регистрацию товарного знака и принятие решения по заявке на товарный знак по результатам формальной экспертизы. Стоимость пошлины — 3500 рублей для пяти классов МКТУ, за каждый последующий класс цена увеличивается на 1000 рублей.
  2. Проведение экспертизы обозначения, заявленного в качестве товарного знака, и принятие решения по её результатам. Стоимость пошлины — 11 500 тысяч рублей для одного класса МКТУ, за каждый последующий — цена увеличивается на 2500 рублей.

Для более точного расчёта можно воспользоваться калькулятором пошлин.

Как подать заявку

1. В онлайне через сайт ФИПС или через сайт «Госуслуг».

Преимущества:

  • регистрация заявок и дополнительных документов производится круглосуточно, без перерывов на выходные и праздничные дни;
  • есть скидка в 30% на пошлину за подачу электронной заявки;
  • вся переписка по заявке ведётся в электронном виде.

Но помните, что для этих способов понадобится получить квалифицированную электронную подпись. Сделать это можно в любом удостоверяющим центре, аккредитованном в Минкомсвязи.

Также придётся настроить компьютер для работы с электронной подписью: установить криптопровайдер, личный сертификат и цепочку сертификатов для него, программное обеспечение «КриптоПро ЭЦП Browser plug-in».

2. Лично, посетив Роспатент по адресу: Москва, Бережковская набережная, дом 30, корпус 1.

3. Почтовым отправлением по адресу: Роспатент, Бережковская набережная, дом 30, корпус 1, Москва, Г-59, ГСП-3, 125993, Российская Федерация.

4. По факсу +7 (495) 531 63 18 с последующим предоставлением оригиналов документов.

5. Через патентного поверенного.

Стоимость регистрации этим способом будет зависеть от набора услуг, включённого в пакет, и компании, которая будет заниматься регистрацией.

Например: «Онлайн-патент»: от 22 400 рублей, «Патентус»: от 22 500 рублей, юридическая фирма «Башук/Чичканов»: от 29 тысяч рублей (включая проверку уникальности товарного знака).

Документы поданы — что дальше

Дальше нужно набраться терпения и выдержать две экспертизы.

Формальная экспертиза

Сперва начинается этап формальной экспертизы заявки: Роспатент проверяет наличие необходимых документов и их соответствие установленным требованиям. По результатам экспертизы заявка или принимается к рассмотрению, или завитель получает отказ.

Максимальный срок проведения формальной экспертизы — один месяц.

Экспертиза заявки на товарный знак по существу

На этом этапе происходит проверка будущего товарного знака на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и на схожесть с другими регистрируемыми товарными знаками.

Максимальный срок проведения этой экспертизы — 12 месяцев.

Если во время проверки выяснится, что обозначение не соответствует законодательству, заявитель получит уведомление, в котором будет предложено в течение шести месяцев предоставить доводы относительно приведённых в уведомлении мотивов.

Роспатент направляет уведомление, если выясняется, что регистрация товарного знака не может быть осуществлена полностью или в отношении части заявленных товаров.

Максимальный срок рассмотрения ответных доводов заявителя — два месяца.

Получение свидетельства о регистрации

Если по регистрации заявленного обозначения принято положительное решение, необходимо оплатить ещё две пошлины.

  • Пошлина за регистрацию товарного знака. Стоимость — 16 тысяч рублей за пять классов МКТУ, цена увеличивается на 1000 рублей за каждый последующий класс.
  • Пошлина за выдачу свидетельства на товарный знак. Стоимость — 2000 рублей.

Свидетельство на товарный знак выдаётся Роспатентом в течение месяца со дня регистрации товарного знака в Государственном реестре товарных знаков.

После этого предприниматель может отметить товарный знак специальным символом — ®. Он означает, что товарный знак охраняется законом на территории Российской Федерации.

Вкратце

Алгоритм регистрации товарного знака выглядит так:

  • Разработать товарный знак.
  • Проверить его уникальность (это занимает до 20 дней)
  • Выбрать классы из Международного классификатора товаров и услуг.
  • Подать заявку в Роспатент.
  • Оплатить две пошлины.
  • Выдержать две экспертизы (это может занять чуть больше года)
  • Заплатить ещё две пошлины и получить свидетельство о регистрации товарного знака.

Если регистрировать товарный знак самостоятельно, на это может уйти чуть больше 80 тысяч рублей. Из этой суммы 33 тысячи рублей приходятся на государственные пошлины.

{ "author_name": "Katerina Churilova", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u0430\u0432\u043e","\u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043a\u0446\u0438\u0438"], "comments": 69, "likes": 64, "favorites": 543, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 66523, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 06 May 2019 16:17:06 +0300", "is_special": false }
0
69 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Эх, бюрократия. Спасибо за статью

5

Мда. У меня в Великобритании заняло 2 месяца и то только потому что ждали возражений от владельца похожего знака.

2

Вы регистрировали по приоритетной заявке?

0

Right start. 100 фунтов сразу и 100, когда регистратор сказал, что знак соответствует закону.

0

Довольно быстро получилось. У вас была регистрация в другой стране?

0

Нет. Вообще первый опыт регистрации знака.

0

Сами регистрировали?

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Я сам регистрировал. Через патентного адвоката минимум 1200 фунтов.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Да. Точно. Сложил всё пошлины. Грустно.

0

а как регистрировать товарный знак для международного рынка?

2

Нужно в каждой стране регистрировать новый товарный знак

1

Не совсем так. По общему правилу да, но есть международные соглашения, которые позволяют одной заявкой регистрировать товарный знак в нескольких странах сразу. Например, Мадридское соглашение о международной регистрации знаков от 14 апреля 1891 г. На территории ЕАЭС тоже с 2020 года будет действовать аналогичное соглашение, но в отношении стран участниц ЕАЭС. ред.

0

Ну тогда наряду с Мадридским соглашением ещё нужно упомянуть Сингапурский договор. Заявка у вас получается одна, и по ней будет считаться приоритет товарного знака, но только в том случае, если вы истребуете регистрацию у патентных ведомств иных государств-участников указанных соглашения и договора

1

Верно. Я просто примеры привел.

1

В ЕС можно зарегистрировать единый знак. Пошлина около 1000 евро.

0

Существует процедура международной регистрации

0

"Если регистрировать товарный знак самостоятельно, на это может уйти чуть больше 80 тысяч рублей. Из этой суммы 33 тысячи рублей приходятся на государственные пошлины." – а остальные 47 000 это что?

2

Услуги патентных поверенных

0

Как "самостоятельная" регистрация связана с поверенными, интересно? ред.

0

Согласен. Но, возможно, авторы статьи в эту сумму включили создание логотипа, затраты на очистку прав на регистрируемое изображение и т. д.

0

Что такое "очистка прав на изображение"?

0

Очень странно, что такой специалист как Вы этого не знает. Рекомендую почитать дело GSC Game World и издательства Эксмо

0

Впихнуть предположительно в эту сумму можно что угодно, и обозвать это можно тоже как угодно. Только смысл? Уже ответили, что имелась в виду проверка по всем классам от фирмы.

0

Если вы не будете проводить очистку, то могут возникнуть такие проблемы. В популярность бренда S.T.A.L.K.E.R. тоже никто не верил сначала

0

Не увидел нигде термина "очистка прав на изображение". Дайте-ка ссылку на закон, где этот термин используется. И чем эта очистка от проверки на возможность регистрации отличается, интересно? ред.

0

Передача прав на логотип от его автора к правообладателю ТЗ

0

И с каких пор это называется очисткой?

0

Это сугубо практический термин. Странно, что вы с ним не знакомы

0

СУБЪЕКТИВНЫЙ практический термин, Вы забыли сказать. Как угодно это называйте. Мы всю жизнь это называли и будем называть своим именем. Это просто передача права на логотип. И никак иначе.

0

Мы - это кто?

0

Мы - это наша компания. Попробуете нам ещё навязать свой термин?)

0

Такому специалисту как Вы - ни в коем случае!

0

Ну слава Богу) как мы раньше без этого слова столько лет обходились, ума не приложу)

0

Эта передача прав прописывается в любом стандартном грамотном договоре на разработку логотипа. Цену на разработку логотипа есть смысл включать в самостоятельную регистрацию? Мне кажется, нет. Вещи разные, хоть и связанные. И то не всегда и не всеми.

0

Конечно, стоит! Поскольку последствия могут быть очень плачевные

0

Разработка логотипа к регистрации товарного знака никак не относится, если что. Это отдельные процессы. Давайте ещё сюда тогда включим составление толкового договора у грамотного юриста. И фир стиль ещё. И у нас регистрация выйдет тысяч в 250-300. Может, не будем всё-таки все в одну кучу уже валить?

0

Поскольку я в данном вопросе представляю позицию юриста, уверяю Вас, что всё нужно включать в регистрацию ТЗ)

0

Тогда ещё впишите туда сразу маркетинговую сопровождающую, упаковку во франшизу и ещё пару инструментов для монетизации. Для Вас это вообще все одно и тоже, видимо. И миллиона на полтора-два "самостоятельная" регистрация выходит. Все быстрее "самостоятельно" регистрировать бренд! Это дешевле, чем со специалистами работать, ага)

0

Судя по всему, Вы работаете с представителями сегмента малого бизнеса

0

Это потому, что я словом "очистка" не пользуюсь, так решили?)

0

Это потому что Вы не рассматриваете ситуации, которые могут возникнуть после регистрации ТЗ

0

Что у Вас с логикой вообще, простите?) Ещё как рассматриваем. Только все процессы в кучу не валим, как это делаете Вы почему-то. Размер бизнеса тут вообще ни при чем. Проблемы могут быть у любой компании. Уже давайте прекратим эти пререкания, Ваше мнение понятно. Похоже, кроме него есть только неправильное. Хотя мы такие "неправильные" почему-то входим в десятку компаний с наибольшим количеством заявок на регистрацию ТЗ. И с крупняками работаем на ура. Благодарю за дискуссию. Удачи)

0

Извините, не прощу) Приведите, пожалуйста, примеры крупных компаний, для которых ваша компания регистрировала «бренд», «торговую марку» (Вы почему-то оперируете этими понятиями, хотя, наверное, имеете ввиду термины «товарный знак» или «знак обслуживания»)? И скажите, каким образом Вы осуществляете их защиту?

0

Удивительно) человек пользуется каким-то ему одному известным термином "очистка", но докапывается до гораздо более известных в простонародье терминов) ещё раз удачи желаю) не собираюсь более Вам ничего доказывать. Вы самый лучший профи на Земле) облегчил Вам задачу)

0

Что и требовалось доказать) удачи и Вам!

0

Вам доказывать никто ничего не собирается) очистите уже раз и навсегда свое Эго от необходимости его потешать) жить станет значительно проще) Падаю ниц пред Вашим очистительным Высочеством)

0

В законе такого понятия нет

0

"...любая реклама с использованием незарегистрированных товарных знаков признаётся недобросовестной" - чот вы гоните.

2

Если регистрировать товарный знак самостоятельно, на это может уйти чуть больше 80 тысяч рублей.

Самостоятельно пошлины:
3500 - заявка (5 классов)
11500 - экспертиза по 1 классу
16200 - регистрация знака и выдача свидетельства

Где тут чуть больше 80 тысяч то?

2

Может подавали на ускоренную регистрацию? Там тарифы больше 80 тыс., но и не год будет экспертиза, а 2-3 месяца. Еще говорят, за 20 дней бывает регистрация:
http://www.vko-intellekt.ru/services/registraciya-tovarnogo-znaka/

0

Есть ли сроки действия товарного знака?

0

10 лет с возможностью неограниченного количества продлений каждый раз на 10 лет

2

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Ну не правда же. И что такое оператор брендинга?

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Хороший разбор по полкам. Жаль, что по факту бумажная волокита и бюрократия убьёт любой энтузиазм в начинании.

0

На самом деле зависит от подхода. Для этого необходимо обращаться к профильным специалистам, которые сделают всю бумажную работу за вас

0

Ну было бы круто, если такие специалисты есть. Я в свою очередь сталкивалась с проблемой получения ветеринарной лицензии, и мать моя женщина, это тот еще ад.
Помогать не берется никто - обзвонена вся Москва, весь Питер. Хотя, казалось бы, столько вокруг вет.клиник, зоомагов - и нна!(

0

Специалисты есть. Мы например. Вы сравнивание разные вещи абсолютно. Это разные процедуры.

0

"Государство гарантирует юридическую защиту только тем объектам, которые зарегистрированы в качестве товарного знака. "
Не только. Ст. 1225 ГК РФ

0

Комментарий удален

Дизайнер не обойдется проблемы с неймингом. Большинство проблем возникают из-за использования похожих названий, а не логотипов.

0

Напишу тоже, вдруг ответ получим. Каким образом самостоятельная регистрация обходится в сумму больше 80 тысяч рублей??? Там затраты на пошлины только. И ВСЕ. Дальше человек рискует только своим временем. Зачастую, год потерять гораздо дороже выходит, чем заплатить качественным специалистам вроде нас.

0

Указана максимальная сумма с учетом полной проверки по всем классам в фипс перед подачей заявки в роспатент. Эта опция необязательна, за её минусом стоимость регистрации тз как раз и составит только лишь стоимость пошлин.

0

Подскажите, через госуслуги на какие пошлины будет скидка, на все?

0

Комментарий удален

Читать все 69 комментариев
Фонд «Подари жизнь» совместно с компанией LegalPics запустили сервис по юридической поддержке для родителей

У родителей детей, больных раком, часто возникает множество вопросов, связанных с юридической поддержкой. Как получить лекарства по квоте и больничный лист? Как оформить справку по инвалидности? Могут ли меня уволить на больничном?

Яндекс представил обновленный интерфейс для запуска рекламы мобильных приложений

Новый интерфейс позволит завести рекламную кампанию приложений в несколько шагов. Для этого не потребуется специальных знаний и помощь специалистов. Рекламодателю нужно лишь добавить ссылку на приложение, креативы, указать географию показов, выбрать стратегию и бюджет.

БКС перезапускает YouTube-канал

Новые шоу для начинающих и опытных инвесторов, авторами и ведущими которых выступят профессионалы фондового рынка.

Идея линейного города, который за $200 млрд строит Саудовская Аравия: в чём её смысл и почему это уже было в Волгограде Статьи редакции

Концепция, которую применяют саудиты, не нова, её придумали ещё в 19 веке. Однако в мире есть только один крупный город по ней, и он в России.

Планируемый линейный город The Line в регионе Neom Strelcamag

Если Вы не захотите подключаться к МегаФону, Вы услышите шёпотом фразу "Да иди ты на х*й!" и брошенную трубку во время Вашей речи.

Сегодня имел счастье общаться с руководителем отдела продаж по Петербургу Ткаченко Максимом. Около 10 минут он пытался осуществить продажу, в конце начал откровенно давить и обвинять меня во лжи, а потом с неприличными словами, сказанными шёпотом, бросил трубку во время моего ответа. Звонил с мобильного, поэтому перезвонить у него возможность…

ЦБ оштрафовал группу трейдеров за манипулирование рынком — они скупали активы, разгоняли их цену и перепродавали Статьи редакции

Трейдеры получили штрафы от 3000 до 5000 рублей, а доход превысил несколько миллионов рублей.

Amazon разработала домашнего робота Astro для переноски вещей, видеонаблюдения, воспроизведения музыки и другого Статьи редакции

Стоит $999,99.

5 руководителей Skillbox вошли в рейтинг ТОП-1000 лучших менеджеров России

ИД «Коммерсантъ» и Ассоциация менеджеров опубликовали результаты ежегодного рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров». В рейтинг вошли сразу пять топ-менеджеров Skillbox:

«Яндекс» переименовал «Акрополь» в «Яндекс Банк» Статьи редакции

Компания закрыла сделку по покупке банка за 1,1 млрд рублей в июле 2021 года.

Как "Альфа-Банк" украл мои деньги через своего сотрудника в офисе банка у меня на глазах накануне моего Дня Рождения

Я очень любила «Альфа-Банк» за их креатив. Именно поэтому этот банк так сильно ранил меня и разбил мне сердце. Думаю, окончательно и бесповоротно. И об этом моя препечальная история.

Суд с «Тинькофф» относительно масштабных «сбоев», приводящих к потере инвесторами своих средств

Всем привет! Меня зовут Валерий, брокерский договор с Тинькофф (дальше буду называть их также «банк», «брокер») № 2057742591. В результате масштабных технических сбоев в работе Тинькофф Инвестиции 24 мая 2021 г., которые, между прочим, самим Банком были признаны, я потерял 70 000 долларов (!) при торговле акциями SPCE. 24-25 мая 2021 в результате…

null