{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Дело о «недозапрещенном товаре» и штрафе в 6 000 000 рублей на Wildberries

В феврале 2023 года представители ООО «Вайлдберриз» добавили в перечень запрещенных товаров все что связано с устройствами для курения, включая pod-системы и аксессуары, т.е. речь не только веществах, содержащих никотин и кальянах, но и вообще практически обо всем что маркетплейс может расценить как устройство, предназначенное для курения.

Скриншот из списка запрещенных товаров:

Как видите все что связано с курением - запрещено. Не только сами вещества, но и устройства. Тут ВБ даже с запасом переисполняет требование закона.

Таким образом в период с 6 февраля и по настоящее время множество селлеров разом оказались обладателями огромных штрафов за реализацию запрещенного товара, так-как далеко не все успели вывезти товар и удалить карточки, чему существенно мешал тот факт, что удаление карточки товара возможно только по истечению 21 дня с момента последней продажи, а в вывозе товара активно препятствовал сам Вайлдберриз начиная с 5 февраля 2023 года.

Про одно такое дело со штрафом на 6 000 000 рублей 00 копеек и пойдет речь. Далее более подробно опишем ситуацию по конкретному делу для того, что бы у читателя сложилось верное понимание происходившего в феврале:

Селлер осуществлял реализацию на Платформе Вайлдберриз электронных систем нагревания (без жидкости), включая аксессуары и комплектующие к ним.
В связи с предстоящим расширением перечня запрещенных товаров Селлер обнулил 04 февраля 2023 года все остатки товаров категорий «Системы нагрева», «Запчасти для электронных сигарет».

09.02.2023 Ответчик заблокировал карточки товаров Истца в количестве 216 штук.

Согласно опубликованной 09.02.2023 новости на портале в разделе Новости - https://seller.wildberries.ru/news-v2?id=3665, Селлер был обязан оформить возврат заблокированных товаров до 10 февраля 2023 года (что технически было невозможно).

09 февраля 2023 года Селлер пытался оформить возврат на товары и вывезти товары со складов Ответчика, однако технически оформить возвраты было невозможно, так как заблокированный товар не отображался на сайте. О невозможности оформить возврат заблокированных товаров Селлер уведомил Ответчика (диалог № 11811*** от 10.02.2023). В ответ на обращение Селлера служба технической поддержки Ответчика сообщила, что согласно новости, опубликованной на портале, возврат заблокированных товаров необходимо было оформить до 10 февраля, товары, по которым не был оформлен возврат, будут отправлены автоматически на возврат на ПВЗ, который указан Продавцом в разделе «проверка товара».

Таким образом, несмотря на попытки Селлера вывезти заблокированные товары в срок, указанный Ответчиком, последний не оказал в этом должного содействия Истцу.

22 февраля 2023 года Селлеру начислен штраф по отчету № ***834** за период с 20.02.2023 по 26.02.2023 с номером УПД ***886** в размере 5 975 000 (пять миллионов девятьсот семьдесят пять тысяч) рублей.

27 апреля 2023 года Селлеру начислен штраф по отчету № ***137**за период с 24.04.2023 по 30.04.2023 с номером УПД ***1186** в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Таким образом итого Селлер оказался оштрафован на 6 000 000 рублей из которых ООО «Вайлдберриз» смогло удержать 972 408 (девятьсот семьдесят две тысячи четыреста восемь) рублей 43 копейки.

Такая была ситуация когда мы взялись за дело. Далее мы составили и направили досудебную претензию, которую ООО «Вайлдберриз» оставило без ответа, после чего обратились в суд.

Дело как и аналогичные споры с ООО «Вайлдберриз» рассматривал Арбитражный суд Московской области.

Суд согласился с нами, что мы надлежащим образом исполнили досудебный порядок.

Суд признает что мы соблюли досудебный порядок, а ВБ не дал ответа на претензию.

Далее суд перешел к правовой оценке ситуации по спору. И наконец не только часть, а все наши доводы были услышаны в полном объеме. Это не первое наше дело по аналогичному спору, но обычно суды давали более обтекаемые формулировки в решении, здесь же четко и ясно указано – «штраф только за нарушение закона, а не за собственные правила Вайлдберриз».

Отличное решение в контексте дальнейших судебных дел против Вайлдберриз.

Также суд согласился с нами о правовой природе штрафов ООО «Вайлдберриз» когда они назначаются без обоснования:

Да, удивительное дело, но прежде чем штрафовать, неплохо было бы обосновать штраф... Впрочем у ВБ свой путь.

По итогу, решением суда, иск удовлетворен в полном объеме.

Взыскали все что заявляли, суд обязал ВБ отменить наложенный штраф, клиент доволен.

Если у вас есть сходная или иная проблема с ООО «Вайлдберриз» или иными маркетплейсами – напишите нам – и мы поможем. Имеем богатый опыт судебных споров с Wildberries, OZON, Яндекс Маркет, AliExpress.

Контакты для связи:

https://t.me/pravopomcom

E-mail: [email protected]
Наш канал, где мы намного чаще выкладываем актуальные новости и разборы дел, а также проводим эфиры с юристами нашей компании: https://t.me/pravopom_WB

С Вами была "Правовая помощь", спасибо за интерес к посту и до новых встреч!

___________________

P.S.
➡ 💬Присоединяйтесь к обсуждениям и распространяйте информацию для обращения внимания всего партнёрского сообщества к проблемам маркетплейсов. Чат для коллективных жалоб и поиска путей решения различных ситуаций совместными усилиями:

https://t.me/pretensionWB

Тут помимо партнёров WB в обсуждениях участвуют различные эксперты, адвокаты, юристы и каждый может задать вопрос, поделиться лайфхаками или советами по защите своих прав, чтобы добиться удобного ведения деятельности совместными усилиями!

Изложенное не имеет целей нанесения вреда чей-либо репутации, а лишь является напоминанием про равенство и добросовестность участников гражданских правоотношений (ст. 1, 10 ГК РФ).

С уважением, партнёрское объединение ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ.

________________
📌 Если вам нужна бесплатная юридическая консультация и необходим юрист по Wildberries, Ozon, иным маркетплейсам, то готовы оказать юридические услуги под ключ. При этом не забывайте, что существует также коллективная жалоба на WB, однако эффективность жалоб на практике составляет около 30%, что значительно уступает судебному порядку. Таким образом, суд с Вайлдберриз это не страшно, поскольку с марта 2023 года Вб прекратили неправомерные блокировки ЛК, а судебные решения в пользу селлеров являются некой дополнительной правовой защитой от необоснованных блокировок, поэтому из-за победы в суде блокировка ЛК теперь не грозит, однако главное грубо не нарушайте договор и правила пользования порталом маркетплейса, а если вдруг обнаружите какие-либо удержания и штрафы от WB (логистика, ИМИЗР, КИЗ, ТН ВЭД, вейпы, габариты и т.д.), то для их оспаривания суде не забывайте в течение 3-х рабочих дней направлять мотивированные замечания, чтобы адвокат или юрист по маркетплейсам смогли в дальнейшем быстрее выиграть суд c WB.

0
5 комментариев
Иван грозный

Хорошая работа, в силу вступило? Номер дела можете засветить? С клиента так и взяли 60к или суд порезал расходы?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Dyatlov

В полном объеме же

Ответить
Развернуть ветку
Иван грозный

В полном обьеме и до вступления в силу, иначе как обжаловать то?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Orunov
Ответить
Развернуть ветку
Petra Kavalsky

Отличный результат. Я на ВБ ни как селлер не продаю, ни как покупатель не покупаю. Вконец охреневшая гоп-контора.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда