Как зарабатывать 1 000 000 рублей чистой прибыли в месяц на грязном белье? Детальный разбор точки химчистки
На связи Игорь Голиков, владелец сети химчисток «Хозяюшка». В первых статьях мы с Марией показали, как устроен наш семейный бизнес. Многих зацепила наша история, а вот общие цифры зашли не всем. Поэтому сегодня я раскрою по максимуму детали одной точки и разложу все как есть: доходы, расходы, средние чеки. Цель простая — погрузиться в контекст бизнеса на примере филиала, который прошел путь от прачки с низкой маржинальностью до комбайн-химчистки, прибыль которой растет с каждым месяцем.
С готовностью приму новую партию комментариев в духе: все бред и цифры нарисованы. Друзья, я не писатель-фантаст и считаю себя адекватным человеком, поэтому задача «написать очередную статью о фантомных миллионах на vc» не входит в мои ежедневные планы. Верить нам с Марией на слово или нет, надеюсь, каждый читатель решает сам. А мы продолжим, не смотря ни на что — как это делал Федор Овчинников в своем блоге — писать для тех, кто верит в наш бизнес и готов поддержать наши идеи.
Почему разбор только одной точки
Едва увидев первые комментарии к предыдущей статье, я понял — в следующий раз буду писать про одну точку «Хозяюшки». Потому что можно бесконечно рассказывать о бизнесе в целом и гордо публиковать цифры с красивыми нолями. Но если за всем этим нет жизни, в твои результаты попросту никто не поверит.
Сегодня речь пойдет о третьем филиале, нашем флагмане в Иркутске. Технически он является вторым, потому что предыдущий пришлось в свое время закрыть. Это отдельная история и она никак не связана с эффективностью бизнес-модели, поэтому расскажу о ней в другой раз. Чтобы у вас сложилась общая картинка, начну с вводных по точке:
Предыстория. Как мы решились на запуск сети?
По моим наблюдениям, мышление предпринимателя можно поделить на две условные модели:
- когда ты запускаешь один юнит (магазин, отель, химчистку) и посвящаешь всю жизнь его развитию: работаешь над увеличением среднего чека, повышением пропускной способности и так далее;
- когда ты запускаешь один юнит и уже на старте понимаешь, что он — лишь первый кирпичик будущей большой системы. То есть ты занимаешься тем же, но мыслишь в других масштабах: фокусируешься на качестве команды, умении эффективно делегировать задачи и видении будущего развития компании.
Удачно совпало, что и я, и Маша обладаем вторым типом мышления. Так что на этапе подписания договора по франшизе в 2012-м году мы уже смотрели в сторону большого бизнеса. Идея всю жизнь развивать одну прачку в Иркутске нас не так сильно вдохновляла. Наверное поэтому мы попутно отвлекались на другие проекты, о чем подробно рассказывали в первой статье.
Мы изначально взяли эксклюзив на Иркутскую область, кроме нас никто не мог открываться в данном регионе. Правда, когда мы запустили первую точку, она работала не так, как ожидалось — выручки были гораздо слабее. В этот момент мы решили попробовать себя в другом деле, но случился кризис 2014 года. Пока мы боролись с трудностями в новом бизнесе, прачечная продолжала генерировать небольшую, но все же прибыль. Так мы вернулись к первоначальной идее развития сети, на тот момент еще прачечных самообслуживания.
Инвестиции. Сколько было вложено и как быстро окупилось
С точкой «Хозяюшки» на Волжской сложилась интересная история. С одной стороны, мы вложили в нее значительно больше, чем планировали. С другой, она вышла в плюс буквально c первого месяца! При том, что в 2016-м году мы еще запускались в рамках франшизы и по совершенно другой бизнес-модели, а именно прачечных самообслуживания.
В целом было потрачено 3 251 103 рублей. Выше прикрепил табличку, в которой фиксировал все расходы. Мы предпочли бы избежать такого объема затрат, но помещение было в слишком плохом состоянии. В тоже время оно находилось в очень удачной локации, поэтому решили не отступать и закатали рукава — работы предстояло много.
В итоге было вывезено 15 камазов мусора, полностью отреставрированы лестница и пол. Что сыграло на руку бизнесу: мне удалось договориться с арендодателем не только о снижении арендной ставки по договору, но и внести неотделимые улучшения помещения в счёт аренды. Впоследствии это помогло нам ощутимо экономить и с первого месяца выйти в плюс.
В 2016-м году я пересмотрел свой подход к бизнесу и сделал ставку на тщательное планирование. Поэтому первых бизнес-клиентов мы подключили на этапе строительства: вышли муниципальный в тендер и выиграли. К открытию точка была обеспечена большим объемом по обслуживанию диагностического центра. С тех пор мы открываем так каждую новую точку и по этой же схеме работаем с нашими франчайзи. Неоспоримый плюс подхода — мы покрываем все расходы одним b2b-сегментом, в первые месяцы работы.
Еще одна причина быстрой окупаемости: филиал на Волжской мы открыли в более современном формате, а также заранее понимали, что будем обрабатывать крупные объемы в b2b-сегменте. Поэтому сразу заложили большее количество квадратов — 80м2 без учета офиса — которые до сих пор полностью отведены под нашу точку химчистки.
Почему химчистке важно обслуживать бизнес
Многим кажется очевидным, что b2b-клиенты являются одним из источников прибыли бизнеса. Тем не менее, не все решаются двигаться в этом направлении — пугают риски, отчетность, трудности в привлечении. Не скажу про другие сферы, но каждая химчистка железно должна быть нагружена определенным объемом заказов от бизнеса. В качестве аргумента приведу актуальные показатели рассматриваемой нами точки:
Наш главный принцип — не брать в работу одного крупного заказчика. Таким образом точка может обслуживать больше 10 корпоративных клиентов. Это все небольшие компании (отели, рестораны, фитнес-залы). Почему так? Потому что если ты берешь одного большого клиента, сразу падает маржинальность. Маленький бизнес платит больше, потому что у них небольшой объем и в то же время, если у них что-то происходит (закрыли бизнес, нашли другого партнера, который будет обслуживать белье), то когда они прекращают сотрудничество, для тебя это проходит не так болезненно.
Мы находим клиента, дальше экспедитор забирает грязное белье и привозит чистое. Секретиков и чего-то феноменального в работе с бизнесом у нас нет. Но есть небольшая коммерческая тайна, как мы таких клиентов находим 🙂 А именно наработанная система офферов и алгоритмы выхода на контакт с ЛПР. Некоторые клиенты отказываются от экспедирования и сами привозят белье, экономят на издержках. У нас экспедирование платное, но с определенным объемом и частотой мы вносим экспедирование в стоимость обслуживания за килограмм клиента.
В Иркутске сейчас очередь, не всех клиентов мы можем брать в работу. Но даже если бы очереди не было, когда у тебя отваливается 10% от общего заработка, это не тоже самое, когда уходит один клиент, который обеспечивал 100% загрузку. Тебе потребуется время, чтобы найти новых клиентов, заново загрузить мощности. А зарплату и аренду платить надо, мы через все это тоже проходили. Поэтому очень рисково ставить на одного клиента. Мы загружаем 100% объема одной точки небольшими бизнесами, что позволяет ей каждый месяц стабильно попадать в точку безубыточности.
Особенности B2C-сегмента
В базе «Хозяюшки» зарегистрировано около 16 000 клиентов, а выручка почти равномерно распределяется между бизнесом и физическими клиентами. B2C-сегмент тоже вызывает большой интерес, потому как паттерны поведения клиентов разнообразны.
Кто-то приходит раз в год, чтобы почистить пуховик, другие пользуются услугами каждую неделю. К нам обращаются с самыми разными запросами: от чистки обуви до спасения любимой рубашки от пятен. Нередки случаи, когда клиенты обращаются с нестандартными запросами — например, привести в порядок огромного плюшевого зайца.
Про оборудование и важность выбора поставщика
Когда представляешь химчистку, оборудование — первое, что рисует твое воображение. Какие модели, сколько же сейчас стоят хорошие машинки, а сколько уходит на обслуживание и так далее. Поэтому решил отдельно остановиться на этой теме. Сразу оговорюсь, что все расходы прописал в последнем разделе статьи про экономику точки, поэтому издержки на оборудование вы можете изучить ниже.
Изначально мы закупились минимальным оборудованием по модели 5+1. Пять машин стандартной загрузки от 5 до 7 кг и одна машинка от 9 до 11 кг. Учитывая, что эту точку мы сразу сделали флагманом и начали хорошо загружаться корпоративным сегментом, то сразу поняли, что нужно больше оборудования. Сегодня там работает 7 комплектов. А именно 4 малых и 3 больших. Один комплект оборудования окупается по факту сейчас уже чистой прибылью за 2 месяца. Это к слову, как эффективно мы умеем загружать точки, что от 300 до 350 тысяч вложений отбиваем в среднем за 2 месяца.
Точка работает на Electrolux, но из-за санкций мы сейчас переходим на Asko. Была неприятная ситуация: в 2022 году мы заказали запчасти, но поставщик отказался их выдавать. Пришлось тратить много времени на решение этой проблемы. Также на точке работает Maytag — американское оборудование, с которым тоже есть некоторые проблемы из-за санкций. Стало сложно заказывать американские запчасти. Поэтому сейчас работаем только с проверенным оборудованием, которое редко ломается, где есть гарантия от производителя и доступные запчасти.
Кстати, с Electrolux однажды случилась странная история — мы купили комплект сушильная машина + машина для чистки. И сушильная машинка в первую же неделю сломалась. То есть сломалось новое оборудование на гарантии, а электролюкс в ответ развел руками. Мы привлекали разных специалистов, вели долгие переговоры. Почти год эта машинка стояла на точке и не работала. В итоге мы пригласили мастера, который ее полностью пересобрал и до сих пор она стоит и работает. Но производитель ничего так и не сделал, такая вот поучительная история про важность выбора поставщика оборудования.
Про сотрудников и историю, как мы искали управляющего
Первое время мы буквально учились делегировать. Несколько лет Игорь не мог вообще никому доверить задачи по управлению точками. В 2017-м году мы все-таки нанимаем первого управляющего. У нас развязываются руки и мы едем в Москву, открывать бренд одежды. Казалось, что все работает, есть же управляющая. Мы уезжаем с открытой датой, потому что сроки открытия переносились и мы не знали, в какой момент будем открываться. В итоге управляющая не справляется и увольняется прямо по телефону. По сути она не справилась с объемом работы, когда нас не оказалось рядом.
Таким образом мне пришлось летать по маршруту Москва-Иркутск трижды. Каждый раз все заканчивалось одинаково: полным провалом. Управляющий — важный член команды, потому что именно он следит за работой всех точек. Тогда я понял две вещи: 1) стоически справляться со стрессами — архиважная черта предпринимателя и 2) даже самые опытные люди ломаются под грузом ответственности, боясь потерпеть неудачу, и это нормально.
С той поры прошло много времени и мы пересмотрели процессы найма, внедрили систему обучения и в данный момент активно развиваем HRD-направление. Потому что от того, как и с каким настроем ты адаптируешь человека и передашь ему задачи по управлению, зависит 99% успеха.
На локации в одну смену работает не меньше двух человек. Это администратор, который в том числе выполняет работу по загрузке оборудования, а также помощник администратора, который отвечает за глажку и работает с корпоративными сегментами. Рабочий день длится 12 часов с перерывами на прием пищи и небольшой отдых. Смены выстроены 2х2, поэтому всего на точку нужно четыре человека. Так мы начинали.
Сейчас на Волжской дополнительно привлечен мастер ателье. Он работает в режиме 5х2 с плавающими выходными, в зависимости от загрузки. Сейчас активно ищем второго мастера, и после его выхода они будут работать тоже в связке 2х2. Услуга относительно новая и мы тестировали методы привлечения клиентов в ателье. Это оказалось непростой маркетинговой задачей, но тем не менее, она успешно решена. Плюсом на несколько точек у нас выделен мастер биочистки — это специалист, который осуществляет бережную чистку вещей, вручную и с органическими бальзамами.
Что касается KPI, то у каждого сотрудника есть процент от работы и окладная часть, которая зависит от выхода в смену. Туда входит определенная часть обязанностей и регламентов: чтобы всегда было чистенько, все клиенты вовремя обслужены и так далее. А также процентная часть от выполненного объема, который делится на % от физиков и юриков. Иногда удивляюсь, насколько активные у нас сотрудники — однажды на точке была просадка по заказам в низкий сезон и администраторы сами распечатали на принтере объявления и расклеивали их по пути домой с работы. Итогом стали высокие показатели выполнения KPI, вопреки всем неутешительным прогнозам.
3 решения, которые привели к кратному росту точки
Мы очень не хотели уходить и это было непростое решение, но первым я бы выделил уход от франшизы в пользу своего бренда. Понимаю, что это может прозвучать странно, но мы пошли на данный шаг не из-за формата, а условий конкретной франшизы. Сама модель супер-удобная, ведь она позволяет фокусироваться на цифрах и масштабировании.
Но франчайзер уделял мало времени развитию партнеров и было ощущение, что нами не занимаются. Многое приходилось делать самостоятельно, а иногда и вопреки. Чтобы вы понимали, мы не могли даже ввести терминал для приема безналичной оплаты. Потому что вся система платежей была настроена через терминалы, и клиент мог оплатить услуги химчистки только наличными. Простое введение терминала оплаты карточкой значительно увеличило нашу выручку. Таких моментов было очень много.
Мы сразу же начали добавлять разные услуги, которые раньше не могли внедрять из-за контрактных ограничений. Мы не могли даже формировать свой перечень услуг, потому что он был строго регламентирован. У нас появилась CRM, система ЕРП. Это позволило расти в цифрах и начать прозрачно отслеживать все наши доходы. Получается, что уход от франшизы был ключевым моментом, который развязал нам руки и позволил внедрять современные технологии, хотя сегодня они уже базовые для любого бизнеса.
Второе самое важное решение было принято на старте, а именно подключить сегмент b2b. Мы сразу же получили не просто +50% к выручке, мы получили уверенность в завтрашнем дне: стабильные обороты, которые легко покрывают аренду и зарплату.
И третье решение — модернизация прачечной. Превращение ее в химчистку по уходу за всеми типами вещей. Это дало нам больше клиентов. Потому что если клиент приходит с кожаной курткой или шубой, а мы говорим, что такие изделия в работу не берем, мы теряем его навсегда. И даже если у него есть пуховик или одеяло, которые нужно почистить, к нам клиент уже не вернется. Мы это делали поэтапно и не сразу, не сразу делали своими силами, сначала тестировали и отдавали на аутсорс. Но введя услуги, мы сразу получили плюсом клиентскую базу и это было очень правильным решением.
Думаю, что стоит также выделить работу с командой. Старт делегирования очень сильно повысил наши выручки. Нельзя расти, если ты все делаешь сам. Вопрос делегирования касается не только управления, но и маркетинга, продаж, всех процессов. Если ты CEO растущей компании, то должен следить за компанией в целом. Выстроить систему, которая будет работать, а не отдавать задачи на откуп и усмотрение исполнителя. Это все небыстрые процессы и лично у нас ушли годы на построение такой системы.
Юнит-экономика точки
Цифры я оставил на сладенькое, поэтому здесь будет минимум текста и максимальный фокус на показателях. Для начала приведу ключевые показатели точки на 2024 год:
Обычно точка укладывается в дневную смену, но сейчас уже пару раз в неделю выходит ночная. Стараемся не отказывать нашим клиентам, особенно тем, кто стабильно и четко заказывает. Со временем мы поняли, как выстроить ценообразование и не браться за работу по низкой цене. Нашим клиентам проще переплатить 5-10 или даже 20% за услугу выше рынка, но получить эту услугу быстрее.
Скорость — та самая фишка, которая бьет цену. Даже b2с-клиент зачастую готов переплатить и получить пуховик в этот же день, а не через неделю. За счет этого мы выставляем цены гораздо выше и зарабатываем больше. Прямо сейчас мы ищем сотрудников в ночные смены на самые загруженные точки и будем вводить их регулярно. У наших партнеров-клиентов сейчас высокий сезон, поэтому ждем высокие выручки и заранее готовимся.
Полную версию экономики точки собрал в таблицу, которую вы можете изучить здесь.
Вывод
Напишу выводы с позиции человека, который запустил модель франчайзинга по своему бизнесу, не смотря на не самый удачный личный старт по франшизе. Каждую неделю, общаясь с потенциальными партнерами, я осознаю, что мой опыт и набитые за 12 лет работы шишки— это мой самый ценный капитал. Поэтому у меня нет фрустраций, когда я публикую статьи на vc.ru и рассказываю о своем бизнесе все, как есть на самом деле.
Буду искренне рад, если мой опыт поможет начинающим или даже опытным предпринимателям. Поэтому не планирую останавливаться на достигнутом и уже готовлю для вас новые интересные статьи. До новых встреч и спасибо, что читаете, друзья!
А чтобы мы с вами не терялись надолго, подписывайтесь на мой телеграм-канал. В нем я делюсь свежими данными о своем бизнесе и разными лайфхаками для предпринимателей.
P.S. Если у вас остались вопросы по точке, не стесняйтесь задавать их в комментариях к статье.
По традиции с удовольствием отвечу на любые вопросы! Буду рад пообщаться с вами 🙂
Запаслась попкорном 😊
Слушайте, а расскажите честно про факапы и сложности первого года. Мне очень нравится ваш язык и в целом позитивный настрой и как будто бы желание помочь в ваших статьях. Поэтому с удовольствием бы прочитал. Просто это все мне кажется гораздо важнее итогов через Н лет работы бизнеса - ИМХО, тащить уже работающее, имея ресурсы куда проще, чем делать что-то без опыта, базы и постоянного притока денег.
Я понимаю, что никто об этом не любит писать, это звучит не так круто и тд, но, как мне кажется, куда полезнее для людей.
Приведу пример. Есть у меня товарищ, который в определенный момент решил бизнесом заняться, по нашим региональным меркам относительно успешным. Пили как-то с ним кофе, спрашиваю слушай - ну как ты ваще к этому пришёл? Короче, история сводилась примерно к «я просто увидел возможность, воспользовался ею, главное брать и делать». Хоть ща курс про успешный успех делай.
Но так вышло, что человека я знал не один год, было очень много общих знакомых и половина его сотрудников была моими студентами (преподавал в свое время). От них я узнал что:
- Офис, где он находился, принадлежал его родителям. То есть тут сразу минус расходы, плюс, в его случае, также была важна локация и она была очень удачной. Иными словами, будь там другое здание или достанься оно не бесплатно, мб все бы было бы не так радужно.
- В первый год неоднократно были кассовые разрывы, которые, опять же, закрывались не его компанией
- С женой он в итоге развелся (косвенно, но было связано)
Ну и так далее. И это не один пример - знаю ещё пару человек, которые также рассказывают одно и то же про «бери и делай», а потом оказывается, что в их условиях просто половины проблем не существовало на начальном этапе, с которыми столкнется человек, который даже просто решит их путь повторить прям по шагам, потому что у человека нет доступа к тем ресурсам, возможностям, беспроцентным кредитам с отложенными выплатами и тд.
Знаю и другие истории, где люди прям сквозь говно пробирались, реально все делали сами и с полного нуля, но обычно итоговый результат не превышает в итоге моих доходов в найме.
Короче, интересно как оно было у вас.
Да первый год реально самый сложный! В книжке про накопленный потенциал читала интересное сравнение, что любое дело, как карусель - на старте тяжело разгонять, зато потом когда набрала скорость она крутится сама по себе, остается только бежать за ней и чуть подталкивать.
В нашем случае было всё не просто. Было время, когда жили на 10к руб в мес, ездили за продуктами на оптовку чтоб самое дешевое купить, я работала в прачечной и сама стирала вещи клиентов, Игорь развозил форму автосервиса и на вырученные деньги заправлял машину и покупал продукты, а ещё я по ночам шила вещи и продавала в vk. А маркетинг наш выглядел как распечатать дома на принтере объявления и самим ночью расклеить в -40 😂, как сейчас помню что клей замерзал за секунду 😅 Но в моменте не казалось, что это сложно, было больше прикольно. Скорее всего это из-за возраста, сейчас бы я не хотела повторить этот опыт)))
В общем материал на статью точно есть! Спасибо за совет👍🏻
Спасибо большое, за такой хороший комментарий.
Вы правы, многое за рамками.
Кажется вы сейчас дали очень, очень, очень хорошую идею для статьи.
Значит скоро она появится на vc )
ну про воду не ответили, я заметил. у вас ставка в 1,5 за квт - я плачу 11,5 за квт, т.е. ваши расчеты надо сильно корректировать на комуналку.
что еще заметил
- вас бухи ведут за 1,6к в мес? с учетом что у вас есть физики, юрики, наемный персонал? дайте контакт, а?
- расходы на найм персонала (авито+хх) = 2400 в год. хз, за одно обьявление на хх я плачу больше. у вас там тоже офис hh рядом и прям вам отгружат обьявы ниже чем всем?
- реклама где?
- зпл управляющего где? или в 130к есть запрлата управлябщего?
- налоги на ФОТ где?
- амортизация оборудование где?
- эквайринг где?
дальше лень. суббота же :) вы либо не считали свой биз внимательно, либо продаете франшизу. в первом случае - удачи, во втором - ну такое.
Это всё ради франшизы. Реальной экономики в статьях этого автора нет и не было.
Отличные вопросы, Макс.
Отвечу по порядку.
По коммуналке - я взял свою точку и показал, как обстоят дела, не меняя и не фантазируя. В нашем регионе такие цены. В мск в среднем получается от 25к на точку. Хотя есть прецеденты, когда коммуналка полностью входит в аренду.
- Очень долго я сам вел бухгалтерию. Розничный бизнес у нас на ИП с патентом. Не рекламно, но рекомендую сервис Контур Эльба. Все очень просто и много лет не испытывал с этим сложности.
- фактические данные этой точки на найм. У нас низкая текучка. Женщины 50+ редко меняют работу, если их все устраивает. Есть в команде те, кто работают более 7 лет
- рекламу вы упустили из виду. В 23 году у нас была онлайн и промо. Не забывайте, что у меня несколько точек в городе и я показываю экономику одной из них.
- зп управляющей розничной в издержке одной точки указывать очень нелогично. Моя задача показать, как работает один юнит. А содержать управляющего с ЗП 150-200к на один юнит будет только сумасшедший, разве не так?
- амортизацию мы не считаем в ИП. А с текущим уровнем инфляции я могу продать оборудование , купленное 10 лет назад дороже, чем оно было.
Вроде ничего не упустил. Стараюсь внимательно, но вы правы. Суббота же )))
В предыдущих статьях я показывал финансы всей сети.
Эквайринг упустил - мы настроили оцифровку выручки в софте для себя сразу за вычетом эквайринга и выгрузка в таблице идет без этой суммы сразу.
Выручка написана без нее.
Поздравляю с первой статьей без срача в комментах 😅
Подождите, скоро доплывут.
Может была волна банов на vc?
С чем тут поздравлять?
Спасибо большое!
Даже непривычно немного )
А вот этот комментарий написан преждевременно)
Ахах даже удивительно)) спасибо 🙏🏻
"Всепропальщики" просто отдыхают) у них же пятидневка)
Типа за такой ремонт 500т отдали судя по смете? Ха-ха-ха.
Все остальные расходы видимо тоже нужно умножать на три и бизнес становится убыточным.
Все прозрачно и на фото есть ремонт, который мы получили за эти деньги в 2016 году.
Мы могли бы и его расписать, как и что мы делали, но тогда бы это превратилось в блог строителя.
Какие цифры в смете вам показались нереалистичными?
Как зарабатывать 936 128 рублей чистой прибыли в месяц на грязном белье? Детальный разбор точки химчистки — Личный опыт на vc.ru
• Автор рассказывает о своем опыте запуска бизнеса по франшизе и уходе от нее в пользу собственного бренда.
• Франшиза была выбрана из-за удобства модели и масштабирования, но условия конкретной франшизы оказались непростыми.
• Уход от франшизы позволил внедрять современные технологии и начать прозрачно отслеживать доходы.
• Подключение сегмента b2b и модернизация прачечной также способствовали росту точки.
• Важным решением было делегирование задач и построение системы, которая работает.
• Автор делится ключевыми показателями точки на 2024 год и рассказывает о ценообразовании и скорости предоставления услуг.
• Опыт автора может быть полезен для начинающих и опытных предпринимателей, и он планирует продолжать делиться своими знаниями.
Обожаю саммари ) спасибо
В статье написано "с первого месяца выйти в плюс", т.е. больше 3 251 103 рублей зарабатывать.
Внушительно. Даже стыдно было бы в такой храм чистоты приходить выстирывать любимые Calvin Klein с чиркашами...
В нашем храме чистоты мы отпускаем все "грехи" вашей одежде. Все понимаем и делаем так, чтобы она встала на новый чистый жизненный путь
Зато их всегда можно вернуть на озоне
Однажды случайно зашла к проктологу на прием и не пожалела. Где бы ещё я узнала, что от значительного кол-ва проблем избавляет обычное обмывание ануса водой после дефекации.
Ахахах )))
Мы деликатно и конфидециально
Такие фотки душат как правило тех, кого нет такой пары...
Удачи тёзка! Пусть семья будет Вашим тылом и местом для вдохновения, любви и отдыха одновременно.
Спасибо большое! Очень вдохновляет
Ну не плохо, с цифрами веселей)
Опыт - сын ошибок )))
Спасибо
не грусти
В прямом и в переносном смысле "отмывание денег")
Спасибо Аль Капоне за этот чудный термин )))
В сша прошлого века это так и было буквально
Классный стиль. Очень приятный. Как будто digital стиль перенесли в офлайн.
А кто у вас ЦА? Кто ходит?
В офлайне сейчас именно такие точки открываем.
Спасибо за высокую оценку!
Я считаю нас масс маркетом. И разные типы клиентов с разным кошельком это подтверждают. Клиенты А класса, с высоким чеком и высокой частотой - это конечно средний плюс сегмент.
Задача была милое и теплое название «Хозяюшка» завернуть в современную упаковку. Кажется, получилось, что думаете?
Приятно смотреть
Интересно было читать, как статью так и комментарии снизу😁 люблю активных людей, которые меняют мир вокруг себя! Успехов ребята, все получится)!!
Спасибо большое за этот теплый комментарий!
Нам действительно очень приятно 🫶🏻
Отличного вам дня и хорошего настроения.
Доброго времени суток!
- Не понял где тут «химчистка»? (Не путаем с аквачисткой ;) )
- Что с пятновыведением?
- Гладильного оборудования нет???
Основной обьем, сдаваемый в прачку это постельное белье и в бОльшей степени из-за нежелания глажки.
- Затраты на покупку оборудования выглядят до смешного низкими. Любая 6кг профессиональная машинка типа Миель, Шталя или того же Майтага стОит от 6-7 тысяч ойро. Одна. Сушилки не сильно дешевле, но они нужны 1/3 в соотношение со стиралками.
Необходима хоть одна стиралка от 14кг загрузки, а она уже потянет на 12-15 тыс евро. Гладильный каток или коландер потянут уже на 20-30 тыс неправославных денег.
- Расходы на электричество/воду СИЛЬНО занижены. Проф шестерка жрет порядка 5кВт/ч. Сушка также.
Гладильный каток - под 15-20кВт
Можно конечно поставить паровое оборудование (почти все в сша), и по качеству оно лучше, но…. Само оборудование сильно дороже, плюс нужен парогенератор.
То же самое с газовым оборудованием…
- Про ремонт помещения и его размеры, ну оооочень скромные указаны затраты. Да и площадь не прокатит ни по каким нормам со всякими чистыми/грязными потоками, зонами хранения и тд и тп.
- Расходы на химию абсолютно не соотносятся с обьемами работ, ну или это совсем дешманская химия с соответствующим качеством
- Про ЗП сотрудников не скажу, другой регион совсем, но для работы в ночь , необходимо много больше людей, дабы не влететь на огромные штрафы трудовой комиссии
ЗЫ Мои затраты на оборудование в далеком 1998 году с учетом того, что курс бакса был около 30₽ составили:
- Прачка - 180000€
- Химчистка - 320000€
Сейчас все только подорожало, как в рублях у нас так у них в валюте
ЗЫ2 Франщизы - зло 🤨
Спасибо большое за развернутый комментарий, Дмитрий. Отвечу на все по порядку.
- могу предположить, что вы читали невнимательно, но написано, что мы начинали вообще с формата прачечной самообслуживания в 2012, данную точку запускали в 2016 году, затем добавили b2b и только потом пришли к формату полноценной чистки. Если вы работаете в рынке, то знаете, что основной потребитель вообще не понимает разницы между прачечной, химчисткой, аквачисткой, биочисткой и другими видами чисток. Ему важно, чтобы грязное стало чистым.
- Конечно мы занимаемся пятновыводкой;
- В нашем текущем формате конечно есть гладильное оборудование. парогенератор и катки.
- По ценам на оборудование можно и за 100 млн точку открыть. Но зачем переплачивать? Для это и есть партнерство. У нас отработанный формат не мини производства. Миле - топ. Много моих точек на нем работает, но мы мы отказались от него из-за цены и предлагаем другое оборудование.
- Коммуналка. Я отталкиваюсь от показателей конкретной точки в г.Иркутск. У нас в других городах другие цифры. Но вы ведь знаете, что там где выше издержки, выше и цены на рынке . Порой кратно. По потреблению - Каток 5квт, стиралка с условием подключения гор воды 1,5квт сушка 3,5 -5квт.
- Я понимаю ваше недоумение, но вы рассуждате, как человек открывший большое производство, как я вижу из текста. У нас мини формат.
- По зп - у нас разные форматы, сколько у вас человек в смену?
Более того, мы и сейчас укладываемся с проф оборудованием в сумму до 2.5млн. В услугах химчистки/праченых есть много форматов. Мы свой выбрали и в нем растем. Научить потратить больше - это медвежья услуга. В вот оптимально вложиться, не потратить больше необходимого минимума, снизить риски - вот задача уже сложнее. В этом и есть суть франчайзинга.
Вы пишите, что франчайзинг зло, у вас был опыт? Есть официальная статистика от РБК, где вывод печальный для бизнеса: запускаешь сам - закроешься с вероятностью 90% в первый год работы. Запускаешься с франшизой 80% выживаемости.
Вижу, что вы разбираетесь и экспертны, могу предложить вам встретиться и обсудить общие задачи на этом рынке и поделиться друг с другом опытом. Что скажите?
Семья Голиковых.
Если бы вы хвалились результатами вашей деятельности(любой) , все бы ничего. Но вы же людям мозги забиваете. Вы те же шамсудиновы и прочие «бизнесгуру»
Химчистка, прачка и пр. Все это нормальный и реальный бизнес. Но то, ЧТО продвигаете вы, это конкретный развод.
Ресурсов в сети еще много, а значит шансов найти своего лоха у вас тоже достаточно
Но мы тоже будем стараться, чтобы такие «предприниматели» предпринимали где нить в районе Магадана. (Кстати, Игорек, промониторь, почем стирка в колониях😉)
Мне искренне интересен феномен вашего желания на показ показать свое невежество и неуважение к незнакомому собеседнику.
Это из-за того что нас крепкая семья? Может проблема в том, что у нас получается строить бизнес, которым вы пробовали заниматься четверть века назад? Возможно это какие-то травмы всего поколения или ваши личные психологические травмы? Не могу сказать, это вам лучше к специалистам.
Рад, что в нашем конструктивном диалоге, вы осознали, что бизнес у нас в реальном секторе экономике и показатели, которыми можно хвататься.
Я понимаю, что какие-то слова действуют как красная тряпка на быка, когда не разбираешься в вопросах.
Но одно я с уверенностью могу сказать вам точно - я искренне желаю вам успехов в том, чем вы занимаетесь, успехов в личной жизни и мира в взаимоотношениях с близкими.
Кстати, вы не против установки сетей 5g?
Неплохая статья)
Каждая новая статья лучше предыдущей ;)
интересно, детсады сейчас сдают мягкие игрушки в химчистку? раньше вроде списывали после определенного времени - нельзя было долго использовать
Детские сады сдают постельное белье. Игрушки тоже часто сдают. Но комплексно от садиков не получали заказы от садиков
Когда наш сын ходил в детский сад запрещено было даже приносить мягкие игрушки из дома, якобы не гигиенично 🤷🏼♀️
Круто!
Спасибо за комментарий
И здесь ты. Опять не прошел тест на душность, не видать тебе 10 рублей
Люблю такие статьи)) все расписано подробно и с цифрами
Спасибо большое за комплимент!
Отличного дня )
читаю такие статьи, вдохновляюсь, а потом думаю у меня так не получится и ничего не делаю
Понимаю вас, но здесь меня всегда спасает мысль, что результат приходит со временем. Маленькими шагами к большим целям. А после статей и фильмов , кажется, что должно все случиться быстро. Но на деле это годы-годы работы.
Удачи вам в первом маленьком шаге 🫶🏻
Это, как в кино: «прошло 10 лет» )))
В статье мгновение, а в жизни безумное количество ошибок и сложностей.
Но все становится просто, когда просто делаешь первый шаг. Потом второй, третий. Со временем не замечаешь, что уже бежишь и позади большой путь!
Переживание о том, что не сделано - это самое обидное.
Дерзайте!)
И правильно.
Есть подозрение, что эти статьи здесь пишут только ради продажи франшиз.
Послушайте, Голиков, Вам еще не надоело флюродросить самому себе вот такими вот ботами? Или Вы искренне считаете всех остальных идиотами, неспособными сложить два и два?
Здравствуйте.
Мы не пользуемся ботами и не накручиваем статистику. Это явление из вашего скриншота для меня также загадка. Мы не него пожаловались.
Я считаю аудиторию VC грамотной, умной и критичной. Каждого своего собеседника искренне уважаю. А вы, как относитесь к незнакомым людям?
Отличная статья! Воодушевляет, не нужно сдаваться перед трудностями, стоит идти вперёд, к своей цели и будет результат.
Шаг за шагом )
Упорство и обучение и каждого получится.
Спасибо за комментарий!
расскажите, как у вас комуналка иногда укладывается в 4 т.р. в мес, в частности в ноябре. ну и вообще, расскажите больше про комнуалку - я чот хз, как уложить вашу комуналку в в среднем в 16к в мес. какой тариф на электро, на воду?
Вы очень внимательны) отличный вопрос. Ведем эту таблицу по счетам от арендодателя и фактическим оплатам.
В Иркутске одна из самых низких ставок на электричество. Там ГЭС прямо в городе в 5км от нашей точки.
На этом объекте 1,5 рубля за кВт/ч была в 23году, насколько я помню.
Порой за счетом в 4к выставляют больше, за 2 месяца, допустим. так как что-то они упустили или кто-то был в отпуске тд.
При этом экономика в других городах не сильно меняется. Если дороже цена на кВт, то в целом цена на услугу выше на нашем рынке.
Что-то еще заметили?
ну вот, как там получается 5290+2к в 2767 хз.
Спасибо за замечание. Видимо что-то сломалось, пока переносили в Гугл. Поправим это.
Спасибо больше за внимательность. Свою таблицу ведем на несколько точек и выделяли эту одну доя из своей таблицы. Остались артефакты
Вы конечно скажете: А почему всего 10чел в день а почему не 100?….
Да потому что именно столько их и будет в этой нише - это раз. И именно столько вы сможете пропустить с тем хламом(оборудованием), которое озвучил автор- это два.
Химчисткой тут и не пахнет(каламбур)
Вы невнимательны, Дмитрий в чтении статьи. Там все детально с цифрами. При этом это не выдуманные показатели, а наши реальные выжимки из систем CRM и ERP
Очень классная история и в целом кейс)
Желаю удачи и развития в геометрической прогрессии)
Спасибо большое!
Очень вдохновляют такие пожелания )
Вам помогали с юнит-экономикой или сами?
Шаг за шагом. Все сами. Начало было непростое.
Сейчас конечно финансисты и экономисты уже помогают
А чего-то затрат на оборудование не видно. Оборудование в лизинге или разовая инвестиция (тогда точно амортизация нужна)?
Много вопросов по расходу, скорей всего написано не верно…
Добрый день, И А.
Затраты есть и при открытии и при эксплуатации. Можете посмотреть в таблицах.
Амортизацию мы не ведем по двум причинам:
1. Нам не нужно оптимизировать амортизацией налоговую базу. Розничный бизнес у нас на ИП на патенте.
2. Инфляция побеждает амортизацию. Проф оборудование служит десятки лет, а цена на него только растет. Комплект оборудования, купленный мной 12 лет назад до сих пор работают с минимумом поломок. Продать я его могу сейчас дороже, чем купил )
У меня получилось ответить на ваш вопрос?
Ваши цифры - фейк.
Бизнеса нет
Вы продаете (пытаетесь) воздух
Вы лохи
Это если вкратце
Игорян, сорян, но не удержался …
По делу :
Людям в теме (прачка/химчистка) ты со своим розовыми соплями смешон.
Тем кто очарован фото на фоне Электролюкса и вашими корявыми табличками с доходами/расходами остается лишь соболезновать
Вам….
Ну может одумаетесь и перестаньте наебывать людей?
Это сегодняшний прайс обычной прачки самообслуживания в обычном российском областном городе (не мАскве)
Считаем выручку:
-10челх600₽/день=6000₽
-30х6000₽=180000₽
Про доходы-расходы пока молчу, но где миллионы, Зин??!
для нас это было актуально в 2015 )))) может лучше зайти на наш сайт?
Химчистка - сфера услуг
Прачка - производство
Даже коды статистики разные.
Если будет серьезный б/б заказчик - автоматически влетаете на ндс, а это уже потянет за собой бухгалтера и пр расходы.
Вот и я думаю что этот бизнес очень рискованный, и как правило убыточный
ОКВЭД одинаковый. Мы не работаем, если вы прочитали текст, с крупными "серьезными" заказчиками. В нашем формате, это не иинтересно. Вы оперируете крупными потоками и большим производством. У нас мини формат на Патенте. 190млн в год для НДС нудно, вредно?
Вижу, что вы разбираетесь и экспертны, могу предложить вам встретиться и обсудить общие задачи на этом рынке и поделиться друг с другом опытом. Что скажите?
Отличная статья! Где планируете ещё открываться?
У нас уже идут стройки в Ростове, Питере, Краснодаре и Сочи.
Следующим этапом Калининград, Абакан)
И дальше-дальше ))
В каком городе хотели бы нас видеть?
Господа, а кто из тех краев, подскажите пожалуйста, почем будет 15 камазов с мусором вывезти ?
знакомый с камазом, разнорабочие с посменной оплатой и мешки многочасовые )) в 2016 можно было в 10-15к уложиться
Одной мне кажется что тут много подводных камней?
Здравствуйте, Светлана.
Я стараюсь открыто транслировать о своём бизнесе, показываю все цифры. Расскажите, что вас заставило думать о подводных камнях?
Цитата из «сметы» автора:
«Вытяжка + работа»- 100000₽
Да у вас там все нахаляву и Байкал рядом
А роспотребнадзор ваще отсутствует, да?
У нас очень серьезная система вентиляции, ревизию которой мы на данном объекте делаем регулярно. И добавляя новое оборудование пересчитываем с проектировщиками и меняем оборудование. У вас сегодня миссия - завалить меня? Не выйдет ) вы как вредный препод по финансам на моем дипломе. Хорошо, что я всегда готов на 100%
Как же хорошо что есть цифры, а то напишут мутно, сиди выжимай сам.
Спасибо, за комментарий.
Решили взять и написать все цифры.
Открытость - это из принципов в жизни и в бизнесе. Порой мешает, но всегда приводит к победе )
Было что-то из цифр, что удивило?
мутно
следущее.
Исправим. Видимо при переносе файла в Гугл щит что-то сломалось в формуле, поэтому детально проверим каждый столбик
Спасибо больше за внимательность. Свою таблицу ведем на несколько точек и специально выделяли эту одну для статьи из своей таблицы.
Остались артефакты
Комментарий удален модератором
Японцы бы в восторге были от некоторых наших заказов )))
Круть
Спасибо за позитивную оценку! Отличных вам выходных )
ожидание: статья, где будет обсуждать блогеров, которые продают свое ношенное белье
реальность:
С блогерами у нас было несколько забавных историй. Но про такое грязное белье мы расскажем как-нибудь в другой раз )
Комментарий удален модератором
А инфоцыгане - это обобщенное определение пиздоболов, продающих воздух наивным гражданам
ЗЫ «Оратор вкрадчивым голосом плел общеизвестное.. (с) Ильф&Петров
Спасибо за комментарий, Дмитрий. Отличного вам настроения
Вы хотели цифры? Они есть у меня :)
Это к чему? может лучше зайти на наш сайт?
Ну собственно мои комментарии вас и раскручивают, поэтому продолжаем спорить 😉
Пор такой якобы хорошей прибыли и рентабельности у вас нет точек у улан удэ, Красноярске, Новосибе и екате. В Инктумуе пару точек. Кошмар.
Всему свое время :)
Можете стать первым кто откроет Хозяюшку в указанных городах.