Как помочь всем, кроме себя
Я уже писала о желании помогающих профи помочь всем бесплатно и отдать слишком много людям.
Еще раз хочу сказать о жертвенности экспертов, но уже с точки зрения того, что же со всем эти делать, чтобы быть по-настоящему успешными в профессии и сохранить себя.
Большинство из нас выбирают помогающую профессию, исходя из желания быть полезными миру. В этой жертвенной профессии (чего уж там), редко кого мотивирует желание «заработать миллион денег». Она всегда направлена на счастье других людей. Я сейчас говорю не о тех, кто пошел «за модой» или просто нигде себя не нашел и решил , что психолог или (около психолог) - это беспроигрышный вариант (спойлер:нет!). Речь об истинных помогающих профессионалах и тех, кто хочет такими стать.
Только со временем приходит понимание, что твоя работа - это…работа. А понимание того, что всех «не спасти», становится полным и осознанным. Но на это уйдут годы. А что до этого? А до этого есть все шансы:
- выгореть
- перестать доверять людям вообще
- раствориться в чужих проблемах
- растерять свое истинное Я
- перестать жить нормальную человеческую жизнь, уйдя во «внутренний монастырь»
- сильно заболеть
- растерять личное счастье...
И это далеко не полный список.
Эти грабли заботливо приготовлены для каждого (!) помогателя. Кем? видимо жизнью..
У каждой игры есть свои правила, а у каждого «квеста» матрицы свои задания.
Так вот, одно из таких заданий матрицы для психологов (и иже с ними) - сохранить свою идентичность, остаться верным себе и своим ценностям и жить все-таки СВОЮ жизнь.
Позвольте дать с высоты своего опыта несколько рекомендаций, которые будут полезны тем, кто только начинает свой путь специалиста помогающей профессии или давно на это зыбкой дорожке и сам не заметил, как начал терять себя.
1. Работая с клиентом, вы всегда соединяетесь с ним через нейронные связи. У вас образуется раппорт, и не только они «лечится об вас», но и вы «портитесь об него».
Поэтому после каждого клиента делайте «ритуал» возвращения к себе.
Можно представить, что «канал» соединяющий вас с клиентом рассыпается на пиксели, можете представить себя в пузыре, а своего клиента в другом и вы «летите» в разные стороны. Да хоть руки мойте, представляя, что смываете с себя энергию клиента. Кто обучался на одном из моих курсов - очень хороша техника «три звезды».
2. Побольше времени проводите на природе, желательно в местах, связанных с вашей врожденной стихией. Это не праздный заезженный совет. Это действительно важно. И вот почему: природа - носитель форм сакральной геометрии. Именно поэтому людей так тянет в лес, на море, в горы и так далее. Находясь на природе, ваша структура выравнивается подстраиваясь под эталонные формы матрицы. Если вы меня сейчас поняли - молодцы, если нет, то просто believe me - природа это хорошо для человека.
3. Всегда ведите свой личный дневник развития. Это может быть или простая психология, или эзотерика. Так, я постоянно работаю с сефиротикой, и это - мое развитие. Т.е. всегда должен быть свой путь. Так клиенты не будут вас «перебивать» своими идеями, забивая вашу внутреннюю пустоту.
4. Вы должны много времени уделять себе, своему физическому и ментальному здоровью. Клиенты ходят за энергией. Они об вас «выравниваются» . Т.е. в идеале вы должны быть эталонным внутри. В противном случае появляются те самые бессапожные сапожники (специалисты с горой личных проблем), которые еще больше утягивают не только клиента , но и себя вместе с клиентом на дно. Тут минус на минус даст плюс к скорости в нарастании новых проблем.
5. Хобби. Обязательно. Ваше. Личное. Только ваше, только для вас и только про вас. То, что вас увлекает, вдохновляет. То , чем вы с удовольствием бежите заниматься после работы. Это никак не должно быть связано с вашей сферой деятельности. Что-то другое. Хоть крестиком вышивайте, хоть в теннис играйте, хоть рыбок разводите.
Итак, резюмирая, помните, что вы - это не ваша работа и не ваши клиенты.
Ваша, пусть и социально полезная, пусть и «добрая» деятельность никогда не должна быть для вас на первом и даже на втором месте (шок-контент, да?). Это часть вашей жизни, но не вся ваша жизнь. Клиенты - не друзья и тем более не ваши дети. Это люди, которые приходят за услугой. Даже если эта услуга - ваша энергия или внимание.
Помните, что вы должны оказывать качественную услугу. А для этого вам необходимо сохранять качество себя.
Больше информации и обсуждений для людей помогающих профессий тут.