Как помочь всем, кроме себя
Я уже писала о желании помогающих профи помочь всем бесплатно и отдать слишком много людям.
Еще раз хочу сказать о жертвенности экспертов, но уже с точки зрения того, что же со всем эти делать, чтобы быть по-настоящему успешными в профессии и сохранить себя.
Большинство из нас выбирают помогающую профессию, исходя из желания быть полезными миру. В этой жертвенной профессии (чего уж там), редко кого мотивирует желание «заработать миллион денег». Она всегда направлена на счастье других людей. Я сейчас говорю не о тех, кто пошел «за модой» или просто нигде себя не нашел и решил , что психолог или (около психолог) - это беспроигрышный вариант (спойлер:нет!). Речь об истинных помогающих профессионалах и тех, кто хочет такими стать.
Только со временем приходит понимание, что твоя работа - это…работа. А понимание того, что всех «не спасти», становится полным и осознанным. Но на это уйдут годы. А что до этого? А до этого есть все шансы:
- выгореть
- перестать доверять людям вообще
- раствориться в чужих проблемах
- растерять свое истинное Я
- перестать жить нормальную человеческую жизнь, уйдя во «внутренний монастырь»
- сильно заболеть
- растерять личное счастье...
И это далеко не полный список.
Эти грабли заботливо приготовлены для каждого (!) помогателя. Кем? видимо жизнью..
У каждой игры есть свои правила, а у каждого «квеста» матрицы свои задания.
Так вот, одно из таких заданий матрицы для психологов (и иже с ними) - сохранить свою идентичность, остаться верным себе и своим ценностям и жить все-таки СВОЮ жизнь.
Позвольте дать с высоты своего опыта несколько рекомендаций, которые будут полезны тем, кто только начинает свой путь специалиста помогающей профессии или давно на это зыбкой дорожке и сам не заметил, как начал терять себя.
1. Работая с клиентом, вы всегда соединяетесь с ним через нейронные связи. У вас образуется раппорт, и не только они «лечится об вас», но и вы «портитесь об него».
Поэтому после каждого клиента делайте «ритуал» возвращения к себе.
Можно представить, что «канал» соединяющий вас с клиентом рассыпается на пиксели, можете представить себя в пузыре, а своего клиента в другом и вы «летите» в разные стороны. Да хоть руки мойте, представляя, что смываете с себя энергию клиента. Кто обучался на одном из моих курсов - очень хороша техника «три звезды».
2. Побольше времени проводите на природе, желательно в местах, связанных с вашей врожденной стихией. Это не праздный заезженный совет. Это действительно важно. И вот почему: природа - носитель форм сакральной геометрии. Именно поэтому людей так тянет в лес, на море, в горы и так далее. Находясь на природе, ваша структура выравнивается подстраиваясь под эталонные формы матрицы. Если вы меня сейчас поняли - молодцы, если нет, то просто believe me - природа это хорошо для человека.
3. Всегда ведите свой личный дневник развития. Это может быть или простая психология, или эзотерика. Так, я постоянно работаю с сефиротикой, и это - мое развитие. Т.е. всегда должен быть свой путь. Так клиенты не будут вас «перебивать» своими идеями, забивая вашу внутреннюю пустоту.
4. Вы должны много времени уделять себе, своему физическому и ментальному здоровью. Клиенты ходят за энергией. Они об вас «выравниваются» . Т.е. в идеале вы должны быть эталонным внутри. В противном случае появляются те самые бессапожные сапожники (специалисты с горой личных проблем), которые еще больше утягивают не только клиента , но и себя вместе с клиентом на дно. Тут минус на минус даст плюс к скорости в нарастании новых проблем.
5. Хобби. Обязательно. Ваше. Личное. Только ваше, только для вас и только про вас. То, что вас увлекает, вдохновляет. То , чем вы с удовольствием бежите заниматься после работы. Это никак не должно быть связано с вашей сферой деятельности. Что-то другое. Хоть крестиком вышивайте, хоть в теннис играйте, хоть рыбок разводите.
Итак, резюмирая, помните, что вы - это не ваша работа и не ваши клиенты.
Ваша, пусть и социально полезная, пусть и «добрая» деятельность никогда не должна быть для вас на первом и даже на втором месте (шок-контент, да?). Это часть вашей жизни, но не вся ваша жизнь. Клиенты - не друзья и тем более не ваши дети. Это люди, которые приходят за услугой. Даже если эта услуга - ваша энергия или внимание.
Помните, что вы должны оказывать качественную услугу. А для этого вам необходимо сохранять качество себя.
Больше информации и обсуждений для людей помогающих профессий тут.
Я всегда говорю клиентам: «Я не стану карать вашего партнёра, но помогу увидеть, как вы оба пришли к точке конфликта и как вместе сделать следующий шаг». И знаешь, большинство благодарны именно за это. Потому что когда мы перестаём воевать друг с другом, то вдруг обнаруживаем, что нам куда интереснее работать над отношениями сообща.
Нововведения — это боль. По крайней мере, так их воспринимает большинство сотрудников. Особенно если речь идёт о сложных IT-решениях, которые меняют привычный уклад работы. В каждом коллективе найдётся хотя бы один человек, который скажет: «А зачем нам это? Мы же и так справлялись!». Или ещё хуже: «Я боюсь, что это небезопасно, давайте подписывать…
Вы чувствуете, что делаете все правильно, но почему-то прорыва в доходе или повышения все никак не приходит? Это может быть связано с «слепыми зонами». Иногда мы сами не замечаем, что делаем что-то не так, а другие это видят. Это может мешать вам проявить себя с лучшей стороны и серьезно повлиять на вашу карьеру.
Давайте поговорим о том, как важно правильно давать обратную связь. Я вижу, как многие на работе сталкиваются с этой проблемой, и понимаю, как это может быть непросто. Вы можете чувствовать себя неуверенно, когда нужно сказать кому-то, что он не прав, или, наоборот, похвалить. Давайте разберёмся, как сделать это правильно.
Отсутствие желаний может быть вызвано различными факторами, такими как усталость, стресс, депрессия или просто отсутствие мотивации. Вот несколько возможных причин:
Действительно важно сохранить себя и свою силу. Люди не обращаются к слабым и сомневающимся, ищут того, кто внушит им уверенность, профессионализм и спокойствие. А этого можно добиться только сохранив себя
Больше похоже на какой-то ритуал, чем на профессиональный коучинг. Но таким вещами как Хобби, отдых на природе невозможно спорить. Спасибо за позитив😍