{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Вредные советы для питчей стартапов

Недавно я посмотрела несколько презентаций стартапов и хочу поделиться впечатлениями.Сейчас я расскажу, как сделать так, чтобы инвестор гарантированно закрыл вашу презентацию, не дослушав до конца.

1. Используйте штампы без смысла

Говорите так: “Мы стабильно развиваемся. Наша выручка кратно растет, прибыль увеличилась за год в несколько раз”. Инвестор увидит в этой фразе много ценности для себя.

Гораздо хуже, если вы скажете:” В 2020 году наша выручка увеличилась на 200% по сравнению с прошлым годом» или «В 2020 выручка ежемесячно росла на 10-20%”. Так он может что-то заподозрить, лучше держать информацию в тайне.

2. Мухи с котлетами

Используйте побольше разных несопоставимых единиц измерения. Попробуйте привести проценты и общую сумму, так инвестор будет в уме умножать цифры, чтобы разобраться в теме. Зарядка для ума никому не повредит.При анализе конкурентов сравните рост прибыли и рост выручки, возьмите показатели в разной валюте, сравните рентабельность и чистую прибыль. Не дайте инвестору расслабиться, пусть сам догадается, как сравнить эти данные!

Можно сказать так: “Наш основной конкурент – американская компания XYZ- сильно уступает нам по рентабельности бизнеса. Наша рентабельность в 2020 году составила 20%, а у XYZ 14%”.Пусть слушатель сам догадается, что вы подразумеваете под рентабельностью. Это может быть отношение валовой прибыли к себестоимости или валовой прибыли к активам. Пусть прикидывает в уме, как могут доходы, расходы и прибыль рассчитываться по единому принципу в американской (учет по US GAAP) и российской компании.

Еще хорошая фраза: “ Мы планируем занять 1% от общего рынка, объем которого составляем 20 млрд рублей”. Пусть умножает в уме, все же в школе учились!

3. Неадекватные прогнозы

Если ваш проект в начале пути, можно сделать ничем не подтверждаемый прогноз кратного роста в ближайшие 3-5 лет.Скажите так: “ Наш проект имеет сейчас выручку 500 тыс руб, в следующем году ожидаем выручку 1 млн руб, далее по прогнозу кратный рост выручки и увеличение клиентской базы. Уже через 3 года выручка более 600 млн, через 5 лет - 15 млрд”. Так инвестор сразу вам поверит и принесет деньги, может быть даже очередь из инвесторов выстроится к вашему стартапу.

Если так не хотите и у вас проект в начале пути, попробуйте другой способ – прогнозируйте рост (10-15% в год), ну то есть самый минимальный. Инвестор сразу захочет вложить денег, доход в 1.5-2 раза ему совсем не нужен.

4. Выключите микрофон

Если презентуете по зуму - выключайте микрофон и просто открывайте рот. Инвестор сразу догадается, что вы хотели сказать и даст вам денег.

Еще один способ - опоздать или не появиться в нужное время, тоже сработает обязательно.

0
4 комментария
Vsevolod Vinogradov

Спасибо! Сплошное удовольствие. Мысленно похлопываю по плечу. Возможно и не стоит "таким" помогать - что они могут сделать, если таких простых вещей не понимают. Но да, таких точно больше половины

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Prokudina
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Шеенко

Очень жизненно... К сожалению, это характерные ошибки 4 из 5 ранних стартапов... Вопрос как научить людей ходить по граблям.

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Prokudina
Автор

Спасибо, полностью согласна!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда