Этапы производства одежды

Полное руководство "для чайников": как создать свой бренд одежды, если хотите производить, а не закупать готовое.

Давайте обсудим, какие этапы существуют и какие возникают сложности на каждом из них.

А этапы эти (и ошибки) всегда они и те же. На любом производстве, в любой стране. Вы можете выполнять эти шаги по отдельности, с разными специалистами на аутсорсе (и даже дистанционно). Либо найти «производство полного цикла».

1. Эскиз

- иногда производство требует профессиональный технический эскиз. Это рисунок, где четко прорисована каждая деталь: шов, карман. Можно заказать на аутсорсе у спец художника

- конструкторы-частники как правило принимают просто объяснения: фото-примеры, непрофессиональные рисунки, образцы других брендов — все что вашей душе угодно

2. Ткань

- помещаю ее на второе место, хотя иногда приходится с нее начинать. Как минимум, определиться с составом. Потому что это влияет на конструкцию, и грамотный конструктор спросит, из чего вы планируете шить

3. Декатировка

- почти все пропускают этот этап и однажды платят за горький опыт. Как я когда-то

- такие ткани как хлопок, вискоза и тд могут давать огромную усадку после первой стирки. Вещь уменьшится на несколько размеров

- поэтому заранее проводится декатировка рулона ткани: ее термически обрабатывают, чтобы она села ДО того, как превратится в готовую вещь

4. Лекала

- собираем опыт первых трех пунктов и относим его к конструктору, который сделает нам лекала («чертежи», по которым будет шиться одежда)

5. Образец

- согласовываем заранее: шьет ли конструктор макет и образец или вы должны найти для этого отдельную швею

- макет — «Франкенштейн» из любой ткани, без финальной обработки швов и тд. Просто «черновик» чтобы проверить примерную посадку, длину и тд

- образец — ваша первая вещь. Финальная, желательно из ткани, которую будете потом использовать или аналогичной по составу

- образец лучше заказывать в размере на себя (мужа/ребенка/подругу). Чтобы реально поносить, постирать — протестировать от и до

- в идеале еще создается эталонный образец, который потом предоставляется на производство

- обычно в стоимости работы конструктора входит 1-3 бесплатные правки после проверки макета (укоротить, изменить посадку, переместить карман и тд). Уточняйте заранее, входит ли это в стоимость

6. Градация

- конструктор «размножает» ваше изделие на столько размеров, сколько вам нужно

7. Пошив партии

- вы предоставляете пакет лекал и эталонный образец

- в идеале швея/производство шьют еще раз образец, если вы не работали с ними на предыдущих этапах. Может они сделают криво-косо или не умеют работать с такой тканью?

- образец стоит дороже, чем пошив партии. Но лучше заплатить за запоротый образец, чем за 100-1000 запоротых единиц

Под этим постом в моем телеграм канале было много комментариев и коллеги дали еще 2 хороших дополнения:

- в идеале подбор ткани является первым этапом. Просто это не всегда возможно, особенно если вы новичок

- 3Д моделирование поможет сэкономить деньги и время. Вместо отшива 100500 образцов прежде, чем вы поймете, а что же вы, собственно, хотите... Можно заказать 3Д визуализацию у конструктора и посмотреть, какие правки внести до начала работы над лекалами (увы, далеко не все специалисты пока предлагают такую опцию)

Вообще, экономия на каждом из этих этапов может обернуться провалом. Конечно, сравнивайте цены по рынку и выбирайте разумную. Но также не экономьте время «ой да чего я буду ждать образец месяц, давайте сразу все сошьем» — однажды обернется еще большей потерей времени и денег.

На протяжении всех этих пунктов еще происходит подсчет себестоимости и количества единиц: от примерного (когда вы только изучаете цены по рынку) до точного (когда вы знаете, сколько единиц хотите сшить, сколько минимальный заказ на фабрике, сколько рулонов/метров ткани вам нужно закупить)

На каждом этапе надо письменно (не по телефону, не голосовым) максимально четко и детально объяснить что вы хотите. Прям дотошно.

Если вы сейчас сидите в шоке и понимаете, что вам нужна помощь со всем этим — вы всегда можете обратится ко мне за личной консультацией. Или для начала подписаться на мой тг канал

Ну и, конечно, параллельно надо думать над маркетингом, каналами продаж, упаковкой… но это уже совсем другая история 😁

Начать дискуссию
Училась шить по YouTube и создала свой бренд верхней одежды — с третьей попытки

Четыре года не могла найти себе нормальную куртку. И решила сшить ее самостоятельно — из этого вырос бренд яркой женской верхней одежды. Но все получилось далеко не с первого раза…

Училась шить по YouTube и создала свой бренд верхней одежды — с третьей попытки
5151
1111
11
11
11
11
11
Как отстроиться от конкурентов? Проще простого - создавать свои товары
Как отстроиться от конкурентов? Проще простого - создавать свои товары

То есть, по факту - мы продавали те же товары, что и другие продавцы (так как в любой нище очень большее количество максимально похожего друг на друга товара), но за счет доработки получали лучшие конверсии, могли повышать цену и выгодно отличаться на фоне остальных.

22
Как сделать 1.000.000 рублей на платьях?
По запросам подписчиков разбор ниши платьев от Максима Хохлова
22
7 кнопочек заветного результата

«Как вы придумываете дизайн, с чего начинаете?» Такой вопрос регулярно задают дизайнерам на собеседованиях. Расскажу, что отвечаю я.
"Нажимаю на кнопочку, и оп! без лишних слов дизайн готов!" (Шутка)

7 кнопочек заветного результата
Бренд одежды в 15 лет: Как я потерял 300.000 рублей за 18 дней

Успешный успех - это, конечно, хорошо. Но я бы хотел рассказать о том, как потерял огромную, на тот момент, сумму денег для меня. Теперь, пройдя кучу испытаний, мне становится смешно с ошибок, которые я допускал))

Бренд одежды в 15 лет: Как я потерял 300.000 рублей за 18 дней
22
Почему ДАЖЕ строителю нужен личный блог

Личный бренд, блог, свои соц.сети — сейчас все помешаны на наборе аудитории. Глупый тренд или занятие заслуживающее внимания?

Почему ДАЖЕ строителю нужен личный блог
11
“Забирал из бизнеса по миллиону, а прибыль оказалась 300 тысяч”. Как бренду составить финмодель? Интервью с бизнес-аналитиком Ириной Коротенко

Любому бизнесу важны цифры. Грамотный учет позволит увидеть слабые места, сократить издержки и обнаружить новые точки роста. Но так получается не у всех. Что нужно отслеживать, с чего начать и как считать - поговорила с бизнес-трекером, бизнес-аналитиком и предпринимателем Ириной Коротенко.

Ирина Коротенко, бизнес-аналитик, предприниматель
33
Небольшой гайд для бренда одежды. Как начать шить свой бренд и не покупать "садовод"

От идеи к изделию: Этапы производства в швейной промышленности и риски для новичков

77
Как начать зарабатывать от 150k на брендинге: пошаговый план для дизайнеров
Как начать зарабатывать от 150k на брендинге: пошаговый план для дизайнеров
11
реклама
разместить
«Техническое задание для швейных цехов: как избежать рисков и запустить идеальную коллекцию»

Ввиду того, что сезон в fashion сфере переходит в наиболее активную фазу весной, потороплюсь раскрыть обозначенный ранее тезис, а именно "Разработка дизайна и технического задания". Этот этап является одним из самых важных и играет особую роль в маркетинговых исследованиях, сильно сказывается на конечном результате. Ведь нам важно получить именно т…

Как создать фирменный стиль, который поможет развитию бренда: пошаговый гайд для дизайнеров

Фирменный стиль — это не просто красивые картинки. Это мощный инструмент, который помогает бренду выделяться, запоминаться и развиваться. Если вы дизайнер и хотите создавать фирменные стили, которые действительно работают, этот гайд для вас. Мы разберем пошагово, как создать фирменный стиль, который не только выглядит круто, но и помогает бренду ра…

11