45 дней сериалов
и фильмов по промокоду:
VC45 Активировать 18+

Как основать студию UX/UI-дизайна и ежедневно работать с Yandex Go, «ВкусВиллом», KFC и «Пятерочкой»

Прошло два с половиной года мы работаем со ВкусВилл, Yandex Go, Пятерочкой, 1С, Самокатом, BWT Barrier, QIWI, Яндекс.Драйвом, Джаганатом, Cofix, Stellary, Локалс и тд.

В команде — 20 ребят. Дизайнеры, программисты и менеджеры. Каждый из которых устал делать фигню.

А ниже — описание того как мы стали теми, кем стали за это время. С самого первого дня и до сегодняшнего. В подробностях и с наивностью.

Я бы с радостью прожил это еще раз...

Классно получилось ))

Старт

Как-то в Яндексе меня позвали на встречу в 9 утра и сказали: «уволен». Уволил парень Андрей — за что я ему благодарен. Возможно, если бы этого не случилось, студии и не было бы. Вот он на фотке, думает как меня уволить. гыгыгы

На сами деле, Андрей очень крутой и я на него никакого зла не держу.

После увольнения выплачивают несколько ЗП. Эта смска была моей любимой 🙂

На следующее утро улетел к знакомой в Париж. Конечно, эти несколько ЗП закончились быстро и надо было больше таких смсок! :))

Не случись Парижа, возможно, и не было бы студии...

Короче, надо было найти заказов на аренду квартиры там, тут, еду и тд и тп. Я всегда за качество и продуманные простые решения, может быть от этого заказы и нашлись. Пошел сарафан, делал в один момент 7-10 заказов с ежедневными отчетностями перед каждым. Начал умирать. Довел. Сбавил темп. Потом понял, что можно просто арт-дирить, растить ребят и делать объемы в разы больше. Сперва мне помогали ребята на удаленке — это нифига неэффективно. Так снял первый офис, чтобы там всем нам сесть и делать крутой дизайн. Это было в Сити на 44 этаже. Потому что на 44 этаже в Сити красиво

Пошли первые дизайнеры, делегирование и увольнения.

Так начались «мы», а не «я».

Как они поверили в студию — не знаю. Может потому что платил по рынку и растил еще (а не то или другое).

А руки в первый день как ребята вышли у меня тряслись сильно. Что если не выплатить зарплату? Что если не справятся с проектами? )) Сейчас обычно, тогда — стресс

Каким-то образом, мы продержались месяца 2, понял, что не рухнем. Пришло время активно двигаться дальше. Как и куда?

В кассовый разрыв ))

Не рухнем… Моя попа говорила мне другое, я сел считать. Синее — это баланс. Красное — расход. Желтые точечки — денежные поступления.

Иногда )) синяя линия уходит вниз — значит, ты в минусе. Но через пару дней, снова уходит вверх — ты в плюсе. Кажется, такие дыры и называются кассовым разрывом.

Где-то раза 3 я засиживался до 5 утра, чтобы понять, как все это исправить.

Исправить получилось. Оказалось, что при тех же доходах, можно не уходить в минус: достаточно поставить расходы на правильные даты.

Двигать доходы — вряд ли, мы работаем по часам: сколько наработали, столько и получили. Расходы — да. В идеале — чем меньше будет точек расходов на графике, тем прочнее будешь: сорвется один доход, его успеет перекрыть второй.

Раньше ребята получали ЗП в разные дни. Теперь — все в 1 день. Раньше между оплатой аренды за офис и какой-нибудь другой большой разовой тратой — была дыра. Теперь — ее нет.

Просто пересчитались, всех попросили подвинуться в удобные нам даты. Вот эта фраза все ускоряла: «готов выплатить вперед, в качестве извинений за изменения».

Подвинуться относительно чего? Относительной крупных доходов.

Мы подвинули расходы ЗА доходы. И сделали расходы одной точкой.

Уже зеваете? Вот на графике отражена череда верных действий. Я называю этот график «улететь в еб*ня». Это если совсем откровенно писать… Неловко, конечно (я даже замазал). Но я и правда его так называю у себя в голове.

Все. То есть, мы спрогнозировали кассовый разрыв и вышли из него, подкрутив кэшфлоу. Всем понятна? ))

Это тоже дизайн.

Благодаря небольшим доходам, эти разрывы были критичны — исправив их, мы построили фундамент. Поэтому и здорово стартовать и расти без инвестиций: кончаются деньги — думай, улучшай, работай.

Окей, все это был фундамент. А вот что мы такого сделали, чтобы резко уйти вверх?

Уйти резко вверх

Мне кажется, лучший мотиватор — поставить себя в положение, в котором ты не сможешь не расти.

В детстве я хотел, чтобы мой дизайн был самым крутым, всем на зависть. Поэтому покупал только дорогие сигареты (мама привет). Ну их же надо на что-то покупать, так? А откуда взять деньги? )) Ага, нарисовать дизайн.

Мы просто обложились обязательствами и другого выхода, кроме как обеспечить все эти обязательства новыми заказами — не было.

Да, ребят, я пробовал поднимать прайсы на услуги, отказываться от дешевых работ, перекрывать потери поднявшимися прайсами, тем самым, высвобождать время команды, чтобы продать высвободившееся время уже по новым прайсам. Но все это не давало каких-то сверх результатов. Ну оптимизировались немного, ооок. Мы маленькие. Мне кажется у маленьких решения из больших бизнесов не дают хороших плодов (просто из-за отсутствия масштаба). Или я делаю что-то не так.

///

Большие бизнесы, есть хорошая книга: «Цель». В ней занятно разложено почему идеальная оптимизация может привести к убыткам:

https://www.ozon.ru/context/detail/id/141279570/?utm_source=telegram.me&utm_medium=social&utm_campaign=da--rebyat--ya-proboval-podnimat-praysy-n

Ну мы и начали искать заказы, поэтому. Как найти заказы, когда у тебя нет сайта, а ты их как бы делаешь? )

Все просто. Идите на улицу — там будут компании, выпишите названия тех, с кем вы хотели бы работать, работать долго и больше нормы. Зайдите на их сайт, найдите почты — напишите письма.

Сделайте так 15-20 раз — 1 заказ вам гарантирован.

В письмо можно поставить ссылки на работы. Если у вас много всего — написать все это можно на каком-нибудь Medium и просто вставить ссылочку в письмо, одну аккуратную ссылочку. Можно еще у клиентов взять видео-отзывы. И тд и тп.

Все :-)

А! И сделайте им всем хорошее предложение.

Я как-то так зашел во ВкусВилл ))) А про других — не буду рассказывать, надо перечитать NDA, а то мне надают по шапке.

Они у всех были перед глазами, что не писали-то, а? )

Еще было прикольно: у Лебедева есть экспресс-дизайн логотипов. А где логотип — там и сайт. Я заходил на сайт Студии, открывал карточки, заходил в «Процесс», высматривал там на визитках почты — писал :-)

6-8 из 20 — отвечали, а 1 из 20 — становился клиентом.

Еще. Компании публикуют вакансии — помогите им закрыть ее своими услугами, поработайте с возражениями, это интересно.

И еще прикольно было: тогда только начинал искать офис и додумался не снимать сразу отдельное помещение, а сократить расходы и сесть с теми, кого люблю.

Написал Жене Лучинину, я за его дизайнами слежу лет 8. Пишу ему: мол студию начинаю, а вы крутые, может сядем вместе?

Женя ответил, мы повстречались — договорились, что будем работать по Локалсу.

А сидеть вместе? Он тогда в коворкинге сидел с командой, ну я так и остался там после встречи, потом пришел на следующий день и на следующий за следующим, так на протяжении месяцев 3-4.

Потому что когда ты близко с клиентом — заказы не кончаются.

* Под близостью имею в виду не только посиделки на соседних стульях, но еще и эмоциональную близость.

Такой формат натренировал нас вливаться в команду, даже если сидим не вместе. То есть, быть не наемники, а реально частью команды. Друзьями, семьей. Теми, кому не все равно.

А вот лысый Женя в гармонично-горчичном свитере рассказывает как ему с нами работается :)

И таких видео у нас уже «несколько» )

Барьер (фильтры для воды) о MAX
ВкусВилл о MAX
QIWI о MAX
Самокат (доставка продуктов за 15 минут) о MAX
Республика* о MAX

Расскажу потом:

— как мы формируем предложение;

— что и почему туда включаем;

— почему 8 из 10 клиентов остаются с нами на поддержке;

— какие показатели влияют на студию сильно, а какие влияют так себе;

— как улучшать «сильновлияющие» показали.

А сейчас лучше расскажу про команду, людей и про отношения. А то все деньги-деньги-дребеденьги, процессы, оптимизации. Важно, конечно, ведь без этого команда долго не протянет: «Без денег зло побеждает в течение двух-трех дней, это проверенный факт». (Пелевин).

Но все же, без команды ничего хорошего не получится, Виктор :-)

Точнее, как сейчас. Не сейчас, а в cледующем посте 🤗

Кстати, подписывайтесь на нас в ТГ, там наши мысли, работы, жизнь: http://t.me/max_kanalchik или просто по нику @max_kanalchik

Спасибо!

{ "author_name": "Максим Авдеев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 74, "likes": 41, "favorites": 135, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 181909, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 28 Nov 2020 23:54:13 +0300", "is_special": false }
45 дней сериалов и фильмов по промокоду VC45
Активировать
Условия подписки Яндекс.Плюс: clck.ru/FMQND. 45 дней подписки Яндекс.Плюс — бесплатно, далее автопродление — 199 руб./мес. с указанием данных банковской карты. Предложение до 31.12.2020г. Только для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс.Плюс. Условия просмотра на КиноПоиск: ya.cc/4y4UX
18+
0
74 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
24

ежедневно работать с Yandex Go, ВкусВилл, KFC, Пятерочкой и тд

Ответить
4

но это же правда... И мы им не баннеры делаем, а целые приложения и сайты ) Я в ТГ канале в прямом эфире прямо обо всем таком пишу, показываю скрины, кидаю ссылочки на релизы. Прямо полная открытость и честность

Ответить
7

Вообще это была шутка о том, что он тоже каждый день работает с этими компаниями) Когда вызывает такси или стоит в очереди в пятерочке)

Ответить
0

Тупанл :)) не понял сразу

Ответить
17

Почему у Яндекса интерфейсы такие ущербные? Обновленный Директ этой такой лютый **з**ц. Я конечно утрирую, есть и неплохие моменты, местами удачные, но общий стиль какой-то "ну не очень" что-ли... 

Ответить
3

Здравствуйте! Я работаю в поддержке рекламных сервисов Яндекса. Буду признателен, если подробнее расскажете о том, что нравится и не нравится в интерфейсе, в личных сообщениях.
Добавлю, что мы собираем предложения для развития интерфейса Директа здесь — https://direct.userecho.com/ . На портале можно добавить свои идеи и проголосовать за уже предложенные. Ждём вас :)

Ответить
0

Здравствуйте. Напишу в лс, если это окажется полезным, я буду только рад этому.

Ответить
0

У ребят большая-пребольшая система этих интерфейсов и в какой-то момент что-то пошло не так )) Все мы люди. Уже как последние года два ребята причесывают все и улучшают. Вижу это изнутри, они и правда стараются! Все потихоньку начинает становиться лучше.

Кстати, по поводу Директа на последнем YAC как раз говорили, что знают про этот звездец и обновляют его )

Ответить
0

А вообще есть хоть надежда, что когда нибудь дизайн дойдет до админок сервисов Яндекса?Ну там рся всякая? Хотя бы в 20-21м годах можно мобильную версию добавить? 

Ответить
0

Ребят, понимаю вашу боль, но это не моя зона влияния. Вот тут сроки вообще не знаю (

Но я попрошу контакт на неделе, если получу, то даю слово, что встряхну как могу. Сам туда заходил и сходил с ума от «космолетности», это не гуд :)

А для малого бизнеса сейчас делают Яндекс Бизнес: автоматический такой рся в одну кнопку, на авто ставках, авто подборе площадок и анализе аудитории под тебя. Будет по подписке. Узнал из видел-конференции яндекса это ))

Ответить
0

А в Яндексе собирают фокус-группы? Какие то тесты делают перед тем, как выкатить в продакшен?

Ответить
0

Тут сложно сказать за весь Яндекс. Но на моей практике — мы такие тесты проводили )

Просто есть еще АСАПные задачи и вот там не до тестов. Делается, катится и такие решения накапливаются-накапливаются и получается такой «жизненный» продукт, который потом исправляют 

Ответить
0

А для 1С вы какие проекты делали?

Ответить
1

Делаем их прямо сейчас. Пока не выпустим, не могу рассказать ( NDA. До выпуска — можем только упоминать в в клиентах. После — можем показывать. 

Stay tuned :))

Но! Делаем лучше, это точно

Ответить
1

Уже ждём результатов)

Ответить
10

Инфоцыганщина из мира дизайна какая-то, жуть.

Ответить
3

Почему, друг?

Ответить
0

Потому что вы скорее смузи-кабанчик, успешно решающий вопросики по рабочим шаблонам, чем начальник неплохой студии с современными и своими идеями. И возможно я не прав, я готов признать, но подача всё портит.

Ответить
6

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Первая строчка - «сайт студии будет в скором времени»

Ответить

Служебный ихтиандр

igogo
2

Первая строчка в этой статье: "Прошло два с половиной года"... xD

Ответить
2

А Лебедев дал добро )) Вот видос

Ответить
0

Сейчас бы мнение Лебедева считать авторитетным.

Ответить
0

Это скорее плохо, чем хорошо.

Ответить
0

Почему? )
Фотографии, я, конечно, мог подделать в статье. Но там есть и видео-отзывы от реальных клиентов.

Это не веский пруф?

Ответить
2

Кто все эти люди? Я тоже могу отыскать гламурных ребят и попросить наговорить на камеру хорошего... Смущает немного ваш дизайн, открыл ваш сайт для яндекса и удивился. Куча графических ошибок + безвкусица. Почему?
Интересно, как вы договорились делать работы для крупных компаний? В чем секрет, поделись главным :)

Ответить
0

Вы можете с каждым из них связаться )
Это реальные люди. И мы никак их не готовили, попросили сказать, дословно: «что на душе»

А что за сайт для Яндекса? Мы по нему ничего не выкладывали ещё

Ответить
0

Прошу прощения, я про Вкусвилл. Конкретно, карточки товара какие-то недоделанные. Расстояния не выверены, под кнопками куча места. Иконки на всем сайте разного стиля, разной толщины, словно в спешке набраны из готовых наборов. Вы реально этого не видите или это сознательное упущение?

Ответить
0

Сознательное. ВкусВилл у нас пока ещё франкенштейн, так как на живую правим и тестируем все. Идём по приоритетам и скоро и до карточки доберёмся 💪

Там чисто продуктовая работа

Ответить
0

Ясно! Тогда вопросов нет) 

Ответить
6

На главной Яндекса реклама вместе с Дзеном подкрались плотно к поисковой строке, скоро и её вытеснят. Ваша работа, с-ки? ))))) 

Ответить
1

Хахаах, эта нет :-)) честно! )

Ответить
5

Наверное молодец и все такое, не буду говорить плохо, но вот домен с дефисом/тире у студии UX/UX дизайна (читай всё для людей) - это ппц.

Ответить
0

Есть такое, без них стоит просто 50к в год. На старте пришлось выкручиваться, а потом все уже привыкли. Да и к нам на сайт ооочень редко заходят: телеграмм, посты, контент — так о нас узнают

Ответить
0

Телеграм, с одной м :)

Ответить
3

Верно. А после слова "телеграм" в твоем предложении запятая не нужна :)

Ответить
0

Ну ты думаешь я дурак совсем? Фразу типа "я ем шоколад" могу написать как "я, ем шоколад"? Нужна там запятая, садись, два. Мысленно произнеси эту фразу так: "Телеграм. С одной м., а не "слово телеграм произносится с одной м".

Давай блиц-вопрос. Как пишется фраза "привет как дела", где запятую ставить?

P.S. И еще пасхалка - где я сейчас ещё не поставил запятую или поставил лишнюю?;)

Ответить
0

Сколько слов, задел, видимо))
Не умеешь объяснять, но я тебя смог понять. "Телеграм, т.е. с одной м" или "Только "Телеграм" - с одной "м"" - так было бы понятней по смыслу, раз уж мы тут так задротствуем.
Странный блиц, "привет, как дела?" - ты меня можешь считать за дурака)

PS. Строго говоря, зпт упустил в первом предложении, хотя можно и не ставить. После слова "думаешь" :)

Ответить
0

Это многозначительная пауза.

Ответить
3

Клевый wap-сайт у автора (если еще кто-то помнит этот термин).

Ответить

Служебный ихтиандр

Sergei
4

Да, как дизайнеры, они могли сделать хотя бы что-то подобное)

Ответить
0

огонь )))

Ответить

Служебный

max
0

Да это ж легендарный lingcars )

Ответить
0

✌️ спасибо ))

Ответить

Служебный ихтиандр

1

"В команде — 20 ребят. Дизайнеры, программисты и менеджеры"
И вы не смогли за 2+ года потратить пару дней чтобы сделать сайт такой командой? Или в команде нет человека, который бы сделал нормальные фото из окна, а не это, на смартфон 2005 года выпуска?)

Ответить
2

А с другой стороны, если у них всё хорошо и без сайта, то смысл о нём думать? Например, у @MGCom Agency тоже не сайт, а недоразумение-пятиминутка, но как-то работают и даже где-то в топах болтаются.

Ответить

Служебный ихтиандр

Алексис
3

Возможно, но (мое непрофессиональное мнение) когда я вижу подобные истории, я почему-то думаю про банальные личные связи или даже банальные откаты, чего уж тут ) И в этом случае новые клиенты тебе просто не нужны: у тебя уже есть кусок пирога ;)

Ответить
1

Это всего-лишь ваше когнитивное искажение.

Ответить

Служебный

Kate
2

Держите в курсе! Ваше мнение очень важно для меня.

Ответить
0

А про банальные профессионализм? :))
По моему опыту, нас всегда двигало умение делать дизайн лучше многих остальных на рынке. И это и движет.

Также, из-за того что мы давно в профессии, мы понимаем какие боли есть для клиента и где студии накручивают бабки. Мы от этого устали и сделали по-нормальному.

Вот и все ))
А откат мы ни разу в жизни не брали. Нам предлагали раз, мы просто связались с основателем компании и рассказали о ситуации.

Ответить
2

Ну вот вам и идея для будущей статьи.

Напишите свой опыт, как продавать без "красивой обертки" и в каких случаях она нужна, а в каких эта самая обертка нивелируется интересными идеями или качественным продуктом, который в первую очередь и нужен клиенту.

Кто как не дизайнер сможет объяснить широким массам, что когда представитель бизнеса получает на почту письмо с предложением, в котором идеально структурирован текст, логично и интересно оформлено коммерческое предложение, дизайн которого уже сходу начинает впечатлять клиента, а во вложении прикреплены примеры крутых работ, он для начала изучит это все, а потом будет по ссылке идти (если вообще захочет). Дизайн – это же про взаимодействие?!  

Этот пост достаточно абстрактный по содержанию, но с заголовком в виде вопроса. Понимаете о чем я? "Как открыть...что-то там", но написать о личном опыте, кратко, сдержано и без акцента на чем-либо – такая конструкция может вызвать непонимание.

Ответить
1

Очень здорово и структурно пояснили. Без критики и с конкретикой.

Взял себе в опыт, так и сделаю.

🙏

Ответить
1

Пожалуйста ✌️

Ответить
0

Я тоже могу отыскать гламурных ребят и попросить наговорить на камеру хорошего... Насчет хваленого профессионализма, извините, смущает немного ваш дизайн, открыл ваш сайт для яндекса и удивился. Куча графических ошибок + безвкусица. Почему?
Интересно, как вы договорились делать работы для крупных компаний? В чем секрет, поделись главным :)

Ответить
0

Вы можете с каждым из них связаться )
Это реальные люди. И мы никак их не готовили, попросили сказать, дословно: «что на душе»

А что за сайт для Яндекса? Мы по нему ничего не выкладывали ещё

Ответить
0

Да, наверное, так и есть. Заказы они не всегда от незнакомых людей в витрины сайта, а с тендеров, от знакомств (с проверенными людьми спокойнее работать, чем с котом в мешке), с репутации и сарафанного радио. У кого этого нет, тот, конечно, должен красиво себя представить на сайте и трафика нужного туда налить.

Ответить
2

не спроста Андрей его уволил ))))

Ответить
0

Фото старое, тогда и правда у меня телефон помер и на замену ему купил андроид-мыльницу :)))

Мы видим, что у нас «работает» ТГ канал. Из него и пришли крупные клиенты, просто написав мне лично в телегу. Я сперва тоже не понял/не поверил, потом привык. Так удобнее

Ответить
1

Подача конечно пиздец, но с шутки про Андрея почему то выпал

Ответить
5

да просто бессвязный поток сознания ))

Ответить
0

Что можно сделать лучше? Это не подкол )) мне правда интересно и важно знать

Ответить
2

Иногда читаешь комменты и думаешь - каким местом люди читают, смысл статьи ведь совсем в другом.
По-моему прекрасная история. Вдохновляет.
А придраться хоть к чему можно и найти изъян тоже, только вот какая цель у этого.

Ответить
0

🥰 спасибо )

Ответить
1

Обплевался, пока читал текст. Вы бы хоть Ильяхова для приличия почитали. Пожалуй, соглашусь с @Уличный кофе, — очень странная история.

Ответить
1

Классно , очень по-настоящему

Ответить
0

Артём, спасибоу!

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

5к в месяц или в час?

Ответить
2

за 5к в час даже я, очень плохо умеющий в дизайн, готов выходить хоть сегодня

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

сбрось портфолио

Ответить
0

Эта статья транслирует читателям систематическую ошибку выжившего. Якобы вот так просто, уволиться из Яндекса, снять офис в Москва-сити и открыть свою компанию, в которую сразу побегут крупные клиенты. Непонятно, почему они побежали к вам, до вас они не работали с другими дизайн-конторами, зачем идти к нонеймам? Непонятно, к чему вставлен пассаж про Париж и что вас такого впечатлило там, что было решено - открываем студию!  Для полной аутентичности и атмосферы не хватает описания того, как вы и другие топы компании потребляете дорожку кокса в честь подписания очередного жирного контракта. 

Ответить

Комментарии

null