60 дней фильмов и сериалов
по промокоду:
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 04.06.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.

Как мы запускали седьмой стартап и чем это закончилось: неудачная попытка залезть в рынок фриланса

Некролог бирже фриланса Airfl. Digital-пьеса в трех актах.

Меня зовут Роман Гордеев. Несколько месяцев я с партнерами активно пилил стартап Airfl — биржу фрилансеров «в три клика», а до этого пытался запустить 6 других стартапов. Наша предыдущая статья собрала 16 тысяч просмотров, больше сотни лайков и комментариев. Лайки, видимо, ставили те, кто желал нам удачи, а вот в комментах было больше обратных формулировок.

Вынужден отметить, что многие из комментаторов оказались правы, но изменять своей привычке (открыто говорить о поражениях) не планирую — поэтому и пишу этот материал. Возможно, он поможет кому-то обойти грабли на пути его проектов.

Акт I. Предыстория проекта

Наш стартап собирается завалить все крупные биржи фриланса. Мечты-мечты...

Для тех, кому некогда читать лонгрид № 1, коротко опишу суть. Мы уже пытались запустить несколько проектов, но все они провалились на разных стадиях. Несколько месяцев назад мы стартовали седьмой — биржу фриланса.

Все началось с поиска идеи. Мы с моим партнером, Андреем Салеба, искали что-нибудь в областях, с которыми сталкивались на практике. Из вариантов было что-то в области программирования/HR/фриланс и еще несколько менее интересных сфер.

Выбор пал именно на фриланс, потому что казалось, что место и время выбраны неслучайно: в России на тот момент был (и есть) огромный рынок с кучей проблем как заказчиков, так и исполнителей. Большой, проблемный, уже занятый крупными игроками с многолетней историей, которых мы намеревались подвинуть.

Цель поставили простую — отжать 10% рынка :-)

При этом даже крупные игроки вроде fl.ru не имели онлайн-чатов. Нам казалось, что создать свой вариант UBER для фрилансеров и клиентов в этой отрасли — очень даже хорошая идея.

Формат предполагаемой работы: клиент заказывает на нашем сайте через чат услугу написания текста, небольших технических задач и других видов фриланса, мы сами подбираем человека, которому по силам ее выполнить. Мы занимаемся менеджментом фрилансера, поиском и всеми взаимоотношениями, в том числе и финансовыми.

Таким образом, фрилансер получает четкое ТЗ от опытных заказчиков, по понятной цене, срокам, и выполнять ему задачу проще, чем обычно. Заказчик же не разговаривает с 999 исполнителями, не делает сложный выбор, основываясь на фейк-портфолио и никогда не будет кинут по деньгам / срокам / качеству работ.

Акт II. Что и как реализовали: косяки и плюшки

Начали техническую реализацию, потом перешли к рекламе, еще позже — к работе с клиентами. Пройдусь по каждому из шагов.

Технические работы

Мы сформировали и запрограммировали MVP, состоящий из нескольких частей:

  • Несколько простых лендингов, созданных с помощью стандартного стека технологий для лендингов же — html/css/javascript.
  • Бэкенд на языке TypeScript общается с базой данных PostgreSQL, используя TypeORM в качестве ORM.
  • С бэкендом общаются два клиента — фронтенд-приложение и админ-панель, оба этих приложения написаны на React.

Процесс деплоя Airfl устроен следующим образом:

  • После того как разработчик завел Merge Request в Gitlab, он попадает в процесс code review, после чего по мере изменений запускалась сборка проекта с помощью Gitlab CI.
  • Проводилась сборка docker имаджей сервиса и их пуш в container registry Gitlab.
  • Проходило выполнение всех проверок и тестов с последующим деплоем сервиса в нужное окружение.

Для связывания docker-контейнеров в единое приложение мы использовали docker compose. Не все согласны с тем, что это хороший инструмент, но, как показывает наша практика, для небольших стартапов это простое и рабочее решение.

Для проксирования запросов между разными частями сервиса мы использовали nginx — легкоконфигурируемый http-сервер, зарекомендовавший себя на многих из наших проектов.

Итоги: с технической стороны проблем не было, все работало штатно.

Рекламное продвижение

Запустили рекламу в разных источниках: ВК, «Яндекс.Директ» и «Телеграм». Что зашло так себе, что-то — намного лучше. И вот долгожданный момент! Бах! Залетел первый заказчик с оплатой.

Остался доволен. Затем, в течение пары недель полетели заказы: все это были студенты, которым нужен был рерайт курсовой, диплома или работы. Потом появились клиенты с другими запросами, но студенты превалировали.

В итоге рекламные компании дали нам:

  • тысячи уникальных пользователей;
  • сотни регистраций, но не все из них целевые;
  • десятки «разовых» платящих клиентов;
  • несколько постоянных клиентов.

Что ж, результатами можно быть и недовольным, и довольным одновременно. Мы совершили кучу ошибок, получили кучу знаний о нише и механике работы с проектом, сделали десятки исправлений сервиса — примерно такой путь мы и ожидали.

Но вывести проект на новый уровень, получить сотни платящих клиентов, автоматизировать взаимодействие между ними и сервисом — не выходило.

Работа с клиентами

Юнит сходился не очень. Если с единичными «маркетинговыми» клиентами с коммерческими текстами все было-более менее неплохо, то с основным, массовым сегментом — наоборот.

Ребята-студенты не хотели много платить, но хотели получить качественный рерайт текста диплома, который можно отнести преподу. Исполнители не хотели работать с огромными научными текстами за копейки. Мы безуспешно бились в этом сегменте и не видели вариантов.

Потом мы увидели объявление о конкурсе в стартап-студию Admitad Projects, подали заявку, попали к ним на 6-недельный онлайн курс и… прошли!

С внешней экспертизой работа пошла по-другому: расширили клиентские сегменты, лучше узнали рынок, научились проводить правильные кастдевы

и так далее... и только потом заниматься привлечением клиентов в саму биржу. Новый флоу работы дал свои плоды, и мы быстро сделали первую «круглую» выручку в 50 тысяч, выделив большое количество сегментов / услуг, начали ими заниматься.

Здесь мы совершили очередную ошибку, решив, что наш основной клиент — SЕО-специалист. Так мы еще не ошибались :-)

Оказалось ровно наоборот: это самый тяжелый клиент, который делает сложные ТЗ, старается много не платить, так как сам получает фикс от клиента и максимально ужимает расходы на линки и контент.

Наши фрилансеры возненавидели эти заказы, SЕОшники не полюбили сервис, в общем, с этим сегментом ничего не получалось. Далее мы резко опомнились и увидели крупное поле сегментов, которое не пахали, так как думали, что выедем на одном, начали пробовать различные варианты, но так и не нашли тот самый, который отправил бы нашу ракету на seed быстро.

На этот момент проект вырос до выручки 20–30 тысяч в неделю, но здесь его рост остановился. В причинах мы разбирались долго и тщательно, а теперь представляю вашему вниманию рейтинг ошибок в проекте.

Акт III. Причины провала в деталях

Итак, 10 основных моментов, из-за которых прогорел наш стартап.

Ошибка № 1. Главное — суперкачественная платформа, давайте бросим все силы на кодинг

Мы потратили время на программирование сервиса, который можно по факту заменить на Telegram / WhatsApp + лендинг.

Наши лендинги были сделаны на HTML + CSS, вместо тильды / конструкторов. Таким образом, даже небольшие правки оборачиваются расходами на верстку, программирование и дизайн. На тильде можно делать лендосы за день и сразу же запускать их в работу.

В целом оказалось, что не так важно, на какой платформе и как клиент встречается с услугой, самое главное, чтобы он встречался и получал выгоду по сравнению с другими платформами. Простые истины сложнее всего осознать...

Ошибка № 2. Уникальное предложение и преимущества

Основная проблема сервиса и того, что он не взлетел, — пользователь не получал чего-то намного лучшего, чем то, что он получает сейчас на других площадках.

Отсюда низкий ретеншн и провал во всех сегментах, по которым мы прошлись. Очень важно, чтобы единожды купленный за деньги приход клиента через рекламу приводил его к многократному использованию ваших услуг. В ходе кастдевов выделили кучу проблем и вроде бы выявили самые большие, предложили решение им, но… не угадали? Пользователи соврали?

Клиент голосует только повторной покупкой ваших услуг. А наш заказчик почти не возвращался, хотя твердил нам, что все хорошо и вот-вот вернется. Из этого можно сделать вывод, что наше предложение было лучше, но недостаточно, а предложения конкурентов были у него в приоритете.

Ошибка № 3. Неверно выявили горячий сегмент

Выбранный топ-сегмент в виде SЕОшников — самая большая ошибка. Это самые требовательные и кропотливые клиенту, которые нам попадались из всех отработанных направлений. Мы неверно выбрали потенциальных ключевых клиентов.

Из этого автоматически вытекает следующая проблема.

Ошибка № 4. Долгая работа с плохим сегментом

После того как сегмент отработал плохо, мы долго били в него / делили на подсегменты, думая, что что-то делаем не так.

Лучшим решением было бы сделать тайминг на эксперимент: сеошников мы привлекаем 10–20 штук, срок до недели. Смотрим их поведение еще неделю, запрашиваем связь. Топ? Продолжаем. Платят 500 рублей и требуют соблюдать ТЗ на пять листов и при этом максимально недовольны сервисом? Пожалуй, поищем что-то еще!

Таким должен был быть алгоритм работы. В оправдание можно сказать, что в сегменте были постоянные клиенты, из-за которых мы, скорее всего, и не могли отцепиться от сеошников.

Ошибка № 5. Отсутствие тайминга по задачам

Тайминг по сегментам, тайминг по задачам, тайминг по экспериментам. В идеале, заходя на preseed, нужно уже понимать что и как делать, в какой период, иметь запасной план. Иметь план-график со сроками и задачами. Три месяца — это очень мало: в ходе плотной работы можно забыть про планирование и сроки, лучше так не делать. К сожалению, до общения с ребятами в студии мы этого не понимали.

Ошибка № 6. Делегирование

Первые неделю-две мы сами обрабатывали заказы, чего делать было просто нельзя, так как в нашем конкретно сервисе ты должен и принять заказ, и найти фрилансера.

Это занимает очень много времени. Лечится нашим менеджером с зарплатой в пару десятков тысяч рублей, который это делает быстрее да еще и круче нас. А фаундерам нужно тратить время на продуктовую работу и запуск экспериментов. Еще раз повторюсь — рутину делегировать!

Но только потом мы нашли человека на обработку заказов. Каждому проекту с большим количеством сегментов в идеале требуется маркетолог инхауз. В идеале формировать команду на каждый этап развития проекта перед началом этого этапа.

Ошибка № 7. Клиент всегда прав

Клиент прав не всегда, особенно когда он не прав (с).

Если клиент явно «мочит коней» — не нужно стесняться отказать ему в чем-либо. На старте сервиса мы перебарщивали с лояльностью, что приводило к лишним расходам. Но благодарности / дополнительного ретеншна или дополнительных денег от клиентов это не приносит.

Вывод? Нужно тщательно сформулировать политику работы с клиентами.

Ошибка № 8. Выбор услуг с низким чеком

Низкий чек не приговор, он может быть и 500, и 1000 рублей, но нужно понимать — сколько таких заказов нужно, чтобы дойти до цели.

К примеру, «Лингвалео» и прочие сервисы могут себе позволить брать и 30 рублей с юзера, но сервис, который занимается менеджментом фрилансеров, с более качественным результатом и плотной работой, должен получать гораздо больше, чем массовый продукт. Короче говоря, нужно сразу определить ценовой сегмент услуг, ведущий к цели.

Ошибка № 9. Предсмертная агония в конце

Ресурсы подходили к концу, а просвета не было видно. Еще одна допущенная ошибка ближе к финальному аккорду — попытки быстро, но неглубоко протестировать несколько несколько направлений.

В целом подход имеет место быть, но он рассчитан, скорее, на случайность, мол — повезет, и что-то вывезет проект наверх. В принципе это неплохо, верно? Можно с таким же успехом скачать приложение столото и купить пару билетов :-) Но лучше продолжать работать так же системно, как раньше, и постепенно улучшать систему работы, а не скакать туда-сюда.

Ошибка № 10. Сожаление о закрытом проекте

Сожалений особо не было (или были, сам еще не осознал), но я слышал и читал — у многих есть проблема в закрытии проекта, в подходе к этому решению: столько работы было проделано, столько сил потрачено!

Лучше закончить проект, если он не летит, и начать что-то новое. Увезти с собой опыт и идти вперед, а не цепляться за проект, который не растет. По статистике, 1 из 10 стартапов взлетает, почему не сделать 10?

Тем более 7 попыток мы уже сделали :-Р

Саммари. Что мы вынесли из очередного стартапа

Опыт. Настоящий, «с потом и кровью» опыт. В первую очередь — правильных кастдевов. Важно исследовать рынок и перед, и во время и после входа на него. Проверять сам сегмент и все внутренние подсегменты потенциальных клиентов. Собирать обратную связь не только у тех, кому не понравился сервис, но и у тех, кому он понравился.

Customer Development

Наша с Андреем история с кастдевами прошла от полного отрицания «это фигня какая-то» до того, что на одном из предыдущих шести проектов мы зачем-то приезжали в Москву, чтобы вручную (ногами ходить) опрашивать владельцев школ английского языка.

И только спецы из Admitad Projects (спасибо!) научили нас проводить правильный castdev. Жаль, что мы так поздно к ним попали — когда проект уже был запущен в работу, а большая часть ресурсов уже была сожжена.

Но мы научились тратить как можно меньше времени на поиск респондентов, но при этом собирать больше отзывов, все автоматизировать, разговаривать только с реальными людьми. Именно с теми, кто нужен по профессии / другим параметрам. И не тратить время на тех, кто не нужен или нерелевантен.

Не делать 100 кастдевов за неделю, гонясь за количеством, а тщательнее готовить 5, но дающих отличную информацию. Готовить вопросы заранее, но, как Юра Дудь, уметь в ходе беседы что-то уловить и раскрыть в ответах. К примеру, задавать уточняющий вопрос на ответ или вообще перевести разговор в другое русло, если заметил что-то интересное.

Записывать результаты бесед (да-да, снова элементарные вещи, но приходят они не сразу в голову, увы). Правильно интерпретировать результаты. Подключать к этому процессу людей, которые видели ситуацию со стороны.

Люди не любят, когда вы им звоните, это некомфортно для многих, особенно в наш век интровертов, на это нет времени, это раздражает. Нет смысла разговаривать с человеком, если он этого не хочет.

Хороший прием — узнать через мессенджер: «Как мы Вам?». Затем — «можно ли Вам позвонить?». Люди видят, что вы уважаете их приватное пространство, не звоните назойливо, это нравится, и они идут на контакт. Да, почта при этом совсем не работает.

Еще один прием — предложить бонус. Деньги на баланс в сервисе — на нашей практике никто абсолютно не кастдевился нормально просто так. Девушки, кстати, идут на контакт легче парней. Да, сексизм детектед, Россия, 2020 год.

В целом кастдевы — это самая сложная часть работ.

Ведение документации

Все нужно документировать, а баблишко — особенно. Это не новость, да?

Классно, когда есть несколько обязательных форм для документов, бухгалтерия, финплан и так далее. Как говорил персонаж одного довольно известного в узких кругах фильма: «Чтоб знать, где там со скидкой, где с наценкой!»

Сколько на какой неделе доход-расход, сколько должно быть по плану. Юнит-экономика в нашем случае изначально была так себе. Непривычно, слишком долго вести учет, поэтому не вели тщательно — и это очень-очень плохое решение!

Обязательно вести табличку внутри сегментов — это очень поможет в принятии решений. Время / ресурсы, которые вы потратите на каждый маркетинговый эксперимент: что, где, когда запущено, к чему привело.

Нужна сквозная аналитика — Roistat и подобные инструменты, где видно по UTM-меткам, сколько потрачено, сколько они принесли и так далее.

Необходимость валидации сторонним человеком

Все, что вы делаете, в идеале нужно проверять силами другого человека. Лендосы — маркетологом и клиентом. Кастдевы — любым другим человеком. Продукт и предложение — клиентом и так далее. Не надо придумывать себе розовую вселенную — типа наше решение такое классное, что все будут просто драться за возможность отдать свои кровные проекту.

У фаундеров куча галлюцинаций имени себя любимого и Идеального стартапа. Их можно проверять не только на практике — трафиком и деньгами, но и мнением других людей. Это мы тоже узнали довольно поздно с подачи студии, зато прокачали скиллы, научились новому.

Airfl, прощай! Помним, скорбим, все дела!

В общем и целом проект был интересный, принес нам много опыта, прямо сейчас мы запустили бы его совсем по-другому, но... пришло время для нового проекта. To be continued...

{ "author_name": "Роман Гордеев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 45, "likes": 37, "favorites": 77, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 189632, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 22 Dec 2020 08:33:07 +0300", "is_special": false }
0
45 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

Вы случайно не те самые ребята, которые писали на кворке: создать биржу фриланса как кворк.ру за 500р.?

Ответить
9

Там сроки были огромные - 2 дня давали

Ответить
0

А что так можно было??

Ответить
6

Несколько советов: 
Первый, и самый главный — не бросайте ваше дело после первых неудач... хотя в рассказанном случае вы бросаете не из-за первых неудач, но точно давно уже для себя решили бросить этот проект, потому заканчиваете «но... пришло время для нового проекта»...
Кстати, статистика взлета стартапов намного более печальная...

Второй — маркетолог в любой стартап необходим изначально... вы же даже рядом не представляете, до сих пор, рынок фриланса даже после такого интересного пути... Предполагаю, что пара дней поверхностных Количественных Исследований, вам даст понимание на какие сегменты стоило рассчитывать тесты. 

Третий — кастдев хороший инструмент, но вы на него уж слишком полагаетесь... до формирования хотя бы первой лояльной Точечной Аудитории нет смысла в проработке множества идей (от/для) ваших клиентов. 

Четвертый, но первый — сначала продумывайте стартап со всех сторон, советуйтесь с потенциальными инвесторами, проводите исследования, и только после того как будете уверены на 50+ %, что он взлетит, только тогда начинайте делать MVP... Например, я бы вам сразу сказал, что выступать в качестве посредника+гаранта в сделках с такими маленькими суммами, плохая идея, плюс у вас нет никакой возможности масштабирования из-за ручной обработки всех и вся, а автоматизировать это еще ближайшие кхм-дцать лет будет крайне затруднительно. 

Ответить
3

Не согласен с 4м пунктом.... MVP на то и нужно что бы оценить шансы проекта.

Ответить
0

MVP — это час(т/н)ое требование инвесторов, но точно не способ оценки шансов проекта. 
Шансы можно оценить без создания прототипа — маркетинговыми тестами и исследованиями, при этом МЖП может лишь дать шанс проверить свои гипотезы в разработку которых вы вложились... и опять таки маркетинговыми тестами.

Ответить
1

Спасибо за советы
На самом деле согласен со всем и будем это применять на практике

Ответить
3

Как немного разбирающийся в нейминге, скажу что не зашло (помимо перечисленного ранее в комментах) именно из-за названия. Вы когда его придумали, хотя-бы раз произнесли его сами, или сразу в тираж пустили? Практически 70% успеха - это название, если его запомнят, поэтому да, "Нетфликс", "Спотифай", "Фейсбук", и т. д., а что такое "Airfl"? Как это вообще произносится? "Эйрфл"? "Эрфл"? Оно же язык сломает! Ты где этот заказ нашел? На эрфл. Такое ощущение что с бодуна кто-то пытается произнести или просто забыл название и мямлит что-то нечленораздельное, что хочется переспросить "где-где"? "Что ты там мямлишь, можешь громче и четче произнести?". И это при том, что сервис еще не запущен даже, а уже проблемы с его идентификацией, так что как назвали, так и поплыл, так что вообще не удивлен если честно.

Ответить
0

О, спасибо, рад что не только мне это показалось :)

Ответить
0

Среди множества одинаковых проектов в соц.сетях ( которые делал ) так же заметил что имя – твой парус.

Ответить
1

Ага-ага, удивительно, прям магия какая-то в них, уже даже кажется что это и есть тот поцелуй фортуны, который все так ищут :/ Не, серьезно, я не прикалываюсь, ибо клонов всегда куча, но выстреливает всегда один, понятно что у него как правило бабла больше, уж будем честны, но и название при этом просто пэрсик, даже обсмаковываешь его время от времени, насколько круто выбрано.

Ответить
0

Точно. Дело в названии. Открываемся снова!)

Ответить
0

Не, я говорю что помимо всего прочего. Однако шутки шутками, но ребрендинг некоторые реально проводят. Ну не ребрендинг, а имя меняют, правда удивляюсь какие стальные яйца нужно иметь, но бывает и такое.

Ответить
3

"У нас было 2 пакета травы, 75 таблеток мескалина, 5 упаковок кислоты" (с)
Если стартапер отказывается отвечать на вопросы про источники финансирования своего проекта - дальше можно не читать.
Это - ненастоящий стартапер!
Уважаемый автор!
Вы или раскройте своих инвесторов, или не мешайте настоящим стартаперам рассказывать о своих реальных проектах !
Сколько денег всего потрачено на все 7 ваших проектов ?
Это вы на школьных завтраках столько сэкономили перед стартом ?

Ответить
0

Да, Мама давала 20 рублей на проезд, а я ходил пешком и складывал весь год в большую энциклопедию об истории России. Книга была толстая. В конце года имел много отглаженных купюр.

А если серьезно, конечно чудес не бывает. Все заработано на работе программистом / затем в нашей аутсорс компании, которую мы сделали с партнерами.

В этом проекте мы начали на свои, затем после первых продаж попали в инкубатор адмитад, там и получили финансирование на гипотезу.

Ответить
0

Отличный ответ !

Ответить
2

А за чей счёт банкет?
Были расходы кроме вложения себя?

Ответить
0

Начало проекта, Программирование и первые клиенты на свои.
Затем попали в акселератор адмитад и получили финансирование от компании

Ответить
0

но у вас забрали 80% ООО? 

Ответить
–1

До стадии, когда нужно ООО проект не дошёл =)

Ответить
0

а какой залог они взяли ? не просто так же деньги давали 

Ответить
2

не смог отделаться от ощущения после прочтения - слишком похоже на искусственный кейс и проф копирайт, даже если под кейсом и лежит чья-то живая история

Ответить
0

История более чем живая =)

Ответить
1

Самое главное работа над ошибками есть! Красавцы

Ответить
1

Роман, спасибо большое, что поделились опытом! Очень полезно и познавательно.

Ответить
1

А мы сделали! UBER для исполнителей и полностью автоматизировали подбор, причем не только оффлайн услуги. 10 лет уже работает.
Всё что пишете - верно. А кастдев - основа для тестирования новых гипотез(нас этому тоже научили но во ФРИИ). Вы упустили важную деталь в этом рынке - очень детальная регламентация услуги для исполнителя!
Это и есть секрет такого сервиса, который будет очень популярен. Наш сервис имеет узкую специализацию (фотосъёмка недвижимости для продажи и аренды), зато у нас 80% Московского рынка и интеграция с самыми большими агентствами недвижимости. К сожалению этот бизнес умирает из за технологий, потому мы отказались от дальнейшего масштабирования и занялись другими проектами.

Вообщем сейчас мы тоже занимаемся другим стартапом, но скоро возмемся за переделку модели и будем делать то что вы хотели сделать, но добавим подробную регламентацию и он-лайн школу по каждой услуге. Это очень трудоёмко, но позволяет создать очень жнертную и качественную услугу которая генерит продажи вообще без рекламы. 

Кстати пару лет назад мы открыти B2C направление и сделали так же это, на лэндосах: http://trinogi.ru
Удачи с новыми проектами :)

Ответить
0

Интересно было прочитать статью. Скажу только, что в каждой нише уже сидят её лидеры с большой базой аудитории наработанной годами. Вы же открываете проект, сталкиваетесь с трудностями и через определенное время идет закрытие проекта. Также заметил, что пытаетесь влезть туда, где сидят достаточно крупные игроки, особенно биржи фриланса, развитие которых идет очень долго, одна из бирж (freelance.ru, если не ошибаюсь) давала множество бонусов исполнителям на протяжении многих лет, пока не наработала большую базу фрилансеров и клиентов, и таких примеров много. Конкуренцию по бирже и сроки на её развитие вы действительно не оценили. В таком проекте "все и сразу" не работает. 

Тогда вопрос, вы ожидаете, что приблизительно за пару месяцев активной работы у вас будет действительно проект в очень конкурентной нише, который будет приносить хороший доход перекрывая убытки? Тут сам подход у вас "все и сразу" не подходит. Возьмитесь за что-то одно и работайте до тех пор, пока не дойдете до результата. Кто упорно работает над проектом, тот наматывает на ус свои ошибки и не закрывается, но продолжает работать над улучшением своего детища не взирая на старые ошибки, которые присутствуют у всех на начальном этапе. 

Ответить
0

Да. Полностью согласен.
Возможно я не отразил это в статье, мы шли путём одной услуги, потом несколько услуг, и старались сделать не всю биржу сразу, а идти по ступеням от малого к бОльшему.

Наша цель была делать стартап. Стартап - это то, что очень быстро растёт, к сожалению проект не показывал быстрый рост и это главная причина закрытия.

Ответить
0

Красавички!
Я летом читал про вас здесь - на VC, когда у вас уже было 6 стартапов и вы биржу пилили. Я такой же почти как вы - горепредприниматель. Но ничего, прорвемся. Бой не проигран, пока не сдался. На днях про вас вспоминал))))
Только уважение)))

Ответить
0

Спасибо, что поделились. Интересная история. Но у меня какой-то странный осадок от нее остался. Такое ощущение, что вы попытались в очередной раз "деньжат по-легкому срубить", не получилось, и бросили. Сейчас, при дикой конкуренции вообще ВЕЗДЕ, знаете, что срабатывает? Только давить, давить, и давить.

Persistence, или настойчивость и упорство. А возможно это только в одном, я считаю, случае - когда основатели реально горят идеей, и идея эта не "деньжат по-легкому срубить". А идея эта - в сути проекта, вы же метались от одной идеи к другой (внутри данного проекта, не говоря о других проектах), при этом ни к одной из них у вас не было реального интереса, так откуда взяться persistence? Правильно, неоткуда.

Почитайте истории на IndieHackers, там полно впечатляющих кейсов, когда люди придумали идею, они ей горели, тоже делали кучу ошибок, но не отступали и в конце побеждали. Например, мне очень понравился кейс, когда ребята сделали менеджер проектов, а кто не знает, эта ниша супер-насыщенная, и полгода у них вообще не было клиентов. А потом появились, и они с ними работали, и продолжали потихоньку наращивать клиентскую базу. Насколько я помню, у них не было никаких инвесторов, они начали это как side project, работали сами. А если бы они ставили цель как ваша, ничего бы у них не вышло.

Поэтому совет: найдите сферу, по-настоящему вам интересную, и, возможно, не такую, на которой даже в теории можно легко и быстро заработать. Но такую, где у вас достаточно экспертизы, или, по крайней мере, желания ее получить. И начните работать. Не ищите инвесторов, не ходите в акселераторы, не занимайте денег. Работайте "для себя", каждый вечер и по выходным. Но сначала убедитесь, что вы готовы к марафону. Удачи.

Ответить
0

А в чем конкретно легкость заработка на этой идее? Почему на фрилансе по вашему легко заработать?

Ответить
0

"Легкость", конечно, весьма условная. И идея ваша не во фрилансе, а в том, чтобы сделать площадку, соединяющую заказчиков и фрилансеров. То есть если бы вы все сделали правильно и не сдались, то на выходе имели бы полностью автоматический бизнес, работающий на автопилоте. В принципе к этому и надо стремиться, но вы стремились не к этому, а к тому, чтобы как можно быстрее отбить вложения и получить рост, и бросили, когда это не вышло. Любой стартап - это игра вдолгую, и вы будете прыгать от одной идеи к другой, пока не этого не поймете.

Ответить
0

Честно говоря не понял почему мы стремились как можно быстрее отбить вложения) я бы сказал, что мы стремились к быстрому росту проекта, чего не получилось потому, что те преимущества, которые мы заложили в проект (автоматический подбор исполнителя, прозрачность ценообразования, наша препроверка результата и тд) в этих сегментах оказалась не нужна пользователю (он не возвращался второй раз за покупкой это было главной метрикой)

Ответить
0

Сделайте чтоле Ютуб канал "запускаем ваши стартапы". Собираете идеи, пробуете реализовать. Вообще наблюдать очень интересно.

Удачи с новыми проектами :-)

Ответить
0

Классная идея!)
но это сложно достаточно, боюсь не потянем с нашей занятостью

Ответить
0

Это как один из вариантов монетизации вашего опыта, который довольно таки уникальный и дорогой

Ответить
0

Начал читать комменты, что не зашло. 
На такой продукте просто невозможно заработать. 
Копирайтер к вам пойдет только тот у кого нет постоянных клиентов, а это плохой копирайтер. 
SEOшник всегда в поиске копирайта, причем любого уровня и в этом смысле у вас было что предложить, в итоге текст на 4000 знаков за 400 рублей. 
Абсолютно нечитаемый, так же как и текст за 75 рублей, который я покупаю в соседней стране. 
Если работать в низком ценовом сегменте я не знаю как там зарабатывать. 
А за дорого, скажем за 400-500 / 1000  надо писать очень хорошо. 
При этом копирайтеру вы заплатите 300, это нормальный бюджет, НОРМАЛЬНЫЙ, а не высокий, обычный, средний. В тексте может и не быть чего то особенного, жести нет, да, но и изюминки нет, тема не изучена до конца. 

В итоге - хороший копирайтер сам найдет себе работу. 
 

Ответить
0

Интересные расчеты. Однако на аналогичном продукте уже зарабатывают. Посмотрите текущие биржи фриланса и копирайтинга и пробейте их по СБИС =) так же есть перспективы зарубежных рынков.

Ответить
0

Как можно было столько ошибок в тексте сделать?

Ответить
0

Привет!) можешь показать места с ошибками? Я поправлю

Ответить

Блоги компаний

Комментарии
null