18+ Условия подписки: clck.ru/FMQND
Главные премьеры года. Уже в подписке
18+ Условия подписки: clck.ru/FMQND
Личный опыт
Vandrouki

Создание настольной игры — от идеи до производства 3000 коробок

Все мы знаем, что случилось в начале 2020 года во всём мире, и это, конечно же, коснулось нашего основного проекта, блога о бюджетных путешествиях Vandrouki.

Идея

Путешествия остановились, мы мгновенно лишились всех доходов и в марте наивно полагали, что летом всё будет хорошо. Оказавшись взаперти, у члена нашей команды, Стаса Рабунского, появилась идея создать настольную игру о путешествиях, пока в реальной жизни делать этого нельзя.

В этой статье мы хотим подробно рассказать о том, как всё начиналось, и как в итоге превратилось в живые коробки с игрой.

Началось всё с очень простеньких прототипов, которые сегодня лишь отдаленно напоминают финальный результат:

Распечатанные на обычном чёрно-белом принтере листы бумаги, склеенное игровое поле, и вырезанные ножницами карточки.

Идея настолки достаточна проста — путешествовать по странам Европы и ближнего зарубежья. Делать это нужно, конечно же, максимально бюджетно и наиболее выгодно. Показалось странным, что подобных проектов практически нет.

Вся механика — максимально приближена к реальной жизни. Игрокам нужно оформлять загранпаспорта и визы, выбирать наиболее удобный вид транспорта, простраивать маршруты и логистику, чтобы за минимально возможный бюджет и время посетить как можно больше самых классных и интересных стран.

Тестирование прототипа

Здесь возникла первая же проблема. Как протестировать, когда команда разнесена по разным городам и странам, а настолка предполагает игру в оффлайне?

Тогда к зум-вечеринкам добавились и игры в настолки. Всё ещё склеенные листы бумаги, но распечатанные уже в цвете!

Функцию штатива для камеры от макбука, через которую участники смотрели на игровое поле, выполняла бутылка Натахтари. Достаточно опасная конструкция :)

Мы достаточно много играли внутри команды, постепенно дорабатывая механику игры, её баланс, а также визуальную часть.

После того, как появились более-менее опробованные прототипы, мы стали приглашать друзей со стороны. Весь процесс доработки до более-менее нормальных прототипов, в которые стало классно и интересно играть, занял около 4 месяцев. Суммарно было проведено более сотни игровых сессий и потрачено огромное количество времени.

Процесс можно назвать завершенным к концу июня. Правки вносились и дальше, но они были уже незначительными с точки зрения механики и самого геймплея.

Самостоятельное издание или продажа идеи

Изначально это планировалось как развлечение для своих, но параллельно мы начали думать о том, что подобная игра наверняка интересна не только нам, но и как минимум, нашему коммьюнити путешественников.

Изначально мы хотели пойти простым путем и найти издателя. В России их не так много, это Магеллан, Hobby World, Звезда, Игровед, и возможно несколько других.

Во всех случаях задача автора — заинтересовать издателя. Все дальнейшие проблемы, расходы, производство и распространение издатель берет на себя.

Автор игры получает от 5 до 10% от оптовой цены. Было несколько причин, по которым мы достаточно быстро бросили эту затею:

  • На этапе прототипа неизвестной игры убедить издателя её взять достаточно сложно;
  • Даже в случае успеха, до выхода коробок с игрой на полки пройдет около года;
  • С тиража в 1000 штук (а вряд ли издатель сделает первый тираж больше) доход автора, в лучшем случае, составит 100.000 рублей, но скорее всего, и того меньше.

Немного забегая вперёд, примерно столько мы и заработали на первом тираже, занявшись всем самостоятельно. :)

Подготовка к производству

Мы пришли к решению заняться изданием игры самостоятельно. Написали в десятки типографий вообще без каких-либо спецификаций, конкретных тиражей и подобных вещей, так как хотелось понять вилку стоимости производства настольной игры.

Конечно же, ничего внятного мы не получили. Далее было много гугла и опрос знакомых, через несколько рукопожатий мы вышли на классных ребят из Банды Умников, которые занимаются изданием настольных игр и попросили совета.

Теперь мы знаем, что в России не так много профессиональных типографий или производств, которые могут сделать качественно полный цикл создания настольной игры. Мы остановились на SuperWave из Петербурга. Нельзя сказать, что мы провели какой-то невероятный анализ, это было скорее субъективным решением, так как ребята оказались очень отзывчивыми, и мы быстро нашли общий язык.

В процессе общения мы более-менее начали понимать стоимость производства, сроки, а также объем работы, который необходимо проделать для его старта.

Сразу предупреждаем, это очень и очень много работы, согласований, макетов и всего прочего, этим нужно заниматься заранее. Мы подумали, что это не займет больше недели, и отложили данный вопрос на потом, что было огромной ошибкой.

Создание иллюстраций

Изначально мы планировали обойтись своими силами, и нанять иллюстраторов только для макета коробки, но в итоге всё изменил случай, которому мы очень благодарны.

Так выглядела первая версия игры, созданная своими силами

Пренебрегать этим этапом ни в коем случае нельзя. Чтобы игру захотели купить с полки, чтобы другие игроки захотели её приобрести, настолка должна быть красочной и приятной глазу, с продуманными деталями, фирменным стилем и иллюстрациями.

К нам пришли ребята из проекта Практика от Логомашины, которым нужны были интересные проекты, которые можно использовать для обучения дизайнеров и иллюстраторов.

Уже через неделю мы получили много работ, их все можно посмотреть здесь.

Остановили свой выбор на одной из команд, стиль которых понравился нам больше всего, после чего пригласили ребят доработать иллюстрации для всех комплектующих игры, от коробки до каждой бонусной карточки.

Заплатить мы им не могли, но договорились об оплате по факту завершения краудфандинга.

Запуск проекта на краудфандинге

Было принято решение запускать сбор средств, и уже в процессе сбора вносить финальные правки, завершать иллюстрации и общаться с производством.

Это ещё одна ошибка.

Мы посчитали, что за месяц, который отведен на сбор средств, точно всё успеем, за пару дней получим деньги, тут же отправим их в производство, и ещё через месяц начнем раздавать игры. Ох уж эти новички. :)

Говорят, что ни один проект на краудфандинге не производится в изначально оговоренные сроки. Мы ощутили это на себе.

На этом моменте у вас обязательно должно быть готово к производству абсолютно всё. От макетов до финальной стоимости тиража со всеми расходами. Об этом фейле мы расскажем чуть позже, когда дойдем до непосредственно производства игры.

Что касается выбора площадок, в России крупных игроков два, это Boomstarter и Planeta.

Решение было быстрым, обе площадки берут около 3-5% за проведение платежей, Boomstarter сверху берет небольшую комиссию за старт проекта, около 5000 рублей, которые не возвращаются (есть пакеты дороже, с продвижением), Planeta не берет денег за запуск, но в случае успешного проекта заберет 10% от всех собранных средств.

В нашем случае, выбор был очевидным, и за неделю мы подготовили страницу проекта и запустились.

Расходов на продвижение не было, так как у нас достаточно большое коммьюнити путешественников.

Результат нас невероятно поразил и вдохновил. В первые сутки мы собрали более 300.000 рублей, а за 3 дня мы дошли до отметки в 500.000 рублей, которая необходима была для успешного тиража.

Теперь мы понимаем, что если бы на этом моменте сбор завершился, мы бы ушли в сильный минус, так как этого недостаточно было бы для запуска минимального тиража в производство, не говоря уже о расходах на иллюстрации и налоги.

Действительно экономически выгодным производство настолки становится тогда, когда тиражи идут от 3-5 тыс штук. В этом случае, можно получить хорошую цену за производство, и на разнице с продажей и остальными расходами заработать.

По итогам месяца проекта мы собрали 1.16 млн рублей. За вычетом всех налогов и комиссий — около 950 тыс. рублей.

Параллельно мы запустили совместную акцию с банком Тинькофф, где наши подписчики за оформление дебетовой карты получали игру, стоимость которой нам оплачивал банк. Это очень сильно помогло добрать тираж, чтобы уменьшить его стоимость и покрыть часть расходов.

Производство игры

В середине августа завершился краудфандинговый проект. Мы рассчитывали, что финальная подготовка всех макетов, согласования и вся бюрократия к этому моменту будет завершена, и нам останется только оплатить производство, а через месяц начать выдавать игры спонсорам проекта.

Как же мы ошибались.

К этому моменту мы только заканчивали внесение финальных правок и иллюстрации, когда на этом этапе уже должны были быть готовы абсолютно все макеты и файлы по требованиям производства для запуска в тираж, а также напечатан сигнальный образец.

В итоге мы потратили ещё целый месяц, в процессе которого:

  • закончили все иллюстрации и внесли правки в игру;
  • привели все макеты и файлы в соответствие требованиям типографии;
  • решали проблемы с нестандартными элементами игры и увеличением бюджета.

Даже в случае, когда первые два пункта были готовы, задержки было не избежать. В нашей игре было два нестандартных компонента, по которым пришлось решать проблему с типографией до запуска в тираж.

Большое поле, состоящее из шести частей. Нужно было добиться результата, в котором оно при раскладывании на столе не шло «волной» и выглядело цельным. Помимо времени, это увеличило изначально запланированный бюджет.

Флаги стран оказались настолько маленькими, что при их вырубке было очень сложно добиться точности, при которой они оставались выглядеть цельными.

Также нам пришлось перерабатывать размер карточек, паспортов, виз и вообще практически всех элементов игры под существующие размеры штампов и ножей для вырубки, чтобы не увеличивать стоимость и сроки производства.

В итоге, заключение договора и оплата случились только ближе к концу сентября. Сам процесс производства на типографии занял чуть больше месяца, и в ноябре мы получили первую партию нашего тиража в 1300 коробок с игрой. Прямо со склада типографии первая партия отправилась в пункт выдачи, где мы начали раздавать комплекты в тот же вечер.

Выдача настольных игр

При старте сбора мы объявили о том, что игру можно получить только самовывозом в Москве, Петербурге и Минске, так как очень боялись возиться с отправкой сотен коробок службами доставки (и не зря!).

Своих офисов или чего-то подобного у нас нет, мы договорились о выдаче игр с нашими дружественными барами в Москве и Петербурге, а также клубом настольных игр в Минске.

В начале ноября мы наконец получили коробки с игрой, которые сразу же поехали в бары, оставшаяся часть хранилась в квартирах нашей команды.

Нам очень повезло, что расходы на пункты выдачи ограничились подарочными играми в рамках игротек и выпитым пивом. :) В качестве благодарности, проводили игротеки в заведениях, чтобы привлечь клиентов.

Luminous, Птица-Синица, Пипл Мипл, спасибо вам огромное!

Дополнительные бонусы для спонсоров

Будьте аккуратны с дополнительными вознаграждениями для тех спонсоров, которые готовы платить больше.

Нужно предложить что-то действительно классное и ценное, иначе получится так, что вы практически ничего на этом дополнительно не заработаете, но получите кучу проблем с логистикой небольших дополнений, как это вышло у нас.

Маленькие тиражи ремувок, шопперов и футболок разных размеров долго путешествовали между городами, чтобы хватило всем, и мы до сих пор разбираемся с доставкой брелков.

Доставка

Через несколько недель после запуска проекта на краудфандинге, мы решили добавить возможность доставки, так как процесс заморозился, и таким образом мы вдохнули в него новую жизнь.

Доставку решили организовывать через пункты выдачи Boxberry, так как их тарифы показались наиболее привлекательными, а сеть пунктов выдачи охватывает практически всю страну.

И получилось, мы получили больше 300 заказов с доставкой. И даже не представляли, чем это обернется.

Никакой интеграции со службами доставки у краудфандинговых платформ нет, поэтому все электронные накладные пришлось заполнять руками, перенося данные из почты и экселевских таблиц.

Затем — упаковка посылок, наклейка ярлыков для доставки, и доставка их к пункту приёма заказов.

Можно ещё упомянуть тот факт, что конверты для отправок мы купили чуть меньшего размера, чем нужно, и физически требовались усилия, чтобы поместить коробку с игрой внутрь.

Клетчатые сумки, чемоданы на колесиках, удивление и непонимание сотрудников на точках выдачи заказов, когда за 10 минут до закрытия к ним двое парней привозят сотню посылок, и даже отказы в приёме на двух пунктах.

Доставка — самый нудный, физически трудный и сложный этап, но обойтись без него невозможно, если вы хотите работать на большую аудиторию.

Итог первого тиража

Самостоятельно пройти от идеи до реализации сложно, но можно. Нам очень повезло, что есть классная аудитория, которая оказала нам невероятную поддержку.

По итогам выпуска тиража ещё одной нашей ошибкой стали поверхностно описанные правила. В какой-то момент после сотен тестов глаз окончательно замылился и вещи, которые нам казались очевидными, таковыми не являлись. Это была главная претензия к выпущенной игре, по всем остальным аспектам все остались очень довольны качеством и наполнением. Пусть и с задержкой, но был выпущен апдейт, который отправили всем участникам проекта.

Мы полностью окупили первый тираж и за вычетом расходов на производство, работу иллюстраторов, налоги и комиссии даже немного заработали.

Стоят ли месяцы работы этого заработка? Конечно нет.

Но когда видишь результат работы, довольные лица людей и восторженные отзывы, забываешь обо всех проблемах. Это был невероятный опыт и ощущение безграничного счастья в финале.

Дополнение и второй тираж

В конце декабря мы запустили сбор на второй тираж. В этот раз уже без помощи краудфандинговых платформ. Boomstarter нам очень здорово помог и придал сил, но при наличии своей аудитории, мы решили организовать сбор самостоятельно.

Свой же проект более гибок, вы можете управлять распродажами, настроить интеграцию со службами доставки, чтобы не заполнять все накладные вручную, в любой момент вносить доработки и изменения, и гораздо больше свободы в реализации своих идей.

Мы учли все свои ошибки, разработали дополнение «Средняя Азия» к игре, и уже получили заказов почти на 1700 коробок (если сложить основную игру + коробку с дополнением по Средней Азии).

В ближайшее время отправляем игру в производство, и уже в марте снова будем радовать наших читателей классными вечерами за нашей игрой.

Большое спасибо, если дочитали до конца. Если хотите поучаствовать и получить настольную игру из второго тиража, будем рады видеть вас на shop.vandrouki.ru.

Надеюсь, было интересно : )

0
30 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Главный нос

Котики вы наши)

Ответить
6
Развернуть ветку
Виталий Комаров

Живе Беларусь!

Ответить
4
Развернуть ветку
Sebastian Danilov

Как пристально следящий за деятельностью Вандрук заказал игру, когда она была еще на краудфандинге. Получилось отлично. Было интересно играть даже друзьям, которые никогда не были за границей.

Ответить
4
Развернуть ветку
Alan Ibrahim

У Беларуси правильный флаг), вы молодцы.

Ответить
4
Развернуть ветку
Игорь Топов

Заказал в том числе из-за правильного флага РБ)

Ответить
3
Развернуть ветку
Maksim Khavanski

Расскажите как по цифрам прошла "распродажа" со скидкой 95%? Сильно подскосила бюджет? 

Ответить
1
Развернуть ветку
Vandrouki

За минуту - около 250 заказов со скидкой 95% получилось.
Подкосило сильно, мы фактически подарили эти коробки, когда приняли решение не отменять заказы. Но подсчеты будет логичнее вести, когда будет известна финальная цифра тиража, и стоимость коробки при производстве.

Из первого тиража мы тоже достаточно много игр разыграли и подарили просто развлекаясь, потому что нам было приятно радовать людей, но конечно, не в таких масштабах.

Ответить
4
Развернуть ветку
Kirill Nikolaenko

Игра огнище! Тоже участвовал в краудфандинге.

Ответить
2
Развернуть ветку
Василий Чешев

Крутой опыт! Интересно посмотреть игру живьём))

Ответить
1
Развернуть ветку
Polina Golovchiner

игру оценили абсолютно все мои друзья. молодцы, ребята 💜

Ответить
1
Развернуть ветку
Аркадий Урусов

С удовольствием поиграли компанией. Спасибо!

Ответить
1
Развернуть ветку
Elena Leff

Очень интересно было читать про ваш опыт, спасибо за статью! записала игру в свой лист желаний)

Ответить
1
Развернуть ветку
Alex Nosov

Очень круто всё вышло! Спасибо. И ждём расширения вселенной игры до всего мира :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Константин Губеркан

Спасибо за статью! Красавчики! Мы делали аналогичное, правда партией в несколько сот экземпляров. Аналогично столкнулись с множеством проблем, но справились в итоге.
Удачи вам! 

p.s. пошел заказывать :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Максим Гаврилов

Если что, у нас есть гильдия разработчиков настольных игр https://grani.games/about
Там помогут и протестировать, и механики отполировать, и издателей найти можно. Так то их довольно много и та же Лавка игр или  Crowd games частенько берут в работу прототипы игр. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Наталья Давыдова

А апдейт правил выложите?) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Vandrouki

отправляли на почту + в нашем ТГ-канале про настолку. Выложить совсем в паблик будем готовы, когда по нему получим комментарии, финально доработаем и сверстаем :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikita Pishchugin

Где можно купить?

Ответить
0
Развернуть ветку
Vandrouki

Предзаказ на получение игры из второго тиража - shop.vandrouki.ru, первый весь распродан :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Elena Leff

Сколько человек участвовали именно в разработке идеи? В авторстве этой игры?

Ответить
0
Развернуть ветку
Vandrouki

Идея и разработка концепции первых прототипов - один человек. 
На этапе тестов и доработок появился ещё один человек, который загорелся идеей донести продукт до подписчиков. 
После окончания производства подключилось ещё несколько людей, которые так или иначе активно участвовали в логистике, выдаче игр и их отправке.

Ответить
0
Развернуть ветку
Даниил Романов

Игру не играл, но вас Вандрюли очень люблю))) Честно)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikita Arefiev

Подскажите, как долго готовились к сбору денег??

Ответить
0
Развернуть ветку
Vandrouki

Около недели ушло на старт проекта на бумстартере.

Ответить
0
Развернуть ветку
Артем Кравченко

В Украину отправляете?

Ответить
0
Развернуть ветку
Vandrouki

Производство в России, поэтому за пределы таможенного союза какую-то специальную доставку организовывать сложно и дорого. 
Для отправки в Украину есть опция международной доставки за пределы России/Беларуси, но цена не очень гуманная, так как доставка эта дорогая.

Ответить
0
Развернуть ветку
Daria Titova

Спасибо за рассказ, поучительно. Вы молодцы :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Ольга Ломова

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, защищали ли вы свою игру от копирования, может быть авторство оформляли? Как вообще защитить придуманную игру?

Ответить
0
Развернуть ветку
Арсений Миронов

Хорошая получилась игра! Ребята, вы молодцы. Мы сейчас разрабатываем настольную игру, у нас даже бюджет кое-какой есть на разработку, но как же трудно... Начиная от выбора формата коробки, способа склейки частей карты - и дальше всякие фигурки, органайзер, раскрутка, реализация... Сейчас ищем менеджера с опытом разработки и запуска настольной игры - не хотим обращаться к издателям. Не посоветуете человека, который мог бы взяться? Мы в Москве

Ответить
0
Развернуть ветку
Vandrouki

Били шишки, но занимались всем сами, так что не сможем посоветовать :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 30 комментариев
2 года в Сбере. Как это было

Привет, я Стас 👋. Последние 7 лет я называю себя дизайнером. Успел поработать с Breadhead, AIC, Яндексом, Сменой (она же дизайн государственных систем) и Сбером.

Сервис поиска временных сотрудников Ventra Go! привлек 700 млн рублей от фонда «ВТБ Капитал Инвестиции» Статьи редакции

Платформа помогает компаниям находить кассиров, продавцов, курьеров и других сотрудников.

Для абонентов Мегафон и Yota. Вы не знали, а вам открыли счет в банке!

Для тех кому интересна развязка, она внизу (выделено жирным).

Акции роста российских эмитентов на ближайшие 5 лет

Пандемия меняет мир и формируется новая тенденция на ближайшие годы. Ниже будут представлены компании, акции которых способны в новых мировых реалиях опередить динамику фондовых индексов.

Twitter приобрел миноритарный пакет акций Aleph Group — материнской компании Httpool

Twitter Inc. (TWTR) — первая из компаний Кремниевой долины, которая стала акционером глобальной рекламной группы Aleph, объединяющей компании IMS, Httpool, Wise.Blue и AdDynamo. Таким образом Twitter поддержит международную образовательную инициативу Aleph Group по усилению цифровой экосистемы в странах с развивающейся экономикой.

Анализ тональности текста с использованием фреймворка LightAutoML

Сентиментный анализ (анализ тональности) – это область компьютерной лингвистики, занимающаяся изучением эмоций в текстовых документах, в основе которой лежит машинное обучение.

Геозоны: разделяй и властвуй

Ильдар Бикташев, руководитель отдела картографии и алгоритмов, уже рассказывал, какие задачи стоят перед картографическими сервисами Master Delivery. Сегодня продолжаем разговор о том, как геоаналитические разработки решают маркетинговые и логистические задачи бизнеса.

Uber извинился перед собаками

Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи принес извинения и даже дал скидку в 10 долларов…собакам.

Идеальный тимлид: миф или реальность?

Кто такой идеальный тимлид? Что ожидает руководство от такого сотрудника? Колонка Алексея Кирсанова, руководителя разработки «Битрикс24».

Украли деньги с карты Тинькофф

30.12.2021 года я с семьей дочери поехала в магазин "Спортмастер" в г. Москва покупать коньки. Уведомлений от Тинькофф не было. 31.12.2021 года я увидела что есть какие то пуш уведомление при нажатии на него оно исчезло. Когда я зашла в онлайн приложение, то увидела что у меня с кредитной карты сняли 106 000 рублей , было снятие 7 суммами. Кроме…

Круговая видеостена на 96 панелей и умное управление: как мы внедряли автоматизацию в ресторане в «Сколково» и что вышло

За красивой картинкой — 8200 метров кабеля и два двухметровых трековых шкафа с оборудованием. При этом энергопотребление ресторана сильно не увеличено.

null