(function(bannerClassName) { const sendEvent = (token, action) => { const value = 'Branding ' + token + ' – ' + action; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } else { console.log('GA send: ' + value); } }; const oneBeforePageChange = (callback) => { if (typeof Air === 'object') { const ajaxify = Air.import('module.ajaxify'); ajaxify.one('Before page changed', () => { try { if (callback) { callback(); } } catch (error) { console.log(error); } }); } }; const onLinkClick = (e) => { const link = e.target; const href = link.getAttribute('href'); sendEvent(href, 'Click'); link.removeEventListener('click', onLinkClick); }; const branding = document.querySelector(bannerClassName); if (!branding) { return; } const links = branding.querySelectorAll('a'); for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { const isVisible = getComputedStyle(links[i]).display !== 'none'; const href = links[i].getAttribute('href'); if (isVisible) { sendEvent(href, 'Show'); } links[i].addEventListener('click', onLinkClick); } oneBeforePageChange(() => { for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { links[i].removeEventListener('click', onLinkClick); } }); })('.entry-native-branding');

Либо вообще не летит, либо летит как ракета

Посмотрел на канале ФРИИ видео «Как выстроить маркеттинг IT-стартапа с нуля и не наломать дров». Там Олег Попов – рассказал про запуск SCENTBIRD. #саммари

1. SCENTBIRD – это стартап, работающий на американском рынке и продающий бьюти-подписку на парфюм-продукты.

2. До того, как стартап полетел, команда сделала 2 пивота.

3. Фаундеры были в акселераторе с идеей продукта, который делает парфюм–рекомендации. Она не полетела.

4. Сделали пивот и попробовали запустить идею по модели Warby Parker, когда привозишь клиенту несколько образцов парфюма, он оставлет себе нужное, а ненужное отдаёт обратно. Идея тоже не полетела.

5. Фаундеры думали, что надо либо расходиться, либо попробовать ещё какую-то идею.

6. Решили попробовать продавать месячный набор парфюма по подписке. Идея получила моментальный отклик и полетела как ракета. И с этой идеей они попали в YCombinator.

7. Первый канал продаж – бесплатный инфлюенс-маркетинг. Писали инфлюенсерам и договаривались с ними о PR продукта.

8. Попробовали платную рекламу в Facebook.

9. Первых 20К подписчиков получили за первые пол-года после запуска.

10. Важный вывод.

Есть 2 идеальных сценария: либо идея вообще не летит, либо летит как ракета.

11. Летит как ракета – это когда CAC к LTV = 1:6 – 1:10.

12. Летит «плохо» – это когда CAC к LTV = 1:2 – 1:3. Это плохое соотношение именно для раннего стартапа, потому что при масштабировании это соотношение упадёт.

13. Когда ранний стартап начинает тратить в 3 раза больше бюджета на маркетинг и масштабироваться, то CAC к LTV всегда падает.

14. Если стартап до масштабирования имел CAC к LTV = 1:2 – 1:3, то при масштабировании он уйдёт в минус по юнит-экономике и будет масштабировать убыток.

15. Многие ранние стартапы строят иллюзии, что если у них CAC к LTV = 1:3, то нужно просто подкрутить маркетинг. Начинают скейлиться и всё рушится.

16. Поэтому: либо вообще не летит – тогда никто не строит иллюзий, либо летит как ракета – тогда есть запас на масштабирование.

17. Ранний стартап с CAC к LTV = 1:6 – 1:10, когда будет масштабироваться, то снизит свой CAC к LTV до 1:2 – 1:3. Что будет считаетться хорошим показателем.

18. Если стартап только запускается и его CAC к LTV меньше 1:6 - то у него нет запаса на будущее масштабирование. И подкрутка маркетинга не поможет. Нужно менять продукт.

(function(bannerClassName) { const sendEvent = (token, action) => { const value = 'Branding ' + token + ' – ' + action; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } else { console.log('GA send: ' + value); } }; const oneBeforePageChange = (callback) => { if (typeof Air === 'object') { const ajaxify = Air.import('module.ajaxify'); ajaxify.one('Before page changed', () => { try { if (callback) { callback(); } } catch (error) { console.log(error); } }); } }; const onLinkClick = (e) => { const link = e.target; const href = link.getAttribute('href'); sendEvent(href, 'Click'); link.removeEventListener('click', onLinkClick); }; const branding = document.querySelector(bannerClassName); if (!branding) { return; } const links = branding.querySelectorAll('a'); for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { const isVisible = getComputedStyle(links[i]).display !== 'none'; const href = links[i].getAttribute('href'); if (isVisible) { sendEvent(href, 'Show'); } links[i].addEventListener('click', onLinkClick); } oneBeforePageChange(() => { for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { links[i].removeEventListener('click', onLinkClick); } }); })('.entry-article-footer');
0
1 комментарий
Daria Sheyn

В России тоже такое было - Sample Box, или что-то подобное, не вспомню название. Не взлетели, закрылись, насколько я знаю.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда
null