Как мы придумали Кофтёнышей: от игрушки-кофты до бренда необычной одежды
В 2018 году мы с женой придумали и организовали производство Кофтёнышей — игрушек, которые становятся кофтой. А потом за несколько лет так разрослись, что превратились в целый бренд необычной одежды для детей и взрослых.
Как пришла идея кофт-трансформеров: от подушки-вывернушки к кофте-игрушке
Осенью 2018 года мы с Серафимой (моя жена) возвращались из жаркого Узбекистана в холодный Санкт-Петербург. В летней одежде в городе было зябко, мы ехали в такси, и я думал, что здорово было бы иметь какой-то полезный предмет, который мог бы становиться одеждой в нужный момент. Мы придумали подушку-вывернушку, на которой можно спать в самолёте, а в нужный момент превращать в кофту.
Подумали, что в розницу продавать такой продукт будет тяжело. Мы планировали сделать отдел продаж и продавать подушку-вывернушку корпоративным клиентам: отелям, спортивным клубам, IT-компаниям, туристическим магазинам и даже молодожёнам вместо банальных подарков для гостей.
Пока разрабатывали коммерческие предложения корпоративным клиентам, поняли, что подушка-вывернушка в качестве корпоративного сувенира выходит очень дорогим. Я работал в маркетинге большой компании и знал, насколько шикарными могут быть сувениры за 350-500 рублей, и наша минимальная оптовая цена в 1000 рублей за подушку-вывернушку выглядела не самой привлекательной. А продавать дешевле — бизнес не складывался. Стали думать дальше.
Серафима владела ателье по пошиву женских платьев и уже привыкла создавать одежду, отталкиваясь от материала. Мы пошли в розничный магазин тканей, посмотреть какие ткани вообще бывают, и увидели материал, который так и назывался «мех игрушка». Это совпало с нашим наблюдением, что дети повсюду носят с собой игрушки. Особенно в аэропорту — все дети в поездку едут не одни, а со своими мягкими мишкой, зайкой или куклой. Так мы и решили, что это будут игрушки, которые превращаются в кофту.
Хорошо помню как выбирали название. Думали скрестить слова: «толстовка», «худи», «кофта», «одежда», «тепло» и «игрушка», «животное», «зверь», «питомец», «друг». Получалось «зверепло», «толстодруг», «теплохранитель» (занято), «теплозверь». Вот и появились «Кофтёныши».
Швейный бизнес: версия для «Бизнес Молодости»
Мы сняли помещение 100 кв. м, наняли первых сотрудников: двух швей и конструктора-технолога, которая одновременно была ещё и раскройщиком.
Разработали несколько макетов — так в швейном мире называются прототипы изделий, отшили первые образцы, сфотографировали, я написал пост в Фейсбуке, и уже 5 декабря 2018 года мы получили деньги за первых проданных Кофтёнышей. А дальше Новый год, гендерные праздники, слава и успех.
Швейный бизнес: реальность
Предварительно нужно сказать, что я белый воротничок и работал в корпорации в бизнес-центре класса «А» внутри Садового кольца.
В корпорации классно собеседовать людей в команду, когда у тебя HR, офис, соцпакет и бренд за плечами. Теперь же я сидел в холодном производственном помещении и говорил, что «тут можно работать», «отопление скоро дадут» и «рабочие места вот-вот обустроим».
Несмотря на это, нам удалось найти хороших людей в команду. Только потом я осознал, что в бизнесе помимо расчёта важна и удача, и найм первых двух людей точно был удачей.
Сейчас пишу этот пост и понимаю: нам именно повезло, что мы нашли швею Надежду и конструктора Татьяну за один подход. Тут нужно рассказать об особенностях найма, которые я для себя открыл в швейной индустрии.
Найм людей
Когда вам нужно найти одного SMM-менеджера в телеком-оператора процесс выглядит примерно так: компания публикует вакансию, к вам откликается 100 человек, HR отбирает 8 из них, вы назначаете в календаре встречи с 9 до 10, с 10 до 11, с 11 до 12… За один-два дня вы всех прособеседовали, выбрали лучшего и теперь его собеседует ваш руководитель. В первый день мы сделали так же: разместили вакансию, пригласили 8 швей с 10 до 18, и… весь день просидели в пустом помещении. Люди просто не приходят. И даже не звонят и не предупреждают, что не придут. Сейчас пишу это спокойно, но я помню своё недоумение: человек сам откликается на вакансию, ты с ним обсуждаешь график, место работы, зарплату, вы договариваетесь на встречу и он не приходит. И такой не один! А все! На второй день мы поступили умнее и назначили новую восьмёрку кандидатов на одно время — всем нужно было прийти к 12. Это оказалось лучшей стратегией, так как один пришёл раньше, другой вовремя, третий опоздал, а остальные снова не пришли.
Вторая особенность, которая меня поразила — это то, какой первый вопрос задают швеи, когда приходят на собеседование или общаются с вами по телефону. Попробуйте дальше не читать и догадаться. Я бы ни за что не догадался. Первый вопрос, который задают люди, когда приходят на собеседование «Вовремя ли платите зарплату?» Сейчас, кстати, реже такое спрашивают. Одним из наших конкурентных преимуществ было просто то, что мы вовремя платим зарплату. Напомню, что мы говорим про 2018 год и Санкт-Петербург. Люди спрашивали, мы отвечали, что вовремя, люди уходили «подумать», на выходе, в курилке, у наших уже работающих швей спрашивали, сколько раз мы задерживали зарплату, слышали что нисколько и принимали решение к нам выходить на работу. Оказалось, что в лёгкой промышленности, как и, например, в строительстве, очень много обмана. Люди работают, и им просто не платят деньги. Поэтому обычная порядочность уже выделяла нас на фоне остальных.
Третья особенность, с которой пришлось столкнуться — это люди, которые сидели в тюрьме. Люди в тюрьмах работают и очень часто шьют. Поэтому многие швеи получили свои навыки в СИЗО. Если по вакансии звонит мужчина, то вероятность этого 99% — у нас был один швей, который не сидел, а именно решил шить для себя. Не прижился в женском коллективе.
Раньше слова со скриншота выше были незнакомы. Мы не понимали как относиться к такой особенности, так как никогда не сталкивались с этим. Общались с дружественными швейными производствами — они спрашивают статью, по которой человек сидел и принимают принципиальное решение, исходя из этого. Со временем мы поняли, что такие люди нам не подходят по квалификации, так как в СИЗО делают простые операции — шьют инкассаторские мешки или спецодежду.
Наши первые изделия — Кофтёныши, оказались сложными. Ткань тянется, у игрушки мелкие детали, мех при раскрое и пошиве летит во все стороны. Швеи даже с пятилетним опытом у нас долго не задерживаются — не тянут качество. В среднем опыт наших швей 15-20 лет.
Искать таких людей не очень просто. Сайты вроде HeadHunter и SuperJob быстро исчерпывают себя. В какой-то момент мы открыли для себя рекламу в газетах.
Пока же остановлюсь на том, что с первой швеёй нам просто повезло.
Технология производства
Как я сказал, я был белым воротничком и к швейному производству не имел никакого отношения. Я не отличал сабельный нож от ленточного, а оверлок от распошивальной швейной машины. Мой мозг до сих пор поражает воображение, что одного кофтёныша мы шьём на пяти разных швейных машинах: прямострочной, оверлоке, плоскошовной, зигзаге и вышивальной. Это только дома можно сшить изделие от начала до конца на одной швейной машинке. Я не знал, какие ткани бывают, что такое футер, что такое кашкорсе и кулирная гладь.
Так как у Серафимы было ателье, то она отлично разбиралась в тканях и их особенностях, хорошо понимала, какие швейные машинки нужны. Мы купили всего три швейные машинки на 130 000 рублей. Вышивальные машины мы не могли позволить, поэтому заказывали вышивку на стороне: кроили мордочки животных у себя, отвозили в вышивальную компанию, забирали куски ткани с вышивкой обратно и сшивали их с игрушкой.
В целом всё, что касается технологии пошива, я описываю примером с едой. Когда у вас есть задача накормить одного человека — всё упирается в то, как приготовить еду. Остальное как-то прикладывается. Когда у вас задача накормить 500 человек, то готовка еды составляет малую часть от тех вопросов, которые вам нужно решить. Также и с пошивом. Сшить одну кофту своему ребёнку несложно. Когда нужно шить 5 000 кофт каждый месяц, количество вопросов, которые нужно решить, растёт экспоненциально: где взять столько ткани, где взять столько такого же цвета ткани в следующем месяце, где взять столько ниток, кто будет шить, кто будет руководить теми, кто шьёт, кто будет упаковывать, кто будет кроить ткань, куда выкидывать остатки ткани, где хранить столько ткани, где хранить готовую продукцию. И это только производственные вопросы. А нам же нужно не только производить, но и продавать — и там свой ворох сложностей.
На всё это накладывались административные и бытовые вопросы.
Бытовые особенности
Когда вы приходите на работу в какую-то компанию, у вас там есть бытовые удобства: стол, стул, кулер, чайник, холодильник. В туалете есть мыло и туалетная бумага. В офисе ещё есть принтер с бумагой, ручки, блокноты. В своём бизнесе этого ничего нет. Это всё нужно купить. Оно всё мелкое и кажется, что денег не стоит. Кулер — 6 000 руб., холодильник — 15 000 руб., микроволновка — 4 000 руб.. Ещё за доставку заплатить, ещё расходники купить. Но на круг это выливается в достаточно крупную сумму. И, что важно, это не средства производства. Это не то, что позволит вам зарабатывать больше. Это то, что позволит сотрудникам чувствовать себя лучше.
Я не говорю про оборудование рабочего места, например, оператора по общению с клиентами: сразу нужно и компьютер купить, и лицензионное ПО к нему, и гарнитуру. А потом и регулярные платежи за телефонию, за CRM, за складской учёт, за IT-поддержку, за сервера.
Цель этого раздела не пожаловаться. Цель рассказать, что только в фантазиях «Бизнес Молодости» вы создаёте продукт, а потом продаёте. На пути вы решаете огромное количество вопросов, которые вам кажутся сами собой разумеющиеся до тех пор, пока вы с этим не столкнётесь: да, для того, чтобы у вас был маленький call-центр из одного человека, вам нужно купить мыло и туалетную бумагу.
Продажи
Если вы почитаете историю семейного бизнеса, который делает детскую одежду, скорее всего он начинается так: «у нас родился ребёнок, мы не смогли найти ему нормальную, необычную, качественную, экологичную, недорогую (выберите любые варианты) детскую одежду и решили шить её сами». У нас же с Серафимой не было детей и мы вообще не разбирались в рынке детской одежды. Попробуйте для себя ответить, сколько стоит кофта? Мы для себя ответили, что кофта стоит две-три тысячи рублей. Но у нас же необычная кофта! Поэтому мы определили, что 3 500 руб. будет хорошим предложением. Ха!
Мы столкнулись с рынком и поняли, что когда вы взрослый и покупаете себе одежду за 3 000 руб., вы покупаете её на 1-3 года, вы не будете на неё выливать еду при каждом приёме пищи, вы не будете в ней ползать по полу, лазать по деревьям и купаться в лужах. А дети всё это делают. В итоге, даже если ребёнок аккуратный, то через полгода он вырастет, и одежда уже будет неносибельна. Поэтому нужно купить не одну кофту за 3 000 руб. на год, а две кофты на год. А дальше уже вопрос, либо стоимость каждой будет 1 500 руб., либо вы работаете в более дорогом сегменте и ожидаете, что ваш клиент готов тратить под 6 000 руб. в год на один предмет одежды для ребёнка.
Почему я так подробно рассказываю про цены? Потому что первое что мы поняли, когда стали разбирать причины невысоких продаж: мы прогадали с ценой.
Нас предупреждали об избыточном качестве — когда вы делаете настолько хорошо, насколько хорошо не нужно. Но поняли мы это лишь спустя 4 месяца и решили разрабатывать более доступную версию. Взяли менее дорогой материал — флис, вместо хлопка пенье с начёсом, упростили технологию производства — отказались от манжетов, шнурков в капюшоне — лишних деталей, которые требовали затрат.
После того, как мы разработали более доступную версию, мы обновили сайт — упростили его структуру. Новая флисовая версия Кофтёнышей и фокус на доступном продукте увеличили наши продажи. Мы расправили крылья.
Я вживую увидел, как работает decoy pricing — у нас выросли и продажи основной версии из хлопка. Люди приходили на низкую цену, понимали, что есть недорогая версия из флиса и более премиальная из хлопка с начёсом, и убеждали себя взять лучшее. Другой пример описывал ранее у себя в Фейсбуке, когда повышение цены на альтернативный цвет увеличивало его продажи.
Маркеты
Несколько раз мы участвовали в маркетах — это такие ярмарки мастеров, вроде «Ламбады Маркета» в Москве или маркета «У моря» в «Порту Севкабель» в Санкт-Петербурге. На маркетах продают различные свечки, бижутерию, мёд, шоколад — всё интересненькое и красивенькое. Мы изначально понимали, маркеты — это не то, чем мы хотим заниматься, так как это не массовые продажи. Для нас участие в маркете было возможностью увидеться лицом к лицу со своим покупателем: услышать первую реакцию, понять «формулу продажи», что работает, что нет, что люди говорят в качестве обратной связи, на какие модели обращают внимание.
Мы участвовали в маркетах 3 раза, за выходные продавали в среднем по 30-40 кофтёнышей (90-120 тыс. рублей выручки), но:
- увидели, кто принимает решение: родитель или ребёнок;
- увидели реакцию на цену (мы стояли с ценой 2900 руб., рядом с носками по 200 руб.)
- увидели, как дети и родители меряют; одежду и кто на что обращает внимание.
В общем, участие в маркетах для нас было хорошим качественным исследованием.
Больше всего запомнилась история, когда родители выдали парню восьми лет 3 000 рублей на подарок, и он около 4 часов ходил по ярмарке и выбирал, что хочет. Подходил к нам раз двадцать: смотрел, как другие примеряют и покупают, как мы отвечаем на вопросы других покупателей, сам что-то спрашивал. В итоге, выбрал из всего ассортимента ярмарки именно Кофтёныша. Это было очень приятно.
Маркетинг
Несмотря на то, что я с 2007 года занимался маркетингом, у меня в голове развивалась концепция «мира без маркетинга» (сейчас не нужно крутить у виска, знаю). Я понимал, что на рынке много кофт и много мягких игрушек и, сделав ещё одну «худи», чуть-чуть другую, нам сложно будет дистанцироваться. Поэтому нужно сделать необычную кофту, и продукт будет сам себя продавать. Нет.
Первые полгода мы практически не вкладывали деньги в маркетинг: я всё ждал, когда сарафанное радио о наших крутых кофтёнышах будет приносить плоды.
В мае 2019 года наступило отчаяние, мы заняли около 500 000 руб. и пустили их на маркетинг.
Кстати, многие живут с той же идеей, что и я. Например, у нас одна компания выкупила 200 кофтёнышей два года назад и просто выставила их на витрины интернет-магазинов, в расчёте, что продукт сам себя продаст. До сих пор продают и должны нам денег. Каждый день нам приходит 2-5 запросов на оптовые поставки Кофтёнышей. Часто они приходят от людей, у которых вообще нет никакого бизнеса: люди думают, что они сейчас вложат деньги в вау-продукт и все сразу пойдут покупать у них.
В общем, каким бы классным ни был продукт, его нужно рекламировать. Что ещё важно, так это найти управляемые каналы рекламы, в которые вкладываешь 100 рублей, получаешь 10 продаж, а потом вкладываешь 200 рублей, получаешь 20 продаж. Ну и так далее, пока не исчерпаете всю аудиторию.
Расширение ассортимента
Весной 2020 года я понял, что наш сайт посещает 70-100 тысяч человек и мы получаем всего 3-4 тысячи заказов. Кто-то скажет, что у интернет-магазина хорошая конверсия, но я досадовал, что у нас есть под 97 тысяч человек каждый месяц, которые хотят что-то купить ребёнку, но ничего не покупают. Значит, им не «зашёл» наш Кофтёныш и им нужно предложить что-то ещё.
Так мы стали расширять ассортимент. В первую очередь стали смотреть, что мы можем сделать из тех же тканей: хлопок, хлопок с начёсом, искусственный мех, флис. Так у нас появились толстовки, футболки, шапки, снуды, комбинезоны.
Летом же мы ездили в Сочи и впервые просто в горах увидели детей в кофтёнышах, причём увидели сразу две, незнакомые друг с другом, семьи.
Подошли и пообщались. Для чистоты эксперимента просто поинтересовались, что это такое, не представляясь собственниками компании. Вторая семья рассказала, что им очень нравится качество изделий, но их дети редко превращают кофты в игрушку и обратно, и они выпороли игрушку из кофты и сделали два независимых изделия: кофту с ушками и сумочку, «тем более в игрушке молния уже есть», — радостно говорила мама.
Так у нас в ассортименте появились «просто качественные кофты», которые не превращаются в игрушку, и рюкзак.
Маркетплейсы
С основным продуктом мы не стремились на маркетплейсы. Нам не жалко денег на комиссию — она иногда может быть меньше, чем стоимость привлечения клиента нашими собственными силами. Причина была в ротации товаров на маркетплейсах. Например, на Вайлдбериз, в среднем, для женской одежды выкупают лишь 15-30% заказов. Для детской одежды я слышал показатель в 60-80%, но мы понимали, что у нас Кофтёныш упакован и сложен очень красиво. Кофтёныш комплектуется открыткой, а хлопковая версия ещё и мешочком — что-то вроде пыльника для дорогих женских сумок. Дети любят открытку, мешочек используют под сменку. Мы понимали, что если человек купит Кофтёныша, превратит его в кофту, примерит, и она не подойдёт, то клиент или работник склада маркетплейса не будет запариваться с тем, чтобы красиво упаковать кофту в игрушку обратно. Плюс клиенты иногда воруют комплектацию товара и сотрудники ПВЗ не всегда это проверяют. Нам, конечно же, не жалко, если кто-то возьмёт открытку, скорее даже порадуемся, но товар уже в неполной комплектации попадёт на склад маркетплейса и следующий покупатель получит не весь набор.
С обычной одеждой — шапкой, толстовками, кигуруми, такой проблемы нет, поэтому в августе 2020 года мы вышли на маркетплейсы. Начали с Вайлдбериз, показывали неплохие результаты на ограниченном ассортименте в 30 позиций, но моя публичная позиция по вопросу, что из-за действий Вайлдбериз могут страдать некоторые поставщики, привела к тому, что нас заблокировали на маркетплейсе и Кофтёнышей на Вайлдбериз больше не будет.
Мы планировали появиться на всех маркетплейсах, просто начали с одного. Благодаря блокировке с нами стали связываться представители AliExpress, Ozon, Яндекс.Покупок. Блокировка ускорила наш выход на новые площадки.
Планы
Кофтёныши появились из моно-продукта, из мягких игрушек, которые превращались в кофту. Мягкие игрушки стали для нас персонажами, которых мы развиваем: Лисёнка Мо, Кота Гришу, Зайку Майю и других (почитайте истории Кофтёнышей в нашем Инстаграме). Развиваются персонажи и одежда с ними — одежда с элементами игры. Пока для нас элементы игры — это лапки, ушки и хвосты, но в перспективе есть и другие задумки.
У нас стали покупать не только детям, но и себе. Доля продаж взрослого ассортимента больше 15%. Покупают не только родители, но и люди без детей, которые в душе сами дети.
В конце прошлого года мы делали исследование среди тех, кто купил Кофтёныша более полугода назад, и узнали, что и 6 месяцев спустя, дети продолжают играть с нашими мягкими игрушками.
Мы понимаем, что у нас очень лояльная аудитория, которая уже знает персонажей по именам, знает о нашем высоком качестве, знает о нашей службе поддержки. Эти люди часто хотят купить у нас что-то ещё, но мы пока не успеваем предложить им товар.
Сейчас Кофтёныши занимают под 1 000 кв. м. площади, у нас работает около 60 человек, а за всё время мы продали более 80 000 кофтёнышей. И останавливаться не планируем.
Перечитав статью перед публикацией, я понял, что очень по верхам прошёлся по разным аспектам бизнеса. Разумеется, всё в одну публикацию не уложить. У меня есть идеи следующих публикаций, но будет здорово, если вы в комментариях напишете, о чём бы вам хотелось узнать подробнее.
Если хотите следить за развитием бренда, подпишитесь на меня здесь, на vc.ru, я буду рассказывать о наших трюках и подходах. До встречи в комментариях!
А потом девушки взрослеют и покупают себе хвосты в жопу
Ещё не вышли в этот сегмент.
гы-гы... у подруга дочь ходила в такой кофте с хвостом ) Тут я понял, какой я пошлый, но кролик был очень умным, поэтому никто об этом не узнал.
Будто что-то плохое.
Нормальная тема!
Ладно если девушки.
Комментарий недоступен
Присоединяюсь к вашему комментарию, статья действительно получилась хорошая. И вещи как я понимаю качественные)
История красивая, конечно, но мне кажется начиналось все немного по другому. Вы искали продукт и зашли на Амазон посмотреть что там есть интересного, что можно реализовать здесь. Наткнулись там на бренд Huggle Pets - https://www.amazon.com/Ontel-Huggle-Dinosaur-Animal-Hoodie/dp/B07XGL24W8/ref=sr_1_6?crid=1TORLHGGFADFT&dchild=1&keywords=huggle+hoodie&qid=1616830951&sprefix=huggle+%2Caps%2C261&sr=8-6
который старше вашего и его копии давно продаются на Алибабе - https://www.alibaba.com/product-detail/Kids-Huggle-Pets-Animal-Hoodie-Folding_1600079780870.html?spm=a2700.galleryofferlist.normal_offer.d_image.22077b07yVJO5A
А потом взяли эту малоизвестную в России идею и реализовали, выдав здесь в посте за свою.
За то, что вы её реализовали - снимаю шляпу, молодцы, но в остальном - обычная копия.
Комментарий недоступен
Этот продукт после Кофтёнышей появился. По вашей ссылке продукт на год после нашего появился. На Амазоне написано про сентябрь 2019 года.
У меня пуховик, который складывается в подушку под шею для перелётов -)
Это просто к слову о 'трансформерах'.
А вообще ваш товар офигенное выглядит -)
Вот и новая бизнес-идея: «Пуховёныш»
Открываем производство?
Тоже есть такой пуховик от Siverra. Покупал перед поездкой в Индию в 2007, посколько помимо Гоа, Дели и Мумбая планировал несколько недель провести в Гималаях. Его компактность в итоге очень порадовала.
Комментарий удален модератором
На производствах, зная, что люди могут украсть даже ножницы просто не выдают ножницы. И просят приносить свои. И дальше уже каждая швея следит сама за своим инструментом.
Мы исходим из концепции, что все люди хорошие и просто выдаём под роспись.
Это скорее пример какой-то необычной особенности индустрии. Поражает воображение также, когда слышишь, что в некоторых компаниях просят залог за ноутбук оставлять.
Возможно не так все просто, как в предложенном выше ответе - он просто удобный, потому как ответ по существу вышел бы на целую статью
Вероятно в компании культивируется кодекс портняжьей этики
Ножницы есть продолжение руки мастера ткани - "я крою не ножницами, ибо тот, кто кроит ножницами забыл имя своего отца, я крою сердцем" - потому у каждого они должны быть свои. Носят они их, соответственно, с собой в ножнах, подобно самурайскому танто.
Свои ножницы никто красть не будет. Это первое. Второе, за свои ножницы будут совсем другие разборки на своём уровне. К сожалению, кражи там - совсем не редкость. Несут всё, что плохо лежит. Хотя, увы, в IT это тоже встречал, хотя это, скорее, исключение из правил.
Солидарен с вопросом) В голову приходит один бред)))
Александр, есть ли какая-то связь между вашим продуктом и американским стартапом Cubcoats?
Судя по их аккаунтам в соц сетях, Cubcoats основан осенью 2017 года, на год раньше Кофтёнышей.
Еще волнует вопрос про Вайлдберриз.
Вы пишете, "Кофтёнышей на Вайлдбериз больше не будет". Что мешает зарегистрировать новый аккаунт?
Вы редактируете комментарий, после того, как я уже ответил на него.
Отвечал в другом треде, где нас пытались уже обвинить в плагиате (https://vc.ru/trade/176330-aliexpress-priostanovil-skandalnuyu-reklamu-koftenyshey-posle-kritiki-v-socsetyah?comment=2203982).
Мы существуем с 1 ноября 2018 года. Cubcoats с 1 сентября или октября 2018 года. Только у нас 1 ноября уже первые продажи были. Мы об американском аналоге узнали уже после первых продаж. Это именно тот случай, когда идея пришла одновременно. Про 2017 год не вижу.
Сейчас мы подсматриваем за ними, они за нами. Мы у них анимацию подсмотрели, они у нас костюмы.
Очень жизненный текст. И меня с супругом в нашем начинании поддерживает. Пассажи про швей - все один в один)))): супруг даже сказал: «Инна, мне звонят столько женщин-швей, с разными судьбами и голосами, есть ощущение, что мне звонят и пишут из колонии)))):
Вы большие молодцы. Если возможно, расскажите, что считаете ключевым фактором привлечения такой большой аудитории - сарафанное радио, удачная реклама (где и на какие аудитории), маркетплейсы?
Мы учимся работать во всех каналах. Сейчас, например, Likee и Tik Tok осваиваем. Я не верю, что есть нерабочие инструменты. Верю в то, что есть инструменты с которыми мы просто не научились ещё работать.
Вроде нельзя лица детей использовать в фото-видео...
Только если боишься, что сглазят.
У нас согласие со всеми родителями подписано. И на съёмку, и на использование в рекламе, на наших сайтах и сайтах маркетплейсов. Юридически мы неплохо подкованы.
Про организацию труда понравилось. Очень откровенно и честно написано. Увы, воровство у нас в крови. Тащат всюду и везде, что плохо лежит. Если в IT это не так заметно, то на производстве или в строительстве...
Ну про организацию труда я не особо и рассказывал. Просто какие-то особенности. Это то, что вырывается из контекста столичного офисного рынка труда.
На самом деле, большинство людей порядочные.
Если воровство У ВАС в крови - то идите сдайтесь в милицию или в Склиф на опыты.
А обобщать так не нужно
Не надо во множественном числе первого лица писать.
В IT особо-то и красть нечего, да и люди все же с уровнем жизни и образованием повыше среднего.
Комментарий удален модератором
Мы придём к этому. Пока дорого. Это наша мечта.
Продавайте в Японию или Южную Корею. Там взрослая аудитория любит такое
У нас в некоторые месяца доля иностранных продаж доходила до 8-10%. В основном Казахстан, Прибалтика, где много русскоязычного населения и Израиль с Германией, где самые большие в Европе русскоязычные диаспоры.
Рынок есть. Останавливает только стоимость розничной доставки. У нас сейчас отправка заграницу 1000 рублей, это выходит 30% от стоимости продукта. DHL ещё дороже будет.
Наконец-то на VC снова появился контент, ради которого я сюда прихожу!
Спасибо Александр Б., пишет увлекательные статьи про бизнес!
Сколько озлобленных людей в комментариях, это ужас. Люди, просто порадуйтесь успеху человека! Автор, вы большой молодец. Читаю сейчас книгу "Стратегия голубого океана" - вы создали в России голубой океан. Молодцы! А то, что столько ядовитых комментариев - это показатель того,насколько круто вы рванули вверх. Большинство людей не могут переносить чужой успех.
Успеху все рады, автор молодец. Просто люди не любят когда их держат за дураков, и впаривают сказку по инновационную идею и естественно автору за это пихают. Скажи честно, увидел идею, запустил производство в России, вот это молодец, производить в России это героизм. Тоже сейчас взял почитать "стратегию голубого океана"
Я наоборот вижу как всем нравится, вроде. Спасибо за поддержку!
Мы были одними из тех кто в Севкабеле купил :) До сих пор радует. Продукт очень интересный, красивый, качественный. Хорошо, что вы расширили линейку и продаете смежные продукты.
А вы не разбирались покупают чаще, как подарок на ДР или просто эмоционально-спонтанно?
Как подарок. Не обязательно на День рождения. Даже если и просто так покупают, то всё равно преподносят как подарок: «за пятёрку», «потому что пятница», «за хорошее поведение».
Спасибо за отзыв. Каждая продажа на маркете убеждала нас в том, что мы сделали что-то хорошее и продукт будет успешным.
Спиженная идея американцев это тоже инновация для России.
В России в бизнесе вообще почти все вторично
кто тебе запрещает пиздить?
Развитие отечественного производства - это похвально. Но много ли желающих покупать худи-кигуруми за 2000-3500, когда есть аналоги за 1000-1500? И как дела с продажами на маркетплейсах - оправдала ли себя ваша ссора с крупнейшим из них?
Нам хватает. В России 12 000 000 детей. Нам пока даже 500 000 клиентов хватит.
Мы с маркетплейсами не ссорились. Просто на одном нас заблокировали.
Спасибо за статью, Александр! Вы с супругой - большие молодцы!
Было бы здорово узнать побольше о продажах, а то информация о том, что сайт посещают 70-100к и покупают 3-4к человек оставляет много вопросов - какой основной канал привлечения трафика на сайт, вкладывались ли в SEO или контекстную рекламу и т.д. Как и кем вообще ведётся работа над сайтом? Ведь такая конверсия действительно довольно неплоха и чтобы её получить, вероятно, тоже нужно было сильно постараться :)
Основной канал — реклама в Фейсбуке и Инстаграме. Есть и SEO, и контекстная реклама. Сайт на подрядчиках (веб-студия), есть внутри контент-менеджер. Вопросов у вас много и в комментарии быстро не ответишь. Мы расскажем как-нибудь про наш подход к маркетингу, но там ничего необычного. Просто системная работа.
Комментарий недоступен
Слежу внимательно за "Кофтенышами", собираемся внуку купить.
Спасибо за статью, много можно для бизнеса почерпнуть.
Я вырос в Питере, и у меня есть история про "синего воротничка", превратившегося в Мастера-Портного.
Мастер.
https://proza.ru/2015/10/15/79
Отличная статья, отличный продукт. Успехов.
Статья супер!
Сейчас вместе с женой, хотя принципе все она делает, сняли помещение (3 дня назад) под цех и ваша статья прям как инструкция к действию.
И у нас пока тоже один работник :))
А я в тканях вообще не разбираюсь 🤷🏻♂️
Но верю что все получится. 😁
Так у нас в ассортименте появились «просто качественные кофты», которые не превращаются в игрушку, и рюкзак.
Еще не было возможности изучить сайт\продукцию, но я бы сделал это фичей.
Сейчас, например, продают йогурт в керамических баночках, с ним идет картонка с советами, как можно дальше применить этот горшочек (запекание, цветы итд).
Тут тоже можно было бы давать небольшую памятку: "ребенок вырос или нижняя часть со временем пришла в негодность? Не беда! Отрежьте тут, сшейте там и у вас детский рюкзачок!"
Да, хорошая идея. Докрутим её. У нас есть буклет, который прикладывается к заказу, там можно это рассказать. Про буклет в следующие выходные расскажу.
Я еще не дочитал статью и на пункте о открытии цеха прям проникся болью. Сам из Петербурга, но открывал швейный цех в родном городе в Оренбурге с другом. Я сначала думал он шутит когда говорит что первый вопрос который он задает на собеседовании сидели ли вы в тюрьме? Ну и много моментов которые точь-в-точь описывают наш путь, удачи!
Круто, удачи!
Только название вызывает у меня ассоциации с опарышами и рецептышами, ничего не могу с собой поделать )
Очень приятно почитать было. Настоящие предприниматели, а не нытики.
Очень милое название выбрали )
А ценник не конский? Конкуренты в том же ценовом диапазоне?
Ценник именно что конский за это. Там коэффициент к материалу, видимо, от 10. Ну ребята ловят волну, наверное. Будут держать такой прайс, их быстро подожмут. Вырастет конкурент, делающий все лучше и по цене на 5% дешевле. Это будет конец реальной прибыльности. Увидим ли мы их через год? Может быть, цех ведь есть. Что они будут шить/делать? Неизвестно. Вообще, много таких хайповых историй было и есть. Искусственно созданная потребность живёт только при постоянной маркетинговой подпитке. Короче, бабки будут вливать в рекламу - проживут. Начнут думать, что все круто и их продукт кому-то реально нужен - все, трындец. За 2 квартала схлопнутся.
Прямые конкуренты сильно дешевле.
Вы — супер!
Сколько у вас сейчас покупателей в базе?
Какой процент их вы знаете — то есть имеете контакты, что предложить что-то ещё?
Больше 40 000 клиентов. Рассылки неплохо работают. По некоторым письмам 25-40% открываемость. Вот тут Convead немного рассказывал про то, как у нас работа с email-каналом устроена: https://vc.ru/marketing/211418-koftenyshi-kak-uvelichit-dohod-s-email-kanala-na-48
Годная тема да. У племянницы пижама такая в виде чертенка
Какой сейчас оборот?
Молодцы - теперь знаю что смотреть в подарок своим деткам 💛👍🏻
Понравились кофтёныши, статья и позитивные основатели! Успехов! +++
Вот это вы молодцы, очень круто!
Очень крутая история! А вы рассматривали обращение за авторскими правами к смешарика-лунтикам и аналогам или там неподступиться по ценнику отчислений? Могут быть в теории космические продажи на уже раскрученных персонажей + на их аудитории + на эксклюзиве с баном конкурентов на рынке.
Александр, мое уважение и наилучшие пожелания. Много схожего с нашей ситуацией и нашим продуктом, например, тоже только видео.
Комментарий удален модератором
Саша, отличный продукт и вдохновляющая история!
Комментарий недоступен
Молодцы
Когда ребёнок был маленький, посещали бассейн для малышей и после надевали кофты потеплее. И желательно с капюшоном. наряжать хотелось ребёнка безумно, особенно первый год))) молодые мамы поймут. Как кукленка. Тогда часто вообще не было логики в ценообразовании, главное мило и хороший состав.
Но таких забавных изделий, на тот момент, не встречала. Полотенца были с интересными уголками, ушками. Я в тот период ничего не успевала, по детским магазинам часто ездил муж по списку. Поэтому, будь это в бассейне, просто купила б.
Комментарий недоступен
Добрый бизнес 🤗 успехов вам!
Отличная история. Читал с удовольствием 🤘 даже захотелось купить что-то племяннику.
будем следить.👍
Кстати а будет «классика» по мотивам супер-героев ? Вот такую я бы и племяннику и себе взял.
Прикольно! Интересная и честная история.
Интересно узнать про финансы: сколько понадобилось для старта, где брали деньги.
Ребёнок узнал, что я читаю статью про кофтёнышей и потребовал передать "привет" и "спасибо".
ПЕРЕДАЮ!
Прекрасная история. Да, по-верхам, но очень много чего интересного и того, что можно использовать. Круто, что признаетесь насчет удешевения производста и что повезло с персоналом на первом этапе. Не всегда все дело в профессионализме. Не всегда чтобы быть суперсуспешным достаточно создать суперкачественный продукт (хотя об этом часто пишут в "кейсах". Вот у вас реальный кейс, который многих вдохновит
Очень понравилось читать. Спасибо за то, что делитесь экспертным опытом !
Класс, мне понравилось сочетание таких ярких, прекрасных цветовых гамм
Люди приходят на яркие образы, а потом покупают серую одежду. У нас тоже, серые цвета лидируют во всех категориях.
Круто, я проглядела, возможно вы писали об этом, вы отправляете в другие города?
По всему миру отправка. Если предоплачиваете на сайте, то по России доставка бесплатная.
Художественный фильм «Спи3дёныши».
Китайске брата смотрита в камент с негодуй.
Классный проект. Почему выбрали именно флис, а не натуральные материалы?
У нас есть и флис и хлопок. Например: https://koftyonyshi.ru/catalog/men/mens-for-home/. Для детей тоже есть.
На каком оборудовании вы шьете эту прелесть? Интересна техническая сторона вопроса, в плане оснащения техникой, тканями. Я сама начинающий портной, хочу прикупить хорошую промышленную машинку, может еще оверлок, и тоже заняться пошивом чего-то детского.
И еще вопрос. Используете каналы продаж типа Etsy или Amazon Handmade?
Etsy не используем. Машинок много разных. У нас и Juki, и Aurora, и Jati. На мой взгляд все примерно одинаковые, но швеям больше всего нравится Jati.
Для дома и для производства нужны разные машинки, если что. Для нас важна скорость, поэтому очень скоростные механизмы, автоматическая обрезка и закрепка стоит.
Комментарий недоступен
Пап, дай 5000 на нужды класса!
"Поэтому многие швеи получили свои навыки в СИЗО"
кмк в СИЗО не может быть производств, тк там не сидят, там ждут суда.
Комментарий недоступен
Почему такая низкая ЗП?
У кого?
не понравилось как Вы определяли цену своего продукта, - просто выдумали с головы комфортную цифру, а вообще статья классная, удачи Вам!
Есть два пути ценообразования: от ценности и от себестоимости. Мы использовали первый и чуть прогадали в первый раз.
Вайлдберриз уже разблокировал вас?
Нет. Мы забрали сами товар, не стали ждать.
Я работал в маркетинге большой компании и знал, насколько шикарными могут быть сувениры за 350-500 рублей
Можно примеры?
я так и не понял Кофтыши, это бренд или это формат кофты?
Оба.
А за что вас маркетплейс заблокировал?
Там есть ссылка в тексте.
Их заблокировали за жадность.
Александр, скажите, Вам на производство опытные специалисты нужны?
А вы опытный?
Александр, приглашаем Вас к нам в подкаст Логово продавцов. У Вас отличный опыт - есть чем поделиться!
А какой процент оригинального продукта из всей линейки на сегодняшний день?
про найм персонала прям жиза!
я в последний раз психанул, пригласил всех в одно время, дал в руки всем одинаковые бланки заказа и отправил людей собирать заказ товарами на стеллажах. Кто справился быстрее - получил работу.
@Алeкcандр Блoxин Класс! Успехов в развитии! Где территориально в Питере производство?
Недалеко от ст. м. Нарвская.
Комментарий удален модератором
Да, уже готовим.
Подскажите а wowvaza тоже ваш проект?
Да. Заморозил.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Товар прекрасный. Вопрос позиционирования и презентации. У вас её нет. Но если сделать, то вопрос успешных продаж будет закрыт с помощью одного видео в соц сетях.
Ну и сделайте уже наконец сайт быстрым! 🐌
Зачем жаловаться на низкие продажи, если сайт медленный. У вас большая проблема с шаблоном. Тесты показывают, что сайт загрузился, но сервисы не видят проблему непрогрузившихся скриптов.
Прямо как на видео! Хотите покажу вам как у людей на самом деле сайт загружается?
Вот вам, пожалуйста, живые данные. С июня 2020 по март 2021. По параметрам отрисовки и загрузки:
🐌 Первая отрисовка (FCP + FP) — очень плохо.
🐌 Ответ сервера (TTFB) — есть проблема у многих.
🐌 Сдвиг макета (CLS) — срочно лечить надо.
🐌 Загрузка DOM (DCL) — ухудшается каждый месяц.
🐌 Onload (OL) — больше 6,5 секунд у большинства.
Это из базы Гугл, живые данные, которые Core Web Vitals:
(https://drive.google.com/file/d/1DFgtNEcur7TB84rSHYVMRQAoAlkR6b7N/view)
🔥
Смотрите, эти данные не учитывают наступление интерактивности (TTI), которое включает в себя выполнение скриптов, которые обманывают системы замера у вашей темы.
Тут не переживайте, АСПРО так у всех обманывает системы замеров. Все ведутся, но скоро им будет сложно (аспро), потому что Web Vitals показывает правду и пару исков, надеюсь, помогут им перестать делать этот обман.
Но... кофтёныши есть на вайлдберриз
Уже разобрались.
Комментарий удален модератором
Скажите номер заказа.