Успех — это умение двигаться от одной неудачи к другой не теряя энтузиазма

А что такое успех? Наверняка, каждый хотя бы раз в жизни задумывался об этом.

Здравствуйте! Меня зовут Александр Школьник, я - директор компании MACRO. В предыдущих моих статьях я рассказывал о том, как стартап стал частью моей жизни и о том, как я сделал его прибыльным. У многих может сложиться ложное впечатление, что всё далось мне без особых усилий. Просто повезло.

Александр Школьник
Александр Школьник

Часто, глядя на успех других, мы видим конечную точку этого успеха, но нам неведом маршрут, по которому эти люди идут. Мы не знаем, насколько этот путь труден и тернист, сколько ошибок совершено, сколько кризисов преодолено и через что пришлось переступить, чтобы попробовать или внедрить что-то новое.

Расскажу свою историю и в контексте этой истории, если вы позволите, дам несколько советов.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО – ЭТО ПРОФЕССИЯ
Это необходимо уяснить раз и навсегда, ещё до того, как вы начнёте свой первый бизнес. Не ждите похвалы, не ждите моментального успеха, не ждите, что всё будет легко. Легко можно всё потерять! Факт.

У меня есть реестр стартапов, которые я начинал. Их у меня было 11! Знаете, сколько из них было успешных?

ЧЕМ БОЛЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ
Свой первый опыт я приобрёл в крупной строительной компании нашего региона. Параллельно я пробовал разные варианты бизнеса.

Первые четыре были безуспешными. Меня это огорчило? Конечно! Но недаром У. Черчилль говорил: «Успех — это умение двигаться от одной неудачи к другой не теряя энтузиазма». Я его никогда не теряю!

Следом за безуспешными стартапами пришли три успешных. Первый из них – агентство недвижимости в родном городе, с которым я проработал 10 лет, сделав его одним из ведущих агентств города, после чего выгодно продал. Второй – строительная компания, которая в течение 5 лет вошла в тройку крупнейших компаний региона, ее я тоже продал. Третий – экосистема цифровых инструментов для строительных компаний MACRO, которой я продолжаю руководить и по сегодняшний день.

Казалось бы, три подряд удачных проекта, понимание того, что и как необходимо делать. В успехе следующих компаний не было сомнений, но жизнь – штука непредсказуемая. Очередные 4 стартапа потерпели неудачи. Получается, из одиннадцати - три удачных. Конверсия примерно 20-25%.

Какие из этого можно сделать выводы?

Если делаешь один стартап, то может вообще не получиться, но если делаешь четыре-пять, то один обязательно выстрелит.

При этом, ты не всегда можешь предугадать, что «выстрелит» и в какой момент. Вот взять MACRO, казалось бы, 2020 год сложный для всех, но именно в этом году мы смогли вывести компанию на новый уровень. Столько достижений и это за один только год, который многим принёс немало разочарований:

- преодолели планку в 100 клиентов (118 на текущий момент);

- расширили линейки продуктов (MacroTender - тендерная площадка, MacroCatalog - каталог продажи квартир на сайте застройщика и многие другие);

- вывели на рынок новый флагманский продукт, который пользуется сейчас большим спросом – MacroERP (управление и автоматизация строительства);

- создали отраслевую CRM полного цикла – MacroCRM. Мы доработали её до такого уровня, что она закрывает все вопросы застройщика;

- запустили MacroTV на YouTube и телеграм-канал MACRO Development;

- расширили партнёрскую сеть (отмечу, что до 2020 года её не было).

ПРОБУЙТЕ НОВОЕ, НЕ СОПРОТИВЛЯЙТЕСЬ ИЗМЕНЕНИЯМ

Успех — это умение двигаться от одной неудачи к другой не теряя энтузиазма

Двадцатый год показал, как сложно люди переходят в онлайн формат. Это заметно во многих сферах и сфера строительства не исключение. Я работаю непосредственно с застройщиками и знаю, о чем говорю! Как вы думаете, сколько времени требуется застройщику, чтобы решиться на что-то новое и перейти на новый продукт?

Существует три стадии перехода на программный продукт. Первая стадия – безразличие. На этой стадии не хочется рушить и менять старое, возникает чувство разочарования, ведь столько лет работает проверенная система и трудно поверить в то, что есть что-то лучше. Вторая стадия – забвение. На этой стадии старое уже разрушено, но двигаться в каком-либо направлении ещё сложно, появляется чувство неуверенности, ведь необходимо сделать выбор. И вот приходит третья стадия – новое начало. Стадия, когда появляется стремление к новому, есть доверие и готовность брать от продукта максимум!

Мы наблюдаем прохождение этих стадий во всех наших внедрениях. Например, первые четыре месяца по ERP системе для клиента очень сложные и лишь на пятом месяце возникает стадия нового начала и готовность к переменам.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ СТАВИТЬ ЦЕЛИ
Чего достигнет ваша компания через год?

Не ставьте нереальных целей, трезво оценивайте свои возможности и возможности вашей компании. Например, цели MACRO на 2021 год таковы:

- пройти рубеж 200 клиентов. Да, это непростая планка и для этого необходимо подкрутить соответствующие процессы в рамках компании. Мы являемся не только разработчиками, мы и внедряем, и продаем. Все сервисные функции для этого мы должны подтянуть до нужного уровня. Наша задача – создать компанию полного цикла, которая сама разрабатывает, продаёт и внедряет собственное программное обеспечение. И для этого нужен соответствующий квалифицированный персонал, который, естественно, обучается не за один день. Все эти вещи мы сейчас и приводим в порядок.

- выйти на конвейер по внедрению ERP системы. Это очень сложная задача.

- запустить новые дополнительные продукты, такие как: динамическое ценообразование, MacroBANK (автоматизация взаимодействия застройщика и банка), дополнительные обновления системы (у нас расписан план обновлений и он доступен нашим клиентам).

Я уверен, и в 2021 году мы не потеряем свои лидирующие позиции, несмотря на то, что мир вновь возвращается в оффлайн формат. Все запомнили, что онлайн работать можно и это очень даже удобно, ведь теперь не надо тратить время на передвижения и можно работать из любой точки Мира.

Моя задача, как руководителя MACRO сделать онлайн-продукт максимально удобным для застройщика и его клиентов. А то, что он удобный с этим уже не поспоришь!

44
15 комментариев

Комментарий недоступен

10

Я - ДИРЕКТОР КОМПАНИИ 𝗠𝗔𝗖𝗥𝗢!!1
ЧЕМ БОЛЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ
С ЭТИМ УЖЕ НЕ ПОСПОРИШЬ!

2

Ох как же ты хорош! Ты молодец, ты очень крутой, я тобой восхищаюсь и невероятно горжусь. Ты просто чудо, умница, гений, светлейший ум, прирожденный лидер,  настоящий предприниматель, двигающий мир вперёд, к лучшему, развивающий науку, гражданское общество и про себя не забывающий. Вчера перед сном дочери под подушку положил распечатку этой статьи, сегодня с утра смотрю — какую-то котомку в садик собирает, говорит будет бизнес делать. Я ей, конечно, объяснил, что она молодец, но до тебя ей не дотянуть, потому что невозможно дотянуться до звёзд! Кто знает, может и породнимся лет через 15. Зять — роскошнейший мужчина, величайший бизнесмен, общепризнанный талантище — разве не об этом мечтает каждый потенциальный тесть? 

7

Все мечтают о разном:) Но за комплименты - спасибо!

Сходу диз за капслок, чо вы орёте в приличном обществе?)

6

Не просто орет, а орет болдом!)

1

Комментарий недоступен

5