Однажды я проснулся и увидел, что Asana полностью перезапустила сервис. Их рекламный сайт выглядел отлично. Лучше, чем наш.
Их новое приложение, хоть и не идеальное, обладало всеми функциями, которые мы хотели бы запустить, оно работало на большем количестве платформ и, самое главное, было быстрым и без багов.
К этому моменту мы сжигали более $150 тысяч в месяц. Тогда мы решили, что нам не нужно «владеть этим рынком». Мы могли бы просто съесть маленький кусочек пирога. Какое-то время это выглядело как нормальная стратегия.
Но отток клиентов застал нас врасплох, а стоимость привлечения новых стала невыгодной. Ошибок всё ещё было много, а Asana и другие продолжали делать свой продукт лучше.
Однажды я посмотрел на Asana и почувствовал пощечину. Их маркетинг лучше. Их продукт лучше. Их функции лучше. Их поддержка лучше. Их интеграция лучше. Они победили. Мы проиграли.
12 лет и более $10 млн. Мы закончили сжигать деньги в проигрышной битве. Мы сдаемся. Дастин был прав.
Очень многие не понимают, что пользователю или покупателю часто не нужен продукт "лучше", вполне достаточно "good enough", добавляют функции ("у нас много функций"), которые либо не нужны вообще, либо нужны не всем, при этом даже качественные интервью зачастую вводят в заблуждение, потому что люди говорят не "правду, правду и только правду", а то, что они считают должны сказать!
Очень важно, что часто при маркетинге продукта компании (Flow) продвигают свой продукт с позиции "мы лучше, у нас такие-то функции"(что делал Flow), а не с позиции "мы решим твою проблему"(что делала Asana).. и таким образом органического роста и не происходит: особенно при наличие конкурентов, которые правильно подходят к комуникации.
Судя по текущему сайту кстати Flow мало чему научился: Love the way you work together? (и дальше текст) - совершенно не о чем, и у Asana: Teams don’t lose track of work with Asana (решаем проблему: ты не потеряешься во времени и задачах)...
Жалко Flow, их времени и денег, но, увы, так бывает.
Основатель Basecamp немного негодует по поводу этого твиттер треда в своей статье — https://world.hey.com/dhh/it-s-hard-to-draw-lessons-from-your-own-failures-d4608094
Комментарий недоступен
Хорошая история, спасибо!
P.S. Хотя интерфейс у Асаны мне все равно не нравится.
История про то, как бабло победило... опять.
На определенном этапе все эти сервисы по управлению проектами выглядят одинаково, имеют примерно одинаковые функции и действительно тут уже решают бюджеты, кто больше и эффективнее потратит на маркетинг и рекламу, тот и станет лидером. Ведь в технологическом плане они все довольны простые.
Наверное тут действительно нужно обладать мудростью и уметь очень трезво смотреть на реальность, чтобы понять когда твоему продукту нужно выйти из гонки и перестать сжигать средства в погоне за инвестициями. Довольствоваться пусть небольшой, но стабильной долей на рынке тоже нормально особенно если вы работаете без инвестиций.
ракурс просто огонь)