Опыт создания CRM-системы для управляющих компаний

Хочу поделиться своим опытом разработки продукта с нуля. Надеюсь, этот материал окажется полезным для кого-то. Может быть, продукт, описанный в этой статье, покажется кому-то интересным.

Не совсем понятно почему вы это называете "CRM".
Основная задача CRM это не только ведение заявок/заказов/задач, но и организация коммуникаций в одной системе:
- Клиент позвонил, звонок будет виден в системе и доступен для прослушивания;
- написал на почту/мессенджер/в соц сети все попадет в CRM и оператор будет отвечать прямо из CRM в тот канал по которому поступил запрос;
- для рассылок которые в ЖКХ также важны (сообщить о проведении работ всех жильцам дома например), можно использовать интеграции с сервисами почтовых рассылок;
- если функционал позволяет можно вести много другой дополнительной информации:
  -  номера автомобилей владельцев например,
  - показания с домовых счетчиков;
  - вести учет оборудования и контроль выполнения регламентом по их обслуживанию.

1
Ответить

Спасибо большое за ваш комментарий!

Отвечу вам так:

«Не совсем понятно почему вы это называете "CRM". Основная задача CRM это не только ведение заявок/заказов/задач, но и организация коммуникаций в одной системе:…»
Согласен, но на данный момент нужно понять более базовые вещи, например, будет ли спрос на мое решение. Можно, конечно, посмотреть с другой стороны - спрос будет когда будет достаточно много функционала. В любом случае, я считаю что мой проект - это прообраз CRM системы. Я стремлюсь к тому чтобы сделать её такой.

«…- Клиент позвонил, звонок будет виден в системе и доступен для прослушивания;…»
Да, отличный функционал! Но я бы хотел ещё и расшифровку включить сюда.

«… - написал на почту/мессенджер/в соц сети все попадет в CRM и оператор будет отвечать прямо из CRM в тот канал по которому поступил запрос;…»
Об этом не подумал, хотя это просто интеграция со сторонними сервисами. Спасибо за наводку!

«… - для рассылок которые в ЖКХ также важны (сообщить о проведении работ всех жильцам дома например), можно использовать интеграции с сервисами почтовых рассылок;..»
Я использую пуш-уведомления для рассылок объявлений по домам.

«.. - если функционал позволяет можно вести много другой дополнительной информации: - номера автомобилей владельцев например, - показания с домовых счетчиков; - вести учет оборудования и контроль выполнения регламентом по их обслуживанию.»
В моей системе предусмотрена передача показаний счётчиков. Регистрировать гос. номера автомобилей тоже интересная мысль, но опять же сперва я считаю нужно сделать основу вокруг которой потом уже будет появляться функционал.

Ответить