60 дней фильмов
и сериалов
18+
Условия подписки Плюс
Мульти: clck.ru/YMaCq
VC60
Забрать

Как пережить хейт и 1800 дизлайков, перестроить бизнес-процессы и стать лучше: кейс XYZ School

Рассказываю, как конфликт со студентами помог нам увидеть новые точки роста.

Привет, на связи Павел Мосейкин, сооснователь и генеральный директор школы XYZ. Мы учим делать игры — создавать 3D-графику и концепты, придумывать персонажей и программировать. За два года через наши курсы прошли 140 000 студентов, которые рекомендуют нас знакомым и хвалят за крутой контент.

В июне на DTF появился пост: группа студентов XYZ School пожаловалась на один из 45 наших курсов — GameCode. За два дня статья набрала 100 тысяч просмотров и стала самой популярной за всю историю сайта.

Что случилось

Ребята рассказали, что отдали «$1000+ за курс, которого нет» – и что мы неоперативно реагируем на проблему.

На следующий день мы опубликовали пост с ответом и объяснением ситуации. Но не дали людям ожидаемой конкретики – и собрали почти 2 тысячи дизлайков (еще один рекорд на DTF). Все это отразилось на команде XYZ Media: мы обоюдно решили прекратить сотрудничество.

Перед нами было два пути:

  • Отчитываться перед общественностью, не имея опыта в PR.
  • Сосредоточиться на решении проблем с действующими студентами и командой.

Мы поняли: если продолжим давать комментарии, это усугубит ситуацию. Даже если мы пообещаем, что все исправим, журналисты и блогеры ответят: чего же вы раньше сидели? Этот вопрос продлевает жизнь конфликту.

Поэтому мы выбрали второй путь: решили сфокусироваться на ситуации со студентами и сосредоточиться на продукте.

Почему так произошло

Курс, который вызвал столько жалоб, помог нам понять: мы столкнулись с «болезнью роста». За два года команда выросла до 100 человек (это не считая преподавателей), а вот процессы вырасти не успели.

GameCode мы записывали долго. Преподаватель работал на школу в фуллтайм-формате в течение года в нашем питерском офисе. Летом он устроился на работу – и мы это приветствовали: нам важно, чтобы курс вели практики.

Мы не отловили момент, когда курс стал выходить с задержками,

Для нас такая яркая реакция на ошибку – в каком-то смысле даже хороший знак: на другие курсы никто не жаловался. Думаю, именно поэтому кейс вызвал столько эмоций у геймдев-сообщества.

Что мы предприняли:

  • Сняли курс с продажи.
  • Обозначили сроки, в которые исправим ситуацию.
  • Создали форму для обращения к руководству и сайт, на котором каждые день-два публиковали отчеты по курсу. Там мы публично показывали, сколько видео сейчас в работе.
  • Сделали отдел заботы, который давно пора было придумать. Теперь он отвечает за общение со студентами.
  • Ошибка стоила нам денег: мы открыли студентам доступ к разным мастер-классам, другим курсам, своей стриминговой платформе и так далее.
  • В частном порядке решили вопрос с возвратом средств.
  • Отвечали на вопросы студентов других курсов: их ситуация взволновала не меньше.
  • Я дал официальный комментарий в соцсетях и провел прямой эфир с сотрудниками.
Страница, где мы вели историю загрузки курса после жалобы

Конфликт не только не разобщил нас, но и сплотил. Я пообщался с командой, объяснил ситуацию, рассказал, как мы будем развиваться и что изменим в ближайшее время. К концу июля в полную силу заработала новая редакция XYZ Media.

Как поменялось общение со студентами

  • Мы сделали упор на модерацию в дискорде и добавили в чаты сотрудников из отдела заботы.
  • Выделили 5 человек на поддержку: они следят за качеством и своевременностью ответов в чате.
  • Два раза в месяц мы опрашиваем студентов – спрашиваем, насколько они удовлетворены обучением.
Так мы решили быть на связи всегда: в мессенджерах, в личках, в почте

Самое главное – мы системно занялись коммуникациями и наладили все контакты для оперативной связи во всех соцсетях в формате одного окна. Любой запрос теперь сразу попадает туда, куда нужно, и быстро решается.

Как изменились бизнес-процессы

Самое важное, что мы вынесли – мысль о том, что пора усиливать продукт и его команду. Поэтому внедрили новую HR-стратегию: директор по персоналу вместе с нами выбрал 20 ключевых сотрудников XYZ, с которыми мы обсудили самые главные «боли» компании – и наметили пути их решения.

Что еще сделали или делаем прямо сейчас:

1) Увеличили команду HR-специалистов. И стали сотрудничать с внешними коучами и бизнес-психологами для внедрения лучших практик.

2) Разобрались с целями и видением компании. Теперь активно оцифровываем основные процессы и функции, прописываем зоны ответственности, уточняем стратегию компании на ближайшее время. Нам важно, чтобы каждый сотрудник знал цель компании и понимал, зачем он работает в XYZ.

3) Взяли курс на поиск опытных управленцев. Раньше мы придерживались стратегии найма молодых специалистов, которые росли вместе с нами. Но наши отделы выросли в 3-4 раза. Чтобы лучше менеджерить друг друга, мы стартовали внутренний проект по развитию управленческих компетенций текущего персонала и скоро запустим «Школу лидеров».

4) Готовимся к масштабированию в СНГ. Сейчас наша задача — не только получать удовольствие от процесса создания курсов, но и подготовить компанию к активному росту.

Ситуация с конфликтом помогла мне понять, что дальнейшее масштабирование школы — в людях. Если команда будет устойчива, ей будет хорошо и она будет сильна, тогда мы сможем и дальше расти без ухабов.

Кстати, курс, конечно же, полностью доработали. И сейчас он выглядит вот так:

Бонус: у нас появился «чат добра». Каждый день команда публикует там благодарности от студентов. Это очень поддерживает эмоционально.

Чему мы научились

Изначально XYZ School развивалась как стартап. Мы начинали с небольшого комьюнити, а выросли в проект, который за два года помог 140.000 студентам погрузиться в геймдев-индустрию и прокачать свои навыки.

Мы очень быстро росли: в 2019-м средний чек на курсы составлял 35 тысяч рублей, а сейчас — 50 тысяч. Поначалу я и мой партнер работали как специалисты техподдержки, таргетологи, SMM-щики, бухгалтеры и так далее. С трех сотрудников команда выросла до 178 специалистов.

Когда мы удостоверились в том, что определенный рынок курсов по геймдеву действительно может быть перспективным, то пошли по «концепции рок-звезд». Другими словами, мы стали нанимать звездных преподавателей.

Нам нужны были не теоретики, а практики с реальными навыками в индустрии. Каждый из наших преподавателей и сегодня работает «руками», развивая свой курс вместе с рынком.

Параллельно с поиском звезд мы сфокусировались на отдельном внутреннем продукте – собственной образовательной платформе (LMS). Готовые варианты нас не устраивали. У нас до сих пор есть команда разработки, которая поддерживает и развивает платформу.

За два года на нашем YouTube-канале мы собрали 30 млн просмотров и получили «Серебряную кнопку», сделали 15 бесплатных курсов, которые погружают новичка в основы геймдев-индустрии, попали в рейтинг от РБК, получили премию Рунета и создали свой интернет-журнал. Скоро планируем запускать школу в СНГ – с прямой рассрочкой на обучение от местных банков.

Наша задача на самом старте и сейчас — улучшать продукт и давать много полезного контента в удобном формате. Когда ты приходишь в XYZ, ты не получаешь просто курс. Ты попадаешь в целую экосистему.

По итогам пережитого негатива и 1800 дизлайков я понял, что любому руководителю нужно:

  • Быть готовым ко всему и не расслабляться при бурном росте. Если на бумаге все хорошо, не значит, что какие-то процессы не страдают. В нашем случае — процессы коммуникации в команде, со студентами и преподавателем.
  • Не пренебрегать хорошей репутацией. Иначе все инструменты привлечения не окупятся. Мы никогда не работали с PR и не знали, как это делать.
  • Реагировать на обратную связь. Всегда. Даже если очень больно. Плохой дали фидбэк или хороший – не имеет значения. Не пытайтесь что-либо обещать: лучше сразу перейти к реальным действиям и принять ситуацию.
  • Работать с командой в кризисной ситуации. И вовремя продумать HR-стратегию. Она должна выручить в сложный момент. Если у вас все хорошо, это дополнительный повод задуматься о том, как развивать сотрудников.
  • В момент кризиса искренне сопереживать клиенту и показать свою сопричастность процессу. Важно вовремя увидеть проблему и начать действовать.

Если у вас есть идеи, как можно улучшить XYZ, пишите сюда. Мы готовы к обратной связи.

!function(e){var o={};function t(n){if(o[n])return o[n].exports;var r=o[n]={i:n,l:!1,exports:{}};return e[n].call(r.exports,r,r.exports,t),r.l=!0,r.exports}t.m=e,t.c=o,t.d=function(e,o,n){t.o(e,o)||Object.defineProperty(e,o,{enumerable:!0,get:n})},t.r=function(e){"undefined"!=typeof Symbol&&Symbol.toStringTag&&Object.defineProperty(e,Symbol.toStringTag,{value:"Module"}),Object.defineProperty(e,"__esModule",{value:!0})},t.t=function(e,o){if(1&o&&(e=t(e)),8&o)return e;if(4&o&&"object"==typeof e&&e&&e.__esModule)return e;var n=Object.create(null);if(t.r(n),Object.defineProperty(n,"default",{enumerable:!0,value:e}),2&o&&"string"!=typeof e)for(var r in e)t.d(n,r,function(o){return e[o]}.bind(null,r));return n},t.n=function(e){var o=e&&e.__esModule?function(){return e.default}:function(){return e};return t.d(o,"a",o),o},t.o=function(e,o){return Object.prototype.hasOwnProperty.call(e,o)},t.p="",t(t.s=0)}([function(e,o,t){"use strict";t.r(o);const n=e=>{if("object"==typeof Air){Air.import("module.ajaxify").one("Before page changed",()=>{e&&e()})}};((e="teaser",o=[],t="vc")=>{const r={root:e,index:e+"--index",entry:e+"--entry",loaded:e+"--loaded",location:e+"--%location%",sitename:`${e}--${window.__codename||t}`},a=document.querySelector("."+r.root),i=document.querySelector('[air-module="module.feed"]');if(a){a.classList.add(r.sitename),-1===r.location.indexOf("location")&&a.classList.add(r.location),i?a.classList.add(r.index):a.classList.add(r.entry);const e=()=>{a.classList.add(r.loaded)};return new Promise(t=>{var i;(i=o,Promise.all(i.map((function(e){return new Promise((function(o){var t=document.createElement("img");t.onload=()=>{o(t)},t.onerror=o,t.src=e}))})))).then(()=>{t({showBanner:e,oneBeforePageChange:n,rootHTML:a,css:r,siteName:window.__codename})})})}})("kpsk-footer",["https://leonardo.osnova.io/db4d29e8-6b05-57c9-a668-8be251b5999f/","https://leonardo.osnova.io/4bc540c7-94c3-523d-a568-289bb3048c90/","https://leonardo.osnova.io/f9b0fdc7-0122-5954-86d2-a9c7b69464e5/","https://leonardo.osnova.io/b955990b-dbc0-5bf5-b6b4-d580e1ae8174/"]).then(e=>{e.showBanner()})}]);
0
147 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Чему мы научились

Так деньги-то научились возвращать за неоказанные услуги и услуги ненадлежащего качества?

В статье лишь одной строчкой о том, что в частном порядке решили старые вопросы.

79

Комментарий удален

Ну так стартап же, MVP, проверка гипотезы :D вы ничего не понимаете ))

4

https://vc.ru/services/261525-polgoda-ya-proigryval-vse-peregovory-soosnovatel-xyz-school-rasskazal-kak-poteryal-svoy-biznes

Я так понимаю, Павел Мосейкин - это как раз один из этих двух челов, которые отжали XYZ у фаундера.

Лучшие цитаты:
- Не пускай дилетантов в продукт — испортят просто потому что не шарят, как бы они не были в себе уверены. Этого просто не нужно делать. Кстати, теперь я знаю откуда берутся отстойные сиквелы хороших фильмов.
- Хаслеры создают только ширмы, за которыми нет ничего: смыслов, и идей, содержания.
- Если в команду приходит бесполезный человек — от него надо избавляться, он разрушает компанию и мешает процессам. Если такого человека назначают директором по развитию — то есть шанс поставить рекорд по дизлайком на популярном портале. ред.

35

отжали

Я просто скопирую один из комментов с дтф:
Отбросим эмоции и смотрим на ситуацию непредвзято - в компании 3 совладельца в равных долях, один из них в депрессии начинает пить, употреблять вещества, а потом и вовсе укатывает отдохнуть, в то время как проекты горят - это уже не нормально. Если этот гулена еще и держал в тот момент все бразды правления, то он получается бросил свое детище на произвол судьбы, а двое оставшихся совладельцев, пытавшихся все время его загула что-то делать оказались в ситуации когда видят как вылетают в трубу их инвестиции и ничего сделать не могут - вполне логично что они начали искать способ исправить положение и сделали это убого - уж как умели.

Или вот:
Но стоит тоже понимать, что чел проебался на всех абсолютно этапах, не вывозил роста компании (а он должен был быть, а иначе — смерть), и настолько не вывозил, что начал 1) упарываться всяким по рецепту и без 2) бросил всё и уехал "отдыхать душой". На месте партнёров я бы тоже охуел от такого коллеги. То, как они поступили — наверное не правильно, возможно, но что, если у них вся работа буквально встала, пока он там чиллил в Питере? Короче — тут надо слушать вторую сторону и уже потом делать какие-то выводы. Но чел конечно подходящее время выбрал чтобы набросить, сейчас на его сторону кто угодно встанет

Алсо, 2/3 долей компании он отдал сам, добровольно, о чем открыто говорит. То есть у них большая часть владения, они по сути могли делать что угодно, т.к. на двоих являлись больше владельцами, чем он. ред.

2

2/3 долей компании он отдал сам, добровольно, о чем открыто говорит

Короче — тут надо слушать вторую сторону и уже потом делать какие-то выводы

В то, что у инвесторов будет своя правда, - а мы не знаем инвесторы ли эта сладкая парочка или просто арбитражники, вовремя подсуетившиеся и задешево отжавшие дольку здесь, а потом перепродавшие ее подороже там, - в это я более чем верю.
То, как они поступили — наверное не правильно

Да нет, не так уж плохо, - видали мы и пожестче высаживания. Акцент тут не на том, что они как-то не так поступили с фаундером, а на том, что ну ладно фаундер плохой - сидел на веществах, - но Вы-то что? Рассказывать духоподъемные истории в стиле Аяза Шабутдинова после того, как 3 квартала откровенно на%%ывали клиентов? В течение 9 мес эти "эффективные менеджеры" почему-то "не знали", что курс, за который они активно стригли купоны с доверчивого населения на самом деле не существует? Ок, фаундер что-то там нюхает, а Вы что нюхали? Конверсию трафа? И особенно меня порадовала фраза, что мы из-за этих проклятых "потребительских экстремистов", которые вперед заплатили штуку евро (или баксов) и 9 мес не видели курса, мы из-за них даже выручку упустили из-за того, что кому-то там открыли доступ к другим курсам, которые существовали. Не знаю что там с фаундером, но таких точно нужно высаживать еще вчера за профнепригодность, т.к. они лояльность клиентов и допродажи в принципе не могут построить. Сделать кэш-машинку, которая недолгое время будет переработывать какое-то количество оболваненых клиентов в бабло - да, такие могут. Только обычно в один прекрасный момент лохи заканчиваются и выясняется, что вэлью у бизнеса-то никакого и нет - пепелище. Проще это закрыть нах и с нуля все заново делать. Как бы акцент на том, что судя по тексту люди свято верят в то, какие они касавчеги, хотя на самом деле теперь инвесторам придется долго и много башлять на то, чтобы восстановить репутацию бизнеса в глазах потенциальных клиентов. Если это вообще возможно. ред.

3

Не, этих я не защищаю ни в коем случае. Я к тому, что и тот чел там тоже не бедный обиженный мальчик - все хороши, скорее всего.

4

Денег ему заплатили - уже норм. Тем более говорит, что немало. Сам развод как раз выглядит вполне "человеческим". А плюс или минус, 10% или 20% там "должно было быть на самом деле" со стороны ни за что не поймешь. ред.

1

Красота в том, что лохи не заканчиваются никогда.

0

Забавно, что господин Мосейкин ответил почти на все одобрительные комментарии, но опустил самый популярный комментарий в статье.

Ох уж эта репутация и её важность: можно не отвечать на то, что не нравится. Даже если оно адекватное.

27

Мужик забегает в ресторан
- Официант! Давай быстрей, пока не началось!
- Чего изволите?
- Водочки быстро, пока не началось!
Приносит.
- Давай шашлычка мне быстро и водочки ещё, пока не началось!
Приносит. Мужик всё быстро съедает, выпивает.
- Ваш счёт, пожалуйста.
- Ну начина-а-а-ается!...

3

Не понимаю, почему столько негатива собирает такой безобидный вопрос.

В ссылке из статьи на DTF прямо пишут:
После всего, я настороженно отношусь к возврату средств XYZ School, но, надеюсь, что хоть в этом они меня не подведут!

Поэтому и ожидаешь от статьи XYZ, что напишут о том, что появилась прозрачная система с возвратами.

18

Теперь боитесь постить что-либо на DTF, ведь вас размотают по фактам за эту ситуацию и за каждый пунктик?)
В целом, вам больше нечего делать, поэтому да

44

DTF и по фактам? Там бывают какие-то "факты" помимо _мамку твою_?

–31

Ну, если человек недалекий, то примерно это и выходит ввиду нежелания тратить время впустую. Возможно с этим связан твой негативный опыт

7

Вы имеете в виду, что подавляющая масса комментирующих статьи на DTF недалёкие люди?

–13

Ну да, мои слова в целом подтверждаются, ничего нового

7

А между тем, несколькими комментариями ниже, развернулась наглядная иллюстрация той ментальности, о которой и шла речь в исходном комментарии. ред.

0

Менталитета нет

–1

Люди на ДТФ прекрасные (по крайней мере были, когда я там сидел) проблема там в сотрудниках

1

Абсолютно согласен.

Не человек определяет систему, а система человека. Отвечает тот у кого власть.

0

Не знаю, я как четыре года назад прекрасен был там, так и сейчас прекрасен ( ͡° ͜ʖ ͡°)

0
Виртуальный дым

В момент кризиса искренне сопереживать клиенту и показать свою сопричастность процессу

1. Сам создаешь проблему, которая перезходит в кризисную ситуацию.
2. ????
2. МЫ ВАМ ТАК СОПЕРЕЖИВАЮ КАПЕЦ ПРОСТО. Мы вам конечно посопереживаем, но денег не вернем, и курсов нормальных тоже не будет. Идите в жопу:)

39

Так, ну что, я знаю, что не совсем хорошо разжигать конфликт, но:
Я один из тех студентов первого потока Game Code, который "хейтил" компанию.

Давайте пройдёмся по фактам:

1) "В июне на DTF появился пост: группа студентов XYZ School пожаловалась на один из 45 наших курсов" - Как в процессе выяснилось не у нас одних были проблемы. Просто мы оказались чуть более активными и после бесчисленных и безуспешных попыток выйти на контакт со школой "вынесли сор из избы".

2) "На следующий день мы опубликовали пост с ответом и объяснением ситуации. Но не дали людям ожидаемой конкретики – И собрали почти 2 тысячи дизлайков (еще один рекорд на DTF)." - Конечно собрали. Потому что именно за конкретикой мы и пришли, т.к. по плану мы должны были закончить в феврале, но срок переносился как минимум раза 3. А по факту дипломы только сейчас стали доступны (скриншот снизу), и только в 2 вариантах. Я уже не говорю о том, что изначально дипломные описывались как уникальные для студента, а не пара-тройка вариантов на выбор.

3) "GameCode мы записывали долго. Преподаватель работал на школу в фуллтайм-формате в течение года в нашем питерском офисе." "Мы не отловили момент, когда курс стал выходить с задержками," - Курс с самого начала выходил с задержками, и простите уж, я не поверю что вы не знали о том, что это происходило. Курс стартовал с задержкой на пол месяца. Инфраструктуру для курса помогал делать один из студентов уже в процессе курса (речь о Perforce, не знаю, товарищу кроме спасибо что-то дали, но это был не я, так что не могу судить). Блоки выходили раз в пару месяцев. Заявленных стримов с гостями почти не было, из хороших была пара стримов с Александром Пироговым, но это всё. А после того как мы написали статью, нас кидали на стримы к другим потокам, где количество полезной для нас информации стремилось к нулю. У меня в голове не укладывается как при фуллтайм работе такое могло произойти.

4) "Что мы предприняли: Сняли курс с продажи." - Только через неделю, если не больше, после той статьи. Когда о данной проблеме начали говорить на каждом углу?

5) "Сделали отдел заботы, который давно пора было придумать. Теперь он отвечает за общение со студентами." - Почему-то со мной он ни разу не вышел на контакт. Может я особенный? Ах да, мой товарищ, который тогда на месяц уезжал в отпуск, тоже ни от кого ничего не получал. Ему о ситуации рассказали уже мы (студенты).

6) "Ошибка стоила нам денег: мы открыли студентам доступ к разным мастер-классам, другим курсам, своей стриминговой платформе и так далее." - По стоимости ни разу не сопоставимой с ущербом. И маленькая деталь, доступ не открыли, доступ нужно было просить в личном порядке у представителей школы.

7) "В частном порядке решили вопрос с возвратом средств." - В ЧАСТНОМ ПОРЯДКЕ. Не кнопка, которая делает возврат, а целая анкета, где ВЫ запрашивали данные, которые по ФЗ 152 "О персональных данных" характеризуются как... персональные данные. Которые вам для возврата денег были лишними. При этом вы накосячили и слили персональные данные одной из студенток (за что на вас бы в суд надо было подать по вышеупомянутой 152 ФЗ, но она не стала).

8) "Два раза в месяц мы опрашиваем студентов – спрашиваем, насколько они удовлетворены обучением." - Пункт 5. Никто мне не писал ни разу.

9) "Кстати, курс, конечно же, полностью доработали. И сейчас он выглядит вот так:" - Только качество курса упало в разы. Если первые пару блоков хотя бы были качественными (хоть и выходили в онгоинг формате с жуткими задержками и по неопределённому графику), то остальные блоки - это спидран по написанию посредственного кода, без объяснений зачем и почему. Хотя появились стримы от самого преподавателя курса, пока даже неплохие, хотя гостей всё ещё нет.

Подводя итог, курс хоть и закончен, но закончен он на бумаге. И уж точно он не стоит тех денег (1000 евро), которые за него просят. Лично я не готов простить XYZ, пока курс не будет того качества, которого он был до скоростного его завершения, и которое было заявлено при его продаже. А данная статья лишь напомнила о лицемерности "школы".

P.S. прошу прощения за сумбурность, но для меня эта статья как плевок в лицо.

39

Вот, хорошо, что и студенты пришли. Странно, что автор поста не привел тех, кому помог "отдел заботы", хотя бы для примера. Пока есть ощущение, что этот отдел тоже на бумаге или совсем уж по запросу работает, а вовсе не помогает пострадавшим.

7

Что за дичь я прочитал сейчас? Продали несуществующий курс, морозили студентов полгода со словам "уже скоро-скоро". А потом статья про исправление ошибок, в которой про самый главный момент - компенсацию и возврат денег за такие "курсы" - ничего не написано. Как после такой истории вообще хоть один человек пошёл туда учиться?

28

Судя по тексту, финансовый вопрос был улажен: кто хотел, получил назад деньги, кто не хотел, - доступ к другим курсам. Обычно все финансовые проблемы с несуществующим товаром так и решаются. Другое дело, что нормальные организации их решают сразу, как только возникает проблема, а тут... люди вроде пишут, что очень долго ждали разрешения ситуации и еле дождались.

0

кто хотел, получил назад деньги

Это не проговаривается четко, учитывая прошлый опыт, как раз возврат денег там не давали сделать (в нормальном объеме)

Если сейчас ситуация изменилась – с этого стоило начать и, например, привести автора оригинальной статьи с жалобой.

Пока же выглядит, как водичка и пространные выражения про "стало лучше", "командный дух", "зелёная трава и синее небо". ред.

1

В момент кризиса искренне сопереживать клиенту и показать свою сопричастность процессу.

Не нужно никому сопереживать, нужно вернуть денег за услугу, которая не была оказана. Сопереживанием потом ученик ваш портфолио не дополнит.

24

Узнал из вашей статьи о существовании рейтинга, зашел посмотреть топ и офигел с 1 места

21

И это не удивительно :D

Недавно мне показали рекламу с Аязом, а ссылка была на Деловую Среду от Сбербанка. Зашел на Сберовский сайт и действительно, Аяз у них там бизнесу учит клиентов Сбера.

Хотя после того, как лицом Сбера стал Милохин, я уже ничему не удивляюсь.

Например, на скрине книга которую форсит Деловая Среда прямо на главной странице. На обложке избранных успешных Аяз, Косенко и другие известные инфоцыгане + какие-то ноунеймы не понятно как туда попавшие :D А писал книгу Дашкиев. ред.

10

Есть огромное количество исследований о "судьбе образования в разных странах".
И да, я изучил многое из этого.

Краткий вывод: страна заслуживает ту систему и качество образования, которые имеет.
Причём, надолго.

Основа этого вывода, применительно к языкам, высказана академиком, сыном академика (ф.и.о. не помню):
- Языкам должен учить отец за обедом (с).

1

Современное образование, особенно самообразование, сложная тема, намного сложнее антресольных академиков из ССССР

0

сложнее антресольных академиков из ССССР

Не понял, но на всякий случай записал.

СПРАВКА: те академики, с которыми жизнь сводила лично, как-то успешно себя позиционировали/есть в Вики, несколько вне времени и по обе стороны всех океанов.

1

У меня предвзято-негативное отношение к советской системе развития научного сообщества, клеймо академик СССР или РФ для меня только портит репутацию человека, лучше приводить реальные заслуги.
К слову, клеймо профессора в университете Калифорнии или Вермонта работает также, мне противен и новый коммунизм и старый

0

А вот это уточнение - в жилу, соглашусь!

Про заслуги тех, с кем сталкивался и от кого кое-чего набрался (без званий):
В.И.Зубов, А.А.Александров, О.С.Иоффе, С.А.Ситарян, Н.И. Воробьев, В.И.Леонтьев, Канторович, Глушков, Н.А.Толстой ...

–1

Ребят, ну что за toxic — ребята возможно и профакапили, но признают свои ошибки, все по полочкам разъясняют, а не зарывают голову в песок. Давайте посмотрим, как дальше будет развиваться школа. Для них это по-любому урок.

–29

Я не любитель бегать и называть всех фейками, но первый и единственный комментарий за 1,5 месяца с даты регистрации – это защита автора? Правда?

47

Когда решат вопросы с прошлым владельцем и остальными кинутыми людьми, тогда поговорим)

8

ребята возможно и профакапили

ребята отжали бизнес у фаундера
https://vk.com/wall10054157_2454

В какой-то момент я уехал в отпуск в питер. Тут то у меня украли все доступы и пароли от всего, чем я успел поделиться. От почты, вк, ютюба, телеги, трелло, фигмы, слака, дропбокса, даже от личной почты — просто нет ни от чего доступа, сменили все пароли, выгнали меня из админок

3

Там все далеко не так однозначно. Особенного шарма добавляет тот факт, что он это написал аккурат после того, как пошла жара после поста на дтф, Т.е. Народ уже был против xyz априори)

4

Их клиенты заплатили большие деньги и потратили кучу времени, за то чтобы кампания 'отработала' процессы за их счет. И они уж точно не на это давали денег, в итоге компания не вернула и не возместила полноценно деньги. И сейчас они выпускают и пресс релиз, где пишут не о том, как они решили проблемы конкретных людей... и возместили потерю времени...

А о том что проблемы случились из-за того, что они очень ах*енные и быстро растут... Ну они не растерялись, и их ах*енная команда не распалась, а лишь собралась... И теперь у них есть суппорт, которого никогда не было, они перестали продавать продукт, которого у них нет и вот это, мое любимое "Отвечали на вопросы студентов других курсов".

Вы считаете это мы токсичные ? Ситуация по мне пиздец.
Единственное доступ к другим курсы и вот это маленькая описка про возвращения средств в частном порядке, дает надежду. Но тут студенты и это описали... что именно это значит.

2

Кажется, можно ожидать наплыв подобных рекламных постов со ссылкой на эту статью.

Сомнительный шаг, который больше отталкивает.

А комментарии к рекламе в итоге и вовсе отключили :)

21

Пытались на дтф из этого выгоду сделать-не получилось
Пришли на вк.ру и тут сразу результат пошёл

19

Пришли на вк.ру

Какое ещё такое вк.ру? =)
Вы не из Mail.ru Group, случайно?

8

вк ру - vcs.ru тобишь это место

0

Негатив присутствует

0
0

Отрицательный рост – тоже рост!

1

Привет вам от детей ДТФа, трусишки.

15

дада, понятно что у половины детей в дтф задача - засрать и задавить
просто потому что - вот и все. и ценность вот такой ос уже стремится к 0

–19

Ценность курсов XYZ стремится к нулю.
Обосрались с ЦА на DTF пришли хвастать на VC.RU. Чего же не заглянули со своими классными кейсами решения проблем к ЦА?

Все потому, что на VC.RU легче расписать какие они герои и молодцы, справились с хейтом и вообще на DTF сплошные неадекваты.

34

@Дмитрий Давыдов вай как неприятно, да?

3

Да, забыл после минуса кинуть тебя в игнор, чтобы не видеть это уведомление.

–10

С одной стороны - мы готовы к обратной связи!, но с другой стороны - мы не будем и дальше топить аккаунт с галочкой, а опубликуем все с аккаунта главы компании, который если что можно и похоронить потом.

15

Купить vc плюс, переименовать акк, пост удалить, создать новый акк и сделать новый пост... Профит!

1
Виртуальный дым

Сколько букв, лишь бы избежать признания невозврата денег клиентам, купивших не то, что им обещали.

13

Комментарий удален

кризисы кризисами но на курсе по юнити студенты делают первые андроид гиперказуалки с первых занятий...особо нигде такого не замечал

5

На любом курсе по движку любой студент учится делает игры и их делает. Это как сказать "на курсе по рисованию студенты рисуют, никогда такого не видел."

5

Потрясающий комментарий! Никогда такого не читал!

1

Напоминает кейс скайэнга, когда один из фаундеров рассказывал, что в период дикого роста и начавшихся проблем с операционкой и плохими отзывами сначала хейтили конкурентов, а потом посмотрели внутрь команды, офигели и начали разбираться) вообще непонятно, как такие годзиллы рынка с такими проблемами справляются

4

Да, мы нашли решение в усилении саппорта, в регулярной связи со студентами. Очень важно вовремя слышать студентов и их обратную связь

–10

Вы бабло лопатой гребли за тех курсов, которых ещё не было. Не говоря уже о курсах, которые не были закончены. Ситуацию вы игнорили до последнего, видать пока в рекламе не начали отказывать. А после этого вы "всё осознали". "Не смешите мои подковы", даже сама бизнес-модель подобного трешака, по типу вашего - в стране со слабыми, ещё и схлапывающимися социальными лифтами, предложить доверчивому человеку реальный вариант вырваться в нормальную жизнь. То, что у вас случился рост с вами связано как крик петуха с восходом солнца - в кризисной ситуации образование всегда растёт.

26

«В кризисной ситуации образование всегда растет» — это откуда такая статистика?

0

Он прав, у кризис люди ищут новые выходы, но растёт не классическое образование, а самообразование, которым по факту являются любые онлайн курсы

5

Смотрел ещё со времён кризиса 2008-го года. Тогда росло образование. Ничего с тех времён не изменилось - в кризис люди ищут способы изменить положение. И образование кажется одним из самых стоящих способов. ред.

1

Это что за статистика такая, которая показало, что растет только образование?

0

Увидел, нет. Я именно про образование говорил. Не правильно выразился.

0

это боль любых стартапов, которые растут слишком быстро) все гиганты через это проходили, просто почти никто не рассказывает о плохих стартах, увы)))

1

Тут как минимум ребрендинг нужен,xyz теперь синоним развода на курсах.

7

Почитал текстик — я думаю это показательная история, как стартапы могут не справиться с взрывном ростом. Но у чуваков есть яйца прийти не на самую дружелюбную площадку в рунете и рассказать свою историю.

–16

не справиться с взрывном ростом

Я думаю основная проблема современных онлайн курсов, не взрывной рост, а то что если не обманывать клиентов, то юнит экономика не сходится

11

Юнит экономика сойдётся, если реально устраивать студентов и брать за это процент, как агентство кадров

3

У XYZ есть список того, куда в итоге студенты устроились? Или эта инфа скрывается?

3

Был бы, все бы знали

4

В нашем медиа и соц. сетях десятки историй студентов, заходите, всё публично

–3

Такое лучше на сайте публиковать вместе с отзывом работодателя.

1

https://school-xyz.com/career + на медиа остальные статьи, а в соц. сетях сотни историй студентов с их работами

–3

Ну это не статистика. Это выборочные отзывы, при чём, что странно, по большей части с галер.
Идеальный вариант — полный список студентов с трудоустройствами, чтобы можно было посмотреть процент тех, кто нашёл работу, тех, кто быстро распрощался, тех, кто сменил потом род деятельности.

5

Вы правы, что нам стоит больше подсвечивать студентов, а также кто где работает, сделаем раздел на сайте студенты с работами. Спасибо, Андрей!

–2

Не поможет, это даже как маркетинг уже не работает нигде, с тех пор, как в 2009 инфобиз освоил технику - найми копирайтера ради подставных отзывов.

0

Вы можете всем написать, все контакты студентов есть)

–2

Это работает не так, если хотите, то могу предложить вам пару решений, который для вас особо ничего стоить не будут, обычные техники постпродажного обслуживания и сбора данных
Дело не в том, что я или кто-то ещё вам не верит, дело в том, что ваши аргументы в данном вопросе, если сводить их к частным случаям, просто выглядят неубедительно и работают в обратную сторону, никто уже не верит частным отзывам (точнее верят, но по принципу убывающей эффективности вложенных в них средств)

2

Также на станции: https://www.artstation.com/xyzschool

–2

Частные истории это не статистика, покажите статистику по обратной связи с трудоустройствами сроком в год после обучения

0

куда устраивать то ? в РФ геймдев с гулькин нос

1

Проблема образовательного продукта в том, что это не продукт, а услуга, так ещё и низкого качества, эта проблема даже перед вузами стоит, по этой причине на их базе так много инвестиционных программ и различных экспериментальных производств

3

Так на галеры, можно даже пару своих открыть, позвать какого-нибудь @Andrei Apanasik (единственный человек, который работает в геймдеве из тех, кого я знаю) и пусть пилят себе студию с работой на аутсорс, менеджмент со стороны школы, управление проектом со стороны менторов и таких вот сотрудников приглашенных

0

чтобы галера была нужно репутацию иметь. а с этим у них беда. уж лучше к сперософту или сайберу обратиться

0

Тоже тема, уверен, что они будут готовы рассмотреть сотрудничество, если в их студию инвестируют большую сумму денег

0

Чтобы экономика сходилась в таком случае надо жесткий входной и выходной фильтр делать. Это тоже не новое слово на рынке, мой любимый пример это школа анализа данных яндекса, где на входе надо решить задачу по анализу данных.

Фактически, чтобы схема работала как вы написали, надо менять модель и клиента, и деньги надо брать не с учеников, а с компаний, потому что ученик не хочет быть отчисленны за свои же деньги.

Пока весь топ отечественно едтеха это образовательный фастфуд, быстрый способ закрыть потребность в образовании, не заботясь о качестве этого самого образования.

0

Всё так, добавлю отдельно, что это в долгосрочной перспективе вредит как самому рынку, так и людям, а виноваты в появлении таких вот проблемных продуктов государственные органы, которые лезли грязными руками и политикой в университеты и техникумы, а теперь будем видеть в мире необразованных людей, что создаст огромную нагрузку на инструменты конкурентного отбора, что уже сейчас видео на примере сломанного Эйчара в АйТи

2

© Кирилл "1 комментарий" Беспалов

2

Ха забоялись на DTF потому что в отличии от никому ненужного VC на DTF даже блогеры сделали обзор)) КЕК

5

У VC посещаемость выше, чем у ДТФ

1

Судя по их медиакиту, это действительно так. ВЦ обгоняет дтв на ~2ляма уников в месяц.
А согласно инфе в "о проекте" - в 3 раза (3 против 9кк)

Но все мы помним, где активнее аудитория и сколько комментов генерит дтв 💪💪💪

1

Сравнивать нужно не этот бесполезный общий трафик, а просмотры у конкретных материалов.

1

Ну так-то я не спорю, что наш дтф стоит во главе комитета х)

Да и в принципе заметно по плюсам/просмотрам/комментам уровень. Здесь как в пустыне после дтф.

1

Комментарий удален

как инвесторы отреагировали, дали люлей? или включились и помогли?

3

Отреагировали адекватно и подсветили узкие места, над которыми мы сразу начали работу

0

Как-то фраза "подсветили узкие места" неоднозначно звучит.

15

Перевожу - инвесторам было похуй. Поэтому в операционку они не лезли поэтому. Иначе как они могли не заметить, что идёт активный рост маркетинга с продажами, но самого продукта нет?
Потом пошёл негатив. Мудрые операционщики мудро ложили хуй, ведь рост есть; ещё не понимая, что лафа кончится в один прекрасный день. Он настал, но они все равно ниче не поняли, и продолжали. Когда ситуация стала совсем опасной, ВОЗМОЖНО влезли инвестора, и начали давить упирая на очевидные обсёры операционщиков.
Ну те и начали что-то делать...

23

Ха-ха-ха)) Меня дизлайкнул тип из этой помойки))) Походу за больное задел :DDD

14

Вы сговорились что ли?

6

Так эта статья же реклама, ну чего как маленький. Получили инфоповод, подумали и решили порекламиться какие они хорошие.

0

Логомашина, как и всегда, оплошала

0

Что за тупой хейт

0

Я глупый человек, что поделать

0

@Павел Мосейкин Обосрались вы на DTF, а написали на vc.ru очень смело с вашей стороны))
Как минимум:
Если на бумаге все хорошо, не значит, что какие-то процессы не страдают.

Да ладно? вы бизнесом занимаетесь или чем? Опять менеджеры плохие?
Мы никогда не работали с PR и не знали, как это делать.

опять же.. вы бизнес или нет? как предлагать пиарить свои курсы, платить деньги блогерам, блокировать комментарии - вы знаете про PR... а как реагировать на ситуацию - "не работали с PR" удобно.
Работать с командой в кризисной ситуации.

что это за вода? чем занимается ваша компания в 100 человек?
Важно вовремя увидеть проблему и начать действовать.

вам долго этот текст писали?

Чтобы было круто увидеть - имена и фамилии людей которые закончили курсы и работают по специальности. Как вариант, это отличная рекрутинговая площадка была бы и прозрачная отчетность, которая говорит о вашей эффективности.

Прозрачная система возврата средств для участников с четко оговоренными правила.

Вы ж вроде даже по бумагам не школа? не?

6

В статье написано, что по бумагам они никакая не школа. И понятно почему. Образовательное учреждение - это куча ответственности и требований. Платформа они по бумажкам, которая предоставляет доступ к видюшкам. Статья я имею в виду исходная, на дтф, статья-жалоба от студентов.

0

Всё что не убивает, делает сильнее, молодцы!

–12

Да, ведь падение XYZ Media, потерянные годы пиара и закрытые комментарии под рекламой – это яркий пример становления сильнее, а не слабее.

12

самая крупная боль всех пользователей онлайн-курсов это система возврата, которая непрозрачна, недружелюбна и грубо говоря кидалово, когда через 3-4 недели прохождения семимесячного курса оказывается что тебе этот курс не подходит, а вернуть ты можешь в лучшем случае 20%
типичная стратегия онлайн-школ - бандитизм, то есть забрать от клиента здесь и сейчас как можно больше, не думая о последствиях
пока эта проблема решена не будет репутация онлайн-школ как рынка будет чернеть с каждым годом

5

ну да. Должна быть прозрачная система возврата средств - в процентном соотношении от пройденного.

1

Можно брать поэтапно, по отдельным блокам. Но зачем, если можно хапнуть все сразу, а потом не отдавать.

0

закон о защите прав потребителей в руки, таким образом выбила свои деньги из скиллбокс после того, как из-за травмы не смогла продолжить обучение через месяц, а они отказались возвращать деньги. упоминаешь статью и волшебную фразу "в ином случае отправляю заявку в прокуратуру" и вжух - получаешь выплату за вычетом открытых блоков. потому что в законе все очень ясно прописано, они все рассчитывают просто на незнание клиентов
PS само собой, работает, только если курс по блокам открывается. Если дают открытый доступ сразу к 100% информации курса, считается, что ты воспользовался всей услугой, а значит, деньги не вернут.

0

140К студентов говорите прошли через ваши курсы? Кто во все эти игры играть будет, бабы столько не нарожают?!

4

Как обычно они считают всех кто зарегистрировался, там у них бесплатные курсы есть коротенькие, которые без регистрации не дают

2

XYZ так вы переплюнули по хейту даже geekbrains, мои поздравления!

4

Но ведь мы знаем, что проблема школы не в курсах, а в том, что владельцы людей кидают. Вряд ли про эти кейсы когда-нибудь публично партнёры расскажут, правда, а жаль.
Вообще, удивительно, конечно, что вы итоге не стали ничего такого писать на платформе, где ваша ЦА обитает, а лишь тут. Нормальным решением было диалог именно с пользователями наладить, а не вот эти вот все красивые дифирамбы самим себе. ред.

4

Конечно, какая проблема в курсах. Нет курса, нет проблем. А его нет. Правда, денежки уже за него взяли, а чо не взять, если дают.

0

Школа XYZ

4

Все классно, но зачем вы сами лайкнули свой пост, а потом сами свой же пост дизлайкнули? :D

Просто интересно )

3

Это скриншот поста от пользователя

0

Вот так XYZ общается с коллегами по индустрии...

3

На DTF тоже не лучше. Даже до скандала у них смм общался как ребёнок)

1