18+ Условия подписки: clck.ru/FMQND
Главные премьеры года. Уже в подписке
18+ Условия подписки: clck.ru/FMQND

Дневник 14-летнего стартапера #1: Серьёзный подход

Доброго времени суток! Меня зовут Никита, мне 14 лет и я основатель стартапа Source Eyes. Это среда визуального программирования с экспортом исходного кода с различными категориями проектов и системой пользовательских плагинов (наборов блоков).

Но данная статья не о проекте, а о том, как вообще я пришёл в мир IT, какими были мои проекты до этого и почему они провалились, какие можно попробовать возродить, а какие просто являются бредом. Поехали!

Стоп...пока не поехали — скажу лишь одно — если Вы думаете, что мои статьи будут чем-то вроде "В свои 14 я зарабатываю *какое-нибудь 7-значное число*, если хочешь так же — покупай курс за *какое-нибудь 6-значное число* ". Это даже не части какой-то уже свершившейся реальной истории — здесь я буду писать о том, что происходит сейчас. А теперь — поехали

Мне было 8-9 лет, я играл в Angry Birds на планшете. В один день я задумался — "а как создать игру? как люди их создают?", пробовал разные платформы по типу "создание приложения за 5 минут" (ну те, где просто нужно выбрать тип приложения и кастомизировать что-либо), какие-то игры, где можно *как бы* создавать свои игры, вообщем — пытался что-то сделать. Рассказал родителям о том, что хочу создавать игры (сколько раз я уже написал "создавать игры"?), меня записали на какие-то курсы программирования для моего возраста. Там обучали основам программирования в среде Scratch. Тогда я думал, что это и есть та самая разработка IT-проектов.

Позже на этих же курсах я узнал об HTML+CSS, начал писать первые сайты. Статичные, потому что JS я не знал. О чем я только ни писал сайты (именно тематические) — о смартфонах, об экологии, сайт-аналог платформ с флеш-играми, только были они все на скретче и встраивались через айфрейм....

Была даже такая история — не выучив JS, с таким себе уровнем дизайна и вёрстки, я открыл...web-студию...с другом, который более опытен в создании сайтов. Так как качество дизайна...мягко говоря...оставляло желать лучшего, сайты мы делали...ну, фактически почти за отзыв — 100р за одностраничник. Единственный заказчик был некий Алексей из Новокузнецка, ему нужен был лендинг для продажи мыла. Через полгода выяснилось, что тот друг-верстальщик и был тем Алексеем.

С ним же мы решили создать социальную сеть. После вёрстки регистрации желание создавать социальную сеть пропало у нас обоих.

Ради чего же я пошёл в IT? Создавать игры! Я был без ума от Hello Neighbor и хотел создать хоррор…со школьной тематикой…и белками. Я не знаю, что тогда (и до конца 2019 года) у меня было в голове…но…да…Изначально там была белка, которой нужно было скрываться в школе от медведей и прыгать по партам…В конце она должна была проснуться (вся игра была сном ГГ?) и…зомбифицироваться

Я скачал Unity, уже даже что-то получалось, но я забросил проект.

Тогда я еще играл в Minecraft и решил создать сервер — в итоге он был даже хорошо технически развит, но я просто не знал, как продвигать этот проект — так он и закрылся спустя 4 месяца

В начале 2019 года я создал социальную сеть. Ну как создал, — установил InstantCMS, установил кучу разных плагинов и вот и соцсеть. В этот раз я не то, чтобы не задумывался о продвижении — так и новые фичи выходили по принципу "о, на cms вышел плагин на такую-то фичу, установлю его"

Потом я создал магазин скриптов для сайтов — проблема была тоже в продвижении, проект закрылся.

А осенью я решил возродить "Белку". Игра так и называлась — Belka. Я много "химичил" с жанрами и движками, но по-настоящему никогда не программировал — был, проще говоря, зерокодером или ноукодером (названия разные, суть одна), поэтому выбрал движок с ВИЗУАЛЬНЫМ программированием Construct 2 и стал реализовывать эту игру как MOBA с элементами MMORPG, или скорее MOBRPGA — Мультиплеерная открытая боевая RPG-арена. То есть как бы не MOBA, но и не MMORPG, но и эти оба жанра в одном. Проще говоря — все игроки на одном сервере, на одной карте, занимаются чем хотят, но происходят мини-ивенты. В конце сезона (сезоны как в Fortnite) должен был определяться победитель — белки или медведи (игрок выбирает сторону при регистрации). Концепция, кстати, классная, но реализация оставляла желать лучшего, игры хватило на 1 сезон

Кстати, все это время я вел YouTube-канал, но его заблокировали и удалили весь гугл аккаунт, потому что мне нет 18. Да да, оказывается есть такое правило. На канале было 890 подписчиков. Вообще, этот канал заслуживает отдельной статьи, она будет

И снова я разрабатывал социальную сеть — но уже со своими, разнообразными фичами. Хотя, это была не соцсеть, а...блог-платформа. За счет рекламы была возможность монетизировать посты (без требований, сразу с первого поста), система Коинов (как голоса в vk), свой игровой лаунчер (он в итоге не вышел, но в планах был). Это был уже более серьезный проект — уже была команда разработчиков, но снова я не имел представление о продвижении проекта (кстати, сейчас я понял, как можно бы было его продвигать). Параллельно со всеми этими проектами я учил языки программирования - Python, PHP, JavaScript... Поэтому, у меня уже получалось в плане разработки что-то неплохое...что-то, не побоюсь даже этого слова, качественное

Был совместный проект с таким же целеустремленным человеком, как и я. Я тогда, как можно понять, лучше разбирался в технической части, а он - в вопросах продвижения. Благодаря продвижению через ютуберов и стримеров (не особо крупных, но с какой-либо аудиторией) уже начала расти посещаемость сайта, и, следовательно, прибыль с Рекламной сети Яндекса, но проект не окупился.

Это были первые несколько более серьёзных проектов, чем эта "Белка" и старая соцсеть

С Новым 2021 годом!

Сейчас уже наступил 2022 год, но я хочу рассказать о том, что было после всех тех проектов - ровно год назад.

Я вспомнил, что еще когда я разрабатывал УЖЕ НОВУЮ соцсеть (это была блог платформа, но изначально я задумывал соцсеть, так что давайте я буду называть её соцсетью), мне пришла в голову идея создать среду визуального программирования для создания ВСЕГО - десктопных и мобильных приложений, чат-ботов и т.д. и экспорта исходного кода созданной пользователем программы.

Чёткой концепции еще не было - как я собираюсь это реализовать и как продвигать проект?

Меня осенило - система плагинов и категорий проектов. Сторонние разработчики создают свои наборы блоков (как бесплатные, так и платные), пользователи могут их устанавливать и комбинировать. При создании проекта пользователь выбирает его тип - чат-бот, десктоп и т.д

У проекта нет бюджета, у платформы нет ни MVP, ни даже прототипа...Как найти команду разработчиков? Ну, например...найти разработчиков из моей группы с курсов - это подростки, примерно моего возраста (14-17 лет), которые практикуются в программировании, у которых были какие-либо пет-проджекты и которые заинтересуются Source Eyes. Таких тоже оказалось немного - большинство в этой группе осталось на уровне первого года этих курсов и "Скретча".

В итоге у нас есть команда из 4 человек -

Я, который занимается дизайном и вопросами продвижения, фронтенд и бэкенд разработчик и специалист по ИБ

Source Eyes разрабатывался на протяжении 5 месяцев, дальше...долгий застой. Я решил, что проект будет продвигаться через партнерскую систему для авторов контента и таргет, но постоянно чего-то не хватало. То здесь фича не доделана, то здесь баг не пофикшен, так проект и разрабатывался дальше.

Летом я зарегистрировался на Pizza Pitch, который должен был пройти оффлайн в Москве, но что-то пошло не так и питч-сессия не состоялась. Кстати, о мероприятии я узнал здесь, на vc.ru :)

Вообщем, это питч-сессия, где можно представить свой проект, получить обратную связь и познакомиться с интересными людьми

Так вот, однажды осенью мне написали в WhatsApp о том, что 16 сентября Pizza Pitch состоится.

Я живу в другом городе и вообще в другой области, но родители согласились поехать в Москву и...Продолжение следует

О чём рассказать уже в следующей статье?
Как я представил стартап на Pizza Pitch и какие плоды это дало?
Как у меня удалили аккаунт YouTube и Google спустя 4 года
Что представляет из себя Source Eyes?
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
30 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Andrey Shevtsov

Если бы у меня не было сына всего на год младше 'вашего', который тоже программирует на Unity, учит Java и HTML+CSS, не плохо говорит на английском и тоже ведет канал на Ютуб, то я может быть и поверил, что в статье написана правда. А так - чистой воды пиздеж.

Я еще поверил бы, что каким-то образом психика 14-летнего РЕБЕНКА превратилась в психику взрослого человека. Ну есть вундеркинды всякие, вон по телевизору показывали.

Но все это не вяжется с одним скромным фактом, что у детей еще есть ШКОЛА. А школа - это не институт, не ПТУ, и даже не наемная работа, на которую можно болт класть. Она реально занимает много времени, и дойти до того уровня, который вы декларируете в своем возрасте - просто невозможно.

Ответить
3
Развернуть ветку
Юлия Бедросова

Школа школе рознь. Я 6 лет платила за частную, там детей загружали на 100%, а толку не было - только ненависть и отвращение к учебе. Потом я перевела дочь в обычную школу возле дома и была приятно удивлена тем, как она раскрылась в отсутствии прессинга.

Ответить
3
Развернуть ветку
Kirill R.

Интересно!
Приятно осознавать, что все стремятся в будущее и создавать крутые продукты

Ответить
3
Развернуть ветку
Никита Землянкин

Спасибо!

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Shokhin

Резюмирую: вам 14 лет. В вашем арсенале слова (mvp, пет-проект, питч-сессия и так далее). Работали на фронтенде и с Unity. Вы освоили Python, PHP, JavaScript. Запустили соц.сеть, теперь основали стартап и Querlit - IT-компанию. Вы уделили целый абзац в начале о инфоцыганстве, используя неприкрытую иронию. Пишите про "рекламные кабинеты" и выступаете на публику.

Тут у нас на vc команда сеньор разработчиков два месяца телеграм канал делают, который открытки по почте не с первого раза отправляют. И все их в задницу за это целуют. А вы нас так унижаете своими достижениями))

Ответить
1
Развернуть ветку
Никита Землянкин

По поводу технологий и языков программирования - сам иногда думаю, что возможно я их знаю слишком поверхностно.

Но в проектах же мой код работает и работает так, как это нужно 😁

Ответить
0
Развернуть ветку
Слава Седов

Давай ERP напишем - они счас слишком переоценены. А после того как разбогатеем можно будет чё нить "для души".

Ответить
1
Развернуть ветку
Никита Землянкин

Не против :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Слава Седов

Оке, чекни есть аллергия на XML или нет

Ответить
1
Развернуть ветку
Igor A. Morikoff

Молодец! Удачи и всех благ!

Ответить
1
Развернуть ветку
Никита Землянкин

Спасибо!

Ответить
1
Развернуть ветку
Ольга Борисова

Все жалуются что не могут понять язык, на котором разговаривать современные дети. Лично я впервые столкнулась с подростком, половина слов которого мне непонятна ))) Успехов вам!

Ответить
1
Развернуть ветку
Никита Землянкин

Спасибо!

Ответить
1
Развернуть ветку
Василий Павленко

Кайфово💪🏻успехов

Ответить
1
Развернуть ветку
Никита Землянкин

Спасибо!

Ответить
0
Развернуть ветку
Sound Reading

Возможно, лет через 15 что-то и получится.

Ответить
1
Развернуть ветку
Никита Землянкин

А может и раньше, а может и позже :) Спасибо!

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Dyachkov

Никита, желаю тебе успехов, и считаю что ты на правильном пути развития в плане разработки софта.
P.s.: сам проект спорный. визуальное программирование = хренотень

Ответить
1
Развернуть ветку
Никита Землянкин

Спасибо!

Не совсем согласен с Вашим мнением по поводу визуального программирования (сам же считал, что это полный бред, когда начал писать на "нормальных" языках), но, например, многие компании сейчас переходят из оффлайна в онлайн (no-code используется для быстрого создания сервисов или просто лендингов например), фрилансеры используют no-code (конечно, когда это приветствует заказчик) и просто люди, которые хотят создать IT-проект

Только есть визуальное программирование в каком-нибудь блокли, где даже MVP продукта не создать, а есть no/low - code сервисы с множеством возможностей

Ответить
0
Развернуть ветку
Игнатий Верный

Так держать✊ Жду продолжения Истории

Ответить
1
Развернуть ветку
Никита Землянкин

Спасибо!

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Петров

Лично мне не особо интересно читать обёртку вашего становления, когда я, как и многие тут понимают основную вашу цель - реклама/ продвижение sourceeyes. Идея no/low code разработки не нова, но по описанию можно выгрузить код разработки, что должно быть преимуществом. Только тут стоит вопрос качества кода. Это то, чего не хватает в инфе о продукте.

И не смотря на то что в вашей команде есть фронт, вы на своем сайте не можете сделать адаптив. На смартфоне все едет. Не просите логин при регистрации, добавьте авторизацию через gmail. Где примеры созданных приложений/чат ботов? Это тот минимум чего не хватает на лендинге.

Посмотрев на скрины в ВК смущает дизайн конструктора (цветовая палитра, громоздкость менюшек) и сам по себе конструктор, который просто представляет собой обёртку к стандартным функциям, условно вместо rand(1,100) нужно добавлять блок (вывода) случайного числа? А в переменную его как загнать?

Смотря на эти блоки не создаётся ощущения, что это упрощает разработку.

А теперь о грустном, ваша разработка - это хороший начальный проект для ребенка. Вы не понимаете потребностей рынка. Как для платформы изучения языков программирования для совсем новичков ваш код может и подойдёт, но никак не для создания продуктов. Вот код из вашего демо на Ютубе на скрине. Какова ценность модуля сравнения статичных цифры зашитых в коде чтобы вывести "да!"? Какова ценность модуля подсчета длины слова и вывода ее? Вас не смущает , что даже этот простой код не будет работать(скобки надо закрывать)?

Функция должны делать что-то большее чем вызвать одну единственную встроенную функцию и возвращать результат.

Было бы интересно почитать про то что вам дал бизнес инкубатор и какой обратной связи насыпали на питче. Не хвальбы, что ты такой молодец, что что-то делаешь, а реального разноса. Есть такой проект как startup show, канал на Ютубе тоже у них есть, где можно посмотреть питче стартапов и как иногда их разносят. Вот посмотреть бы вам его чтобы понять базово, что нужно предусмотреть перед тем как создавать продукт.

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Петров

Забыл скрин прикрепить

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Землянкин

Спасибо! По фронтенду - будет пофикшено в ближайшее время.

Про то, что в Source Eyes мало различных блоков - в данный момент в планах привлечение сторонних разработчиков для создания различных плагинов (наборов блоков). Благодаря этому, платформа станет разнообразнее и будет больше вариантов того, что можно создать с помощью платформы.

В видео показаны простейшие примеры, для ознакомления с редактором

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Петров

Если вы считаете что ваш продукт на этапе mvp, то покажите что сделано с помощью нее. Чат-бот, игр, десктоп приложение. Сейчас создаётся ощущение, что вы ждёте пока к вам придут программисты и непонятно почему начнут писать плагины. Проблема курицы и яйца. Программистам нужны платежеспособные клиенты пользующиеся вашей платформой, а клиентам нужен рабочий инструмент. В настоящее время судя по всему у вас нет ни того, ни другого.

Ответить
0
Развернуть ветку
Anatole Nav

Цель?

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Землянкин

Если вопрос про цель проекта - упростить создание различных IT-продуктов для стартаперов, возможно даже более большого бизнеса из оффлайна, который переходит в онлайн (сейчас актуально), no/low - code фрилансерам и просто людям, которым это интересно

Если вопрос про мою цель - изменить мир и войти в историю. Звучит размыто, но если углубиться можно объяснить. В принципе, подойдет как тема для отдельной статьи :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

Ну и про удаленный ютубом канал - прям ягодка на торте...

Ответить
0
Развернуть ветку
Юлия Бедросова

У меня дочь 13ти лет, поэтому я вам охотно верю. Дети - это такие же полноценные личности, как и взрослые, только опыта меньше, зато азарта и сил больше. Севетую вам оформлять аккаунты соцсетей на маму до поры до времени, тогда они никогда не будут заблокированны.

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Землянкин

Спасибо!

По поводу аккаунта - проблема была, как я понял, не совсем в этом: Некоторые мои видео были с лицом, по нему возможно определили

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 30 комментариев
Python-разработчик, UX-писатель и Product-менеджер. На кого учатся россияне и сколько тратят на онлайн-образование

Ко Дню студента мы выяснили, как в 2021 году изменился спрос на онлайн-образование по сравнению с 2020 годом. Рассказываем, что изменилось за год, и какие направления онлайн-образования пользуются наибольшей популярностью.

Анастасии звонят чаще, чем Владимиры — Yota подготовила статистику клиентов по именам

По данным Yota за 2021 год, самые часто встречающиеся мужские имена среди пользователей мобильного оператора – Александр, Сергей, Алексей. Женские – Елена, Наталья, Татьяна. При этом Александров на 21,4% больше, чем Елен.

Онлайн-школа для разработчиков «Зерокодер» привлекла 20 млн рублей от сооснователя Qiwi Сергея Солонина и других Статьи редакции

Компания потратит средства на создание новых продуктов и продвижение в регионах.

Давайте проследим за популярными инвесторами из «Пульса» в «Тинькофф Инвестициях» в столь непростые для рынка времена

Моя предыдущая статья “Популярные авторы «Пульса» в «Тинькофф Инвестициях» торгуют в убыток” набрала около 25к просмотров в первые 12 часов и более 43к на данный момент. Поэтому было принято решение продолжить тематику инвестиций и публикации результатов популярных инвесторов социальность сети «Пульс».

Почему сейлзы должны работать в CRM, а не в «1C», и как это сделать

На бумаге все системы красивые и эффективные, но в реальности они начинают трещать по швам от кривых процессов и нежелания сотрудников в них работать. Мы решили помочь руководителям в донесении ценности CRM-системы до сотрудников. Скиньте этот материал вашим коллегам, он поможет сделать так, чтобы система стала ценной в их глазах. Если не поможет…

Какие митапы Evrone готовит в этом году?
Самое интересное из интервью автора Vim Брама Моленара для Evrone

Брам Моленар — первый автор, координатор проекта, менеджер релизов и «великодушный пожизненный диктатор» очень популярного среди программистов и опытных пользователей текстового редактора Vim, развившего идеи vi. Evrone поговорил с ним о функциональности, монетизации и развитии Vim.

«Я посчитал, что за год потратил на совещания 516 часов» – история одного маркетолога об оптимизации встреч

Привет, я Алексей Шеин. Руковожу маркетингом в «Мастерской цифровых решений». Как глава отдела много времени провожу на встречах, особенно, по понятным причинам, в онлайне. Недавно я всерьез заинтересовался оптимизацией времени, которое тратится на совещания.

Панельного неба скульптура: Никита Анохин делает ночники в виде советских домов, а их покупают в России и за рубежом Статьи редакции

Мастерская Nikita Anokhin Store началась на кухне со шкатулок-сердец. В 2021 году он заработал на «Брежневках», «Свечках» и других проектах 3,6 млн рублей чистой прибыли.

Ночники Brezhnevka и «Свечка». Фото предоставлены мастерской.
Как работает реферальная программа в Playgendary

30-40% принятых офферов — это рекомендации, которых мы получаем по 200-300 ежемесячно. Рассказываем, как пришли к такому результату.

null