Долгое время я думал, что основа продуктивности – это умение делать только полезные вещи, которые ведут тебя к цели, помогают выполнять работу, улучшают твое здоровье и все в таком духе. Но как оказалось, более важным является умение исключить непродуктивные действия.
Я работаю на удалёнке больше десяти лет. Долгое время у меня была проблема в том, что я не мог разделять рабочее и личное время, причём страдало в первую очередь личное (казалось, что его вообще нет, я совсем перестал отдыхать), а продуктивность при этом нередко была не ах. Я для себя решил вопрос с помощью трекинга, причём трекинг у меня элементарный — расширение Plus for Trello (в Трелло у меня доска с задачами).
Каждый раз, когда я берусь за задачу, я запускаю таймер в соответствующей ей карточке. Если отвлекаюсь (иду за кофе, открываю ФБ и так далее), таймер останавливаю. На панели браузера я вижу, сколько часов работал в каждый из дней текущей недели, а на отдельной странице расширения я могу посмотреть свою общую статистику по затраченному времени на работу, могу фильтровать её по карточкам, спискам и так далее.
Чем это помогло? Во-первых, я хорошо вижу, сколько чистого времени я трачу на работу. Если его было мало, значит я недостаточно хорошо работал. Мотивирует исправляться. Во-вторых, теперь, когда я останавливаю таймер, у меня голова переходит в режим личного времени, я чувствую, что стал больше отдыхать и лучше контролирую, когда стоит сделать перерыв, а когда вернуться к работе.
Работаю в таком режиме с 2015 года. В моём случае задача эффективного распределения времени оказалась успешно решена.
Я пока не вышел на такой уровень, что могу запустить таймер и работать четко по задаче. Обязательно кто-нибудь отвлечет.
Но расширение для Trello попробую, спасибо!