Halten: как мы создавали уникальный электросамокат завтрашнего дня, и что происходит на рынке сегодня

Halten: как мы создавали уникальный электросамокат завтрашнего дня, и что происходит на рынке сегодня

Приветствую читателей VC! Я — Владимир Боровой, инженер по первому образованию и основатель российского бренда электросамокатов Halten. Наша продукция имеет существенные отличия от моделей электрических самокатов других брендов, представленных на российском рынке. Заключается это в том, что наша продукция «подвержена» глубокому инжинирингу со стороны специалистов Halten, направленному в первую очередь на учет специфики и особенностей отечественных условий эксплуатации, а также потребностей рынка.

Halten: как мы создавали уникальный электросамокат завтрашнего дня, и что происходит на рынке сегодня

Почему я решил опубликовать этот пост именно сейчас? Потому что мы находимся на старте самокатного сезона. Уже середина весны, а не за горами и лето — самое время задуматься о покупке легкого, мобильного транспорта для передвижения по городу. Да, возможно, кто-то считает, что сейчас не время для дорогих покупок. Логика в подобных случаях такая: мол, самокаты — это несерьезный транспорт, развлечение для подростков, лишняя трата денег, которые целесообразнее потратить на что-нибудь иное… Так вот, позволю себе выразить несколько иную точку зрения!

На самом деле электросамокат — транспорт универсальный, используют его не только подростки, но и вполне зрелые солидные люди и даже публика почтенного возраста (60+) .

Плюсов у такого транспортного средства множество. Он гораздо мобильнее, чем велосипед (включая вопрос перевозки в метро и наземном транспорте) . Самокат мало весит, компактен, экономичен и идеально подходит для передвижения по городу. Для него не требуется ни парковки, ни гаража. Его можно сложить — и тогда место для такого транспорта найдется даже в маленькой студии. Причём современные самокаты обеспечивают комфортное передвижение по городу в обход пробок на расстояние в среднем до 40 км. И пользоваться им можно с апреля по октябрь (не берем во внимание «зимних любителей») .

Вышеупомянутого среднего пробега (40 км) вполне достаточно для большинства ситуаций. Некоторые легкие городские модели можно отнести к так называемому транспорту «последней мили», который позволяет быстро и с комфортом преодолеть несколько километров до ближайшей от работы или дома станции метро. А если надо добраться до совсем-совсем отдаленного района, электросамокат можно сложить и сесть с ним в автобус или спуститься в подземку.

Несмотря на то, что электросамокат для России — явление довольно новое (на нашем рынке такие устройства стали появляться в 2016-2017 годах) , удобство этого вида транспорта россияне уже успели оценить. Так, в ноябре 2021 года «Известия» писали, что, по данным маркетингового агентства Discovery Research Group, в 2021 году продажи электросамокатов в РФ увеличились в 2,7 раза в сравнении с 2020. Там же говорилось, что представитель торговой площадки «AliExpress Россия» отмечал шестикратный рост спроса на товары этого типа. Между тем на Ozon электросамокаты в 2021 году покупали в 4 раза чаще, чем в 2020.

О росте популярности электросамокатов говорит и яндексовский сервис вордстат. Посмотрите на графики: в 2021 году характерный сезонный «горб» уже выше, чем в 2020, — разница около 15%.

Halten: как мы создавали уникальный электросамокат завтрашнего дня, и что происходит на рынке сегодня
Halten: как мы создавали уникальный электросамокат завтрашнего дня, и что происходит на рынке сегодня

А что касается оправданности трат денег на электросамокат в нынешних реалиях… Я уверен, что такой транспорт будет востребован и сегодня, и завтра, и в более отдаленном будущем. Объясню почему.

Почему электросамокаты не потеряют своей популярности даже в кризис

Halten: как мы создавали уникальный электросамокат завтрашнего дня, и что происходит на рынке сегодня

Ожидаемо, что в условиях санкционной политики со стороны западных стран резко возрастет стоимость технического обслуживания автомобилей. Автовладельцы уже ощутили на себе, как поднялись цены на сервисное обслуживание и запчасти. Компании распродают остатки запчастей, подняв цены вдвое или даже больше. И, согласно прогнозам, из-за введения запретов на поставки ситуация с запчастями для европейских, американских, японских автомобилей в ближайшее время вряд ли будет изменяться в лучшую сторону.

Владельцы российских авто тоже оказались не в самом выгодном положении. Как пишет журнал «За рулем», «АвтоВАЗ» и УАЗ поднимают цены на продукцию и техобслуживание. Разве что ГАЗ работает в штатном режиме (но не совсем понятно, долго ли этот штатный режим будет действовать) .

С китайскими автомобилями ситуация, опять же, неоднозначная. Financial Times писала, что Geely приостановила работу завода в Беларуси, экспортирующего продукцию в РФ, и начала проверку, в которой оцениваются репутационные риски для бренда. Остальные китайские автопроизводители запросто могут пойти по аналогичному пути. А значит — могут возникнуть проблемы и с машинами, и с запчастями для них.

И это, не принимая в расчет цены на автомобили. Думаю, 90% тех, кто рассматривал возможность приобретения своего авто, сейчас отложили эту идею до лучших времен. Просто потому, что цены в рублях выросли космически.

Таким образом, многие из тех, кто привык ежедневно пользоваться своим автомобилем, будут искать альтернативные способы передвижения. В списке возможных вариантов значатся общественный транспорт, велосипед, такси или… тот же электросамокат. Почему нет? Тем более что электросамокат легко решит проблему пробок, а они, я уверен, как были в крупных городах, так и останутся.

Кстати, с такси тоже ситуация далеко не радостная. Проблемы с запчастями коснулись и таксопарков. Так, председатель «Московского профсоюза такси «Добро»» Николай Кодолов в своем интервью для «Газеты. Ru» предположил, что в течение ближайших 2-3 лет парк такси может сократиться вдвое: возникли сложности с запчастями, расходы на обслуживание и содержание машин возросли на 30-100%.

В связи с этим уверен, что в такой ситуации портативный, всегда доступный индивидуальный мобильный электротранспорт, в частности самокат, будет более чем востребован, особенно среди жителей мегаполисов.

Импортозамещение в действии: российские электросамокаты как достойная альтернатива раскрученным китайским брендам

К электросамокатам со стороны покупателей сейчас тоже будут предъявляться более строгие требования, чем в «досанкционные» времена. Это и логично: сложности в экономике и благосостоянии граждан всегда приводят к тому, что легкомысленных, необдуманных покупок становится меньше. Покупатель хочет четко понимать, что берет надежную вещь, которую ему не придется в обозримом будущем незапланированно менять или ремонтировать (тратя при этом деньги) .

На российском рынке присутствуют самокаты от множества брендов разного уровня известности. Есть модели американских и европейских марок, которые, правда, заказывают свою продукцию в Китае (и там же эта продукция разрабатывается — не стоит питать иллюзии) . Есть варианты от отечественных брендов, которые также возят самокаты из КНР. А есть и «родные» китайские марки. Почему бы не купить недорогой китайский электросамокат?

Еще вчера я бы сказал: «Попробуйте, если это ваш первый электросамокат. В качестве первого опыта это один из возможных вариантов. Покупку электросамоката этого сегмента рынка можно сравнить с лотереей: в одном случае электросамокат будет служить верой и правдой не один год, а в другом — превратит владельца в постоянного клиента сервисной организации. И, как показывает практика, второй вариант существенно преобладает. Эта ситуация является следствием низкого уровня организации производства на большинстве китайских предприятий-производителей электросамокатов, нестабильности технологического процесса и слабой системы контроля качества».

Однако в сегодняшних реалиях я выскажусь немного иначе: «Время тратить деньги на «пробные» варианты прошло, советую сразу делать выбор в пользу надежности, качества и удобства обслуживания».

Мы изначально планировали предлагать свою продукцию под слоганом «Твой следующий электросамокат». Понятно, что при выборе модели ценник все равно играет решающую роль, особенно когда покупаешь новую для себя вещь и еще не знаешь, насколько она тебе «зайдет». Изначально китайские модели стоили дешевле наших, поэтому мы позиционировали свою продукцию как товар для тех, кто делает осознанный выбор на основании приобретенного опыта, ценит качество и клиентоориентированность.

Но рынок поменялся, теперь модели Halten стоят ненамного дороже, чем китайские аналоги, которые обычно покупают в качестве первого самоката. Более того, наши самокаты даже дешевле некоторых моделей из Поднебесной, хоть как-то приближенных к Halten по техническим характеристикам. И я теперь будут агитировать за то, чтобы сразу покупать качественное, объясняя преимущества именно наших разработок. Я уверен, что российская марка Halten, особенно с учетом завершающихся перспективных разработок (о них я расскажу ниже) , в самое ближайшее время займет лидирующие позиции на российском рынке и будет иметь значительный экспортный потенциал.

Расскажу подробнее, почему я так считаю

Немного о качестве и сервисном обслуживании

Китайцы — народ практичный и экономный. И потому, как правило, не слишком заморачиваются с качеством деталей при сборке своих электросамокатов. Да, модели получаются недорогими в производстве и на прилавке — и это главное, что интересует наших азиатских друзей. Чем дешевле — тем лучше. Но только вот за счет чего снижается стоимость? В мире ничего просто так не бывает. Цена снижается за счет дешевых комплектующих! К примеру, негерметичных подшипников, батарей без функций контроля перегрева и балансировки ячеек по напряжению, низкокачественных сортов металла, дешевых элементов силовой электроники и светотехники и т. п. В результате такой самокат может бодро бегать некоторое время. А затем в любой момент могут начаться серьезные проблемы. Так, мотор-колесо из-за попадания песка и воды покрывается коррозией.

<p><i>Вот до какого состояния может дойти мотор-колесо без надежной защиты от воды и загрязнений</i></p>

Вот до какого состояния может дойти мотор-колесо без надежной защиты от воды и загрязнений

Батарея в короткие сроки теряет свою емкость на 50-70%, а то и вовсе «умирает». Или того хуже — взрывается во время зарядки. И это не просто слабый взрывчик. Одному российскому владельцу вынесло в квартире металлическую дверь, другому — снесло стену. Реальные случаи!

Halten: как мы создавали уникальный электросамокат завтрашнего дня, и что происходит на рынке сегодня

Но даже если до трагедии не дойдет, ремонтировать «коня» все равно придется. Хорошо, если с момента покупки не прошло года — именно такой максимальный срок гарантийного обслуживания устанавливает большинство китайских производителей. Но даже год дают далеко не все и не всегда. Поэтому велика вероятность того, что к новому сезону восстанавливать работоспособность этой техники придется полностью за свой счет. А это, в зависимости от серьезности поломки, обойдется владельцу в сумму от 30% до 100% стоимости нового самоката.

Но даже если гарантийный срок не истек, с ремонтом могут возникнуть проблемы. Так, у большинства китайских аналогов в нашей стране нет единого официального представителя. Представляете? Даже у многих крупнейших брендов нет! В этом случае вы покупаете их электросамокаты у продавцов, которые вроде и готовы выполнять гарантийные обязательства, но единых стандартов обслуживания нет, да и с поставками запчастей каждый решает вопрос в силу возможностей. В результате процесс гарантийного ремонта такой техники зачастую может длиться до 40-45 дней. Так что до конца сезона могут и не починить…

Вот такие проблемы и «приключения» могут возникнуть с такого рода самокатами.

Halten: как мы создавали уникальный электросамокат завтрашнего дня, и что происходит на рынке сегодня

Хорошо, скажете вы. Но ведь электросамокаты Halten тоже собираются в Китае из китайских же комплектующих! Да, действительно, сборка наших самокатов производится в Поднебесной, и мы этого не скрываем. Тогда в чем принципиальная разница?

Во-первых, инженеры Halten, обладая соответствующими компетенциями и большим накопленным опытом эксплуатации и ремонта электросамокатов, принимают непосредственное участие в процессе разработки и испытаний новых моделей. При этом усилия инженеров в этом процессе в первую очередь направлены на создание самокатов с учетом именно российских реалий.

Во-вторых, возможности схитрить у китайских товарищей, занимающихся сборкой наших самокатов, сведены к минимуму. Это объясняется тем, что мы разработали и внедрили трехступенчатую систему контроля качества, направленную на максимальное соответствие продукции заявленным стандартам.

На первом этапе мы контролируем сам процесс производства. На китайском партнерском предприятии постоянно присутствует наш инженер, который следит за качеством комплектующих, соблюдением технологии сборки, соответствием каждой модели жестким стандартам качества.

Второй этап — это тщательная проверка готовой продукции уже в России. Основной метод контроля качества на данном этапе — это контрольная разборка. Наши мастера выбирают случайным образом электросамокаты из каждой поступившей партии. Объем выборки напрямую зависит от статистических данных о случаях отказов и появления дефектов в процессе эксплуатации конкретной модели электросамоката. Цель контрольной разборки — выявить возможные скрытые дефекты сборки, несогласованные замены комплектующих и любые другие несоответствия требованиям технической документации. По результатам контрольной разборки ведется претензионно-рекламационная работа с предприятием-изготовителем и составляются планы мероприятий, предупреждающие появление этих дефектов в последующих партиях.

Halten: как мы создавали уникальный электросамокат завтрашнего дня, и что происходит на рынке сегодня

И, наконец, третий этап — испытания на надежность. Как правило, это ходовые испытания

электросамокатов, успешно прошедших контрольную разборку, в реальных «полевых» условиях. В среднем самокат проходит около 1 000 км, при этом фиксируются и анализируются любые, даже самые незначительные, дефекты. В процессе этих испытаний проверяются и подтверждаются такие технические характеристики, как максимальная скорость, максимальный пробег на одном заряде батареи и другие эксплуатационные параметры. Еще одна цель испытаний — выработка предложений по внесению улучшений (технических, эргономических и так далее) в конструкцию электросамоката, повышающих его технические и эксплуатационные характеристики.

Все, что я изложил выше в отношении качества продукции Halten, не говорит о том, что она (продукция) абсолютно надежная и абсолютно безотказная. Нет в мире безотказной техники. У нас тоже в этом отношении есть над чем работать. Я лишь о том, что для нашей компании означает понятие качества, удовлетворенность конечного владельца электросамоката Halten, честь торговой марки, и какие усилия для этого мы прикладываем.

Halten — один из крупнейших российских заказчиков электросамокатов в Китае. Однако следует отметить, что сам факт того, что ты являешься крупным заказчиком, не приводит автоматически к получению высококачественной продукции. Необходимо еще пройти непростой путь выстраивания схемы сотрудничества, формулирования и предъявления четких требований к конечному продукту со стороны заказчика, создания жесткой системы контроля выполнения этих требований, включая финансовую ответственность за ненадлежащее выполнение обязательств. Только после этого можно рассчитывать, что китайские компании сами начинают проявлять заинтересованность в минимизации брака, понимая, что в сохранении долгосрочных взаимоотношений с крупным заказчиком — залог устойчивого развития предприятия.

В результате не без гордости могу сказать, что процент заводского брака нашей продукции составляет…не более 4%, тогда как у наших основных конкурентов он может доходить до 15-20%.

Halten: как мы создавали уникальный электросамокат завтрашнего дня, и что происходит на рынке сегодня

Но какой бы качественной ни была техника, она тоже требует ремонта и обслуживания. Наша компания уделяет особое внимание созданию системы гарантийного и постгаранийного обслуживания электросамокатов Halten.

Для этих целей нами организована сеть сервисных центров на территории РФ. Для обеспечения работы сервисных центров и выполнения тем самым наших обязательств перед клиентами в компании созданы складские резервы запасных частей. Все сервисные центры нацелены на минимизацию сроков выполнения регламентных и ремонтных работ. В среднем срок обслуживания в наших сервис-центрах составляет 10 дней (речь о крупных городах — Москве и Санкт-Петербурге) . А диагностику и мелкий ремонт зачастую наши мастера выполняют в присутствии клиента.

В Telegram действует канал технической поддержки, где любой участник может задать вопрос о нашей продукции и оперативно получить развернутый ответ. Если интересно, вы тоже можете зайти и лично убедиться в качестве нашей техпродержки. Наличие такого канала обратной связи позволяет снять часть вопросов, не доводя дело до посещения сервиса, и тем самым сэкономить клиенту драгоценное время.

Ну и о гарантийном сроке нельзя не упомянуть. На премиум-модели серии Halten Strong мы предоставляем самую длительную гарантию на российском рынке электросамокатов — целых 3 года. На остальные модели — стандартный 1 год. Следует отметить тот факт, что в спорных и неоднозначных ситуациях мы идем навстречу клиенту.

Чтобы сравнить уровень сервисного обслуживания рядовых «китайцев» и электросамокатов Halten, кратко сформулировал основные положения в виде таблицы:

Halten: как мы создавали уникальный электросамокат завтрашнего дня, и что происходит на рынке сегодня

Очевидно, что владельцы электросамокатов Halten имеют гораздо меньше проблем с гарантийным и постгарантийным обслуживанием своей техники.

Революционные российские разработки инженеров Halten

Самый приятный для меня раздел поста. Конечно, защита мотор-колеса (а она в наших моделях есть, что позволяет избежать традиционной для электросамокатов коррозии этого узла) и прочие технические усовершенствования — хорошие аргументы в пользу покупки самокатов Halten. Но наши инженеры достаточно амбициозны, чтобы решать более глобальные вопросы при разработке новых моделей. Для создания электросамоката нового поколения с принципиально новыми техническими и эксплуатационными характеристиками мы поставили перед собой задачу разработки собственной инновационной платформы электросамоката, включающей в себя мотор-колесо, аккумуляторную батарею и контроллер, что в итоге даст следующие существенные конкурентные преимущества:

  • не увеличивая вес транспортного средства, вдвое увеличить емкость батареи, а значит, и пропорционально увеличить пробег электросамоката на одном заряде;
  • создать на 100% безопасную батарею, полностью защищенную от взрывов, возгорания, короткого замыкания;
  • в 3-4 раза увеличить скорость заряда батареи до полной емкости;
  • повысить крутящий момент («тяговитость») самоката таким образом, чтобы даже человек весом в 100-120 кг и на легкой городской модели без проблем мог заехать на крутую горку;
  • и самое главное — остаться в ценовом диапазоне существующих китайских моделей, кратно уступающих по характеристикам и философии технических решений.

Для реализации этой амбициозной задачи уровня крупной международной корпорации в компании Halten в 2018 году был создан R&D-отдел под руководством моего партнера Михаила Коваленко — зеленоградского потомственного инженера-инноватора, автора ряда запатентованных решений в области энергоэффективности электрических машин.

Михаил готовит отдельную статью для vc. ru, где со всеми техническими подробностями расскажет, как шла разработка этого проекта, какого уровня российские специалисты привлекались для его реализации. В скором времени мы ее опубликуем.

На сегодняшний день после 3 лет активной работы изготовлены и испытаны с положительными результатами опытные образцы революционных электросамокатов. Полным ходом идет подготовка производства к выпуску первой промышленной партии, которая по нашим планам должна поступить в продажу уже в 2022 году. Это городская модель Halten Strizh и более тяжелая мощная модель Halten Ermak с внедорожными характеристиками.

Это полностью российские модели, полностью наша собственная разработка. Изготовление мотор-колеса, батареи, контроллера, а также финальная сборка электросамоката будут производиться в РФ. В Китае мы будем закупать отдельные материалы и стандартные комплектующие, такие как светотехника, тормозные системы, микропроцессоры и некоторые другие элементы.

Обе эти модели снабжены запатентованной батареей, отличающейся повышенной долговечностью и 100% защитой от взрыва и возгорания за счет интеллектуальной системы мониторинга и управления состоянием и работой элементов батареи. Также батарея оснащена системой подогрева ячеек, что позволяет сохранять полную емкость батареи даже при отрицательных температурах. Достигнутые характеристики батареи позволили увеличить максимальный пробег электросамоката в 2-3 раза в сравнении с лучшими аналогами.

Для примера: пробег инновационной модели Halten Ermak составит порядка 120 км на одном заряде батареи, и зарядить ее на 100% можно будет за 2-3 часа.

Кроме батареи кардинально изменены мотор-колесо и контроллер — в них все нашей собственной разработки. Так, в моторе увеличено количество магнитов, и изготовлены они не из обычной электротехнической стали, как во всех современных самокатах, а из специальной стали, используемой в современных электромобилях. Применена собственная оригинальная схема намотки медного провода и многое другое.

Контроллер тоже полностью оригинальный, т. к. он управляет совершенно новыми мотором и батареей. Он построен на основе самых современных процессоров. Математическое обеспечение, естественно, тоже собственной разработки. Кроме того, в контроллер интегрировано зарядное устройство, а это огромный плюс для пользователя: вам не надо хранить (возить с собой) внешнее зарядное устройство, правильно его подключать при зарядке, наблюдать за его состоянием во время зарядки; вам достаточно вставить вилку в любую ближайшую бытовую розетку. Мало того, время полного заряда нашей батареи составляет 2-3 часа, тогда как у современных аналогов — 8-10 часов.

Кстати, у новых самокатов Halten и с «тяговитостью» все отлично. Так, городская модель Strizh весит 15 кг, однако крутящий момент при езде в горку у нее составляет до 30 Н/м. Это больше, чем у любых более дорогих полноприводных моделей китайского производства весом 35 кг и с двигателем, имеющим вдвое большую мощность. На самокате Halten Strizh вы спокойно заедете на горку — даже если весите те самые 100-120 кг, о которых я уже упоминал выше.

Надо сказать, что у других производителей электросамокатов подобных технологий пока нет. По нашим оценкам для появления технологий такого уровня им потребуется минимум 3 года.

Для наглядности разницы в технических характеристиках приведу сравнение «тротуарной» модели Halten Strizh с типичным вариантом от китайского бренда по той же цене. Конечно, среди китайских моделей есть и более дешевые, но, как вы сами понимаете, технические характеристики у них еще более слабые.

Halten: как мы создавали уникальный электросамокат завтрашнего дня, и что происходит на рынке сегодня

Таким образом, электросамокат Halten Strizh в сравнении с аналогом за ту же цену, с тем же весом:

  • проезжает в 2 раза больше на одном заряде АКБ — 70 км, из одного конца Москвы в другой и обратно!
  • заряжается в 3,5 раза быстрее: 2 часа — и полная зарядка;
  • на 100% безопаснее: полная защита от взрывов, замыканий и возгораний;
  • в 3 раза более морозостойкий: можно кататься при отрицательных температурах без снижения пробега практически круглый год;
  • в 2 раза более мощный и «тяговитый»: пиковая мощность 1 150 Вт позволит заехать в горку быстро и без спешивания.

Кроме того, предлагаю сравнить нашу топовую модель Halten Ermak с моделью китайского бренда, взятой из той же ценовой категории.

Halten: как мы создавали уникальный электросамокат завтрашнего дня, и что происходит на рынке сегодня

Таким образом, электросамокат Halten Ermak в сравнении с ближайшим аналогом за ту же цену:

  • проезжает в 2 раза больше на одном заряде АКБ — 120 км, хватит, чтобы полностью объехать Москву!
  • заряжается в 3 раза быстрее: 3 часа — и полная зарядка;
  • на 100% безопаснее: полная защита от взрывов, замыканий и возгораний;
  • в 3 раза более морозостойкий: можно кататься при отрицательных температурах без снижения пробега практически круглый год;
  • почти в 1,5 раза легче при радикально лучших характеристиках.

А чтобы убедиться, что все хвалебные слова о наших инновационных инженерных решениях — не пустой треп, заходите на ютуб-канал Михаила Денисова.

Halten: как мы создавали уникальный электросамокат завтрашнего дня, и что происходит на рынке сегодня

Он — признанный эксперт № 1 в России по тематике электросамокатов. У блога Михаила более 20 тыс. подписчиков, большинство из которых — бывалые владельцы электротранспорта. Здесь можно посмотреть запись встречи Михаила Денисова с Михаилом Коваленко.

***

Уверен, что детально продуманные с технической точки зрения электросамокаты российской компании Halten вполне способны во многих ситуациях стать для жителя большого города реальной альтернативой автомобилю.

Halten: как мы создавали уникальный электросамокат завтрашнего дня, и что происходит на рынке сегодня

Буду рад, если в комментариях вы поделитесь своей точкой зрения по этому вопросу или расскажете о собственном опыте использования электросамоката.

А еще я с удовольствием отвечу на все ваши вопросы. Ну и ждите следующую статью о наших разработках. Расскажите, что бы вы хотели там прочитать? Какие вопросы стоит осветить?

5656
124 комментария

Почему стартаперы из России сначала делают гордое заявление:
"со стороны специалистов Halten, направленному в первую очередь на учет специфики и особенностей отечественных условий эксплуатации",
а потом ставят на самокат колёса диаметром 8 дюймов?
Первый же камешек на российском асфальте выносит у водителя самоката все зубы из нижней челюсти !
Что мешает разработчикам, которые заявляют в презентации про "особенности отечественных условий эксплуатации" установить на самокат колёса бОльшего диаметра?
Пруфы по теме выбитых зубов:
https://nsk.tsargrad.tv/news/v-novosibirske-rastjot-chislo-proisshestvij-s-jelektrosamokatami_352026

16
Ответить

Вот меня как раз дороги нашей страны останавливают от покупки гироскутеров и электросамокатов. По ним на скутере можно ушататься, не говоря уже о более современных, менее безопасных средствах передвижения.

4
Ответить

В нашей линейке есть модели и с восемью дюймами, и с десятью, и с одиннадцатью. Зависит от цены и функционала.

2
Ответить

Почему бы не назвать СамКатит а не какой то там халтен - Халалтен )

9
Ответить

Вот простой ответ на ваш вопрос:

13
Ответить

СамКатит, по-вашему, более удачное название?)

3
Ответить

Куда вы наклепали столько моделей разных? Как в них ориентироваться? Я не хочу в этом разбираться!! А у вас на сайте даже не написаны ключевые отличия моделей от соседних.
Я понимаю, что можно сидеть и сравнивать амперы, ватты, но у вас же должна была быть конкретная причина создать "вот эту ещё одну модель", эта модель должна была иметь какой-то смысл, предназначение, позиционирование.... Типа, вот этот прогулочный, этот быстрый, этот проходимый, этот для жирных... К сожалению, это не прописано.

Что по самим самокатам:
- на фото дешманский пластик расстроил
- отсутствие мягких грипс, как у xiaomi
- 8 дюймов колеса (даже не 8.5!) на самокате, который едет под 45 кмч, это 100% гарантия убиться на первой же трещинке в асфальте, зачем такое вообще продавать. Причем, на двух более дешёвых самокатах у вас стоят 8.5 и 10 колеса. Логика здесь вышла из чата...
Я не могу понять каким позиционированием вы руководствовались при создании Lite на 25 кмч с 10 дюймами и RS 01 v2 на 45 кмч с 8 дюймами.
- Синусный бесшумный контроллер. Вы это выводите как преимущество. У меня было 3 самоката, 2 из них я сам прошивал, но я в душе не знаю что такое синусный контроллер, какие ещё контроллеры бывают и что значит бесшумный, у меня самокаты и так не шумят.

12
Ответить