Как тебе такое, Илон Маск? Отель в Крыму с футуристическими интерьерами организовывает туристам космический отдых

Стать героем космического фильма и отправиться на межгалактическом корабле покорять мрачные глубины Вселенной или даже встретиться с настоящим космонавтом — все это вовсе не из области научной фантастики. Стоит только преступить порог мини-отеля «Страж Империи» в Алуште и межгалактические приключения начинаются.

О том, как организовать туристам космический отдых, привить детям любовь к чтению и успешно развивать бизнес даже в условиях нестабильной ситуации, российскому сервису бронирования отелей и квартир Tvil.ru рассказывает директор научно-развлекательного комплекса «Страж Империи» Ольга Викторовна Зубрицкая.

Полное погружение

Наша история началась 4 года назад с появления ресторана. Сегодня в Алуште у нас туристический комплекс, состоящий из ресторана и мини-отеля «Страж Империи». Идея именно такого космического отеля зародилась у нас после посещения Диснейленда во Франции. Супруг обожает фантастику, особенно книги Жюля Верна. Поэтому мы не могли не заглянуть в подлодку капитана Немо. Нас потрясла реалистичность — мы будто оказались под водой. В 2019 году мы решили воплотить эти впечатления в своем мини-отеле, превратив его в научно-развлекательный центр. Он выполнен в виде фантастического космического корабля, в котором есть рубка управления, 12 кают для экипажа, 3D-симуляторы, которые создают полное ощущение полета и возможность ручного управления кораблем среди пролетающих за иллюминатором звезд и галактик.

По всему кораблю находятся музейные экспонаты из фантастических фильмов, истории космонавтики, метеориты, образцы современной техники, а также 350 телевизоров и 120 планшетов. Для проектирования и обустройства отеля мы не привлекали профессионального дизайнера — все решения рождались сами собой в голове, мы действовали интуитивно, вдохновляясь произведениями Жюля Верна. Строили отель собственными силами с нашими ребятами, используя подручные материалы. Мы покупали в гаражах металл, какие-то схемы. Все это приводили в порядок, подкрашивали нужной краской и внедряли в дизайн «Стража». Есть, конечно, и декоративные элементы, которые мастера изготавливали специально для отеля.

Видео каюты © Викторовна Зубрицкая / мини-отель «Страж Империи» в Алуште

Уникальная деталь

В мини-отеле нет стандартных окон — эта деталь была в числе исходных данных для постройки научно-развлекательного комплекса. Вместо стандартных стеклопакетов — имитация иллюминаторов и звездного неба. Такое техническое решение идеально вписалось в общую концепцию. В «Страже» воссоздана обстановка космического корабля во всех деталях любого космического блокбастера. Идут постоянные сообщения, потоки видео, в иллюминаторах космос, планеты и созвездия. Словом, обстановка приближена к настоящей.

<p> © <span>Викторовна Зубрицкая / мини-отель «Страж Империи» в Алуште</span></p>

© Викторовна Зубрицкая / мини-отель «Страж Империи» в Алуште

Нас вдохновил писатель-пророк

Но прежде чем создать научно-развлекательный комплекс, мы открыли ресторан «Жюль Верн». Это ресторан-музей, в котором собрано более 800 экспонатов эпохи писателя-фантаста. В экспозиции — подлинные оригинальные вещи, которые доступны всем гостям, за исключением одной витрины, где представлены самые ценные артефакты. Наши гости могут прикоснуться к эпохе, в которой жил и творил писатель, чтоб ощутить тот посыл, который в своих произведениях Жюль Верн адресовал нам всем. Его не зря называют писателем-пророком. Он предрек полет человека на Луну, предсказывал, как будет развиваться научно-технический прогресс. Например, прототип первого телефонного аппарата, которому чуть более 100 лет, можно сравнить с айфоном. Не об этом ли говорил писатель и не это ли казалось фантастикой еще 100 лет назад? Или фонограф Эдисона. Глядя на это можно понять, как человек старался опередить время.

Кроме того, Жюль Верн очень любил путешествия и отдых на берегу моря. Поэтому нам показалась удачной идея сплести творчество писателя с морским отдыхом, ведь наш комплекс расположен всего в ста метрах от пляжа.

Если сам ресторан имеет антураж научный, более классический, посвященный идеям писателя, то «Страж Империи» как раз и стал воплощением романов писателя и фильмов по их мотивам.

© Викторовна Зубрицкая / мини-отель «Страж Империи» в Алуште
© Викторовна Зубрицкая / мини-отель «Страж Империи» в Алуште

Экипаж «Стража Империи»

Главные наши посетители — это семьи с детьми, как правило от 5 лет и старше. А также молодое поколение, которому интересно все новое и необычное, и те, кто любит повеселиться. Например, однажды к нам приехала молодая пара. Мужчина с чувством юмора переоделся в костюм супермена и устроил ролевую игру в «Страже Империи». Но наш отель совершенно не подходит гостям, которые хотят комфортно расположиться в пятизвездочном отеле и неспешно отдыхать. Поэтому научно-развлекательный центр открыт и для экскурсий, и для проживания. Нас посещают и люди старшего поколения. Конечно, интерьеры отеля не могут не удивлять. Гости восхищаются креативной идеей и реалистичностью исполнения внутреннего пространства космического корабля, и каждый посетитель получает сильные эмоции.

Многие туристы говорят, что наш отель рассчитан, в большей степени, на кратковременное пребывание и лучше подходит в качестве экскурсионного объекта. Я с ними согласна. Действительно, это такое достаточно кратковременное приключение. Но все очень индивидуально, ведь приезжают люди разные. Но как правило, семья с пожилыми людьми захочет основную часть своего отдыха провести в более просторных пространствах, где много света.

© Викторовна Зубрицкая / мини-отель «Страж Империи» в Алуште
© Викторовна Зубрицкая / мини-отель «Страж Империи» в Алуште

На борту российский космонавт

В этом году наш мини-отель посетил космонавт Сергей Викторович Зелётин. Мы организовали встречи космонавта с детьми: он рассказывал ребятам о своем опыте, как за время пребывания на орбитальной станции дважды выходил в открытый космос. Мы собираем гостей на такие мероприятия — обучающие, развивающие всегда на безвозмездной основе. Для нас это важно — так я чувствую, что мы приносим свой вклад и пользу в образование, развиваем у детей интерес к науке и чтению хороших книг, а не просто организуем красивый отдых.

Сложный сезон

Подводя предварительные итоги сезона, я могу дать более широкую оценку, не ограничиться одним только «Стражем Империи», потому что мы работаем с рестораном и другими объектами. В частности, у нас есть еще один исторический отель в селе Перевальном, под названием «Машина Времени». Он посвящен уже гусарской эпохе Крыма. Место очень красивое с видом на гору Чатыр-Даг. Сейчас там мы запустили собственное пивное производство, и заготовочные цеха, которые делают полуфабрикаты для нашего ресторана.

Отмечу, что начало 2022 года было очень сложным. Наверное, даже сложнее, чем во время пандемии. В январе, феврале, марте, апреле, июне броней было очень мало. От номеров, которые были забронированы заранее на май и июнь, туристы массово отказывались из-за отмены авиасообщения, которое так и не восстановлено. Но с середины июня ситуация начала резко меняться. Начали поступать отложенные брони. Правильно говорят, что наступил период отложенного спроса. Гости принимают решение исходя из сиюминутной обстановки: сегодня все хорошо, они бронируют номер и отправляются в Крым. Если что-то не так, мы наблюдаем отток гостей до нормализации обстановки.

В июле поток туристов достаточно плотный. Это заметно и по работе ресторана — он заполняется полностью, приходят большие компании гостей, а на улице выстраивается очередь. Точно также и в отеле. Но в «Страже» у нас небольшой номерной фонд, и достоверно оценить гостевой поток довольно сложно. Сейчас ситуация намного лучше с гостями, я бы сказала, что мы практически догоняем сезон, когда у нас был стабильный поток гостей. Хотелось бы, чтобы летний сезон продлился дольше. Он поздно начался в полную силу и было бы неплохо, если бы погода позволила купаться в море весь сентябрь и октябрь. Это помогло бы нам пережить зиму и подготовиться к будущему лету. Мы готовимся к сложной зиме. Я думаю, что будет значительное снижение турпотока по сравнению с аналогичными периодами прошлых лет. Дело в том, что зимние и весенние праздничные дни длятся всего неделю. Если раньше гость мог сесть в самолет и через два часа уже гулять по Крыму, а через три дня спокойно вернуться домой, то теперь людям приходится преодолевать километры, проводя много времени в поездах и за рулем автомобиля. Если люди едут в длительный отпуск — недели на две или три — они готовы потратить несколько дней на дорогу. Но не все согласны потерять в дороге к морю.

Видео зимнего сада © Викторовна Зубрицкая / мини-отель «Страж Империи» в Алуште

Постоянные клиенты помогут в трудную минуту

Я бы хотела отметить, что основная задача руководителя объекта размещения сделать так, чтобы каждый новый гость стал постоянным клиентом. Это отличный показатель: если гости к тебе возвращаются и очень лояльны, рекомендуют отель друзьям и родным — значит, ты все делаешь правильно. Если же таких гостей нет или очень мало — это серьезный повод пересмотреть свою политику, потому что постоянные гости будут с тобой в самые трудные времена, как это и было в начале сезона. У нас таких гостей много. И самое приятное — это осознавать, что мы делаем все правильно.

Секрет успеха

Я — не только руководитель и директор, который занимается документацией и принимает решения, но и человек, который лично участвует в процессе — сама стою на ресепшене и принимаю гостей. Я в курсе всего, что происходит у нас в отеле. Понимаю, что занимаюсь этим не только потому, что у меня хватает сил, — мне очень нравится помогать людям, для меня это важная часть моей жизни. Для меня счастье встречать и заботиться о гостях. Например, даже если смена заканчивается в час ночи, я не чувствую усталости. Когда много гостей, всегда возникает много вопросов, которые нужно решить. Я всегда работаю с удовольствием, и эта энергия очень заряжает весь коллектив. Все наши ребята относятся к своему делу с душой. Самое главное, чтобы гости чувствовали себя так, будто их долго ждали, что здесь они могут расслабиться и отдохнуть. У нас не идеально — бывает по-всякому, но мы стремимся стать лучше. И когда наши путешественники, уставшие с дороги, садятся за стол и искренне говорят: «Как же у вас хорошо и уютно, по-домашнему» — это высшая награда.

Что думаете о футуристическом отеле в Алуште?
О, крутая идея! Побольше бы таких в России
Неоригинально: есть во Владивостоке похожий, капсульный отель
Ого, у них там даже яйца ксеноморфов есть!
Прям, слёзы умиления — это оружие из Вархаммер 40000
2828
5 комментариев

Смотрите, я ответил "О, крутая идея, побольше бы таких в России", но статью минусанул, за то, что не в России сделали, а на оккупированной территории.

Плюс, TVIL - это что, импортозамещение букинга? Но статья написана от первого лица. Или ТВИЛ является сам в т.ч. отельером? Тогда насколько его выдача будет независимой, или он будет свои отельчики подпихивать?

Нет, я не против хороших российских сервисов, когда они развиваются в конкуренции нормальной и здоровой. Я не против Яндекса 17ти, наверное, летней давности, когда он достаточно успешно конкурировал с Гуглом, 22 года назад уже конкурировал с Yahoo, Рамблером... Ребята двигались в обществе здоровой конкуренции, их результаты не были идеальны, но были явно лучше, чем у гугла того-же... Но вот когда - мы запретим инсту, пользуйтесь росграмом? Или как эта ересь называлась, что тут пробегала... Взвинтим ценник на имортные авто, покупайте жигули... В итоге что? Лада стала делать что-то лучше? А как Вам новость о ценах на эти жигули по 3 мульта! В общем у меня к этому ТВИЛу вопросов больше, чем ответов... И да, я понимаю, что вы пытаетесь Крымский туризм спасти, но не получится. Народ оттуда бежит.

8
Ответить

Во. Первый ксеноморф отметился.

3
Ответить

А работа ПВО обеспечивает ещё большее погружение. Берёте наценку когда рядом бахает?

7
Ответить

Цена?
Хотя пофиг, все равно хочу туда.

Ответить

Идея хорошая, реализация тоже, но одно но. Очень уж дёшево выглядит. Как питерский хостел пятилетней давности.

Ответить