Метод швейцарского сыра

К важным, но не срочным задачам бывает тяжело подступиться. Включается режим прокрастинации — резко усиливается гравитация к дивану, а огромная волна информации заставляет безудержно серфить в интернете.

Делай дырки!
Делай дырки!

Что делать?

Дырки!

Суть метода

Составьте список задач, которые можно выполнить за 5-15 минут: найти информацию, позвонить исполнителям, проверить работу коллеги. Когда появится свободное время, загляните в список и «съешьте одну дырку сыра»:

  • Начните с той задачи, которая больше всего нравится — речь же о не срочных задачах, верно? Вот и начинайте с самого приятного
  • Делайте «дырку» за раз — не разбивайте задачу на части и не возвращайтесь к ней
  • Если работаете над большим проектом, то чем больше сделаете «дырок», тем ближе завершение
  • Не пытайтесь сделать одну большую дырку — таких «сыров» не бывает

Когда использовать метод

Когда тяжело приступить к большой задаче.

Почему это работает

Все дело в интересе и быстроте выполнения задач. Когда вычеркиваете задачи из списка дел, проект перестает вызывать неприятные чувства, а легкие и быстрые задачи помогают втянуться в процесс.

Пример

Вы открыли свою кондитерскую и сейчас занимаетесь созданием сайта и наполнением блога статьями. Работа сложная, долгая, а заказы на торты никто не отменял. И вот вы собираетесь печь очередной торт, а яиц нет. Заказываете курьера, ждать полчаса — образовалась временная «дырка». В это время можно написать статью с рецептом этого самого торта для своего сайта.

Понятно, что за полчаса не напишешь, но набросать черновик или хотя бы план — можно. Тогда в следующий перерыв вас будет ждать уже не чистый лист, а продолжить начатое всегда легче.

Выдалась минутка — сделайте «дырку», потом сами не заметите, как задача будет выполнена.

Получить результат незаметно для себя очень приятно.

Швейцарцы знают толк в планировании — и часы у них самые точные, и банки самые надёжные, и сыр самый дырчатый!

Алексей Шеин
Руководитель отдела маркетинга в «МЦР» | TenChat | VK | Telegram
11
1 комментарий

Полезный метод! Также можно выстраивать задачи по приоритету, например в CRM-системе. Вы будете видеть, что важнее сделать в данный момент, а также сможете запускать тайм-трекер и отслеживать время выполнения. Это поможет повысить продуктивность и эффективнее выполнять свою работу!

Ответить