Slush. Бизнес при любой погоде

Как познакомиться с инвестором в бане или ресторане - и не разочароваться

В закладки

Обзор Slush от Анастасии Большовой, сооснователя коммуникационного агентства TrendFox

На самую масштабную европейскую стартап-конференцию Slush в Хельсинки начинающие предприниматели едут за инвесторами, партнерами и клиентами. Но формат мероприятия непростой: несколько сотен различных мероприятий и на самой площадке, и по всему городу. Как в этом многообразии выбрать именно то, что будет полезно вашему бизнесу?

Только для ненормальных

Главный вход на Slush (C) Petri Anttila

Slush в переводе с английского - “слякоть”, точное описание финской погоды в это время года. Назвали явно “в пику” солнечной погоде Калифорнии -- мировой мекки стартапов. Гостей одного из Slush на входе встречала вывеска: "Никто в здравом уме не поедет в Хельсинки в ноябре. Добро пожаловать, фрики". И чуть пониже: "Еще ни один нормальный человек не смог изменить этот мир". За 11 лет (первая стартап-конференция была проведена в 2008 г.) Slush вырос в площадку мирового (Токио, Шанхай, Сингапур) уровня, где встречаются и находят друг друга тысячи проектов и инвесторов. В этом году конференция Slush в Хельсинки собрала 3100 стартапов, 1800 инвесторов, 650 журналистов и 20 000 участников.

Где в России запросто можно рассказать о своем проекте людям из Amazon и Porsche? Где еще твоим визави станет технический директор Amazon Вернер Фогельс или операционный директор PayPal Билл Рэди? Для российских стартапов Slush – окно в Европу, ну или дверь, открыв которую, можно встретить долгожданного инвестора или выйти на международные рынки. Здесь можно поймать за руку инвесторов любого ранга и клиентов, готовых покупать продукт, особенно если вы работаете в b2b-сегменте. Российские инвесторы тоже часто приезжают на Slush, чтобы получить западные проекты. Но Европа пока неохотно принимает наши деньги, и инвесторы переключаются на соотечественников, понимая, что с теми, кто видит ценность международного нетворкинга, стоит работать.

(C) Julius Konttinen

Не просто приложение

Брать на Slush свой стенд довольно дорого – да и необязательно. Достаточно воспользоваться приложением Slush, в котором зарегистрированы все 20 000 участников мероприятия. Оно позволяет забронировать встречу с любым нужным человеком через сервис Matchmaking tool. Ищете партнёра -- приложение выдаст вам список компаний из схожей отрасли, работающих в Европе. Нужен инвестор? Выбираете вкладку “инвесторы” и отправляете тем, кто интересен, сообщение с предложением встречи. Описания в этом приложении – самые разные, иногда буквально двустрочные: «Ищем партнера. Сфера интересов – финтех». Многие писали о планах расширить рынок и открыть новое направлении в бизнесе. Русский стартап, как и любой другой, мог легко выбрать потенциального инвестора и договориться с ним о встрече, назначив время и место. Приложение открывало двери и к менторам, спикерам. Мы сами назначили шесть встреч, три из которых подтвердились. Участники отмечали, что пользоваться системой назначения встреч оказалось куда эффективнее традиционного “сидения на стенде”. Многим удавалось проводить по 6-7 встреч-презентаций за день.

Интерфейс Matchmaking tool

Чистый бизнес

Неформальная атмосфера Slush, который когда-то заявлялся как мероприятие для фриков, сегодня способствует деловому общению и привлечению денег – как европейских, так и отечественных. Основным местом встречи служит огромная зона Meeting area, где одновременно проходит несколько сотен встреч, назначенных через Matchmaking tool. Но более интересным и эффективным может оказаться неформальное и даже случайное общение, ради которого и придумали Slush.

Главное здесь – side events, вечерние мероприятия. К примеру, на одном из них каждый стартапер получал две минуты на представление своего проекта, после чего инвесторы могли пообщаться с интересными стартапами и подробно обсудить их бизнес.

В основной локации Slush было организовано несколько meeting points с разноцветными лучами, которые видны издалека, – там тоже можно было назначать встречи, к примеру, под розовой лампой.

Как действовать? Услышав русскую речь, или увидев человека с бейджем компании, которая была нам интересна, мы просто подходили и заводили разговор. Так на одной из Meeting point мы познакомились с директором российской компании, которая подыскивала новое PR-агентство в Москве.

Никому и в голову не приходило сказать собеседнику: “Мне некогда. Приходите позже”. И в этом одно из преимуществ Slush: общение без границ и условностей. Кстати, насчет “без границ и условностей”: на конференции работали передвижные сауны. В Финляндии они – привычная часть деловой жизни, в саунах здешние предприниматели не только снимают напряжение перед очередной встречей с инвесторами, но и находят этих инвесторов. Мы такой возможностью, правда, не воспользовались, а вот мужчины в банных переговорах участвовали – и правильно делали. Тут вспоминается случай из российской практики. Олег Тиньков в 1997 году именно в сауне петербургского Grand Hotel Europe познакомился с пожилым греком – продавцом оборудования для производства равиоли. И вырос из этого знакомства пельменный бизнес Тинькова (бренд “Дарья”). Кто знает, может, и после какой-нибудь встречи на Slush-2018 в одной из саун (рассчитанных, кстати, на двух человек) родится новый бренд?

(C) Julius Konttinen

Русские идут

Русская стартап-диаспора на Slush растет год от года. На последней конференции было представлено несколько десятков российских проектов, 20 из которых – новейшие разработки в области кибербезопасности и робототехники, а также технологии для розничной торговли, логистических и транспортных компаний от фонда «Сколково». Свой стартап в Хельсинки привезла даже группа студентов ВШЭ. На Slush мы познакомились с сооснователем русской социальной сети для врачей "Доктор на работе" Ильей Куприяновым, который ездит на международные стартап-конференции с 2012 г. «После первой же поездки мы посмотрели на свой проект с совершенно другой, европейской, точки зрения. Например, стали делать абсолютно другие презентации”, – признался он. Предприниматель пояснил, что в России до сих пор жива традиция писать длинные доклады, полные воды. Наши европейские коллеги о своей компании умеют рассказать за 3 - 6 минут - например, для описания идеи стартапа они используют не больше 5 - 7 слов. Куприянов также отметил, что его компания получила ценные советы о том, какой должна быть структура презентаций, как правильно в ней отобразить бизнес-модель и биографию участников команды. Оказывается, в каждом из этих пунктов есть свои строгие правила.

На Slush каждое публичное выступление – это маленькое шоу, и российским предпринимателям не помешало бы освоить это мастерство. Интерактивность – вот, что отличало речь каждого, кто выходил на сцену Meeting area. Главная “фишка” западных предпринимателей – находясь в публичном пространстве, они активно взаимодействуют с аудиторией: вступают со слушателями и журналистами в диалог, приводят яркие нетривиальные примеры, шутят. Ведут себя свободно и легко, благодаря чему привлекают внимание потенциальных партнеров и инвесторов.

(C) Jussi Ratilainen

Slush – место, где нет смысла темнить, лукавить и что-то скрывать, здесь все предельно откровенны. Знакомясь с такими же предпринимателями, не бойтесь рассказывать о своей бизнес-модели. У вас ничего не “украдут”, вас выслушают и скажут примерно следующее: “О, у Питера была такая же идея, но у него что-то не пошло. Вот тебе телефон, позвони и узнай, почему, чтобы не повторять его ошибку”.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анастасия Большова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 10, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 54262, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 25 Dec 2018 15:01:40 +0300" }
{ "id": 54262, "author_id": 108431, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54262\/get","add":"\/comments\/54262\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54262"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "possessions": [] }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }