Как за сутки вывести статью в топ-10 и потерять заказчика
В жизни информационного сайта наступают моменты, когда поисковики на следующий же день берут страницы в топ-10. Но в нашем случае такой маневр свежеразмещенной статьи обернулся скандалом с заказчиком.
Дело в том, что в этом же топе уже находилась статья, написанная нами для другого сайта. Заказчик нас обвинил в копипасте и продаже одной статьи разным людям.
Статья была уникальной на 98% по etxt.ru. Структура статьи и семантика были разными (заказчику были высланы ТЗ на обе статьи, которые были созданы в разное время и разными людьми и, естественно, отличались). Но вместо радости за быстрый выход в ТОП-10, мы получили разрыв сотрудничества. Наши утверждения, что невозможно вести два сайта одной тематики и писать на разные темы, не были восприняты.
Развитие информационных сайтов не наше основное направление. Клиенты здесь появляются по рекомендации, поэтому обычно знакомы между собой и знают о сайтах, которые мы ведем.
Что с результатом
Пожалуй, первый вопрос, который возникает. Над этим сайтом мы начали работать 3 месяца назад. Рост трафика произошел вот такой.
Сейчас размещено 57 статей и они приносят 96% от всего трафика сайта. Вчера был трафик 1136 посетителей. Выходит, каждая статья уже сейчас в среднем приводит 19 посетителей в день. И это при том, что средний возраст статей полтора месяца, и они только начали нормально ранжироваться.
Наша технология позволяет гарантированно получать информационный трафик любой тематики. Статья обычно выходит на максимум трафика в течении года, и, если сайт обновляется, то держит его на уровне и дальше. Если на сайт забивают, то трафик начинает падать примерно на 10-20% в год.
Медицинский сайт
Авиасайт
Что именно мы делаем:
1. Собираем семантику. По каждой теме через KeyCollector собираем полную семантику, даже с самой низкой точной частотностью. Как показал опыт — этого достаточно. Дополнительный сбор через другие сервисы приводит только к неоправданному удорожанию работы без ощутимого положительного эффекта.
2. Кластеризацию семантики на статьи. Если тема обширная, отдельно еще раз собираем семантику, пока не сформируются все самодостаточные статьи. Если стоит выбор написать одну статью или две — пишем две. Так мы получаем более объемные циклы. О пользе циклов чуть ниже.
3. Составляем ТЗ для авторов. По сути, это план статьи с прописанными подзаголовками и метатегами.
4. Пишем статьи по ТЗ.
5. Редактор принимает статьи и сверяет с ТЗ. При необходимости отправляем на доработку.
6. Корректура.
7. Размещение статьи, форматирование, добавление фото и виджетов при необходимости.
8. Перелинковка. Добавляем ссылки на все статьи цикла, согласно таблице перелинковки.
9. Добавление урла в адурилки для более быстрой индексации. Хотя через месяц-два работы и этого не требуется — роботы в течении нескольких часов сами берут статьи в индекс.
Фишки:
Мы пишем статьи циклами. Это главная фишка. Берем одну тему и копаем вглубь и вширь. Весь цикл залинковываем, что обеспечивает переходы внутри сайта. Именно циклами статьи и заходят сразу в топ, что вполне объяснимо: поисковики отдают предпочтение сайтам, которые максимально полно раскрыли тему, а не имеют одну, пусть и очень исчерпывающую статью. В инструкциях для ассесора Яндекса, тоже описана важность окружающего контента. Цикл быстро вытягивает любой, даже молодой сайт в топ. Сначала по НЧ, потом и по ВЧ.
- Мы не пишем долгие вступления ради объема и ключевиков, а сразу переходим к сути, чтобы не рассеивать внимание посетителя.
- Мы не ограничиваем авторов в количестве символов. Статья может быть на 14 тысяч символов, а может быть и на 2 тысячи. Это не важно. Главная задача — раскрыть тему и дать ответы на вопросы.
- Мы даем авторам готовую семантическую структуру статьи с подзаголовками, что делает невозможным рерайт из одного источника. Уникальность выше 90%, если нет технической информации, которую нельзя уникализировать.
- У нас нет устаревших требований типа «плотности ключевых слов» и «точного вхождения ключевиков». Кроме того, что это не работает, еще и плохо влияет на читаемость текста. По сути готовое ТЗ — это готовый план статьи, по которому невозможно написать статью без ключевиков. Вообще, выбивание SEO-мифов из головы авторов — это самый большой кусок работы при обучении.
В первую очередь мы обращаем внимание на все, что может улучшить поведенческие факторы: виджеты, удобство, форматирование, ведь именно поведенческие сейчас являются главным фактором ранжирования. Техническая оптимизация не должна стоять выше интересов посетителя.
Мы не занимаемся внешним продвижением информационного сайта, так как выгода от той же покупки ссылок не очевидна. А хороший контент, со временем сам обрастает естественными ссылками, по которым переходят, поэтому выгоднее вложиться в еще одну статью.
Естественно на старте мы проводим базовую оптимизацию сайта под требования поисковиков, чтобы наши статьи корректно индексировались. Также пишем пожелания по технической части (адаптивность, теги, структура) и дизайну (все теги форматирования). Составляем семантическую структуру сайта и утверждаем разделы. Это бесплатно и помогает понять адекватность клиента еще до возникновения денежных отношений с ним.
Конечно стоимость получается немалой и не всем подходит. Статья «под ключ» на 5,5 тысяч символов (такой у нас средний размер) выходит 1500 рублей. Дешевле никак, так как тогда надо будет убирать один из этапов или привлекать менее квалифицированных специалистов, что уже не гарантирует трафик и позиции.
Обычный рерайт мы давно и принципиально не пишем, только если не надо просто заполнить пустоту нового сайта, потому как такие статьи не приносят трафика вообще. И, несмотря на кажущуюся дешевизну, при использовании формулы количество трафика/вложенные средства выходят многократно дороже оптимизированных. Лучше написать одну оптимизированную, чем двадцать рерайтных.
Я вернул весь аванс, несмотря на то, что в работе осталось много неопубликованных и неоплаченных статей и семантик, ведь от начала сбора семантики до выхода статьи проходит пару недель. Но в довесок получил претензию на удаление и возврат денег за все статьи, по всем темам, которые мы писали на другом сайте. Не понимаю, как это будет выглядеть технически, ведь статьи уже проиндексированы и получают трафик. Для переноса их на другой сайт необходимо будет поставить редирект с текущего сайта на новый и дождаться склейки страниц. Но тогда весь трафик, который генерирует данный контент (а это 96%), с текущего сайта уйдет, к чему заказчик, думаю, не будет готов.
Моя ошибка в том, что я взялся вести два сайта одной тематики, что неизбежно должно было привести к конфликту интересов или как минимум к подозрению в уделении большего внимания другому сайту. Но такой реакции я совсем не ожидал.
"Мы не пишем долгие вступления"
- и это было самое долгое вступление перед рекламой своих услуг
Я просто хотел показать насколько мы глубоко подошли к задаче. Если вы там увидели рекламу - значит она там есть. Не буду спорить)
Если заказчик не адекватный, работайте исключительно по договору, а на общение с ним поставь другого стрессоустойчеевого сотрудника и оградите общение с ним.
Возвращать деньги это последнее что можно придумать, но ведь по договору вы правы скорее всего. Вы потратили деньги и время.
Врядли у Вас в договоре что-то запрещающее делать статьи для конкурентов.
Скорее всего, у заказчика появилось ощущение, что я сэкономил на нем. Тем более, что он как раз и пришел по рекомендации владельца этого "конкурирующего" сайта. Если конечно можно применить термин "конкуренция" в полном смысле для информационного трафика, которого хватит всем.
Мне кажется, что если ты фрилансер и заказчик начинает требовать деньги назад - надо сразу посылать его куда подальше и никогда больше про него не вспоминать. Тем более что-то считать и находить выход из ситуации тоже не надо. Это как если бы мне предъявили претензию что мои фото / сайты / видеоролики слишком похожи друг на друга) Когда у меня появляется дискомфорт в работе с заказчиком (который не закрывает свои заёбы хорошими выплатами в срок) я быстро прекращаю сотрудничество, имхо так каждый уважающий себя фрилансер должен делать. Рынок большой, адекватных исполнителей мало. Заказчиков адекватных тоже немного, но исполнителей всё же намного меньше хороших)
Полностью согласен. Обычно так и делаю. Но я все таки сторонник хороших расставаний. "Никто тебе не друг, никто не враг, но каждый человек тебе учитель". Вот это мне хороший урок и возможность подвести итоги.
Вместо тысячи слов — дайте ссылку хоть на один из ваших проектов, которым вы гордитесь. Это будет лучше, чем эта водянистая статья.
За 7 месяцев увеличили трафик в 12 раз!
biletik.ru
Комментарий недоступен
https://www.facebook.com/serhio.mekeda
нормальное такое вступление перед рекламой =)
Учитывая требование возврата денег, реклама мне сейчас не помешает)
Опыт печальный, безусловно.
Но с другой стороны, SEO в диджитал - это самый-пресамый лоу тир из всех возможных услуг, поэтому статистическая вероятность встретить тут таких образчиков очень велика.
PS зачем слово "хуй" замазывать? Вроде бы на VC.ru не возбраняется материться.
Возбраняется. Меня на месяц банили за мат на скриншоте в статье. Что забавно, на скриншоте были комменты с vc =)
Да я и работаю только со знакомыми знакомых. По сути фрилансер с небольшой командой. Бывало всякое, но в итоге все довольны. Такое впервые.
Дядь держись, просто не адекватное поведение человека, а возможно он сам еще не разобрался в ситуации
Возможно. Полдня вчера общались - без результата. Хотя человек за полгода ни разу не дал повода сомневаться в адекватности. Может в жизни что-то поменялось.
Статья хорошая. Для сеошников - что делать и сколько это стоит, для клиентов - как работает агентство.
на 99% уверен, что ваши статьи и есть обычный рерайт. Или как по вашему пишутся они, автор из головы все выдумывает? Ни за что не поверю, берутся аналогичные статьи с других сайтов и рерайтятся. Сами же указываете что уникальность проверяете, иначе зачем ее проверять если это чистый копирайт. Не то чтобы это плохо, просто нечего говорить что у нас не рерайт и мы не такие как остальные, нечего балаболить.
Где в статье написано что мы пишем копирайт? Я пишу про то, что мы не делаем рерайт из одного источника и без оптимизации.
Немного информации:
Копипаст - скопировал вставил.
Поверхностный рерайт - скопировал, переписал своими словами предложения, используя синонимы.
Глубокий рерайт - написание статьи с использованием разных источников. Составляется своя уникальная структура статьи (этим и занимаемся).
Копирайт - пишем из головы.
Копирайт это авторский текст со 100% уникальностью написанный полностью исходя из собственного опыта. Это пишут богеры. Здесь на vc тоже копирайт. Если вам компания предлагает писать копирайт на ваш блог то скорее всего вас обманывают.
"Мы не занимаемся внешним продвижением информационного сайта, так как выгода от той же покупки ссылок не очевидна. А хороший контент, со временем сам обрастает естественными ссылками, по которым переходят, поэтому выгоднее вложиться в еще одну статью."
Очень интересный тезис. Нет приблизительных цифр, сколько естественных ссылок у вас получает статья на 1-10-100 тыс органического траффика?
Тут больше играет фактор времени. Вот по старому своему проекту нашел. Добавили 33 страницы оптимизированные и три года ничего не делали. За 3.5 года собрали 550 тыс трафика. Ссылки не покупали и не ставили - сейчас по вебмастеру 75 доноров, 200 ссылок. Много с каталогов, но есть и с живых сайтов и форумов. Тематика - кошки.
А насчет выгоды. Тут простая арифметика. Ссылка за полторы тысячи не будет приводить 400 посетителей в месяц на сайт. Лучшие статьи и по 50 тыс посетителей в год приводят. Так что лучше добавить статью, чем купить ссылку, которая может быть снята или признана покупной роботами.
Здравствуйте. Интересует статья по моей теме - дизайн и производство кожаных аксессуаров. Можете? Постучался к вам в фб.
Да, принял. Можно конечно и одну сделать, но лучше цикл, хотя бы 5 шт, чтобы они друг друга усиливали. Это важно для ранжирования.
Пузаты на vc ^)
Нет я из другой секты) Но с творчеством Пузата хорошо знаком))
Он 1500р. назад требует, что-ли?)
За все статьи, которые будут иметь похожие темы со вторым сайтом. До понедельника обещали посчитать. В среднем за статью да - 1500.
Дайте Контакты ваши, почту, если будет удобно, хотел обсудить сотрудничество.
https://www.facebook.com/serhio.mekeda
Сергей, а по тематике не ограничиваете работу? В частности интересует несколько статей по аксессуарам для лодок, катеров и яхт.
Напишите в фейсбук - обсудим. https://www.facebook.com/serhio.mekeda
Комментарий недоступен
Ответил, Алексей)
скромнее надо быть, скромнее
Ну за пять лет не было такого, чтобы статья написанная под запросы пользователей, не приносила трафика) Не скромно это писать "получать тонны трафика". А так констатация факта.
"У нас нет устаревших требований типа «плотности ключевых слов» и «точного вхождения ключевиков»"
Я. Хочу. У вас. Работать.
Общие взгляды на маркетинг это хорошо. Напишите о своих навыках мне в фейсбук) https://www.facebook.com/serhio.mekeda
Вы пишите:
- Мы даем авторам готовую семантическую структуру статьи с подзаголовками, что делает невозможным рерайт из одного источника. Уникальность выше 90%,
- Обычный рерайт мы давно и принципиально не пишем
Так у вас копирайтинг или всеже рерайт просто из нескольких источников?
можно увидеть примеры сайтов или статей?
Смысл в том, что когда автору дается уникальная структура он физически не сможет найти идентичную статью и просто переписать ее. Информация берется из нескольких источников, что делает статью уникальной в плане структуры (поисковики уже давно научились определять поверхностный рерайт, просто анализируя размер абзацев и предложений - для них это по сути копипаст). Мы делаем глубокий рерайт с учетом поисковых запросов. Копирайт это уже авторский текст. С головы писали только дрение греки - остальные рерайтили)
Если вы так круто продвигаете сайты в топ, то почему занимаетесь не своими, а предоставляете услуги?
Срок окупаемости информационного сайта примерно год. Хотя может сильно отличаться в обе стороны в зависимости от того насколько жестко монетизировать трафик. Получается надо сделать немалые вложения времени и денег (статьи то все равно пишут авторы).
Свои сайты тоже есть - приносят доход.
Если вы есть во Вконтакте, напишите мне. Возможно, есть для Вас работа.
Лучше тогда на почту [email protected]
Так это же заказчик из серии "у меня сайт по пластиковым окнам, поэтому работаете со мной и больше ни с кем из оконщиков".
Это лицо отечественного клиента : ) Такое будет повторяться из раза в раз, к сожалению. Зачем в ТОП-10 выводил? Надо было в ТОП-20 и... ждать-ждать, обещания давать вечные. Они любят ТОП-20. ТОП-10 - это слишком, это шокирует отечественного клиента.
Мы еще не научились управлять алгоритмами Яндекса, чтобы попадать в нужную десятку)))
А вообще здесь у сайта хоть и был ИКС небольшой (20), но была большая история до этого (хотя и были санкции в ней, но положительного больше) и навигационные запросы были, что очень хорошо влияет. Поэтому здесь результаты были даже лучше чем на "конкурирующем" сайте. Статьи быстрее взлетали в ТОП.
Напишите в ТГ пожалуйста - ru_wave
По поводу сотрудничества
Алексей, написал.
Почему так долго идёт написание статьи?₽
Я описал 9 шагов, которые необходимы для создания статьи. Само написание и размещение (если нет отправки на доработку) занимает 2-3 дня. Хотя и здесь надо учитывать, что нагрузка может быть неравномерной, и где-то образовывается очередь.
Больше всего времени занимает сбор и кластеризация семантики. После первичного сбора могут всплыть какие-то новые темы, собираем еще раз. Затем эти тысячи фраз сортируются и чистятся в ручную от мусора. По каждой статье пишется план и метатеги. Это самый долгий этап.
Когда семантика готова, она поступает в очередь авторам, и уже здесь статьи начинают выходить равномерно, по несколько в день.
Отписал Вам в FB и на почту
Владимир, ответил на почту. В фб почему-то не нашел запрос.
Комментарий удален модератором
Слишком ненативная нативка
Одна вода
Сообщение удалено
1500 рублей за статью? Отсоси, Тинькофф-Журнал.
плач ярославны через грехи рекламы)
Сообщение удалено
черканите в телеграм плз @alexb30 по поводу сотрудничества
Алексей, написал.
Показалось