Как я запустил поставку и монтаж досок ДПК в январе 2022 года: вложил 7,4 млн рублей и сделал проект для ПИК
История о том, как молодая компания из Самары открылась прямо перед началом кризиса.
Привет! На связи Николай Белоусов, основатель компании Nimtech. Мы поставляем и монтируем доски ДПК по Москве и области. ДПК — это доски, из которых строят элементы благоустройства: например, пирсы, причалы или террасы вокруг бассейнов. Терраса из такой доски годами сохраняется под дождём и снегом и не оставляет заноз. Это возможно за счёт компонентов доски и технологии производства.
ДПК состоит из смеси древесной муки с пластиком и красителем. Смесь этих материалов нагревается, пластик обволакивает древесную муку, затем смесь выдавливают через экструдер и придают ей конечную форму. За ДПК не надо ухаживать: обрабатывать или красить.
Работаем «под ключ»: проектируем, продаём доску, собираем комплектующие от разных производителей (например, ступени из ДПК и доборные элементы), держим на складе коллекции в нужных цветах, делаем замеры и монтируем объекты. Недавно начали поставлять металл и сваи.
Делаем пирсы, парки, террасы, кровлю, летние веранды кафе, обрамление для бассейнов, благоустраиваем ЖК. Среди наших клиентов частные лица, B2B и самый крупный сегмент — застройщики, которые занимаются благоустройством своих объектов.
В этой статье расскажу, как в январе 2022 года запустил бизнес, думая, что знаю о рынке всё. Но мои планы сильно изменил следующий месяц и все события года.
С чего начал бизнес и как выбирал поставщиков
До Nimtech я был партнёром в одной производственной компании. Партнёрство закончилось, и я ушёл делать свой бизнес.
Для этого я выбрал рынок ДПК, с которым был связан почти шесть лет. 16 февраля зарегистрировал юрлицо, вложил 7,4 млн рублей на товар, маркетинг, упаковку и команду.
Я решил, что это серьёзный для меня проект, а не тест гипотезы. Главной аудиторией определил крупных заказчиков, например, застройщиков. Чтобы показать им, что Nimtech — не «однодневка» и с нами можно иметь дело, я внёс уставной капитал в 1 млн рублей. Позже это сыграло большую роль.
Я открывал компанию один, но с прошлых проектов за мной перешла ключевая команда: один специалист отвечает за коммерческий блок, второй — за маркетинг, третий — за реализацию продукции и выполнение обязательств: логистику, монтаж, доставку и подбор поставщиков. Последнее — одна из самых сложных задач на нашем рынке.
Мы искали поставщиков через YouTube-обзоры, NPS, количество рекламаций (жалоб от клиента) и рекомендации дилеров. Собрали базу из 12 брендов, проработали с ними три месяца и оставили четырех поставщиков. У остальных были частые рекламации, отсутствовали товары в наличии или они безответственно относились к ошибкам.
Брак бывает даже у самых проверенных производств. Важно другое — как руководство отрабатывает рекламации. В начале работы у нас был неприятный кейс. Мы приняли от производства товар и отправили его клиентам: доски четырёх цветов на сумму 2 млн рублей. Через неделю, когда клиенты начали работать с доской, на трёх цветах обнаружился брак: непромес внутри доски. Определить это при приёмке товара невозможно.
Мы сразу поехали по объектам: некоторым клиентам вернули деньги, другим заменили товар. Вместе с нами на рекламации ездил руководитель производства. Он говорил с клиентами и предлагал решения. А после заменил нам за свой счёт бракованный товар. Это нетипичная история для рынка стройматериалов: обычно хотят продать подороже, а потом не берут трубку. С этим производителем мы работаем до сих пор.
24 февраля на рынке началась паника: за месяц производители трижды подняли цены, хотя обычно утверждают стоимость раз в сезон. Спустя два месяца цены опустились — упала покупательская способность, а за ней и спрос. Первый месяц наши клиенты замерли и говорили: «посмотрим, что будет», «мы уехали», «мы продали дом», «я пилот дальней авиации, никуда больше не летаю, какая мне терраса» или даже «то ли доску купить, то ли бронежилет».
Было тяжело.
У нас не было перебоев с поставками, поскольку большая часть сырья для доски производится в России. Полиэтилен производят 4–5 крупных заводов, древесная мука — отходы деревообрабатывающего производства, а оставшиеся 2% продукта из Китая: аддитивы, смазки, связующие, красители. Но цены выросли, поскольку даже российское сырьё вроде ПНД (полиэтилен) привязано к курсу доллара.
Средняя цена за кв. м в рознице на старте сезона была 2500 рублей, стала 3000, затем 3500, а после откатилась до 3100. При этом нет смысла ждать снижения цены до 2500 рублей. За всю историю рынка цена не снижалась, а лишь росла на 10–15% в год. Цена падает только на те товары, которые изначально были ориентированы на экспорт, а теперь вынуждены «сливать» всю продукцию только на российский рынок, как, например, фанера или пеллеты.
В апреле мы упаковывали компанию: делали фотографии, оформляли прайс, первые кейсы, продуктовую презентацию.
Параллельно пытались запустить дилерскую сеть — стать дистрибьютором для дилеров, у которых нет большого склада. Этот проект не взлетел: мы не соответствуем рынку. Чтобы стать хорошим дистрибьютором, нужно иметь склад в три раза больше нашего и все товары в наличии. Мы решили сбавить обороты и продавать конечный результат заказчику.
Во время проработки дилерского проекта мы ничего не заработали, зато нашли главного партнёра по монтажу и начали продавать монтаж объектов из ДПК «под ключ».
С начала 2022 года я определил товарную матрицу Nimtech: выбрал цвета, фактуры. Но рынок решил иначе и спрашивал совершенно другое, а мы потеряли 20% от потенциальной выручки, потому что нужного не было в наличии. Два месяца мы продавали непопулярный товар, высвободили деньги и закупили то, что на самом деле нужно людям.
Сначала хранили продукцию на складе в 80 кв. м — делили его пополам с другой фирмой. Со временем товара стало больше, пришлось расширяться.
Долго искали новый склад, но ничего не подходило под наши параметры. Я случайно нашёл на карте строительный рынок на трассе М5, где можно организовать склад и павильон с образцами. Владелец склада вёл себя совершенно не по-московски: «Вот ключи, сфотографируйте счётчики, а заплатите потом». Мы забрали ключи и поехали выгружать фуру с товаром. Открыли дверь склада и удивились: склад затопило из-за московских дождей. Вода со всего рынка стекла именно в наш склад. Работать там было невозможно, и владелец предоставил нам на этой же территории новый склад на 150 кв. м, где мы и обосновались.
Как мы решили выйти на международный рынок и не пошли
Когда я создавал компанию, то планировал в 23–24 году выйти на экспорт. Для этого в 2022 году нужно было протестировать направление и начать готовиться.
Почему экспорт:
- Это выгодно с учётом курса доллара.
- Доска пользуется спросом за рубежом, но мало кто делает экспорт. В год в России производится 45 тысяч тонн ДПК, а экспортируется лишь 200 тонн. Российская доска есть в Грузии, ОАЭ, Турции, США и европейских странах: например, в Германии, Финляндии, Польше и Италии.
Мы анализировали рынки, связались с торговыми представительствами в других странах и запросили аналитику по нашим кодам ТНВЭД.
Расскажу о нашей механике по выходу на экспорт: взять код каждого товара и получить в торговых представительствах РФ в других странах объём импорта и экспорта по позиции. Также по этому коду можно посмотреть заградительные пошлины. Оптимальный размер пошлины — 0%. Это значит, что рынок открыт, ведь пошлина сама по себе — искусственный барьер для входа. Например, нам подходит объём индийского рынка, но в стране почти нет импорта, поскольку пошлина составляет 20–35%. Такие страны отметаем и оставляем те, где много импорта и мало экспорта.
Мы выбрали Малайзию, ОАЭ и Египет и пообщались с торговыми представительствами. Обратная связь была разной: «не лезьте, пока не надо» или «можно попробовать». Египет помогал нам больше всех, рассказали о подходящих выставках, на одну из них мы и поехали.
На выставке в Каире мы продали контейнер на $46 тысяч. Но сделка не состоялась, потому что мы не смогли принять оплату. Так получилось не только из-за того, что Россию отключили от SWIFT. Дело в том, что в Египте внутренний кризис: государство не выпускает валюту из страны, только за медикаменты и продукты питания, а пары фунт-рубль нет. Надо было отправлять египетские фунты в Дубай, конвертировать в валюту, отправлять её в страну, которая с нами работает, — в Турцию.
Можно было приложить больше усилий, чтобы прокачать экспорт, но я решил оставить его на 2023 год и сфокусироваться пока на внутреннем рынке. Было много других задач — например, собрать базу клиентов и выйти на застройщиков. А ещё не хватило сил и денег, чтобы охватить все направления сразу.
Как привлекали первых клиентов
Мы запустили несколько каналов. Сработали не все. Например, MyTarget, реклама в Telegram-каналах и таргет во «ВКонтакте» не окупились. Зато сработали холодные звонки, «Яндекс.Директ» и YouTube-канал. Всего на производство контента за прошлый год потратили 200 тысяч рублей и окупили вложения в три раза. Расскажу подробнее о каждом канале.
YouTube-канал Nimtech с обзорами на продукцию
Мы стали выпускать ролики о продукте с первого дня работы. Первые месяцы не происходило ничего, а сейчас с канала приходит бесплатный органический трафик хорошего качества. Конверсия из лида в продажу составляет порядка 18%.
Холодные звонки по контактам с тендерной площадки
Чтобы работать с B2B, мы применили хитрость. Нашли на тендерной площадке карточки застройщиков и изучили привязанные к ним тендеры. Например, у застройщика «Самолёт» есть тендеры на закупку материалов для стройки. Поскольку это большие компании и за тендеры отвечают разные люди, мы искали контакты ответственных у десяти топовых застройщиков. Собрали базу из 500 целевых контактов, связались со всеми и получили три заявки. Сразу продаж не было, но так о нас узнал ПИК — и через три месяца стал нашим клиентом. Об этом расскажу отдельно.
Реклама через «Яндекс.Директ»
За 2022 год мы собрали 3500 лидов, из которых 500 перешли на 2023 год. Стоимость лида составляет 1200 рублей, и мы планируем снизить её до 850 рублей.
Мы потратили на «Директ» около 4 млн рублей. Эти вложения должны окупиться с началом сезона в марте, поскольку в нашем рынке длинный цикл сделки. В сезон цикл сделки составляет около 24 дней. А по году в среднем около 70 дней. Сезонность ярко выраженная: с марта по октябрь, когда люди активно строят. Как только выпадает снег, строительные работы прекращаются до весны.
Зимой мы делаем лиды на будущее и продаём товары со скидкой, а отгружаем их, когда сходит снег. Скидку получаем за счёт производств. Зимой у них несезон, они продают нам товар со скидкой, например, в 20%, а мы снижаем стоимость для конечного потребителя.
Средний чек в рознице составляет 115 тысяч рублей за материал без монтажа. Чек на монтаж — 160 тысяч рублей. Средний чек В2В-продаж составляет 800 тысяч рублей за материал с монтажом.
За 2022 год мы совершили 484 отгрузки на 24,6 млн рублей. А сейчас ежемесячно получаем в сезон около 300 целевых лидов.
Что сделали для ПИК
Проект, который мы сделали для ПИК, — нижняя часть крыши-въезда в подземный паркинг (рампа). Она уже была выложена тротуарной плиткой, но специалистам по благоустройству ПИК не понравился результат. Они стали искать новое решение и вспомнили о нас.
До этого ПИК не работал с доской ДПК. Клиент обратился к нам с запросом: «У нас есть площадка, мы знакомы с ДПК, расскажите как правильно оформить рампу и сколько это стоит». Первым делом мы отправили на объект замерщика: сами замерили, расчертили проект и предложили клиенту решение.
Проект с рампой — тестовый. Он не попадал под категорию «благоустройство», и его делали «для красоты». Всего ПИК запланировал шесть таких объектов — у нас есть возможность сделать их, если клиента устроит качество нашей работы.
Я считаю, что нам как молодой компании удалось получить контракт от ПИК не только из-за привлекательной цены. Мы конкурировали за клиента с известными заводами, у которых в штате есть монтажники и проектировщики. Думаю, дело в том, что мы очень старались: быстро съездили на объект, измерили, собрали, предложили решение, доказали свою экспертизу.
Кроме ДПК-рампы в ЖК можно делать дорожки, террасы, благоустройство на крыше, обрамление бассейна, детские площадки, пирсы, набережные и зоны отдыха. Для управляющих компаний применение ДПК — это дешёвое обслуживание и низкая стоимость эксплуатации. Этот аргумент мы в том числе будем использовать в продажах.
С каким итогом завершили 2022 год
Мы разобрались в рынке, нарастили экспертизу, собрали сильную команду и построили фундамент для бизнеса: базу знаний, процесс аттестации для новых сотрудников, бизнес-процессы.
Также настроили ИТ-инфраструктуру: сайт, CRM-систему на базе Bitrix с воронками по каждому направлению, управленческий учёт, товарную матрицу, складской учёт, процесс по отработке рекламаций, маркетинговые каналы, включая пять лендингов под ДПК, публикации в Telegram-каналах через бота, соцсети, сквозную аналитику. Понимаем, откуда пришёл лид и окупается ли канал. Сейчас мы получаем всего 10% заявок без меток.
Делаем это, чтобы клиент был доволен сервисом. Недопустима ситуация, когда клиент отправил аванс, а потом неделю ждёт звонка. Средняя оценка качества работы при выборке из 100 купивших клиентов составляет 8,3 из 10. Также в прошлом году 10% клиентов пришли к нам по рекомендации от прошлых покупателей.
Что планируем сделать в 2023 году
Ключевое — утроить выручку и получить прибыль, чтобы перекрыть инвестиции прошлого года. По итогам двух лет компания должна вернуть вложенное, быть операционно прибыльной и устойчиво развиваться.
Для этого будем развивать три направления:
- Брать объекты под ключ с монтажом в частном секторе и В2В.
- Собирать филиальную сеть: создать централизованный бренд, настроить маркетинг, склад и исполнение обязательств в регионе. Рассматриваем Самару, Сочи или Краснодар, Новосибирск и Нижний Новгород.
- В конце года сделать новый заход на экспорт: у российского продукта всё же есть будущее.
Если есть вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить.
Статья без глупого инфоцыганства и надоевшего *подпишитесь на мой тг канал*.
Редкий случай однако. Удачи вам, земляки.
Спасибо!
а вы свой проект откройте, мы на вас и посмотрим. Один делает, а другой воет, что не всё в порядке.
Вроде тг-каналы авторов тут в почёте. Кому надо - подпишется, кому нет - пройдёт мимо. Чего вы в самом деле?
честно, я даже и не думал что до такого (подпишитесь на тг) в этой статье дело дойдёт
Интересно, побольше бы таких статей на вц
Спасибо! Если будут вопросы - пишите
ну и ценник.
летом наверное на жаре не наступить, а зимой лопается? какие типовые показатели по температуре, нагрузкам и режиму эксплуатации?
а крепёж? специальный? что за пластик? как по токсичным парам?
Когда ездили продавать в Египет, то основное опасение было по температуре. Делали тестовый замер температуры поверхности в конце солнечного дня. Факт - 47 градусов. Вполне комфортно даже для голых ног.
Зимой доска лопается на основе ПВХ, она хрупкая. Мы продаем только на основе ПНД, она эластичная, и есть примеры, где эта доска по 6-8 лет лежит и норм. Нагрузка при правильном монтаже порядка 700 кг - 1 тн на квадратный метр. Крепеж специальный из нержавеющей стали. По токсичным парам вопросов нет, есть все сертификаты
Выбирайте более светлый колор для мест с постоянным солнечным светом и темный под навесами - будет норм.
Гипс снимают, клиент уезжает
Интересная статья. Есть только один вопрос: почему на подобных сайтах никогда нет цен и чтобы узнать расчет нужно оставлять свои контакты? Не думали, что так отваливается часть покупателей?
У нас представлены оптимальные по качеству доски от 2500 до 4500 руб за м2. Полноценный сайт с каталогом сейчас как раз делаем.
Плюс у нас на ютуб-канале есть несколько обзоров разных досок с ценами и особенностями, можно посмотреть
Может они бояться что ценник обвалит ещё больше покупателей?
Потому что никто их не обновляет, цены постоянно меняются, а еще зависит от объема, от монтажа, доставки, удаленности объекта, а еще можно поторговаться и т.п.
Вы сравниваете маленький строительный магазинчик с условным М.Видео, в котором сидят целые отделы сотрудников по ценообразованию для сотен тысяч SKU и за ними следят.
Для маленьких это просто не нужно, манагер он и есть ценообразователь и по телефону все скажет.
Когда читал - не мог понять одного.
Вы были связаны с рынком ДПК 6 лет и позвали к себе уже опытных ребят. По идее - они уже должны были знать всех хороших поставщиков и имеет с ними контакты.
Тоже самое касается товарной матрицы.
В общем - когда читал, создавалось впечатление, что проект вы начинали вообще не имея опыта.
По поводу развития:
1. B2B не работают напрямую с производителями?
2. В случае экспорта у вас только доставка. Монтаж вы уже не сможете обеспечить. Чем вы тогда выигрываете у производителя?
А в целом, конечно - успехов!
Спасибо!
С темой знакомы с 2015 года, но не работая каждый день в нише, я не понимал все детали и нюансы. Надо было нарабатывать. Тем более каждый год рынок немного меняется.
B2B работают напрямую, но и чаще нужен сервис под ключ. Поставка + монтаж. Производители очень неповоротливые в плане сервиса и особенно монтажа. В случае экспорта в целом никто не работает на экспорт, кроме одной компании. Важно заниматься этим системно, а производители 95% даже языка иностранного не знают
Вот за такие статьи я люблю VC. Автор, супер!
Спасибо!
День добрый, Николай! Спасибо за рампу, выглядит симпатично. Посмотрим как будет себя вести весной/осенью, если пройдёт тесты будем рекомендовать и другим командам.
Спасибо большое!
Живая статья) прочитал с интересом! Ты смельчак. Пасси привет
Спасибо!
ДКП - это древесно полимерный композит? Ну так что ни разу аббревиатуру не расшифровали?
Желаю вам удачи. Я полагаю рынок недвижимости и благоустройства придомовых территорий ожидает кризис.
Сам на даче крыльцо планировал сварить из стального профиля, и привинтить ступени и доски из ДКП.
Правильно планируете. ДПК нужно монтировать на металлокаркас. У нас на ютуб канале есть видео именно по монтажу, если интересно, посмотрите
Хорошо что косяк со складом так быстро вскрылся, было бы обидно потерять материал из-за дождей
Очень обидно было бы)
Работаю в Сочи. Везде где видел декинг, на него больно смотреть через пару лет. Для общественных мест сойдёт, но для дома ни за что не купил бы - бутафория и потеря внешнего вида.
Вопрос качества. Сейчас на рынке разброс цены в 5 раз и порядка 90 производителей-заводов в РФ. Обычно покупают «подешевле», а потом появляется такое мнение. Я знаю примеры, где доска на юге лежит по 6-8 лет без потери качества
Редкость такие статьи, спасибо автору за достойный материал.
и вам за теплые слова. мы стараемся
Интересная статья, без всякого инфоцыганства,
но почему-то ваш сайт отталкивает именно "фейковостью" и стилем Санлайта, которые постоянно закрывали магазин, но всё никак не могли
потому что сезон начинается во второй половине марта и с января по середину марта есть реальные скидки на реальный товар, который лежит на складе. В сезон срок ожидания обычно 2-3 недели
Николай, отличная статья, спасибо!
Отрывок: « … «я пилот дальней авиации, никуда больше не летаю, какая мне терраса» или даже «то ли доску купить, то ли бронежилет» и каменную фразу: «Было тяжело» можно в превью ставить – настолько она передает настрой того времени.
В целом, увлекательно читать истории производственников.
Удачи и энергии!
Спасибо большое!
А сейчас типа настрой "все гуд"?
и того и этого))
Николай, спасибо за статью, интересно. Если задумайтесь выпускать ещё и опоры для досок, приходите https://formlab.ru/portfolio/basis_system
интересно) мы работали с ними, потом перешли на кронекс. Но круто что вы делаете подобное
Держись мужик!
Спасибо) Нормально идем
Спасибо большое
мы стараемся
Оставил заявку на сайте на расчет, пока никто в WhatsApp мне не написал, срок ответа даже ориентированный на сайте не написан.
сегодня выходной у ребят, завтра с утра свяжутся с вами обязательно. В сезон ( с апреля ) работаем каждый день.
Отличный пример контент маркетинга! Удачи в деле .
Спасибо! 🙏
В Серебряном Бору есть клуб моржей. Терраса у спуска к воде сделана из доски ДПК. Наверное производитель что-то не доложил в состав при изготовлении досок в попытке сэкономить. Доски крошатся и ломаются. Возможно древесной муки в составе больше положенного...
Надеюсь ваши производители такого не допускают. Ведь проверить качество можно только временем.
Следим за этим, тщательно выбираем. Попали на несколько рекламаций в 2022 году, теперь еще тщательней смотрим
Выручка за год 25 млн. На яндекс директ потрачено 4 млн. Про остальные расходы и про то что дяденькам бизнесменам надо семьи кормить я уже молчу. В чем профит?
За 2022 и 2023 год планов по дивидендам нет. Эти деньги инвестированны на активный рост и запуск. Так же мы упоминали, что цель в 2023 вернуть вложенное и стать устойчивыми. Быстрые деньги в подобном бизнесе никто не ждет. Это не инфобиз)
Уважаемый Джо Б. Не все одним днём живут
Статья интересная, с деталями, но не перегружена. Лично для себя открыл понимание нового материала для общего кругозора.
ПИК же позиционирует свое благоустройство как сделанное из натуральных материалов, по факту хоть и не плохие материалы, а PR ход все равно. Классика.
С бизнесом удачи, думаю с таким подходом дорога только вверх, что уже доказали на практике при работе в кризис.
Спасибо!
ДПК - это экологичный материал, на 70% состоящий из древесной муки
Давно свекру советую постелить террасу из ДПК, у меня такая и нареканий нет. Сопротивляется непонятно чему, хотя деньги есть.
Если перестанет сопротивляться, пишите нам. Сделаем в лучшем виде.
Хочу себе дом с террасой из таких досок. Но очень дорого стоит(
У нас есть вариант рассрочки для клиентов, можем посчитать ваш объект - пишите
Слышал такую мысль, что стелить надо доску темного цвета, со временем светлее станет (это касается досок и верхнего ценника).
А что вы скажете на счет МПК (вместо опилок, минеральная мука)?
выгорает вся доска без исключения, логика в этой мысли есть. но я бы все равно себе положил светлую или серую, темная просто лично мне не нравится.
То что касается МПК, лично мое мнение, то я просто пока опасаюсь. Материал новый и что там замешано - не понятно. Раньше в ДПК были такие приколы, что клали вместо всей доли древесной муки ( например ее надо 65% от всего изделия ) "минеральный наполнитель". Например в соотношение 50/50. Те 32,5% "минеральный наполнитель" и 32,5% муки. Так вот, выяснилось потом, что этот "минеральный наполнитель" или , как его еще называют "гидросиликат магния" - это ничто иное как асбест. Мука на тот момент стоила рублей 25 за кг, а асбест 2 рубля, а то рубль. Экономия очевидная. Но асбест вызывает рак и во всем мире запрещен. У нас пока не доказано, но чисто интуитивно я не хочу связываться с этим материалом, вот и сказать нечего
Не разбираюсь в строительстве - а почему столько места внизу оставляют? Для всякой живности типа крыс и тараканов? Или осадки туда стекают? Там же почти человек может пролезать.
Вентиляция и сток осадков. Расстояние от 35 см до 120 см может быть. Если поверхность с уклоном, то такие опоры позволяют выставить уровень в горизонт итоговой поверхности.
Очень интересная статья, заинтересовал материал, а если уже сделали крыльцо и терассу под керамогранит, можно ли их (включая ступени) облицевать ДПК, можно ли его класть на бетонное основание? Я так понимаю там должна быть какая-то рама, чтобы ДПК внизу проветривалось? Какая минимальная толщина такой конструкции будет с рамой (хочу понять влезет ли она с учётом дверного порога) на стяжку.
С уважением, Мария
Мария, есть 2 технологии монтажа на бетон, в том числе и для случаев когда террасу нужно вывести в уровень с порогом. Расстояние в этом случае от бетона до верха террасы будет минимально в районе 60-65 мм. На нашем ютуб канале есть много роликов про монтаж и примеров, а так же можете оставить заявку и менеджеры вам расскажу простыми словами все нюансы
Коль привет! Интересный опыт, спасибо.
Скажи, а почему в планах нет открытия собственного производства ДПК?
И представительства в Нижнем и Сочи сами собираетесь открывать или готовы рассматривать что-то между младшим партнером и франшизой?
есть идея и опыт открытия собственных представительств по РФ. Так же есть несколько предложений по покупке уже действующих заводов по ДПК. Рассматриваю покупку вместе с инвестором
Хорошая статья!👌👍👍👍
спасибо!
Хороший опыт
спасибо!
Вы молодцы! Успехов вам.
Спасибо!
Умеешь, могешь, отец!
спасибо)
Отличная статья с цифрами
Пишите ещё!
спасибо!
Успехов ✊🏼
спасибо!
এই ধরনের সাইটের দাম কখনোই থাকে না, কিন্তু হিসাব বের করতে আপনার কন্টাক্টগুলো চলে যাবে? আপনি কি মনে করেন না যে কিছু গ্রাহকের মত পড? এটা খুব সুন্দর ছিল.
Хорошая статья, читается легко! Автору респект)
спасибо!
С удивлением обнаружил, что вот это изделие называется «доской». Маркетинг уровня обмана, доска это пиломатериал из дерева. Согласно словарю.
профессиольным языком это древесно-полимерный композит, но для обывателя это тяжело. Мы говорим "изделия из ДПК". Бывает террасная доска, сайдинг, заборная доска, ограждения, фасадные панели и много чего еще. Даже двери и окна делают из ДПК
У меня замечание к первому фото. На глаз видно что расстояние между опорами под профиль около 2 футов(60 см). Я думаю что великовато и возможен прогиб и пружинистость пола. Используемый профиль выглядит как концевой для укладки патио стоунс вдоль стен. Думаю что расстояние должно быть меньше, как минимум на треть.
по технологии монтажа расстояние между лагами не более 40 см. При такой технлогии нагрузка допустима порядка 700-1000кг на 1 м2
Привет соседи. Удачи вам там )
Благодарю!
И да, вижу много вариантов, но именно вашего не вижу. Собираюсь делать себе патио с этой технологией.
монтажа бывает 4 вида.
1. если земля/ голый песок , то только через металлические сваи и на них обваривать метало-каркас, а на них доску. все другое не прослужит больше года.
2. на винтовые опоры ( как на первом фото). это используется в 99% на кровлях. где нельзя повредить мембрану и гидроизоляцию. Обратите внимание что на фото под опорами лежит мембрана. и ее нельзя деформировать. Это как раз эксплуатируемая кровля.
3. на бетонную подушку через арматуру - это когда есть основание, мы в него анкеримся курсами арматуры, что бы поймать горизонт, и его обвариваем металлом
4. на бетон через резиновые подкладки. Когда есть бетон и он более менее ровный, то раскидываем вместо опор резиновые подушки, на них лагу и на лагу уже доску.
все остальное как правило долго не живет. У нас на ютубе есть много роликов как правильно монтировать с примерами, а так же обзоры где монтаж не по технологии и во что это превратилось буквально через 1-2 года
Круто! Желаю развития бизнеса!
Но так и не понял из статьи: вы сами производите конечный продукт или закупаете у производителей?
Спасибо! У нас контрактное производство. Те несколько заводов делают доску под нас под нашим брендом
Декинговая доска и ДПК это одно и тоже?
да. декинг , террасная доска из ДПК - это все одно и тоже. Пришло из анлийского Decking или WPC - wood plastic composite
Николай, успешного продолжения! Статья огонь!
Спасибо! Будем работать дальше
Прочитал на одном дыхании, очень круто написано
Спасибо! Стараемся!
Красавчики че тут сказать)
Успехов!
спасибо! дальше будем работать
яндекс директ настраивается своими руками, или специалисты из вне компании?
подрядчики
Good
Thank you 🙏
Спасибо за качественный контент!
Спасибо
В Сургуте при обустройстве набережной возле универа строители использовали какую-то подделку под такую доску - развалилось всё
Так бывает с некачественной доской
отличная статья, интересно читать, удачи))
спасибо!
Добрый день!
Отличная статья, было очень интересно узнать про Ваш опыт.
Есть пару вопросов
1) Про YouTube канал, вы пишите:
"Конверсия из лида в продажу составляет порядка 18%." Расскажите пожалуйста, как вы отслеживаете полный путь клиента, с помощью каких сервисов сквозной аналитики? Лид, это тот пользователь который отправил вам свои данные после просмотра видеороликов на вашем канале? У вас всего на канале ориентировочно 30 тыс. просмотров, какая конверсия из этого показателя? Какой клиент проходит из этих обзоров, b2b или b2c?
2) Какое именно оборудование (микрофон, камера, свет) используете для снятия видеороликов?
Поделитесь пожалуйста опытом, заранее благодарю Вас за ответы.
Очень грубо 0,1% из просмотра в лид. С 1000 просмотров - 1 заявка. Заявка это тот кто перешел на сайт и оставил контакты. Мы видим это по utm меткам в битриксе. Пол каждым роликом уникальная utm метка. И 0,1% это из всех просмотров ( обычные видео и shorts ), с shorts понятно что эффективность сильно ниже. Всю аналитику строили сначала на power bi, потом забили и сводим в экселе когда нужно. По оборудованию не знаю - оператор делает все под ключ
Уж и не определить, дали слабину подрядчику, показательно, или что вдруг случилось с шарагой ПИК.....🤣Проплаченный пост. Почему? Потому как я электрогазосварщик 5 разряда, с НАКСами, дипломами и стажем в 20 лет. Мой напарник устраивался в ПИК работать. Убежал в ужасе, через неделю. В вакансиях пишут одно, нужны профи. По факту таджики варят везде гаражными электродами, типо есаб 46.00 Что такое такое электроды УОНИ, они не знают. И думают, что так и было всегда и должно быть.... Расценки другие, от указанных в вакансиях. Везде Таджикское братство и на тебя наваливают, как на новенького работы, до кучи! Почитайте отзывы в рунете об этой шараге. Никто с ПИК уже работать не хочет. А этот пост, ну просто умиление вызывает автор.....🥰🥰🥰🤣🤣🤣 То же можно сказать и о группе компаний САМОЛЁТ! Лично у них технику обслуживал.
Не понял к чему это, но да ладно. ПИК - самый крупный застройщик этого полушария. А мы просто у них были на подряде.
В скаченном с сайта прайсе, нет прайса, только какие-то параметры.
Скоро выкатим новый сайт с прайсом, об этом неудобстве знаем
Не очень разбираюсь в теме ДПК и собственно террасу мне пока пристраивать не куда. Сразу перешел на сайт в надежде порадоваться за качественное IT решение у производственной компании и... И понял что не узнаю ничего, если покорно не соглашусь оставить свой номер телефона. Сайт как-будто лишь для того и предназначен, чтобы выманить у меня контакт и передать его назойливым продажникам.
Пожалуйста, скажите что я просто не разобрался, что всё совсем не так.
Приветствую! Как тесен VC) У нас завод ДПК в Питере(точнее в Ленобласти), давайте дружить. Даем интересные условия(и контрактные и неконтрактные).
Ваша идея с экспортом меня тоже посещала, можно было бы совместно над этим поработать.
Интересная статья, спасибо и удачи в развитии бизнеса!
Спасибо! 🙏
Жалко , что не получилось за пределы России выйти.
Мы сделаем еще заход попозже
На таких сайтах никогда нет цен, а чтобы узнать расчет, что ваши контакты должны уйти? Вам не кажется, что некоторые клиенты так падают?Это было очень приятно.
Мы сейчас как раз делаем сайт-каталог со всеми ценами и ассортиментом
Получается вы не производитель ?
нет. у нас контрактное производство. несколько заводов делают продукцию под нашим брендом