Правда про парсинг сайтов, или все интернет-магазины делают это

В этой статье я постараюсь наиболее просто рассказать о парсинге сайтов и его основных нюансах. Моя компания занимается парсингом сайтов уже более трёх лет и ежедневно мы парсим около 300 сайтов.

В закладки

Я обычно открыто пишу об этом в соц.сетях, что вызывает бурные обсуждения и неодобрение со стороны пользователей. Забавно после прочтения комментариев заглядывать к себе в личку и читать сообщения с предложениями о сотрудничестве от тех же людей, кто только что осуждал нас в комментариях под постом :) Вся статья будет в формате наиболее часто задаваемых вопросов и честных ответов.

1. Что такое парсинг?

По определению парсинг – это автоматизированный сбор неструктурированной информации, ее преобразование и выдача в структурированном виде. Довольно безобидно, не правда ли? Однако, общество относится к этому довольно своеобразно, как к подростковой мастурбации – многие этим занимались :), но никто об этом не говорит публично. Более того, парсинг часто осуждается и считается чем-то слегка постыдным. Причина как и в большинстве подобных случаев, в неправильном восприятии.

Раскрою вам тайну: парсингом занимаются все… По крайней мере, все крупные игроки на рынке. Пару лет назад в одной из статей в Ведомостях представители “М-видео”, “Связного” и “Ситилинка” даже в открытую говорили об этом в ответ на интерес ФАС (см. https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/09/07/732731-robotov-sgovore).

2. Для чего парсинг нужен?

В первую очередь, целью парсинга является ценовая "разведка", ассортиментный анализ, отслеживание товарных акций. “Кто, что, за сколько и в каких количествах продаёт?” – основные вопросы, на которые парсинг должен ответить. Если говорить более подробно, то парсинг ассортимента конкурентов или того же Яндекс.Маркет отвечает на первые три вопроса.

С оборотом товара несколько сложней. Однако, такие компании как “Wildberries”, “Lamoda“ и Леруа Мерлен, открыто предоставляют информацию об ежедневных объемах продаж (заказах) или остатках товара, на основе которой не сложно составить общее представлении о продажах (часто слышу мнение, мол эти данные могут искажаться намеренно - возможно, а возможно и нет). Смотрим, сколько было товара на складе сегодня, завтра, послезавтра и так в течении месяца и вот уже готов график и динамика изменения количества по позиции составлена (оборачиваемость товара фактически). Чем выше динамика, тем больше оборот.

Потенциально возможный способ узнать оборачиваемость товаров с помощью ежедневного анализа остатков сайта Леруа Мерлен

Можно, конечно, сослаться на перемещение товаров между точками. Но суммарно, если брать, например, Москву — то число не сильно изменится, а в существенные передвижения товара по регионам верится с трудом.

С объемами продаж ситуация аналогична. Есть, конечно, компании, которые публикуют информацию в виде много/мало, но даже с этим можно работать, и самые продаваемые позиции легко отслеживаются. Особенно, если отсечь дешёвые позиции и сфокусироваться исключительно на тех, что представляют наибольшую ценность. По крайней мере, мы такой анализ делали – интересно получалось.

Во-вторых, парсинг используется для получения контента. Здесь уже могут иметь место истории в стиле “правовых оттенков серого”. Многие зацикливаются на том, что парсинг – это именно воровство контента, хотя это совершенно не так. Парсинг – это всего лишь автоматизированный сбор информации, не более того. Например, парсинг фотографий, особенно с “водяными знаками” – это чистой воды воровство контента и нарушение авторских прав. Потому таким обычно не занимаются (мы в своей работе ограничиваемся сбором ссылок на изображения, не более того.... ну иногда просят посчитать количество фотографий, отследить наличие видео на товар и дать ссылку и т.п.).

Касательно сбора контента, интересней ситуация с описаниями товаров. Недавно нам поступил заказ на сбор данных по 50 сайтам крупных онлайн-аптек. Помимо информации об ассортименте и цене, нас попросили “спарсить” описание лекарственных аппаратов – то самое, что вложено в каждую пачку и является т.н. фактической информацией, т.е. маловероятно попадает под закон о защите авторских прав. В результате вместо набора инструкций вручную, заказчикам останется лишь внести небольшие корректировки в шаблоны инструкций, и всё – контент для сайта готов. Но да, могут быть и авторские описания лекарств, которые заверены у нотариуса и сделаны специально как своего рода ловушки для воришек контента :).

Рассмотрим также сбор описания книг, например, с ОЗОН.РУ или Лабиринт.ру. Здесь уже ситуация не так однозначна с правовой точки зрения. С одной стороны, использование такого описания может нарушать авторское право, особенно если описание каждой карточки с товаром было нотариально заверено (в чём я сильно сомневаюсь — ведь может и не быть заверено, исключение — небольшие ресурсы, которые хотят затаскать по судам воров контента). В любом случае, в данной ситуации придётся сильно "попотеть", чтобы доказать уникальность этого описания. Некоторые клиенты идут еще дальше - подключают синонимайзеры, которые "на лету" меняют (хорошо или плохо) слова в описании, сохраняя общий смысл.

Ещё одно из применений парсинга довольно оригинально – “самопарсинг”. Здесь преследуется несколько целей. Для начала – это отслеживание того, что происходит с наполнением сайта: где битые ссылки, где описания не хватает, дублирование товаров, отсутствие иллюстраций и т.д. Полчаса работы парсера — и вот у тебя готовая таблица со всеми категориями и данными. Удобно! “Самопарсинг” можно использовать и для того, чтобы сравнить остатки на сайте со своими складскими остатками (есть и такие заказчики, отслеживают сбои выгрузок на сайт). Ещё одно применение “самопарсинга”, с которым мы столкнулись в работе — это структурирование данных с сайта для выгрузки их на Яндекс Маркет. Ребятам так проще было сделать, чем вручную этим заниматься.

Также парсятся объявления, например, на ЦИАН-е, Авито и т.д. Цели тут могут быть как перепродажи баз риелторам или туроператорам, так и откровенный телефонный спам, ретаргетинг и т.п. В случае с Авито это особенно явно, т.к. сразу составляется таблица с телефонами пользователей (несмотря на то, что Авито подменяет телефоны пользователей для защиты и публикует их в виде изображения, от поступающих звонков все равно никуда не уйти).

3) “Что в резюме тебе моем?” или парсинг HH.RU

В последнее время стали актуальны запросы на парсинг Headhunter-а. Правда сначала люди просят продать им “базу Хедхантера”. Но, когда уже понимают, что никакой базы у нас нет и быть не может, мы переходим к разговору о парсинге в их профиле (“под паролем”). Это своеобразное направление парсинга и, честно говоря, нам оно не особо интересно, однако рассказать о нём стоит.

В чём тонкость? Клиент предоставляет доступ к своему аккаунту и ставит задачу по сбору данных под свои нужды. Т.е. он уже оплатил доступ к базе HH и, подписывая с нами договор, ставит нам задачу на автоматический сбор информации в его интересах и под его аккаунтом, что находится полностью под его ответственностью. В случае, если HH зафиксирует ненормальную активность, аккаунт будет заблокирован. Потому мы стараемся как можно лучше сымитировать человеческую деятельность при сборе данных.

Если бы HH (насколько знаю “успешно” проваливший свои эксперименты с API) сам предоставлял (продавал) данные в табличке по регионам, скажем, контакты всех работающих в данный момент директоров по маркетингу в Москве, к нам бы никто и не приходил. А пока это приходится делать человеку “ручками”, к нам идут. Ведь, когда у тебя есть такая таблица, заниматься рекламным спамом – холодными звонками намного удобнее.

Подчеркну ещё раз, у нас нет базы HH, мы просто собираем данные для каждого клиента под его нужды, его аккаунтом и его ответственностью. И нарушение договора оферты не связано с использованием сайта парсящей стороной. Подписывая с нами договор, клиент получает за прогон контакты порядка 450-ти ЛПР-ов, которые мы положим к нему на сервер, и дальше уже его отдел продаж сам решит, что с этим делать. Эх, мы бы тоже “спамили”, если б у нас была такая база. Шучу :)

Хотя, лично я считаю, что нет перспектив в парсинге под паролем. А вот парсинг открытых ресурсов – это другое дело. Ты один раз настроил всё и парсишь постоянно, потом перепродаешь доступ ко всем собранным данным. Это более перспективно.

4) Парсинг вообще законен?

В российском законодательстве нет статьи, запрещающей парсинг. Запрещен взлом, DDOS, воровство авторского контента, а парсинг – это ни то, ни другое, не третье и, соответственно, он не запрещен.

Некоторые люди воспринимают парсинг как DDOS-атаку и относятся к нему с сомнением. Однако, это совершенно разные вещи, и при парсинге мы, напротив, стараемся как можно меньше нагружать целевой сайт и не навредить бизнесу. Как в случае со здоровым паразитизмом – мы не хотим, чтобы бизнес "отбросил копыта", иначе нам не на чем будет “паразитировать”.

Обычно просят парсить крупные сайты, из топа 300-500 сайтов России. На таких сайтах посещаемость, как правило, несколько миллионов в месяц, может даже и больше. И на таком фоне парсинг одного товара в секунду или в две практически незаметен (нет смысла чаще парсить, 1-2 секунды не товар - это оптимальная скорость для крупных сайтов). Соответственно, и намека на DDOS-атаку в наших действиях нет. Очень редко люди просят чтобы мы обновляли, например, весь сайт БЕРУ.РУ за сутки - это, скажем прямо, перебор и слишком высокая нагрузка на сайт... обычно занимает 3-4 дня.

Напомню, что парсинг – это лишь сбор того, что мы можем своими глазами увидеть на сайте и скопировать к себе руками. Таким образом, под статью об авторском праве могут попасть лишь действия с уже собранной информацией, т.е. действия самого заказчика. Просто человек это делает долго медленно и с ошибками, а парсер – быстро и не ошибается. Что же делать, когда речь касается сбора данных с AliExpress или Wildberies? Человеку просто не под силу такая задача, и парсинг – единственный выход.

Правда, недавно попросили парсить сайт государственной организации – суда, если не ошибаюсь. Там в открытом доступе вся информация, но мы (на всякий случай) отказались. :)

5) “Вы чего нас парсите, мы же заказчик” или в чем разница между парсингом и мониторингом цен?

Мониторинг цен – одно из наиболее востребованных направлений применения парсинга. Но с ним не всё так просто – поработать в данном случае придётся не только нам, но и самому клиенту.

При заказе на мониторинг цен мы сразу предупреждаем, что будем парсить не только конкурентов, но и заказчика. Это необходимо для получения схожих таблиц с товарами и ценами, которые мы сможем обновлять автоматически. Однако, сами по себе такие данные не несут ценность, пока они не связаны между собой (так называемый матчинг товаров). Некоторые позиции с разных сайтов мы можем сопоставить автоматически, но, к сожалению, на данный момент “машины” еще не так хороши, чтобы сделать это гарантированно без ошибок, и лучше человека (например, работающего удаленно на полставки сотрудника из регионов) это никто не сделает.

Если бы все выводили штрих-код на сайте, то вообще было бы замечательно, и мы могли бы делать все “связки” автоматически. Но, к сожалению, так это не так, и даже названия продуктов разные компании пишут по-разному.

Хорошо, что такую работу необходимо провести единожды, а потом периодически перепроверять и вносить небольшие корректировки, если требуется. При наличии связок мы уже можем обновлять такие таблицы автоматически. К тому же, обычно людям не требуется мониторить цены на всё: есть условно 3-5 тысяч позиций, которые в топе, а мелочь не представляет интерес. И оператор из региона легко сможет выполнять такую работу за деньги порядка 10 000 рублей в месяц.

Самый удачный и правильный кейс в данном случае, на мой взгляд, загружать полученный прайс лист конкурентов сразу к себе в 1С-ку (или другую ERP систему) и там уже выполнять сопоставление. Так мониторинг цен легче всего внедрить в ежедневную деятельность своих аналитиков. А без анализа такой парсинг никому и не нужен.

6) Как защититься от парсинга?

Да никак. И стоит ли вообще защищаться от парсинга? Я бы не стал. Работающей 100% защиты всё равно нет (точнее, мы еще не встречали), так что особого смысла пытаться защититься я не вижу. Лучшая защита от парсинга – это просто выложить готовую таблицу на сайте и написать – берите отсюда, обновляем раз в пару дней. Если люди так будут делать, то у нас хлеба не будет.

К слову говоря, недавно созванивались с IT директором крупной сети – они хотели протестировать свою защиту от парсинга. Я его напрямую спросил, почему они так не делают. Как технический специалист он прекрасно понимает, что никакая защита от парсинга не спасёт, лишь отпугнет дилетантов; а вот компании, которые зарабатывают на парсинге, вполне могут позволить себе исследовательскую деятельность в этом направлении – долго и мучительно разбираться в новой защите, и в итоге ее обойти...

Как правило, все используют однотипные защиты, и такое исследование пригодится еще не раз. Так вот, оказалось, что отдел маркетинга не готов к такому: “Зачем нам упрощать жизнь конкурентам?” Казалось бы, логично, но… В результате компания будет тратить деньги на защиту, которая не поможет, а паразитная нагрузка на сайт – останется. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что от "студентов" изучающих python и парсящих все что "шевелится" вполне может помочь.

Кстати, и “Яндекс”, и “Google” занимаются парсингом: они заходят на сайт и индексируют его – собирают информацию. Только все хотят, чтобы “Яндекс” и “Google” индексировали их сайты по понятным причинам, и никто не хочет, чтобы их парсили :)

7) “Я тут бесплатно поискал...” или история про авиабилеты

Однажды к нам обратились с интересным заказом на тестовый парсинг. Компания занимается авиабилетами и им были интересны цены конкурентов на пару самых популярных направлений. Задача оказалась нетривиальной, т.к. пришлось повозиться с подстановкой и сопоставлением рейсов. Занимательным оказалось то, что цены у “Onetwotrip”, “Aviasales” и “Skyscanner” на одни и те же рейсы немного отличаются (разброс около 5-7%).

Проект показался мне очень интересным, и я выложил пост об этом в соц.сетях. К моему удивлению дискуссия под постом оказалась довольно агрессивной, и я не сразу понял почему. Затем мне написал гендиректор одной из компаний лидера рынка продажи билетов в России, и ситуация прояснилась. Выяснилось, что запросы о ценах на билеты для таких компаний платные, т.к. они берут информацию с международных платных сервисов. И, помимо паразитной нагрузки, парсинг представляет для них еще и финансовую.

В любом случае, никто же с вас не требует оплаты, если вы подыскиваете себе лично билеты на этих сервисах, а запросов обычные люди тоже делают немало пока перебирают разные варианты... В общем тут такая бизнес-дилемма :)

8) “Рецепты шеф-парсера”. или как мы работаем?

Думаю, для большего понимания всех аспектов парсинга стоит приоткрыть завесу нашей “внутренней кухни”.

Всё начинается с заказа. Иногда клиенты связываются с нами сами, а иногда звоним мы. Особенно удачно получается с заказами на мониторинг цен. В этом случае нам приходится парсить не только конкурентов, но и самого заказчика. Поэтому мы порой звоним тем, кого так или иначе парсим, и в открытую об этом говорим, предлагая свои услуги – работа ведь нами уже и так выполняется. Сначала реакция очень негативная, но проходит пара дней, эмоции спадают, и заказчики сами перезванивают, говоря: “Чёрт с ним! Кого вы ещё парсите?”

Парсинг у ОЧЕНЬ многих владельцев посещаемых ресурсов вызывает эмоции. Сначала негативные, ведь он схож с подглядыванием в замочную скважину. Затем перерастает в интерес, а потом и в осознание необходимости. Бизнесмены – умные люди. Когда эмоции сходят на нет и остаётся холодный расчёт, всегда возникает вопрос: “А, может, мы где-то недоработали, и нам тоже это нужно?”

Благодаря этим эмоциям мы довольно активно растём и развиваемся. На данный момент мы парсим порядка 300 сайтов в день. Обычно у нас заказывают по 8-15 сайтов, а парсинг одного стоит от 5 до 9 тысяч рублей в месяц, в зависимости от сложности подключения, ведь каждый сайт приходится подключать индивидуально (уходит где-то 4-5 часов на ресурс). Сложность заключается в том, что некоторые защищаются. Борьба идёт не столько с парсингом, сколько с некой паразитной нагрузкой, которая не приносит им прибыль, но иногда приходится повозиться.

В любом случае ВСЁ ПАРСИТСЯ, даже если цена на товар публикуется на сайте как картинка :) Желающим попробовать свои силы в парсинге, рекомендую потренироваться на сайте "Аптеки Столички" и спарсить цены: https://stolichki.ru/present/27694/

Интернет- магазин сети аптек "Столички" - цены пишутся внутренним шрифтом и чтобы их спарсить одним из решений будет формирование картинки и ее распознавание. Мы так делаем по крайне мере.

Собранные данные передаются клиенту. Обычно мы размещаем их на собственном облаке, постоянно обновляя, и предоставляем клиенту доступ к ним по API. Если с данными вдруг становится что-то не так (а это бывает редко – раз в 3-4 месяца), нам сразу звонят-пишут, и мы стараемся устранить проблему как можно быстрее. Такие сбои возникают при установки новой защиты или блокировки, а решаются с помощью исследований и прокси соответственно. В другом случае, когда на сайте что-то меняется, бот просто перестает понимать, где что находится, и нашему программисту приходится заново его настраивать. Но всё решаемо, и заказчики обычно относятся к таким проблемам с пониманием.

Отмечу, что в нашем деле личность заказчика никогда не разглашается – мы относимся к этому достаточно трепетно, да и пункты в договоре о неразглашении никто не отменял. Хоть в парсинге и нет ничего предосудительного, но многие стесняются.

Собственно, подводя итог- если вы растущий бизнес, торгуете широко распространенными товарами или работаете в быстро меняющейся среде (такой, как найм персонала или предложение специфических услуг для определенной категории авторов объявлений, резюме и содержимого других“досок объявлений” в Интернете), то рано или поздно столкнетесь с парсингом (как заказчик или как мишень).

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Максим Кульгин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 20, "likes": 17, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 62772, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 02 Apr 2019 14:58:57 +0300" }
Акции банка «Тинькофф»
19,20$
0,04$
{ "id": 62772, "author_id": 20452, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62772\/get","add":"\/comments\/62772\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62772"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Скажу по опыту работы с интернет-магазинами.
Парсят информацию пока только единицы, а когда говоришь об этом смотрят как ненормального.
Не все еще дошли даже до импорта и экспорта товаров, даже в своем магазине.

Ответить
0

мы наблюдаем уход сейчас от парсинга Интернет- магазинов в пользу ресурсов, таких как ЦИАН, АВИТО, АВТО.РУ и т.п. А вот Яндекс.Маркет - не популярен.

Ответить
1

Максим, обращаем внимание, что описанный в вашей колонке кейс с парсингом сайта hh.ru, является прямым нарушением пункта 4.2.15 условий использования нашего сайта. Мы запрещаем использовать плагины для парсинга и копирования данных. Нам лестно, что вы совершили своеобразную «явку с повинной» и вынуждены в очередной раз предупредить ваших «заказчиков» о неизбежной блокировки в случае обнаружения парсинга.

Ответить
0

Я знаю коллеги :) не обижайтесь, мы кстати честно сразу всех предупреждаем, что они действуют на свой страх и риск. А мы лишь помогаем собрать данные. Но право - дайте доступ к АПИ - люди ведь размещают такие заказы т.к. текущий формат просто не удобен!

Ответить
0

Доступ к нашему API давно открыт https://dev.hh.ru/ - welcome!

Ответить
0

Но ведь с помощью Вашего АПИ нельзя вытащить 500 резюме по условиям, разве не так? Ведь в чем суть обращений к нам? Нанимают операторов, дабы они ручками собирали 500 резюме в день, сводили в табличку и отдавали на обработку. Вот мы и занимаемся умственным онанизмом обходя вашу защиту, чтобы упростить людям жизнь. Дайте им возможность купить доступ по прайсу, используя АПИ послать поисковый запрос и получить в xml данные соискателей, порциями по 500 в сутки.

Ответить
1

Функционал, доступный в API, пока не покрывает всех возможностей основного сайта, но мы постоянно работаем над увеличением этих возможностей. Отметим, что уже сейчас в нашем API доступны все основные виды работ HR-менеджеров с резюме и вакансиями: https://github.com/hhru/api/blob/master/README.md

Ответить
0

Парсят много и разные сайты. Посмотрите на сервисы СЛИЗА, клоудпарсер, турбопарсер. Эти сервисы обслуживают тысячи клиентов и получают деньги в основном с владельцев интернет-магазинов.

Ответить
1

Здесь другое. Владельцы магазинов просто не могут выдать товары для своих пользователей в социальные сети, где последние эти товары продают. Т.е. они заказывают парсинг собственных магазинов, а не парсинг конкурента. Но это в худшем случае парсинг, обычно это предоставленная xml для последующей выдачи товаров в соцсети.

Ответить
0

А зачем владельцам парсить собственные магазины?

Ответить
0

как правило это магазины двух цен или оптовые. им важно, чтобы товарные описания попали в среду, где продавцу удобно с ним работать. В соцсеть, например. Если не умеет отдать файлом, значит вариант один - парсить)

Ответить
0

Это вы описали работу парсеров о которых я писал выше. Охват аудитории у них выше и более понятное применение. У вас очень все сложно.

Ответить
0

сравнить товары в 1С и на сайте. Такой кейс есть у нас. тестируют видимо выгрузку корректность.

Ответить
0

Тоже занимаемся парсингом сайтов, хоть и с другой целью и аудиторией (не конкуренты).

На счет защиты - немного не соглашусь. Защититься от парсинга можно. Грубо говоря, можно сделать так, что вы не спарсите Беру за 3-4 дня (а гораздо дольше). Просто оно им не надо.
Как правило - это будет битва бюджетов. И каждый раз защита будет обходиться, совершенствоваться и снова обходиться и так до бесконечности.

Из того, что мне лично понравилось: PerimeterX.
Раньше обходилось банальным "хождением" не по порядку, а периодическим заходом на совершенно другие страницы вместо товаров. Сейчас она так просто не обходится.
Можно конечно решать каптчу и все такое, но тут мы снова возвращаемся к бюджетам и целесообразности решений.

А самая эффективная на мой взгляд "защита" - это глючный сайт, который просто падает от множетсва запросов, даже если делать 1 запрос в 3-4 секунды. Я не представляю как такие сайты продают, но они есть.

Ответить
0

Защититься от парсинга нельзя.
Вообще

Если есть контент, его можно слить. Если картинками выложите - распознают. :)

Ответить
0

Защититься от парсинга нельзя.
Вообще

Если есть контент, его можно слить. Если картинками выложите - распознаем. :)

Короче, если хотите защититься, тс правильно указал - выкладываете все как есть или апи предоставляете нормальный.

Иначе, вариантов миллион. Почему большинство защит думает, что их парсить будут многопоточкой. А мне похер, я никуда не спешу. В одно жало и с обработкой ошибок, зато по кругу.
Нет защиты? ок, ща мы вас многопоточкой заберем, но тоже надо аккуратно, чтобы не положить.

Капча? Ну, это даже смешно - у антикапечей есть отличные апи, денежек децл закинул и вперед, с обработкой ошибок.

Ответить
0

на самом деле есть защиты, которые здорово усложняют жизнь. Но они тоже обходятся.

Ответить
0

Подростковой, ага

Ответить
0

А если не тайна, что используете?) Scrapy?

Ответить
0

нет, у нас свой движок на .net

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }