Как обучить жену дизайну будучи Android-разработчиком
Без рекламы, посредников и IT курсов
И снова здравствуйте! Для начала немного расскажу о себе. Меня зовут Тимофей, я работаю Android-разработчиком два года, а увлекаться самой темой Android я начал более трёх лет назад. Так сложилось, что женился я почти после того, как устроился на работу.
Моя жена закончила медицинский колледж и работает фармацевтом около пяти лет. Когда-то, будучи студенткой, она не представляла того, что работа с клиентами может быть настолько сложной. Ведь когда у клиента что-то болит, он будет обозлён на весь мир. И в первую очередь под горячую руку попадаются врачи и фармацевты. Коротко говоря, после двух-трёх лет работы в аптеке, желание заниматься любимым делом отпадает из-за постоянного стресса от общения с клиентами.
Я думаю не одному мне попадается реклама о том, как залететь в IT за три месяца. Лично я отношусь ко всем IT курсам скептически. Когда меня люди спрашивают, как попасть в IT, я всегда задаю им вопрос: «Для чего тебе это надо?». Есть много нюансов, одни из главных:
- Вложившись в какие-то курсы и окончив их, очень мало шансов сразу устроиться на работу в IT. Ну а если ты и устроился, то либо ты гений (которому по-сути и не нужны были эти курсы), либо ты счастливчик
- Если ты решил залететь в IT ради денег, то вряд-ли, что ты вообще эти курсы окончишь. Начинать заниматься нужно тем, что тебе интересно
Привлекла эта дыра под названием «Курсы по Frontend» и мою жену. Однажды она у меня спросила:
Как ты думаешь, смогу ли я стать фронтэнд разработчиком? Я видела курсы в интернете, вроде недорого, а зарабатывают фронтэндеры немало.
Думаю все уже догадались, что я ответил.
Прошло около полугода. За это время моя жена перебрала много профессий из сферы IT: Product-менеджер, Android-разработчик, тестировщик и наконец дизайнер. Я заметил, что дизайн ей действительно понравился: она сделала простенький дизайн одного из моих сайтов, и просила меня дать перерисовать дизайн чего-нибудь ещё.
В то время я, как раз, перерабатывал одно из своих мобильных приложений, и мне очень не нравился дизайн детального просмотра поста, который я сделал сам. Почему бы не взять на свой проект дизайнера, подумал я? Да, без коммерческого опыта, но мне и не нужен супердизайн. Да, будет много ошибок, но ошибки исправляются, а в замен мы получаем опыт. Да, я потеряю много времени, но я никуда не спешу.
Я решил вложиться в обучение своей жены. Каким же образом?
- Для начала я попросил её перейти на работе в аптеке со ставки на полставки. Таким образом мы получаем больше времени на обучение дизайну. Да, наш семейный бюджет немного уменьшился, но появилась мотивация быстрее попасть на новую работу
- Я попросил у знакомых дизайнеров посоветовать хорошие книги и сайты, где можно дополнительно изучать теорию по дизайну
- Далее я начал адаптировать свой проект под командную работу
Чтобы работать вдвоём, нужна какая-то система постановки и отслеживания задач. И тут я вспомнил, что недавно GitHub анонсировал о запуске GitHub Projects. Система чем-то напоминала Jira, но всё гораздо проще. Приведу некоторые преимущества:
- Создание бесчисленного количества досок и гибкая настройка каждой из них
- Лёгкая настройка Workflows
- Построение диаграмм для ведения статистики
- Возможность создавать итерации (условные спринты)
- Возможность создавать условные подзадачи (обозначаются галочками в описании задачи)
Ну и остальные мелочи для задач типа: метки, даты, прикрепление к задаче Pull request. Фантазии может хватить и для создания раздела документации. И главное, это всё можно настроить за 15 минут!
Мы начали работать по условным спринтам. У нас было три доски: для дизайнера, для Android-разработчика, а также общая доска для планирования следующих спринтов, дат обсуждения фич и т.п. Также в проекте имелся список со всеми задачами, где можно было отслеживать, сколько осталось задач в этом спринте, сколько задач у дизайнера и у разработчика.
И вот на наших досках появились первые задачи. Работа шла таким образом:
- Дизайнер получает задачу с подзадачами. Задача падает на доске в раздел Todo
- Дизайнер передвигает её в раздел In progress. В процессе выполнения работы проходится по всем подзадачам
- Дизайнер передвигает задачу в раздел Done
Так происходит со всеми задачами. Раз в день-два я заглядываю в Figma и оставляю комментарии: что нужно добавить, что переделать и т.д. В зависимости от сложности комментария, может создаваться новая задача на доске.
Естественно, кроме этих активностей, я помогал находить и разбираться в плагинах для Figma, рассказывал какими иконками мне, как разработчику, удобно пользоваться и почему. В свободное время мы вместе обсуждали ту теорию, которая была написана в книгах и на сайтах.
Что же мы получаем в плане компетенций:
- Опыт работы на, приближенному к реальности, коммерческом проекте + параллельное изучение теории
- Опыт работы с Figma и её плагинами, а также с Adobe After Effects (да, мы и анимации испробовали)
- Опыт работы в условной Jira: умение создавать и оценивать задачи, планировать работу, разрабатывать продукт пошагово
- Опыт взаимодействия с владельцем продукта, а также с разработчиком продукта
- Подготовка резюме и портфолио для дальнейшего попадания в IT компанию
Какие плюсы я получил для себя и своего проекта:
- Поработал с GitHub Projects
- Улучшил качество продукта путём улучшения дизайна
- У проекта появилась своя условная Jira и Figma
- Разработал примерный план развития проекта
- Адаптировал проект под командную работу
Мне кажется, это классный опыт и для меня, и для моей жены.
Выводы из этой истории напрашиваются сами: если тебе нравится, и есть определенная мотивация, то никакие IT курсы тебе не нужны. Лично моё мнение — курсы дают тебе мотивацию что-то учить по их программе (которая не всегда хорошая) из-за потраченных денег.
Напоследок, если кому-то стало интересно, расскажу немного о проекте, над которым мы работаем.
MTA:SA Developers: Mobile — это приложение, содержащие в себе мобильный форум, wiki игры MTA:SA, файловый менеджер для работы с архивами и файлами, а также встроенный редактор программного кода. У приложения в данный момент нет аналогов, но и аудитория небольшая:
- Общая численность сообщества около 100 тысяч человек
- В день игру посещает не более 50 тысяч человек
- А разработчиков в этом сообществе, думаю, не более 10 тысяч человек
Зачем мне это? — Когда-то давно я начал разрабатывать приложение лично для себя, чтобы облегчить свою скриптерскую жизнь. В данный момент я работаю на энтузиазме и у проекта не было и нет спонсоров.
Всем спасибо за проявленный интерес к статье!