{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я людей контексту учил

В далёком 2013 году одна небольшая питерская бизнес-школа проводила различные мероприятия по обучению предпринимателей. Они обучали: трафику, продажам, бухгалтерии и прочему. В общем, всему тому что поможет предпринимателю стать умнее и богаче.

И я к этой бизнес-школе прибился как-то. Сидел, рекламу настраивал, с купонниками договаривался, с поставщиками. В общем, занимался своим тогдашним интернет-магазином. Это был своего рода коворкинг. И ребята из этой школы попросили меня заменить преподавателя по Google AdWords

Я всё рассказал, что знал. Даже получилось пошагово рекламу настроить. После я обучал следующий поток учеников рекламе в Гугле. На этом потоке, одна из учениц спросила меня: "Этот эдвордс такой сложный, давай я тебе заплачу за настройку, сколько стоит?"

С тех пор я начал брать деньги за настройку контекста, но это уже совсем другая история ))

Далее была веб-студия "Апельсин". Мы делали лендосы, сайты и контекст. SEOшки тогда еще не было в нашем портфеле услуг. И в то нелегкое время, я не мог себе позволить готового специалиста по контекстной рекламе в штат. А раз так, то нужно научить человека с нуля.

И вот как это было!

В ту пору я ходил в бойцовский клуб. Не так как в одноименном фильме. У нас были перчатки и бой был по времени. Единственное, не было деления по весам. С кем вытянул жребий, с тем и дерешься))

К чему эта история с мордобоем? Да просто с первым сотрудником по контексту я познакомился в этом самом бойцовском клубе) И самая интересная деталь, она была девушкой) Она дралась с другой девушкой, если что. Женщин я не бью, а то подумаете чего недоброго)

После боёв мы шли в ближайшую кафешку и обсуждали кто кому как классно втащил. Вот собственно там и произошло:

– Мне нужен сотрудник

– А мне нужна работа

На том и договорились. Она была молодцом. Знала эксель, соображала в семантике и понимала логику в настройке контекстной рекламы. Далее у Апельсина начались проблемы, и она ушла в одну из больших питерских контекстных контор. Как и почему умерла веб-студия Апельсин, я расскажу как-нибудь в другой раз)

Далее у меня был период инфобизнеса. Всё по науке. Бесплатные мероприятия, на которых продавался трёхдневный курс. Я скооперировался со знакомым, он smm и ютубу учил, а я контекстной рекламе.

Тренинги мы проводили с переменным успехом. Очень сложно быть одновременно организатором и спикером. Нужно всегда разделять эти роли. Но тем не менее народа прошло достаточно много через наше обучение. Обучающий проект наш назывался "Знание-сила". Может быть и банальное название, но зато какое мощное)

После "Знание-сила", комплексных групп не было. И было только личное обучение. Личное и продолжительное обучение.

Поначалу обучение контекстной рекламе длилось 2 месяца, потом три и в последующем дошло до четырех месяцев. Кто-то обучался у меня и потом работал на меня. Кто-то обучался и потом уходил в другие компании. Кто-то учился и развивал собственное дело. Цели были у всех разные и люди были разные.

Вот о некоторых людях и расскажу)

Первый случай.

Начну с “девушки буддистки, которая страдала”. Вполне себе название для какого-нибудь арт-хаусного кино) Страдание её связано было исключительно с чисткой семантики.

Как забавно она это делала, сколько экспрессии и боли было. Человек был совершенно не приспособлен для рутинных задач. А в остальном - прекрасный умный специалист.

Вывод первый: люди должны заниматься своим делом, а иначе сгорят.

Второй случай.

Далее была девушка, которая училась у меня дважды. Первый раз был на интенсиве в период инфобизнеса моего. А второй раз уже лично с разбором всех тонкостей.

Она схватывала всю информацию на лету. Быстро училась, быстро соображала. Золото, а не ученик! На тот момент она работала инхаус-специалистом в магазине по продаже цветов. Помимо контекста она занималась таргетом, отвечала на звонки и иногда сама букеты делала. В общем, и чтец и жнец и на дуде игрец...короче пипец)))

Посмотрев на это безобразие, я сказал ей размещать резюме и искать другое место. Она нашла другую работу, а потом другую и другую. Каждая была высокооплачиваемее предыдущей. Она и по сей день работает у нас внештатным сотрудником.

Вывод второй: вкладывайтесь в людей, это в последующем окупится.

Третий случай.

На этот раз - мужчина. Парень был умный, с хорошим знанием экселя и с регулярными выражениями был на «ты». Был по правильному ленив, то есть мог написать простой макрос по упрощению рутинных задач.

Всё складывалось хорошо, до тех пока он не пропал. Потом объявился. Сказал, что начал продавать оборудование для майнинга. Говорит, что ему семью нужно кормить, а на работе работая много не заработаешь. Позже всё полюбовно закончилось. Но как говорится, осадочек то остался.

Вывод третий: люди не такие как ты хочешь и это нормально.

И вот я поведал вам краткую историю обучения мной других людей. Но это не значит, что глава закончилась. Наоборот всё только начинается. Продолжится индивидуальное обучение. И возобновятся групповые. Всё в очном формате, с личным присутствием (г. Санкт-Петербург). Надеюсь, что получится запустить группу уже в этом году.

Всем классных учеников и замечательных учителей! Рассказывайте свои истории обучения людей.

#контекстная_реклама #обучение #семинар

0
2 комментария
Dinar

Я как то пытался подтолкнуть одну девушку в копирайтинг, толку только не было. То ли лень брало, то ли времени или же не хватало мотивации. А так сама хотела. Сделал выводы. Каждый должен заниматься своим делом, тем что у него хорошо получается ибо ни кого не заставишь. И без мотивации и желании делать не чего.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Канзычаков
Автор

Да. Интересен тот факт, люди поначалу говорят что хотят заниматься - научи. И так неистово утверждают, что им это нужно и интересно. А спустя время, мне тяжело и вообще это не моё.
Но бывают и те кто идет до конца.
Как распознать на старте, кто до конца пойдет, а кто сольётся, я пока не научился)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда