Личный опыт Vladimir Kolesnikov
37 575

Опыт открытия франшизы тату-салона: убыток в 3,5 млн рублей и судебный иск

Хочу рассказать, как открывал тату-студию в Краснодаре по франшизе Lucky Style Олега Шепеленко. Возможно, кого-то это убережёт от ошибок.

В закладки
Аудио

Ранее я слышал о франшизах, задачей которых служит исключительно получение паушального взноса, и был уверен, что эти знания оградят меня от покупки такой «пустышки», но увы и ах.

Спойлер: убыток 3,5 млн рублей и судебный иск от владельца франшизы.

По затратам на открытие студии от меня требовалось 2–2,5 млн рублей, включая паушальный взнос — 500 тысяч рублей. В итоге за полмиллиона рублей, я получил:

  • Имя и раскрученный бренд. На самом деле нет.
Статистика запросов Lucky Style Tattoo «Яндекс.Вордстата». Нашёл слишком поздно, когда разбирался почему клиенты не идут на «имя»
  • Доступ к базе знаний.Договоры с мастерами, по которым меня кинули три мастера за обучение, за которых я заплатил Олегу.
  • Дизайн-проект студии. Не содержал спецификаций по материалам, мебели, технике, предметам интерьера и реальной сметы.
  • Маркетинговая стратегия. Mind-map на коленке и услуги по завышенным ценам.
  • CRM-система. По факту — рекомендация сервиса, к которому я обязан был открыть полный доступ Олегу.
  • Уникальный опыт. Обучения мастеров, долгий процесс и месячная работа целой команды (на самом деле два дня).

Далее лонгрид для тех, кто готов читать

В 2018 году, со слов друга, узнаю о тату-мастере с «мировым именем» из Ростова — Олеге Шепеленко, который запустил франшизу своего тату-салона Lucky Style.

Во время личной встречи Олег завалил меня цифрами финансового успеха тату-студии, пророчествами, как легко можно добиться успеха в тату-индустрии. Нужно всего-то вооружиться «громким» именем и его «личными секретами». Гарантированный выход в плюс уже с третьего месяца работы студии.

На тот момент у меня не было большого опыта в предпринимательстве, почему и хотел начать бизнес по франшизе, полагая, что используя отлаженные бизнес-процессы и маркетинг, можно избежать банкротства. Ну или хотя бы свести этот риск к минимуму.

Договор

Спустя несколько недель работы с Олегом Шепеленко мы пытались урегулировать договор — исключить пункт о фиксированных платежах новой студии (роялти), в случае отсутствия средств после уплаты аренды помещения и других постоянных и переменных затрат.

Кстати, и здесь Олег убеждал, что заплатить указанный ежемесячный платеж не составит труда, так как эти суммы «копейки» в сравнении с будущей прибылью.

Договор был подписан с оговоркой, что его условия будут дорабатываться и изменяться в случае, если какие-либо из его пунктов, в ходе совместной работы окажутся проблемными для одной из сторон. Оговорка была уместна, так как ещё ни одна студия по этой франшизе не открывалась. Паушальный взнос был оплачен.

Дизайн-проект

Оказался набором картинок и не содержал спецификаций по материалам, мебели, технике, предметам интерьера. На запросы был ответ один: «Неужели непонятно? Должен быть премиум во всем!» Из всего дизайн-проекта не возникло проблем, только с кушетками.

Картинка-пример дизайна из открытого источника Instagram

Сложно не догадаться, что бюджеты не сошлись. В процессе стало понятно, что оглашенной ранее суммы 2–2,5 млн рублей не хватит. После обращения к владельцу франшизы, с целью выяснить, откуда появились эти цифры, последовал ответ, что эту сумму ему назвал какой-то человек, который сам планировал открывать студию. Сам Олег ничего не считал — просто указал сырые цифры. Я решил довести дело до конца и продолжил ремонт.

В октябре 2018 года, за неделю до открытия, оказалось, что, по мнению команды франшизы, телевизоры и диваны не соответствуют «премиум-сегменту». Оценка, мягко говоря, субъективная.

Но ситуация послужила поводом для угрозы о расторжении договора франшизы! За день до открытия я получил от Олега список «Срочно к покупке». Как итог — открытие салона обошлось на 1,5 млн рублей дороже изначально оговоренной суммы.

Фото с открытия студии

База знаний

Договор предоставленный Олегом, как оказалось, не даёт франчайзи никаких гарантий того, что мастер обязуется отработать в студии (которая, кстати, оплачивает его «обучение») в течение оговоренного года.

В результате три мастера просто ушли из студии сразу после обучения. Но мастеров можно понять — заказов было минимум.

Пару слов про обучение, которое, по словам Олега, выводит мастера на «новый уровень». По факту — обучение оказалось всего лишь двухдневной корректировкой работы уже опытных мастеров.

Оставшаяся часть базы знаний — две страницы должностных инструкций.

Маркетинговая кампания

Кроме навязанных услуг обучения мастеров, мне навязали маркетинговые услуги по завышенным ценам. Ведение аккаунтов в Instagram и «ВКонтакте» обходилось дополнительно в 50 тысяч рублей в месяц.

На вопрос: «Олег, подскажи, как лучше сделать, какие каналы эффективнее, какой посыл необходимо заложить?», ответ, как правило, был следующий: «Используйте все каналы, завалите город листовками, выкупите все баннеры, выкупите рекламу на телевидении, на радио, чтобы каждый таксист знал о студии!»

Пример Mind map, или всё, что было предоставлено по маркетинговой стратегии

Причины убытков, со слов Олега, были банальные: неправильная работа персонала, управляющего, слабая реклама. Вместо регламентов бизнес-процессов, мне прислали должностные инструкции. Естественно, ответов, на возникшие вопросы, там не оказалось.

Студия продолжала нести убытки. Маркетинг был передан Олегу. В следующий визит владельца франшизы, мне выдвинули требование установить и ежемесячно оплачивать минимальный оклад каждому мастеру — 50 тысяч рублей. «Иначе и оставшиеся мастера разъедутся по домам», — таков был вердикт.

Соглашаясь, я понимал, что лучше ещё какое-то время иметь надежду на улучшение ситуации, чем потерять всё и сразу. Олег продолжал выставлять мне счета по роялти в размере почти 100 тысяч рублей ежемесячно.

У меня не укладывалось в голове — я терплю убытки в сумме почти 200 тысяч рублей ежемесячно, и мой партнёр, владелец франшизы, оперируя уже только договором, говорит, что это моя проблема. В попытке договориться об отсрочке платежей — предложение оказалось следующим: либо платить, либо закрываться.

Я принял решение закрыться, продать оборудование и все имеющиеся активы.

Никакой ответственности за вложенные деньги в франшизу и бренд Lucky Style, превратившиеся в итоге из 2,5 млн рублей в 5 млн рублей, Олег за собой не чувствовал. Потери за пять месяцев работы по франшизе — после продажи оборудования, мебели и других активов — составили 3,5 млн рублей.

Владелец франшизы, фото взято из открытого источника страницы «ВКонтакте»

Что касается Олега, думаю, что он хороший мастер. Просто хороший мастер…

P.S. Послесловием стал судебный иск, который я получил от Lucky Style за неуплаченные роялти за последние месяцы. Когда студия уже не работала под его именем. По факту — распродавала имущество, переуступала аренду другому предприятию.

Это мой первый пост на vc.ru. Пишу на эмоциях, делюсь опытом.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vladimir Kolesnikov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 292, "likes": 557, "favorites": 174, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 67335, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 15 May 2019 14:14:02 +0300" }
SMS-чат для клиентов
{ "id": 67335, "author_id": 296173, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/67335\/get","add":"\/comments\/67335\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/67335"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }

292 комментария 292 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
454

Если видишь фото парня с котлетой бабок из Вконтактика — мути с ним бизнес, не прогадаешь!

Ответить
88

Котлетку - себе, пюрешку - франчайзи в штаны.

Ответить
9

А подливу в чьи штаны?

Ответить
1 комментарий

Комментарий удален

8

Из Ростова!)

Ответить
1

В Ростове-на-Дону не только развод по франшизе есть.

Ответить
224

Никогда бы не попал в такую ситуацию: то ли потому что я умный, то ли потому что у меня нет 3.5 млн рублей.

Ответить
13

Судя по ВК Олега, это дело произошло очень быстро, т.к. открытие этой студии было 6 октября 2018 года. Слив 3.5 млн за пол года, мда, я бы ушел в запой.

Ответить
34

Скорее всего Олег уже находился в запое, когда решил потратить несколько лямов на франшизу тату салона.

Ответить
1 комментарий
2

Если будет на что.

Ответить
18

если ты такой умный, то почему у тебя нет до сих пор 3,5 мульта :)
На самом деле эту ситуацию можно было легко отрулить не закрывая салона.
взять другое имя, послать нах этого разводилу и заняться маркетингом и продажами, а не тыкать пальцем в то, что тебя кинули, в бинес самый ценный опыт это тот опыт, когда ты вылазеешь из жопы, а ни когда у тебя все хорошо.

Ответить
3

видимо, уже деньги закончились

Ответить
133

Я ненастоящий бизнесмен и наверно многого не понимаю, но вот если чувак говорит мне - "покупай мою франшизу, через три месяца уже отобьешься и пойдешь в плюс", у меня сразу возникает вопрос, что раз это так выгодно, чего же ты сам эти точки не откроешь и не получишь бОльшую прибыль, чем при продаже франшизы?

Ответить
10

Как бизнесмен, вы должны понимать, что проще франшизу продать и соточку или другую сумму в месяц от франчайза иметь.) Другая сторона медали - развод.

Ответить
63

Как бизнесмен, если у меня есть рецепт открытия прибыльного бизнеса, который через пару месяцев гарантированно начинает приносить прибыль - зачем мне перебиваться соточкой в месяц и продавать этот рецепт?

Ответить
22 комментария
0

Если только в другом регионе. Если у вас доходность хотя бы 10% в месяц - зачем что-то продавать? Пошел в банк, взял 10 мультов кредита, открыл 2 салона и лям в месяц чистыми прилетает. Можно раздувать до позеленения - банки без вопросов дадут под 15-17%.

Ответить
7 комментариев
1

Это ошибочное мнение, управлять сетью стоит денег и "сточка", которую вы планировали получать будет уходить на операционку.

Ответить
7

Я согласен и не согласен одновременно.
RFC, Mac, BurgerKing тоже по франшизе работают.
Весь мир не охватить, а тут можно просто брать процент от заведения.

Ответить
33

Именно!

Ключевое слово "Весь мир не охватить". А когда это первая-вторая-третья точка, то это 100% развод.
В данном случае интересно на каком этапе автор узнал, что этих тату студий вообще не было и он первый :)

Ответить
2 комментария
2

Там все тоже не так просто, например Макдональдс (а также BB&Burgers, насколько я помню), продает одну единственную франшизу на регион. Покупая франшизу, вы например, обустраиваете Макдональдсами всю Иркутскую область и никто другой их там открывать не будет)

Ответить
0

А эти компании обещают золотые горы через пару месяцев?

Ответить
1 комментарий
–3

Макдак не работает по франшизе. Бургеркинг тоже.

Ответить
5

На самом деле ответ прост: гарантий прибыльности тебе никто не даст, а развить сеть чужими деньгами - отличный вариант. Да, есть ещё паушалка и роялти, но 2-3 таких «попаданца», и больше никто ничего и никогда у тебя не купит. Цель франшизы исключительно в расширении сети чужими деньгами. Чем сильней имя, тем дороже вход и жёстче контроль. Вас же не удивляет, что Макдональдс и Старбакс продают франшизы, хотя и понимают, что клиенты у них будут даже в чистом поле?

Ответить
2

Тут есть еще такой нюанс - сложности с открытием отделений в других городах, контроль работы сотрудников, найм управляющего тоже не панацея. А по франшизе получается, что ее владелец - самое заинтересованное лицо, которое всегда будет рядом, все контролировать. Другой нюанс - найти нормальную франшизу.

Ответить
2

Тут вопрос в другом - человек решил "замутить" биз и совсем не проверяет подсовываемые цифры. Странно так, простите, просерать бюджет и обвинять лоховодов в нашей же некомпетенции

Ответить
0

выше мотивация франчайзи чем директора филиала, риски на нём, инвестиционную фазу на чужих ресурсах проезжаешь.

Ответить
117

В бизнес молодости учат такие франшизы продавать )

Ответить
98

даже если у вас есть 5 млн, открыть бизнес, не вникая глубоко в каждый процесс, не получится.
опыт вы себе уже купили. используйте его в будущем. успехов!

Ответить
84

Такие франшизы любит рекламировать Портнягин. И чел с котлетой баксов похож на члена клуба Трансформатор 😀

Ответить
66

Встречный иск не думали подать за ненадлежащее исполнение обязательств?

Ответить
56

Конечно, я привлек юриста и готовлю встречный иск

Ответить
8

Франшиза это договор концессии, вы такой подписывали? Он регистрировался в гос органах (вроде в Росреестре должен регистрироваться)? Обычно под франшизы подсовывают все, что угодно, только не договор коммерческой концессии и это уже начало развода.

Ответить
16

однозначно нужно подавать в суд. не верится, что не за что зацепиться.

Ответить
2

Бесполезно, они только консультанты по сути, франчайзи сам подписался на это.
Единственное он может писать такие статьи, с расчетом, что владелец франшизы задумается о своих рисках, в такой антирекламе.

Ответить
1

щас еще юристам пару лямов занесет, судя по всему. те как увидят, что за клиент... без обид для ТСа, но тут уж надо осторожничать теперь вдвойне

Ответить
77

- Нет опыта в сфере тату-салонов. Главный герой вообще не в теме и не в тусовке похоже;
- Очень поверхностные знания о франшизах;
- Нет профильного опыта, связанного с сектором "услуг для населения";
- Нет хорошего финансового и юридического бэкграунда, который бы позволил на этапе договора не влезать в эту авантюру.
- Есть лишние 2,5 млн.

Разве итог не очевиден ?

Ответить
6

Манипуляция сознанием.... человек сам желает чтобы его обманули
Карамурзин

Ответить
0

итог очевиден по описанному опыту, а для человека внутри этого бульона было всё хорошо вначале. Хотя как можно было клюнуть на имя, о котором никто не слышал Шепеленко какой-то.. Это же даже наверное не псевдоним...

Ответить
3

Не псевдоним. Мастер реализма мирового уровня. Работал в США. Потом вернулся в Россию, якобы поднимать российскую тату-сферу.:) За свои работы дерёт бешеные бабки. Обучение 1 или 2 дня (не помню точно) стоит 100 тысяч рублей. Столько же будет стоить разжиться реалистичным портретом на плече у него же, к примеру.
И ещё кое-что. Вам что-нибудь говорят фамилии татуировщиков: Охарин, Фоминых, Суворов? А это столпы тату индустрии в России. Сфера-то довольно узкая. И в ней Шепеленко знают очень хорошо. За жадность, за то, что дерёт со своих мастеров в три шкуры, а платит 35% от стоимости тату. Для сравнения в местных студиях процент, который получает тату-мастер составляет от 50 до 75. Так что идут к Шепеленко работать в надежде чему-то научиться, а не ради денег. Их там нет. И качества, соответственно, тоже нет. Потому что зачем учиться тем, кто умеет?
П.С. и вот кавайная фоточка Шепеленко с Пашей Волей - да-да, какой-то ноунейм бил Павлу Воле тату:) На Шепеленко ещё порядочно говнеца за это вылилось, потому что позиционирует себя, как мастер только реализма, а как Воле випшейдинг бить, то сразу же продался за рекламу.
П.П.С. и видосик про то, что только в Lucky style, не падайте со стула, отговаривают от плохих татуировок. Остальные , видимо, всё подряд бьют. Ага:) И стёб от коллег. Флешмоб зашёл ещё дальше, но искать лень, сорян.

Ответить
1 комментарий
63

купить франшизу у какого-то ростовского ноунейма - это сильно, конечно.

Ответить
36

хотя чему я удивляюсь. работала в компании (меня хватило на месяц), продававшей франшизы кафе. бизнес-модель строилась на дешевых, не очень качественных продуктах и облапошивании линейных сотрудников (была введена система различных штрафов). топы: чувак из нашего села, его супруга и ее родственница.
когда узнала, что они являются адептами Церкви Аяза, а шеф вбухивает по полсотни в уик-энд, катаясь в столицу на типа эксклюзивные семинары, - все встало на свои места. а начиналось-то как хорошо: KPI, ЦА, таргетинг, планы по продаже сотни франшиз в год.
в общем, если это не Макдак (когда имя работает на тебя) - никакие франшизы не нужны.

Ответить
3

Церковь Аяза?

Ответить
5 комментариев
57

P.S. Откройте фотку Олега (где он с котлеткой) на большом мониторе. Присмотритесь: баксы прифотошоплены (и они выглядят не так, если что), в руке изначально видимо был телефон, видна иная зернистость слоя с баксами, плохая обтравка по краям и плывущая резкость, отличная от фона. Господи, да это же днище. Подход БМ на 146%.

Ответить
3

да не, тут главное, что не пристёгнут ))))))

Ответить
0

А я как раз хотел писать коммент про то, что баксы почему-то выглядят, как фантики из Монополии ))

Ответить
3

скорее как банкноты банка приколов из нашего детства :)

Ответить
0

Точно, у автора фотки даже не хватило ума хотя бы на лицевую сторону настоящие 100 баксов добавить)) 1 бумажки вполне хватило

Ответить
1

Как раз одной бумажки и не хватило )

Ответить
0

У него и ста то не было, и мозгов тоже)) быстрее было распечатать на принтере чем в фотошопе сидеть) ах да... принтера тоже не было... аха)

Ответить
0

и баксы, если присмотреться, фальшивые - подпись казначея ФРС не так выглядит

Ответить
53

Уважаемый , а как вы заработали эти 3,5 миллиона , меня очень интересует...

Ответить
13

Ясно дело что просрать так легко можно только бабло который не заработал. Может померла бабушка и отдала пару квартир.

Ответить
11

Ответ на этот вопрос может стать началом новой успешной франшизы.
Надеюсь, автор не забыл сфоткаться с 3.5 млн. в руках?

Ответить
1

Может, папа дал...

Ответить
0

А, может, и не дал

Ответить
0

Вот тот же вопрос)

Ответить
0

Зри в корень! - как говорил классик. Присоединяюсь к вопросу.

Ответить
35

В чем проблема открыть свой тату салон/кофейню/барбершоп/etc?
Разработать дизайн, заняться маркетингом, поднять жопку с дивана?
Поплыл от "маркетинговой стратегии" из 14 пунктов ? О, наш клиент.
Ты тупой и ленивый дегенерат, который ничего не умеет в этой жизни?
Настолько криворукий, что не удалось стать инстаблогером?
Ничего не понимаешь и не хочешь ни в чем разбираться?
Уверен, что именно ты обязан жить на широкую ногу и при бабках?
Покупай любую франшизу прямо сейчас. Ты должен страдать.

Ответить
38

Имхо в том же тату идут чаще всего именно к мастеру, а не на бренд.

Ответить
30

И в больницы так идут. И в барбершопы. И на ноготочки. И в тату салоны.
Ой всё. Лучше же 3,5 мульта отдать, чем вникать во что-то.
И вообще у чувака на фото в ВК около уха доллары.

Ответить
3 комментария
–14

Проблема в том, что в ноунейм кофейню/барбершоп никто не пойдёт, поэтому приобретая франшизу надо смотреть на силу бренда. Ещё одна причина в том, что открыть много ума не надо, а вот организовать работу - проблема. Ты конечно можешь научиться бизнес-процессам, постигнуть азы работы с рекламой, найти хороших, проверенных и надежных поставщиков, создать имя и брендбук, даже сам научиться варить кофе. А можешь не тратить время и за сравнительно небольшую плату все эти процессы перепрыгнуть

Ответить
17

в ноунейм кофейню/барбершоп никто не пойдёт

Пойдет. Сила бренда? Лол. Бренд с большой буквы есть у скольки франшиз в раше? По пальцам одной руки можно пересчитать, все остальные просто разводят на бабло.

Ты конечно можешь научиться бизнес-процессам, постигнуть азы работы с рекламой, найти хороших, проверенных и надежных поставщиков, создать имя и брендбук, даже сам научиться варить кофе.

Если ты этому не научишься, тебя будут наябывать все кому не лень, а ты даже не будешь этого замечать. Зато делегировал! Уххх! Маааам смотри я бузинесмен!

за сравнительно небольшую плату все эти процессы перепрыгнуть

Опечатка. За сравнительно небольшую ПОЖИЗНЕННУЮ плату.

9 из 10 франшиз - это кидалово на деньги.
Макдак, БК, кентуки фрайчикен, блэкстар бургер/барбершоп, etc - это круто, но у вас столько денег на эти франшизы скорее всего никогда в жизни не будет.
Все, кто говорит "купи франшизу, отобьется через пару месяцев, зарабатывай сто миллиардов в день" - мошенники.

Ответить
8 комментариев
3

Ты неправ.
У большинства начинающих предпринимателей нет запаса прочности на то, чтобы методом проб и ошибок набрать опыт. Встать под крыло нормальной франшизы, которая научит тебя работать по правилам, встроит в работающую систему - сэкономит колоссальное время и значительные ресурсы.

Ответить
1

Любая франшиза = обман?

Ответить
34

Какой-то дичайший наивняк, впечатление, что писал ребенок.

Ответить
1

Не ребенок конечно, но человек то ли не имеющий критического мышления, то ли деньги были легкие, что не переживал за них.
Думаю 25—30 лет, основная пища - группы в ВК

Ответить
1

25 лет - ребёнок

Ответить
0

Скорее 17-21, пока в большинстве случаев сидишь на родительской шее) в 25-30 все таки мозги более-менее на месте уже

Ответить
25

А все дело что надо было самому годик два поработать тату мастером или хоть уборщиком на крайняк в тату студии все разузнать. Тогда бы или совсем передумал или был бы хоть какой то шанс на успех был. Или на много меньшие бабки попал бы. А так нада самому в суд пробовать на говно франшайзера -мастера подавать.

Ответить
2

Как минимум пообщаться с теми кто продает свои тату-студии по каким-то причинам если такие есть, и провести собеседования - 50-60 мастеров и управляющих. Картинка будет полнее чем пол подметать) И быстрее гораздо. Хотя с таким подходом к выбору франшизы - нужные вопросы вряд ли тогда нашлись бы для этих встреч.

Ответить
2

Хороших тату мастеров штук 10 на город-миллионник в лучшем случае. А на иероглифах за 2к рублей ты никогда 5 лямов не отобьешь.

Ответить
0

Согласен. Именно так и поступил Федор Овчинников с пиццерией.

Ответить
24

Можно подавать встречный иск, за неисполнение обязательств владельцем франшизы.
Если то, что вы говорите действительно так и есть публичные и приватные материалы, где написано, что вы получаете, то можно пробовать судиться по не исполнению договорных условий.

Убытки вы конечно не отобъете, но какие-то деньги компенсировать можно.
Вам нужны толковые юристы.

А вообще, конечно, обидно. По-сути вас кинули на, практически 1 млн(стоимость франшизы+поушалка).

Но теперь у вас есть опыт и знания.

Я бы попробовал снова зайти в нишу, если она вам нравится, но уже под своим брендом.

Удачи вам!

Ответить
5

Да, сейчас задача отбиться в суде, работаю над этим.

Ответить
–5

Согласен. Настроить поток клиентов в тату салон не сложная задачка для таргетолога или директолога за 60к в мес + бюджет на рекламу естессно

Ответить
0

Тем более, что грамотные люди опытом делятся, не жалеют знаний. Та же Тыщенко Вконтакте https://vk.com/nastroika_reklamy

Ответить
1

"Но теперь у вас есть опыт и знания." - вот откуда вы это берете? То что вы один раз вляпались в дерьмо, не значит что вы больше в него никогда не вляпаетесь.

Ответить
–101

Вы поняли да,
проблемы были, и с той и другой стороны, но
автор кинул владельца франшизы, решив не платить ему дальше,
а продать- по факту переоформить на свою другую компанию, и выходить на рынок под другим именем.
И ещё словить хайп на этой истории. Ещё наверно что то и отсудить у владельца франшизы.

Ответить
83

Олег, перелогинься

Ответить

Комментарий удален

1 комментарий
0

а не подскажите, за что автор платил владельцу франшизы?

Ответить
0

за франшизу?

Ответить
1 комментарий
20

Автор, а вот это вам зачем? Расскажите, пожалуйста.

Ответить
4

Автор раскручивает этого Шипеленко, что не понятно-то?)
Чтобы весь мир наконец о нем узнал, а не несколько человек из Краснодара.

Ответить
1

Кстати да, вирус, история фейк ради хайпа. Раскрутит свой бренд например

Ответить
3

Все правильно делает. Знакомого кинули с франшизой кофе с собой (не Аяз), с ним сделали лендинг с подробным описанием ситуации, со скринами/фотками, заявлениями. И далее регулярно раскидывали этот лендос по всем ресурсам франшизы (группа вк, инста, ютуб..).
Это вынудило франчайзера возместить деньги.

Ответить
14

"Договор был подписан, с оговоркой, что его условия будут дорабатываться" - как человек у которого получилось заработать пару мультов мог на такое повестись?

Ответить
7

Проданная квартира родителей

Ответить
11

Автор, у меня к тебе несколько вопросов.
1. Если ты был первым покупателем франшизы, то с какой стати дал заставить себя платить паушальный взнос?
2. Что это за мировое имя такое? И даже если такое, то работают в салоне не его клоны, а значит никто из его потенциальных клиентов к тебе не придёт.
3. Почему роялти постоянное? Как это? Обычно это процент от выручки или прибыли. Тебя это не насторожило?
4. Ты сначала все заплатил, а потом попросил посмотреть комплект документов, который, как я понял, лично под тебя и создавался, так как других франшизеров нет?
5. Тебе показывали финансовый план или все на уровне «через три месяца, а может года, а может завтра выйдешь на прибыль»?
6. Как ты вообще принял решение открыть франшизеры тату салон? Это ж не пекарня, кофейня или барбершоп, туда люди ходят разово, как ты планировал зарабатывать? Именем владельца франшизы?

Ответить
5

0. ты лох?

Ответить
6

Не вижу ничего лоховского в желании купить работающий по франшизе бизнес. Вопрос в том, что по франшизе он до автора не работал

Ответить
0

3. Бывает и фиксированная плата. Но это странно, ведь Основатель тогда не заинтересован в успехах своего партнера.

4. Пакет обычно после подписания предоставляется.

Ответить
12

Есть идея для бизнеса! в 2 млн уложимся. Ну может в 3... ну в 5 край! Картинки нарисую, майдмап тоже. Не франшиза. (Черт, нет фоток у меня с баблом.... не найти мне партнера)
А по факту: иногда знания достаются нам очень дорого. В данном случае можно сказать: "Спасибо, Господи, что взял деньгами"
p.s. а идея то действительно есть)))

Ответить
1

Идея без реализации ничего не стоит, даже имеет отрицательную цену, равную стоимости ее реализации)

Ответить
4

Указанный пример наглядно показывает, что имея лишь идею, можно рубануть бабла и даже подать на реализатора в суд)

Ответить
3 комментария
10

Начать заниматься предпринимательством и сразу франшизы пробовать... ну каммон. Тату-салон это как и парикмахерские(барбершопы), салоны красоты и т.п.. Можно было и без имени "ВЕЛИЧАЙШЕГО ЗАДНЕПРИВОДНОГО ОЛЕГА" попробовать поработать, тем более, когда столько денег могли всунуть в это. Все эти суммы потраченные на саму франшизу можно было тупо кинуть на рекламу в городе.

Ответить
9

Прошу прощения, но вы сам себе Буратино. Ведение соц.сетей явно можно было сделать дешевле, раза в 3, как минимум не теряя в качестве. На сэкономленные от этого деньги можно и нужно было сделать оффлайн-рекламу - листовки etc. Незачем было платить оклад такой большой мастерам, можно было обойтись половиной. Опять же - сэкономленное на рекламу. А вообще, вы странный бизнес выбрали для своего города. С такими стартовыми затратами нашлись бы варианты интереснее.

Ответить
1

Как часто вы набиваете татухи по рекламной листовке выданной у ТЦ?)

Ответить
0

О чем и речь. Странный выбор вида бизнеса. Вложений много, франшиза с конскими отчислениями и при этом крайне узкая аудитория.

Ответить
8

Фу, ну до чего глупая франшиза, не догадались даже запросность бренда в Вордстате нормально накрутить.

Ответить
0

вот с этой статьей и накрутят))

Ответить
7

Напишу вам про встречный иск поподробнее. Вам правильно советуют обратиться к юристам (адвокатам). Из своей практики (я адвокат) скажу, что нормальный договор по франшизе затруднительно написать, очень много нюансов. По тем договорам, которые анализировал по запросам клиентов, из 5 договоров только один был грамотно составлен. Стоит например обратить внимание на то был ли зарегистрирован товарный знак, за что вы платили деньги, в чем состояла помощь в управлении, основания перечисления паушальных взносов и еще огромное множество моментов. Исходя из рассказанной вами истории следует, что не все предусмотренные обязательства были выполнены. Если вы не подписывали акты, шансы хорошие. Но и при подписанных актах можно спорить. Как минимум предполагаю, что у вас будет хорошая позиция для защиты от иска. Как максимум сможете вернуть часть денег. Пара моментов - деньги на потраченные материалы вернуть вряд ли сможете, предполагаю что в договоре они вообще не фигурируют. Аналогично с платой за ведение соцсетей. В общем удачи.

Ответить
0

Спасибо с юристом работаем уже

Ответить
3

Надеюсь, хоть юриста теперь правильно выбрали.

Ответить
1 комментарий
7

Поэтому не стоит искать франшизу в инстаграме. А в целом есть материал как проверить франшизу перед покупкой. Отучится от пустышек - так и называется в Коммерсанте.

Ответить
7

Олега в студию! Ждем пост, какой он крутой!)

Ответить
0

Как мастере, работающий в стиле реализма он действительно крут.

Ответить
1

А тут дело не в том насколько он хороший мастер, а в том насколько он порядочный человек. Я знаком с некоторыми бьюти-франшизами и бьюти-тренингами. Там неплохие мастера, но к сожалению это их максимум. А строить бизнес, тем более франчазинговый на обмане...это уже крах.

Ответить
7

"еще ни одна студия, по данной франшизе, не открывалась"
Я думаю, надо было остановиться уже после этого факта. Тем более что есть куча более именитых и честных франшиз за 5 млн.

Ответить
7

Если бы Домино'с пицца не отменила свою акцию с тату, то автор бы вышел в плюс

Ответить
5

Для автора: при таких раскладах, в КРД уж проще 2,5 млн было в среднюю гостиницу на сезон в Анапе вложить и в сентябре в 3,5-4,7 выйти. Хотя бы судиться не пришлось, и нервы были бы целее.

Удачи в будущих работах. Дерьмо случается.

Ответить
3

Гостиница в Анапе за 2,5 да вы смотрю специалист, куда деньги нести?

Ответить
13

Несите мне, там разберемся

Ответить
1 комментарий
3

он про аренду пишет, скорее всего

Ответить
1 комментарий
6

Как можно открывать бизнес, не проводят минимальное исследование рынка? Тату студии, барбершопы, тематические кафе пачками открываются и пачками закрываются.
Как можно вообще ожидать от тату студии прибыльности??

Ответить
2

Так же как от барбершопа - за счёт функций прачечной

Ответить
1

фигачечной! Прям очереди из отмывателей стоят, к каждому лошку заглядывают в барбершоп и спрашивают "А можно у вас лямов сто отмыть?"
У Аль Капоне была своя сеть прачечных и никто в эту сферу сунуться не мог, насколько я помню

Ответить
2 комментария
6

вот эмоции прочитал, а список своих ошибок от автора не увидел

Ответить
6

“ На тот момент, у меня не было большого опыта в предпринимательстве, почему и хотел начать бизнес по франшизе, полагая, что используя отлаженные бизнес-процессы и маркетинг можно избежать банкротства, ну или хотя бы свести этот риск к минимуму. “ - очередное доказательство того, что начинать надо с голой жопой, а не с 3,5 млн. Мозги на голодный желудок работают лучше.

Ответить
4

Есть уже франшизы по открытию франшиз?

Ответить
7

Юаркакбывэлкам:

Ответить
3

Уверен, что человек Вы не глупый, раз обладали существенной суммой. Но, судя по Вашему описанию, Вас развели очень легко. Не хватает подробностей, в чем был трюк?
Наверняка, это была более сложная игра, чем: "Купи у меня франшизу и купайся в деньгах".

Ответить
10

Чем масштабнее разводка, чем она древнее, тем её проще провернуть. По двум причинам: людям кажется, что разводка не может быть такой древней и такой масштабной.

Ответить
3

автор, интересно ваше мнение почему студия несла убытки?

Ответить
8

Диваны дешевые были

Ответить
1

Мне показалось из-за роялти, непопулярного имени лакистайл и все что послано в статье лол

Ответить
0

Не в то русло пустили деньги и непонятные выплаты роялти при отсутствии прибыли

Ответить
5

Не разбираюсь в рынке тату услуг Краснодара, но все равно мерещатся две проблемы: ЦА и конкуренты.

Тату студий в КРД много, они практически на каждом углу, как барбершопы. Вопрос лишь в том, на кого направить новую. Видимо, по логике Олега из материала, люди пойдут на его имя, но тогда это должна быть какая то просвещенная ЦА в области тату и этого направления (при условии, что у него действительно в этом какая то верховная экспертиза). Однако мои знакомые, кто говорил о тату, всегда ссылались на другую студию "синяя борода", вот эти ребята работают на "непосвященных": акции для новеньких, промоутеры на улицах, скидки в соцсетях тд. И их модель, как я вижу по охвату, куда жизнеспособнее модели "СТУДИЯ ОЛЕГА ШЕПЕЛЕНКО" (вообще хер знает кто такой, и почему я должен забиваться у него)

Ответить
5

> Статистика запросов Lucky Style Tattoo «Яндекс.Вордстата». Нашёл слишком поздно, когда разбирался почему клиенты не идут на «имя»

Это все, что нужно знать о авторе статьи.

Ответить
1

С майндмап у авторов статей в последние два дня какие то проблемы, зачем их выкладывать если ничего нельзя прочитать?

Ответить
12

Наверное закрыто НДА договора франшизы это же «тайные» знания а иск у автора уже есть один иск

Ответить
3

Показать их слабость

Ответить
1

Знакомство с пространством офиса, софт. короче достаточно.

Ответить
0

Видимо хотел показать как мало там пунктов

Ответить
4

Плюс еще никто не говорит про моральную сторону дела — открывать какие-то мутные салоны, которые будут портить людям кожу на всю жизнь, пользуясь их доверчивостью и легкомысленностью.
Бизнес бизнесом, но это скорее хорошо, что люди не настолько дураки, чтобы идти во «франшизные салоны», а ходят к нормальным мастерам, которых, я уверен, и в Краснодаре достаточно.

Ответить
0

Жизнь слишком быстрая, а татуировки уже стали слишком распространёнными, чтобы выискивать Того Самого Мастера. К тому же в комментариях уже отметили франшизные студии «Синяя Борода» - взлетела франшиза.

Ответить
4

Тату студию по франшизе...
средства на открытие хоть не кредитные были?

Ответить
1

Ну а что такого? Ведь кто-то придумал и торговлю Xiaomi по франшизе
наверное там секретная инструкция по закупке товара на Aliexpress
https://www.google.ru/search?client=opera&q=франшиза+xiaomi&sourceid=opera&ie=UTF-8&oe=UTF-8

Ответить
1

Сравнивать продажу и оказание услуг по франшизе.
более того тату, в тату салонах 90% идет к мастеру, 10% это кто бьет орнаменты и прочую дичь.
Это не челку подровнять.

Ответить
1 комментарий
0

Система поставок и особые скидки от объемов, обычно на этом товарные франшизы основаны.

Ответить
4

>> так как ещё ни одна студия по этой франшизе не открывалась.

вот это ключевая информация, после которое надо было встать, пожать Олегу руку и попрощаться. Тату-салон - не тот "прорывный бизнес", где можно стать подопытным кроликом, надеясь на бурный рост от эффекта "первого в своём роде"

Ответить
4

У Олега в ВК ещё и такая фотка есть, наверное про франчайзи...
https://vk.com/photo37944932_456240539?all=1

Ответить
0

А вообще бывают прибыльные франшизы, кроме фастфуда и церквей?

Ответить
10

Ещё прибыльны франшизы ГИБДД и Пенсионного фонда России

Ответить
1

Думаю, в каждой отрасли есть одна-две франшизы, которые успешно работают.

Ответить
3

Другая сторона медали: Полно кейсов когда владельца франшизы раскрутившись кидают...
- роялти платят только трусы...

Ответить
1

Ну а что тут такого? Если франшиза слаба и кроме бренда и помощи в организации на старте по сути нечего предложить, никто не будет платить роялти вечно, это же бизнес. На старте заплатили, поняли как работать, дальше стали работать самостоятельно. Если же бренд сильный и предоставляется какая то автоматизация, софт, поставщики, оборудование и именно все это приносит доход, никто не откажется платить роялти и открывать вместо этого свой ноунейм.

Ответить
0

Так уж полно? Можно пример.

Я вот слышал про другое: когда точка хорошенько раскрутится, владелец франшизы отберает сначала щемит франчайзи а потом там самосиоятельно открывает свою точку.

Ответить
0

У меня в городе (Улан-Удэ) регулярно франчайзи так делали. Поработав пару месяцев просто примерно начинают понимать бизнес процессы и приходит осознание того, что платить роялти и.т.п за мелкий неизвестный ноунейм бренд не имеет смысла. В итоге просто меняется вывеска и поставщики.

Ответить
0

Вот, кстати, очередной пример сегодня видел. Сначала открыли дорогую франшизу NYX, потом просто послали их в жопу и заменили название на TOP MAKE UP. Разумеется все бизнес процессы, соцсети, обученный персонал и.т.п. остались в пользование. И такое сплошь и рядом.

Ответить
0

Да, и это есть. Слышал от крупнейшей росс конторы, что не стесняются каннибализма.
Короче, дикий рынок. Рисков море. Только железные шары и максимальный расчёт по принципу планов Б и В...

Ответить
3

Странно, что толпы клиентов не входили в пакет франшизы, надеюсь владелец исправит этот косяк

Ответить
3

Лох - это судьба

Ответить
3

Интересно так посмотреть на комментарии и их оценки.
В плюсовых комментах пишут "ну ты доверчивый как лох". А сами безоговорочно верят автору статьи.
Мне бы хотелось следом прочитать кейс "как я хотел расширять свой действительно успешный бизнес и иметь стабильный доп актив, но франчайзи надо выбирать внимательнее".
А по сути что с одной стороны случайность, что с другой. Только у одного в плюс, у другого в минус. Встретились, так сказать, два одиночества.
Повальная некомпетентность с отсутствием какой-то значимой ответственности, вот и результат.

Ответить
–1

да татуировшик не виноват, видимо у себя он реально локальная звезда, просто он не так хорош как ему хочется, и на рф уровне его нет. и на уровне краснодара он тоже теряется. тут охеренные мастера голодают, избыток хороших татуировшиков.

Ответить