Как мы провалились с розыгрышем гранта в размере 100 000 рублей
Всем привет! Это история будет не про успешный успех, а про наш небольшой провал. В кейсе покажем, как мы проводили образовательный конкурс «Твой EDTECH» среди студентов и почему мы провалились. Подробно разбираем наши ошибки и делаем выводы.
Кто мы и зачем решили потратить 100к и подарить IMac?
Чем мы занимаемся?
Мы компания Курсы.ру и уже запустили агрегатор онлайн-курсов и работаем над созданием собственных образовательных продуктов.
Зачем нам проводить конкурс?
В процессе работы над курсами мы столкнулись с тем, что инструментов, которые смогут персонализировать обучение или добавят геймификацию — не так много.
Мы решили привлечь талантливых студентов и разыграть грант в размере 100 000 рублей и iMac, чтобы рынок EdTech стал эффективнее.
Ссылка на сайт конкурса: https://kursy.ru/tvoy-edtech/
Что за конкурс?
Участникам конкурса «Твой EdTech» нужно было создать проект на основе цифровых технологий — конкурс инновационных проектов в сфере онлайн-образования.
Мы принимали заявки от команд и от индивидуальных участников. Главная условие — необходимо быть студентов.
Также проект должен был включать в себя использование любых современных технологий: искусственный интеллект, VR/AR, BigData, чат-бота на базе NL или элементы геймификации.
И решать одну из проблем ↓
- повышение эффективности образования,
- повышение кост-эффективности образовательного бизнеса,
- персонализация образования,
- развитие Soft-skills,
- повышение качества образования,
- увеличение % прохождение курса до конца.
Согласитесь, звучит сложно. И в этом был главный прокол.
Наши ожидания после тонны заумного текста:
- минимум 50 заявок на участие
- минимум 10 проектов, из которых мы сможем выбрать.
Реальность:
- 37 заявок,
- 10 проектов
- из них 2 соответствовало требованиям.
Итог: мы получили лишь 20% от ожидаемого результата.
Разбираем причины провала
Ошибка №1: формулировка задания
Придумать новое решение для образования — реальная задача, но на главной странице сайта мы выдвинули слишком много требований, которые напугали некоторых потенциальных участников. Если бы наша формулировка была более простой, то и количество лидов и потенциальных проектов было бы больше.
Решение: более простыми словами доносить суть, чтобы в людях просыпался не страх, а желание.
Ошибка №2: поздно подключили маркетинг
Мы сделали ставки на вузы: связались с университетами по всей стране, размещали рекламу, но эта стратегия не сработала, а разрабатывать новую мы стали слишком поздно.
Из других инструментов мы использовали: сотрудничество с инфлюенсирами, таргетированную и контекстную рекламу. Результаты не были впечатляющими: люди переходили по ссылке, но не оставляли заявку (корень зла в первой перчине).
Решение: для любого проекта нужно сразу же проводить анализ конкурентов — это первый и очень важный этап, второе — начните вовремя крутить платный трафик.
Ошибка №3: узкая аудитория
Мы сконцентрировались только на студентах, но много талантливых ребят закончили университеты или не учились в них совсем. Если бы мы не вводили это ограничение, то количество заявок и итоговых проектов могло быть больше.
Решение: никогда не сужайте аудиторию, если качество конечного продукта от этого не пострадает.
Как мы подводили итоги?
В прямом эфире каждая команда защищала свой проект.
Мы оценивали по пяти критериям:
- конкурентоспособность,
- доступность реализации,
- инновационность,
- персонализация,
- cтоимость реализации проекта.
Финал проходил в прямом эфире на YouTube, запись доступна по ссылке — Финал конкурса «Твой EdTech»
В результате:
1 место заняла команда с проектом POLYGON — геймифицированный сервис для поиска работы.
При разработке проекта команда отталкивалась от ключевой проблемы — низкая мотивация при изучении материала. Рутинное повторение не дает результата, а альтернативы еще нет. Поэтому ребята разработали сайт, где можно учиться, искать работу, стажировку и практику в формате геймификации.
2 место — проект для развития soft skills, созданный с помощью нейросетей.
Идея проекта заключается в том, чтобы использовать анализ отчетов Центра компетенций для определения уровня soft skills у каждого человека, а затем создавать индивидуальную траекторию развития, используя нейросеть и загружаемый в нее массив событий и мероприятий. Так пользователи приложения смогут повысить эффективность работы, улучшить качество жизни и достичь личных и профессиональных целей.
Что дальше?
Участники будут реализовывать свои проекты, мы планируем сотрудничать и развивать идеи вместе с ними.
Мы готовы дальше вкладываться в развитие образование и поэтому планируем провести следующий конкурс осенью в 2023 году с учетом всех ошибок.