Полезные советы для начинающих свой первый бизнес

1. Нужно как можно скорее все запустить! Твой «Убийца Гугл» или «Новый Фейсбук» не ждут ни дня! Вдруг на этой неделе Гугл убьет кто-то другой!

Полезные советы для начинающих свой первый бизнес

2. Достаточно одной твоей гениальной ИДЕИ. Вообще больше ничего не нужно. Сразу иди к инвестору за деньгами!

3. Тебе обязательно нужно привлечь побольше инвестиций! Чем больше, тем лучше, на любых условиях.

4. Самое главное – получить деньги у инвестора. Потом вообще не придется работать. А зачем – деньги уже есть! И эти деньги дали ТЕБЕ. Можно купить новую машину и Макбук. Больше денег – круче машина!

5. Обещай инвестору как можно больше прибыли (главное - в перспективе). Перспектива никогда не наступит и инвестор может забыть о том, что ты ему обещал.

6. Не смотри на других – ты первый и единственный в своем роде. Все твои проблемы уникальные. До тебя подобных проектов не было.

7. Ни с кем не обсуждай свою идею, а то украдут. Идею можно обсуждать только с партнерами, ночью, накрывшись одеялом. И только шепотом. И не вздумай Гуглить!

8. Не слушай критику. Критиковать твою идею могут только идиоты, которые не понимают, на сколько твоя идея гениальна! Слушай родных, близких и друзей. Люди, которые тебя любят - самые объективные.

9. Не читай книги – там один доисторический маразм. Особенно избегай книг по экономической теории и финансовому менеджменту (вообще жги их при первой же возможности).

10. Пройди побольше бизнес-тренингов. Особенно тех, где НЕ нужно заниматься скучной ерундой вроде расчета ROI. Крутые стартаперы считают только прибыль! На тренингах должны говорить, что ты супергениальный и стоит тебе только представить в голове, что ты успешный бизнесмен с кучей денег, и все так и будет. Говорить так должны не менее 3 раз в час, иначе требуй свои деньги назад!

PS. Один мой знакомый за полтора года запустил 4 неудачных проекта, которые полностью прогорели. Теперь он ведет мотивирующие бизнес-тренинги. Могу дать контакты.

11. Помни, тебе все обязаны. Клиенты обязаны купить твой продукт. Банки – дать необеспеченный кредит под 0,0001%. Государство – предоставить безвозмездную субсидию и всячески помогать тебе. И они обязательно так и будут делать.

12. Полагайся на людей. Если тебе обещают, значит обязательно сделают! Даже если это сказано между делом и под большой стакан. Люди всегда держат свои обещания. Они не врут, у них не меняются обстоятельства, они не болеют и не умирают. Никогда.

13. Собирай команду из друзей. Не важно, какие они специалисты и чем могут помочь. Вместе веселее! Да и искать толковых людей в стартап без денег тяжело.

14. Забей на маркетинг. Люди узнают о тебе посредством телепатии. И приедут покупать даже в чистое поле за 100 км от города.

15. Не пиши бизнес-план - это ерунда. Его пишут только дураки, у которых полно свободного времени. Ты – уже крупный бизнесмен со стратегическим мышлением, и у тебя нет времени на это. Нужно придумать название компании, логотип, фирменный стиль, определиться с цветом стен и решить на каком уровне от пола должны быть розетки – это самое важное!

16. Не планируй реализацию проекта - это для средних умов. Твою гениальную идею просто невозможно письменно изложить на бумаге с разбиением на этапы и установкой конкретных сроков.

17. В первую очередь нужно сделать визитки. На самой дорогой бумаге, с золотым тиснением и своей фотографией. На первое время 10 000 шт. Твоя должность должна быть как минимум «Самый Главный Директор по Инновациям». Вообще нужно сделать всего фирменного побольше и подороже.

18. Сразу после визиток нужно нанять секретаршу. В стартапе это самый важный человек, после визиток. Без секретарши будешь как лох сам себе чай заваривать. Нанимай побольше обслуживающего персонала, как в крупных корпорациях и сразу станешь таким же богатым как они.

19. Поставь на место друзей и родственников. Помни, ты теперь Самый Главный Директор по Инновациям в солидной корпорации. Чтобы они не забывали об этом, раздай им визитки и пусть записываются у секретарши на прием. Эти холопы, работающие по найму, должны знать свое место!

20. Планируя штат сотрудников, забудь об отпусках, больничных и увольнениях. Сотрудники это вечные роботы – стоит один раз запустить в офис и все твои проблемы решены.

21. Не занимайся системной организацией бизнес-процессов. Только дурак нуждается в порядке — гений господствует над хаосом.

22. Не думай о масштабировании и копировании бизнеса. На старте не до этого, и так много проблем. Сойдет пока, а потом разберешься.

23. Нанимая людей, не прописывай их обязанностей – они профессионалы и сами знают, что им нужно делать. Если ты перекинул свои проблемы на кого-то, то значит ты их решил.

24. Не занимайся контролем сотрудников. Вспомни, как тебя это раздражало, когда ты сам работал по найму или учился. Все сотрудники взрослые люди и всегда четко, ответственно и в срок выполняют все свои обязанности. А если накосячат и у фирмы будут проблемы, то они готовы пожертвовать всем ради тебя и из своего кармана компенсируют все убытки.

25. Не трать впустую время на складской учет. Твои знакомые тащат все, что не прибито гвоздями со своей работы только потому, что там хозяин зажравшийся козел, и у них зарплата маленькая. У тебя не так, а значит воровать не будут.

26. Веди финансовый учет в Экселе. В Экселе все просто и ничего нового учить не надо. Или лучше вообще его не веди. Считай-не-считай деньги, их больше не станет.

27. Все документы вообще можно выкинуть – кому нужна вся эта бумага, и без них все ясно. Через пару лет ты и твои контрагенты будете все так же прекрасно помнить – каждую отгрузку и каждую задолженность. Вы же не склеротики.

28. Твои личные финансы и деньги компании это одно и то же. Ты же тут главный. Значит, всем распоряжаешься ты. Если очень хочется, то выпили из денег фирмы себе на отдых или новый телефон. Проведи это как расходы компании - никто не узнает. Ты же заслужил.

29. Применяй в своем проекте все идеи без разбора. Особенно, если они звучат круто и их сказал крутой мужик на дорогой машине. Не имеет значения ни масштабы, ни состояние рынка, ни география, ни вид деятельности. Это только таблетки в аптеке каждая от своей болячки.

30. Сразу ищи клиентов среди крупных корпораций. Роснефть, Газпром, Лукойл, Магнит, Пятерочка – все они с огромной радостью будут с тобой работать. Иди сразу к ним в центральный офис и назначай встречу Генеральному. На мелкие компании, в которых меньше 1 000 сотрудников, даже не трать свое время!

31. Не сомневайся - твой проект точно заработает! Других вариантов быть просто не может, поэтому вложи туда все свои деньги. Если проект приносит убытки первые 15 лет, то бери кредиты в «Дадим деньги мигом под залог почки» - ведь еще чуть-чуть и бизнес обязательно попрет!

32. Если вдруг проект не пошел – сразу запускай новый! Можно ничего не менять. По статистике только 10% стартапов успешны. Значит нужно запустить подряд 10 одинаковых стартапов и один обязательно взлетит! Причина неудачи – мало запустил проектов. Это же математика!

33. Сразу найди себе виноватого во всем. Наиболее распространенные кандидаты – Партнеры, Родители, Путин, Медведев, Современные Российские Реалии, Ангела Меркель, Барак Обама и Прочие АнглоСаксы, Агрессивный Капитализм, Евреи, Грузины, Хохлы, Крымский Мост, Мировой Заговор Злодеев, Луна в четвертом доме, Расположение линии судьбы на твоей руке. Можно выбрать из этих или найти собственных. Можно комбинировать (свои примеры можно приводить в комментариях). Самое главное понимать – от тебя ничего не зависит, и это он (она, они, оно) во всем виноваты.

33+. Если твой бизнес взлетел и начал приносить прибыль, то сразу издай книгу («Моя история успеха», «Как я заработал 236 т.р.», «173 совета от гуру бизнеса», «Победитель по жизни») и размести электронную версию на Озоне по цене 6 р.

Или хотя бы напиши статью о себе на VC.RU.

2727
16 комментариев

Странно, я это всё применяю, но ничего не получается...

3

Надо просто без топора к инвестору приходить 😂😂😂

3

Может, нужно заказать больше визиток?

1

26. Веди финансовый учет в Экселе. В Экселе все просто и ничего нового учить не надо.


А с экселем-то что?

Раздел "Из личного опыта"

Эксель для этого не предназначен. Есть специализированные программы (1С и др.) которые это делают в 100 раз удобнее и надежнее.

Когда я начинал 10 лет назад и поставлял продукцию в 5-10 торговых точек, у меня не было никаких проблем - пара табличек в Экселе. Года через полтора, когда число точек существенно перевалило за сотню - это стало лютым гемором и пришлось переходить на 1С. Сейчас у меня более 5 к точек, где продается моя продукция. Согласитесь, вести учет в Экселе будет несколько проблематично )

Если Вы делаете пакет документов (накладная + счет) 2-3 раза в неделю, то с Экселем никаких проблем. Если вы делаете 50 в день, то это лютый гемор. Про акт сверки я вообще молчу )

Если Ваш бизнес будет хорошо расти, то отказ от Экселя вопрос времени.

Ну и основная проблема - это сам переход. Перепились весь учет за пару лет в 1с займет явно не 5 минут. Ну и шанс что-то потерять тоже очень даже большой.

4

Комментарий недоступен

1

Эти советы кажутся вредными, но в реальности существуют успешные прибыльные фирмы которые следуют большей части из них.

1