реклама
разместить

Как небольшой веб-студии открыть офис в США: практический курс

Здравствуйте! Меня зовут Алексей, я из компании Direct Line. Пятый год мы делаем сайты и занимается SEO-продвижением только для компаний из США. Наши офисы продаж расположены в Денвере, Филадельфии и Остине, а центр разработки — в Тольятти. Всего в компании работает около ста человек.

В этой статье мне хотелось бы поделиться с вами своей историей.

Это фото я сделал в 2015 году с самолёта «Аэрофлота» когда приземлялся в Нью-Йорке
Это фото я сделал в 2015 году с самолёта «Аэрофлота» когда приземлялся в Нью-Йорке

Задача статьи — дать небольшой практический курс по открытию веб-студии в Америке, чтобы те, кто хочет выйти на этот рынок, знали о возможных трудностях и подводных камнях. Весь материал основан только на моём личном опыте, опыте компании Direct Line и не претендует на истину в последней инстанции.

На момент поездки я очень мало знал о Штатах, хотя и был здесь три раза в отпуске. В Америке не было ни знакомых, ни друзей, а в голове были только планы и идеи. Если бы я знал все нюансы изначально, то период адаптации мог бы длиться не два года, а шесть-восемь месяцев.

Виза

Чтобы поехать в США, нужно иметь хотя бы туристическую визу. Турвиза действует три года и позволяет находиться на территории государства непрерывно до шести месяцев, но она не даёт право работать на территории США и получать водительские права, которые выполняют функции внутреннего паспорта.

Для полноценной жизни необходимо как можно раньше озаботиться получением нетуристического статуса, в моём случае визы L-1А, чем я и занялся сразу после приезда в США. Если кратко, виза L-1A позволяет вам открыть представительство компании на территории США, работать и жить здесь самому и всей вашей семье.

Получение L-1A и Green Card

Виза L-1A идеально подходила для моих целей. Чтобы её получить, пришлось потратить много времени и денег. Изначально я начал работать с американскими юристами из России, которые помогли мне получить визу на год. Естественно, все встречи с юристами были в Skype и, конечно, не бесплатные. В итоге получилось в три раза дороже, чем средняя цена за эту услугу в Америке, поэтому лучше обращайтесь к юристам из США.

Суть визы заключается в том, что вам нужно написать план развития вашей компании на год. Через год, когда вы будете продлевать визу, планы должны быть выполнены, а лучше перевыполнены. Срок продления L-1A будет составлять уже два года, а в это время уже можно подавать документы на получение гринкарты.

Если всё идёт по маслу и план выполнен, вы становитесь обладателем гринкарты, которую также получают все члены вашей семьи. На сборы документов и оплату юристов уйдёт не менее $5000, но не зная всех нюансов, я потратил более $15 тыяч.

Итак, получение визы — это достаточно долгий процесс, но куда тяжелее привыкать к местному быту и местному сервису.

Быт и его сложности

Многие считают, что бытовые проблемы — всего лишь мелочи, но на деле это оказалось одной из серьёзных головных болей. На то, чтобы научиться разбираться с ними, ушло много денег и времени.

Первое время было очень сложно. Когда заканчивались деньги, я выходил на дорогу, и многие помогали :)
Первое время было очень сложно. Когда заканчивались деньги, я выходил на дорогу, и многие помогали :)

Квартира

Первая и самая основная проблема — это поиск жилья, который осложняется вашим туристическим статусом. Найти хорошее жильё с адекватной арендной платой будет трудно. Надо быть готовыми к тому, что с вас могут потребовать заплатить депозит за два-три месяца, а также внести оплату за первый и последний месяцы, как это было у меня. Я потратил $5100 за три месяца, только въехав в жильё.

Машина

В Америке легко купить автомобиль, но практически невозможно получить права без SSN. Даже при наличии российских прав страховка будет стоить дорого, в моём случае $400 в месяц. В самом начале мне пришлось арендовать машину в течение шести месяцев, что обходилось в сумму около $2000 в месяц.

Еда

В Америке практически нет привычных нам продуктов, марок и блюд, поэтому вам нужно будет научиться разбираться:

  • В том, что можно есть.
  • В какой магазин лучше за этим ехать.

К примеру, в самом начале я брал всё подряд и практически всё выкидывал, потому что сметана кислая, масло солёное, а зелёный горошек без соли похож на траву. Только через несколько месяцев я определил свою продуктовую корзину и нужные магазины.

Сервисы

В штатах абсолютно все услуги действуют по-другому, поэтому даже небольшая задача превращается в проблему. Когда я осваивал новое жильё, единственная стиральная машина в доме находилась на этаже и имела свой график пользования. Кроме того, оплачивать её нужно было четвертаками, которые непонятно где брать! Хотя потом мне сказали, что это вообще отличный вариант, так как не надо ездить в прачечную.

В первую неделю я получил три штрафа за парковку по $100–120. Только потом я разобрался, как работает эта система, поэтому за последний год у меня только один штраф. Важно понимать, что все штаты разные и имеют свой свод правил: где-то есть платные дороги, где-то нельзя заправлять бензин самому и так далее. В общем, разобраться во всём этом требует очень много времени!

Медицина

Медицина в США — это дорогое удовольствие, как говорится, лучше не болеть. Если вы турист, то полноценная американская медстраховка недоступна, поэтому на первые несколько месяцев обязательно приобретите туристическую страховку.

Мотивационные плакаты от нашего Sales Director
Мотивационные плакаты от нашего Sales Director

Язык

Язык я учил ещё в школе, которая была направлена на изучение иностранных языков, потом 10 лет на нём не говорил.

Пока катался как турист, мне казалось, что я знаю английский язык на хорошем уровне, но при переезде выяснилось обратное, ведь заказать пиво в баре или поговорить с администратором на ресепшене я мог с лёгкостью, а вот что-то серьёзное давалось с трудом.

Приведу пример. Ты хочешь подключить себе интернет и звонишь по номеру телефона, где трубку снимает индус с жутким акцентом. В результате получается комичная ситуация, где два человека с акцентом пытаются решить общую проблему.

В таких ситуациях спасает возможность позвать русскоговорящего человека. Те же права я сдавал на русском языке. Конечно, все эти проблемы решаемы, но на них уходит много времени.

Обучение

Как только я осознал, что мне необходимо подтянуть свой уровень английского, вплотную занялся этим вопросом. Учил язык не менее 10 часов в неделю по четырём блокам:

  • Занятие с американским преподавателем.
  • Запоминание слов через приложение.
  • Фильмы и сериалы на английском.
  • Чтение статей со словарём.

Благодаря затраченным усилиям где-то через год я начал больше понимать особенности языка, а через три года проблем практически не возникало. Когда я больше часа проговорил со службой поддержки Comcast по телефону с человеком с большим акцентом и мы полностью понимали друг друга, то понял, что язык знаю на достаточно хорошем уровне.

Будьте готовы возненавидеть английский язык, ведь очень многие приезжие проходят через это. Но затем, когда вы осознаёте, что стали понимать смысл песен, американские шутки и можете смотреть кино без перевода, вы будете на десятом небе.

Открытие компании

Могу вас обрадовать: сейчас открытие своего юридического лица не вызывает столько проблем, как во времена, когда это делал я. Тогда это было долго, удалённо и дорого, сейчас же это делается в онлайне. Но чтобы открыть свой банковский счёт, нужно личное присутствие, можно просто прийти в любой выбранный банк и сделать это.

Первая команда Direct Line в США
Первая команда Direct Line в США

Открытие офиса

Куда переехать

Когда выбирал место, где открывать свой офис, я руководствовался тем, что буду летать из США в Россию и обратно. Выбор пал на Филадельфию, которая находится в двух часах езды от Нью-Йорка. Позже я понял, что ошибся с выбором, потому что весь север США стагнирует в экономическом развитии и сейчас там уже сформировавшийся рынок.

Кроме того, при выборе Штата всегда обращайте внимание на климат. Например, в Филадельфии влажность 100 процентов, а в Денвере влажность 0. Или, к примеру, в Атланте температура воздуха в районе 40 градусов всё лето, зимы просто нет. Климатические зоны все разные, и их нужно изучать, перед тем как выбирать первую локацию.

Конечно же, обращать внимание только на климат нельзя, поэтому при выборе локации предлагаю смотреть на три вещи:

  • Уровень жизни.
  • Стоимость жизни.
  • Конкуренция.

Уровень жизни

Уровень жизни в разных штатах сильно отличается: допустим, для проживания в Калифорнии надо будет взять с собой в три раза больше денег, чем для какого-нибудь южного штата. Соответствовать этому уровню будет и стоимость ваших услуг.

Стоимость жизни

Перед переездом необходимо понимать, сколько будет стоить жить в США. Например, по сравнению с городом Тольятти, стоимость жизни где-то в три раза выше. Естественно, какие-то вещи будут стоить дешевле, чем в России. Например, одежда, электроника и мебель. Но всё, что касается еды и сферы услуг, будет стоить сильно дороже.

Зарплата продажника $5000 в месяц плюс премиальные. Кроме того, необходимо оплачивать медицинскую страховку и дополнительные расходы. В итоге один работник будет стоить вам от $70 тысяч в год.

Кроме того, делайте подробный анализ конкурентов. Прежде чем выйти на новый город, мы составляли списки всех компаний, предоставляющих такие же услуги, и делали подробные исследования, чтобы понять, где мы конкурируем, а где нет.

Денвер — потрясающий город. 30 минут от центра — и ты уже в горах! 
Денвер — потрясающий город. 30 минут от центра — и ты уже в горах! 

Офис

Перед тем как открывать свой офис, нужно рассмотреть несколько вариантов:

  • Открытие офиса в Downtown.
  • Коворкинг.
  • Пригороды.

В своём выборе я остановился на пригороде. Ведь в Штатах пригороды — это полноценные экономические развитые области, где есть свой бизнес и налаженная инфраструктура. Например, численность населения в Денвере 1,7 млн человек, а агломерация составляет около 4 млн человек.

Очень важно обращать внимание на город. Везде разные налоги, разные цены на жильё, разные условия. В интернете имеется большое количество рейтингов, советую посмотреть и проанализировать перед открытием офиса. Если вы переезжаете с семьёй, в первую очередь обращайте внимание на школы и их рейтинг. Чем богаче район, тем больше уходит налогов от жителей на школы.

Наём сотрудников

После открытия офиса самое время нанимать персонал. Перед тем как будете писать объявления и проводить собеседования, рекомендую ознакомиться с тем, что можно писать. Есть целый ряд вещей, которые нельзя спрашивать в объявлении: какая вера, сколько лет, есть ли машина. В некоторых штатах нельзя спрашивать пол.

Объясню на личном примере. Как-то мы написали объявление, что ищем молодых и креативных людей. На объявление откликнулся человек из Атланты (70 лет), разобиделся и сразу после этого подал на нас в суд за дискриминацию по возрасту и сразу предложил нам вариант решить всё за деньги. В итоге мы кое-как от него отбились, так как он сам накосячил с документами в суде.

В результате нашим спасением оказались две платформы для поиска и найма сотрудников: LinkedIn и Indeed. Хоть там и работает система оплаты за каждый клик, что является достаточно накладным способом, в итоге эти площадки принесли хороших и качественных сотрудников.

Ещё очень частая практика в США — врать в резюме и на собеседованиях, поэтому людей всегда необходимо проверять. Перед тобой может сидеть человек и рассказывать про два высших образования и большой опыт работы, но это полностью опровергается, когда ты звонишь, чтобы уточнить соответствующую информацию.

Персонал — ваш главный расход. У нас в американской части 85% затрат уходит именно на зарплаты.

Начали участвовать во всевозможных конкурсах, так как это стандарт рынка — иметь множество призов
Начали участвовать во всевозможных конкурсах, так как это стандарт рынка — иметь множество призов

Первые клиенты

Когда мы открыли свой офис, начался поиск первых клиентов. Где же их искать? Ответ — нигде.

Наружная реклама не работает, журналы не работают, в баннерах смысла нет. Ни один инструмент не принёс клиентов. Мы пришли к выводу, что необходимо пробовать холодный обзвон, который в конечном итоге сработал. Холодные звонки до сих пор приносят нам множество клиентов.

Также нам стабильно приносят клиентов networking groups — это места, где собираются менеджеры по продажам и владельцы разных компаний, чтобы презентовать друг другу услуги.

Неплохо сработало SEO: к нам постоянно идёт поток клиентов, но нужно понимать, что рынок веб-разработки очень конкурентен, и первого лида мы получили только через полтора года, хотя сейчас их поток стабилен.

Поиск клиентов и продажи — это большая отдельная тема. Если вам будет интересен наш опыт, то напишите в комментариях, и я с удовольствием напишу статью на эту тему.

Мейк Америка Грейт Эгейн Плиз
Мейк Америка Грейт Эгейн Плиз

Выводы

Когда я ехал в США, меня не посещали мысли о предстоящих трудностях — это больше воспринималось как весёлая поездка. Уехать жить в Америку — это же кайф!

На первое время я уехал без семьи, жена и дети остались в России. Позже выяснилось, что я даже не могу поговорить ни с кем из близких из-за разницы во времени, в моё свободное время вся семья глубоко спала. В итоге мы общались только по выходным.

Я стал оторван от своего привычного круга общения, в результате чего на меня напала жуткая депрессия. Спасли меня различного рода хобби, которые позволяли хоть как-то отвлечься. Когда переезжаешь в США, можно сказать, что ты переезжаешь на другую планету, так как исчезает всё общение со своим привычным миром.

Если вы всё-таки серьёзно решили переехать, вам потребуется удача. Удача и большая финансовая подушка, которая должна вас поддерживать хотя бы год, потому что в любой момент что-то может пойти не так.

Вы можете или не получить визу и уехать обратно домой, или нанять не тех людей, на избавление от которых уйдёт большое количество денег (каждая попытка при найме обойдётся в $15–20 тысяч). Кроме того, в России тоже сидит команда разработчиков, которым необходимо платить.

Вам понадобится поддержка от друзей, родителей, инвесторов и так далее, потому что на каждом шагу может быть фейл.

Вот один из примеров. Однажды я захотел сделать юридически грамотный контракт с клиентом и нашёл юриста с большим опытом. Он взял за контракт $2300, делал его две недели, и когда контракт был закончен и получен на руки, я почувствовал что-то неладное. В итоге я вбил этот контракт в поисковик и понял, что он скачал его из интернета, не поменяв там ни единой строчки. Я сразу предъявил ему претензии, с которыми он сначала не соглашался, но потом «так уж и быть» — вернул деньги.

Такой у меня получился опыт открытия собственного офиса в США. Но есть ещё много информации, которой можно поделиться с вами. Наша компания Direct Line работает в Штатах уже больше четырёх лет, за которые мы назаключали множество контрактов и в целом хорошо держимся на рынке.

Спасибо за внимание! Задавайте вопросы в комментариях, будем общаться. Также пишите, что бы вы хотели узнать о жизни и работе в США — я с удовольствием расскажу об этом в следующих статьях.

6868 показов
22K22K открытий
реклама
разместить