Образование для гуманитариев: попробуй выжить
Я прошла через журфак СПбГУ, и я желаю всем мужчинам пройти его… В конце первого курса собиралась отчислиться, но меня остановила мама — сказала, что без диплома я сразу стану наркоманкой. Мне такой вариант развития событий не подходил, потому еще 3 года я знатно охреневала от самого лучшего в городе университета.
Предыстория: спасибо астрологам
Как я оказалась на журфаке? О, это дивная история. В 10 классе ко мне пришла мама и спросила, куда я буду поступать. Естественно, я понятия не имела, кем хочу стать (да кто вообще в 17 лет может ответить на это вопрос).
Мама, будучи мудрой женщиной, быстро поняла, что здесь нужна профориентация. Она выписала на бумажку дату и время моего рождения и понесла астрологу. Через несколько часов вернулась и сказала: «Будешь журналистом, астрологи редко ошибаются».
«Огонь, матан сдавать не придется», — подумала я.
Выжимка четырех лет обучения
- Старые преподы
У нас порядочный процент преподов — это ребятки 70+, которые всю свою жизнь писали научные статьи о видах заголовков. Они не знали, что такое YouTube или Telegram. Они ни одного дня не работали в СМИ. Помню, у нас был предмет “Социология журналистики”, его вел дед, которому было лет 75 (мы каждый раз гадали, дойдет ли до аудитории или тромб оторвется). Так вот, на первой лекции он рассказывал о том, что теперь в интернетах можно ставить гиперссылки внутри статьи! И дал нам домашку: написать новость и поставить в нее три гиперссылки.
За 4 года у нас было только три молодых препода с реальным опытом в профессии. Мы буквально молились на них всем потоком. Кстати, на момент написания этого текста двое из них уже не работают в СПбГУ.
- Странная программа
Грустная правда: чтобы стать журналистом, хватит и года обучения — это на изучение базы. Остальное даст только практика в редакции. Но вот незадача: высшее образование — это 4 года обучения. А значит надо чем-то напичкать программу. Так у нас в расписании появлялись странные дисциплины: городская журналистика, экологическая журналистика, психологизмы и антипсихологизмы в журналистике, основы творческой деятельности журналиста (там мы придумывали ответы на вопрос “Какими качествами должен обладать хороший журналист”), медиаконвергентная журналистика.
Самое смешное, что из года в год преподаватели начинали читать лекции с определения слова “журналистика”. Из года в год этот вопрос появлялся в наших экзаменационных билетах.
- Плохие условия
Маленькие душные аудитории, в которых не помещается вся группа. Один комп на двоих на практических парах. А общага в Петергофе — это вообще песня. Я даже писала про нее репортаж и публиковала анонимно, чтобы не отчислили. Тов. декан, это была я! Кстати, жена ректора СПбГУ входит в ТОП-3 богатейших женщин России (ой какое совпадение), могла бы задонатить на нормальные туалеты будущим журналистам.
- Выживаемость студентов
Это вообще претензия ко всему универу, не к журфаку. То с матмеха толпами из окон прыгают, то студентку расчленяют, то утюгом пытают, то харассментом промышляют. Считаю, что осталась жива только потому, что много прогуливала.
- Работа по специальности
Кто-то на факультете вел статистику по трудоустройству студентов. И выяснилось, что журналистами становятся менее 10% выпускников. Помню, как преподаватели сокрушались по этому поводу и предлагали всех обязать отработать в государственных СМИ после получения диплома. Я не знаю, насколько надо быть мотивированным человеком, чтобы пройдя через журфак хотеть работать по специальности.
Я, кстати, хотела быть журналистом — грезила о серьезных исследованиях, социально полезной работе и хороших гонорарах. Но вместо этого в редакции меня ждал текст «ТОП-3 способа убрать геморрой этой осенью». Что касается зарплат: кажется, журналистика — это единственная отрасль, где их не индексируют. Чтобы в СПб получать 70 тысяч, придется пахать с графиком 6/1, иногда сидеть ночью на новостях. Просто откройте hh.ru, если сомневаетесь, — у нас кассиры получают больше.
Плюсы тоже имеются
Свободное время
По большей части преподам было плевать, посещаем ли мы пары. Домашки тоже особо не было. Чтобы как-то занять себя, я в конце первого курса пошла работать в редакцию. А на 4 курсе уже работала фуллтайм с хорошим окладом, писала диплом по своему проекту. За это действительно благодарна журфаку — выпустилась маркетологом с неплохим опытом и знала, что делать дальше.
Общая эрудиция
Я очень благодарная за прикладные знания — история, литература, философия. Нас заставляли много читать, много учить, много исследовать. Ну и два языка — тоже хорошо (английский + доп. язык на выбор).
Диплом для галочки
У меня никогда не спрашивали про образование на собеседованиях. В итоге диплом пригодился только моей маме — она проникновенно и с придыханием при любом удобном случае говорит, что я закончила СПбГУ. Кстати, я считаю, что диплом для галочки нужен, увы. Вот статистика hh.ru говорит, что 45% работодателей все еще смотрят на корочку о высшем образовании.
Более трёх гиперссылок в статье имеется - уроки 75-летнего деда не прошли даром!
ААХАХАХАХАХХАХАХА
АХАХАХАХХАХА
ААААА
Тут на vc как-то раз ВТБ выкатил пресс-релиз о новой веб-версии чего-то там, и без единой ссылки на эту свою разработку. Вообще без единой ссылки на что-либо.
https://vc.ru/vtb/707321-teper-legkoy-versiey-vtb-onlayn-mozhno-polzovatsya-v-brauzere-na-lyubom-ustroystve
А всякие новости вообще этим часто грешат. Вышел закон? Мы вам об этом конечно же, расскажем, но ссылок на первоичсточник не оставим. Кроме подвала "напомним", где сошлёмся на свои прошлые материалы десять раз.
Не зря столько лет отмучалась!
Точно такую же статью видел в 1993 году, почти слово в слово, и вообще такие статьи появляются постоянно, и думаю будут появляется еще долго. Просто молодые выпускники часто не понимают что высшая школа не дает профессию.
Своим детям когда-то придумал объяснение системы образования в стране
В пту учат - копать
В техникуме учат - как организовать копание
В институте учат - нахрена копать?
Много читать, много учить, много исследовать - вот именно это и главный актив высшей школы, имея эти навыки можно реализоваться где угодно...
Знаете, я с вами не соглашусь. Я училась в Чехии по обмену (карлов университет, социальные науки). Там было море практики, крутые преподы! Я полюбила учебу всем сердцем именно там. Нам в первый же день сказали "Учебники вы и сами дома прочитаете, а у нас на парах будет только практика". Почему нельзя так в России?
Точно! "Университет вам ничего не должен"! От создателей "государство вам ничего не должно" и "это ваш долг перед государством"!
Так понимаю, организовать общаги и практику должен сам студент, верно?
Вся функция университета сводится к выдаче корочки гос образца, получается.
а разве пту это не техникум?
Комментарий недоступен
«грезила о серьезных исследованиях, социально полезной работе и хороших гонорарах. Но вместо этого в редакции меня ждал текст «ТОП-3 способа убрать геморрой этой осенью»
Ну, чтобы заработать своё право писать «серьёзные исследования» надо сначала 300 раз по геморрой написать, и написать хорошо. Это естественно и нормально.
Да, согласен. Однако у многих выпускников ожидания типа "пойду директором в Газпром", так как они 4 года числились в университете.
Ну, открою секрет - то, что вы пишете, не специфика журналистского образования, такое везде и это норм. Поверьте, инженерная или математическая специальность вам показалась бы адом после журналистики)
Это вы ещё в медицинских вузах не учились
почему?) у меня коллеги с матмеха очень хвалят свое образование!
Комментарий удален модератором
Общая эрудиция? Вас и в этом обманули. Как раз журналисты и славятся сочетанием крайне низкого уровня образованности (уж об эрудиции не говорю"с крайне высоким уровнем самоуверенности. Судя по всему, это из серии "я сам писатель, зачем мне чужие книжки читать?!" "Стрелка осциллографа" - это правило, а не исключение. Большой личный опыт общения.
На то они и журналисты. Они не мозг, а рот с точки зрения их специализации.
профессиональные дилетанты
70+ это типа плохо и "неприемлемо много", и надо так уничижительно про взрослых людей писать?
До 30 кажется, что дальше жизни нет. После достижения 30 граница отодвигается; и так постоянно :)
это плохо, тк чем выше возраст и ниже зарплата - сидят на жопе ровно и повторяют методички. Если брать СПбГУ вот вам история - были курсы русский как иностранный, преподы где-то там с дореволюционными знаниями и их это не парит, а если поспорить то еще и гумна не оберешься, и это за бабло, если что. Случайно забыли телефон на аттестации с записью - в итоге бурного обсуждения в узком кругу "профессионалов" получилось - ой этот парень сын такой то хоть и дебил но надо положительно оценить, а это выебистая но валить нельзя типа полезет в бутылку, но и отлично не поставим. Хотели выложить запись, но в итоге забили болт. Хотите верьте , хотите нет.
PS Вывозят сейчас гуманитарку фанатики, но их немного осталось.
Тоже это немного тригернуло в статье. Но я думаю, если авторка из Gen-Z, то ей простительно, до 30 возраст и вправду немного по-другому воспринимается))
Да, и потом, я не думаю, что она бы так писала если бы 75-летним дедом был Владимир Познер. Тут скорее, справедливая предьява в том, что у нас в универах остались лишь деды, которые и в свои лучшие года не блистали, а сейчас тем более out of touch with current reality.
Замени журналистику, в этом тексте, на любую другую профессию и ничего не поменяется.
Я учился на программиста в региональном вузе с 2010 по 2014 и проблемы были все те же самые:
- старые преподы с программами обучения из 80-х 90-х
- реально нужных предметов около 3-4
- устаревшие технологии вроде языка "паскаль" и древних баз данных
- из почти 100 человек на курсе, по профессии работают около 5
- дикая коррупция, когда любой предмет можно было сдать за небольшую сумму
Когда я сказал об "устаревшем паскале" и о том, что программу бы поменять в одном из профильных вузов, меня спросили: "вы самый умный?". Я не стал спорить. Себе дороже.
Что интересно, я учился в региональном ВУЗе в начале 90х, и картина местами другая (правда я учился на прикладной математике):
- преподы разных возрастов. были и пожилые, но для математики это скорее полезно. там все меняется не так быстро
- профильных (математических) предметов большинство
- паскаль и ассемблер были, но как тренажер для обучения основам программирования они очень даже неплохи
- бывшие сокурсники работают в основном в IT (не совсем по специальности, но близко)
- коррупции не было вообще (за исключением военной кафедры, где приходилось периодически сбрасываться на водку офицерам)
Я думаю в РФ получать в нынешнее время гуманитарное образование абсолютно бессмысленно - во первых среда для гуманитарных наук враждебная, во вторых хороших преподов либо увольняют, либо они уезжают, в третьих ЗП на эти специальности потом низкая будет. У нас лучше всего сейчас живут строители (особенно на новых территориях хорошо платят),сварщики квалифицированные, водители дальнобои. За гуманитарным образованием а главное за применением его - нужно ехать в Европу или в Америку
да, согласна. но я получала вышку задолго до сво, тогда трава была зеленее и казалась, что журналисты еще нужны стране
Думаете с точными науками всё иначе? Пообщайтесь со студентами матмеха или мехмата МГУ. Аналогичная история.
очень понравилось умение автора выделять пункты, можно не читать остальной текст - видимо старые преподы чем-то да научили.
никогда не понимал, чему учат на журфаке (ну, кроме того, как зажигательно тусить в общаге)
ахаххаха
учат выживанию!
Эта дискуссия заставила немного поресерчить. И вот интересное. В России люди с высшим образованием получают на 30-35% больше, чем без оного. В Америке после бакалавриата получают больше на 70%, а с магистерской степенью и вовсе в 2,1 раз больше.
То есть, рыночек порешал. Наше образование, как минимум, в два раза хуже западного.
Комментарий недоступен
Вы наверное тоже журналист? Про то, что цена формируется соотношением спроса и предложения не слышали?
Тут не хватает еще одного исследования. Как минимум количества людей с высшим образованием на 100 тысяч населения. Тут-то и откроются бездны.
я ехал поступать на журфак, но тогда еще интернет был в зачаточном состоянии и выбирал вуз по книжке 100 лучших вузов. В вузе который я выбрал журфак был, но оказалось он заочный, узнал я это только когда документы привез. Так я стал экономистом.
Я ехала поступать на экономический, но вуз оказался только для имеющих московскую прописку. Так я не стала экономистом.
Я бы на журфак пошел с удовольствием.
В начальной школе хотел стать геологом. Папа, чтобы замотивировать на учебу, сказал, что геологу очень нужен русский язык. Я расхотел быть геологом. Но на журфак все равно бы пошел. Даже писать грамотно бы научился.
Журналистика и грамотность — это вообще не рядом. Грамотность — это филфак )
Иначе бы в редакциях корректоров не держали ;)
Я пошла в геофизики (это почти геология, даже факультет один). Учиться было интересно, на работе всё оказалось так, как везде — можно выбирать между рутиной (и тоской) или поиском интересного (но там тоже будет рутина + неблагоприятный климат). Про язык вас обманули — нужен английский.
Журналистами становятся не 10% , а менее 1% , остальные становятся пропагандистами
В школах.
всем журналистам кто то платит, а следовательно все они являются пропагандистами. Есть небольшая группа энтузиастов на ютубе которые живут за счет сборов со своих зрителей, да и тех постепенно скупают
или наркоманами ))))
Учился на Юрфаке этого же вуза. Поступал в 2004 году. Тоже на платное. Здание у нас конечно сильно лучше, чем у вас и общага на 9 линии (был там один раз, но вроде было вполне себе сносно). Справедливости ради в Петергофской общаге я тоже был - там конечно мрак, как и в общаге ЭкономФака на Кораблестроителей на В.О.
По образованию могу сказать следующее - лично мне оно понравилось, но по специальности я работать не пошел. У нас были хорошие аудитории и приличные туалеты. Преподавательский состав был сформирован из большого количества практикующих юристов.
Тем не менее после выпуска юрист получает в среднем тысяч 50 рублей. Хорошей зп будет считаться тысяч 100. Если доживете до главы юридического департамента, то тысяч 200-250 рублей лет через 20 вам обеспечены (это в современных цифрах).
Все это при платном обучении в 400,000₽/семестр. Срок окупаемости образования ~ 4 года (не есть, не пить, не спать). В реальности, чтобы образование хоть как-то окупилось уходит около 10 лет.
Итог: тебе 35 лет и ты выходишь в 0. Только после этого начинаешь выстраивать свою жизнь. Мягко говоря спорная затея..
Забавный факт про журфак. В мои времена считалось, что там можно найти себе неглупую жену )
Только вот зачем жене я нужен, человек, который в 0 выйдет к своим 35 годам, - не уточнялось )
звучит грустно.
Если интересно, то общагу на Кораблях сейчас закрыли на ремонт, стоит вся в лесах сейчас)
Хороший юрист получает 200-300к через 3 года после выпуска. Те ЗП, о которых вы пишете у тех, кому достаточно проверять договоры на поставку печенек в офис.
К чему был итог, неясно. За ваше образование родители платят, это не считается.
Ну а так как далеко не на каждого юриста найдется место главы департамента, то еще к этой затее надо прибавить элемент лотереи - в ноль можно и не выйти до конца рабочих дней.
Если мы не уничтожим наше образование, его уничтожат солдаты НАТО!
Лучше и не скажешь
Наиболее удачные из моей выборки знакомых журналистов:
-Ушел с головой в PR. Живет хорошо.
-Уехал в Штаты еще 10 лет назад. Работает с лоббистами. Живет отлично
-Доучился на оператора-стрингера и ездит в опасные точки.
Сложно, интересно, достойно оплачивается.
Большинство остальных ушло во фриланс, совмещая разные форматы: внештатный сотрудник, автор колонки, тематические выпуски, блогинг и т.д.
Вилка от 90 до 150тыс. в месяц.
Из плюсов отмечают свободный график, сам себе шеф и достаточное количество времени на хобби и жизнь.
Еще один получил лицензию гида и водит авторские туры, а статьями привлекает внимание к проекту.
Тем не менее, считаю, что тяга к журналистике не должна подавляться модными трендами. Типа, иди в IT, разрабатывай софт или пиши про цифру, даже, если не интересно.
Гуманитарное образование дает возможность глубоко понимать мир, а качественная журналистика разъясняет менее сообразительным - как работают те или иные процессы. Другое дело, что говорить правду в наше время бывает опасно.
Нанимал недавно журналиста на стажера (с нормальной зарплатой). Пришло штук 15 резюме студенток 4-5 курса в основном журфак МГУ. у всех отличная успеваемость, но на тестовые задания провалили все. Самое простое было нужно в новости сократить количество местоимений чего уж проще то. Так 2/3 поставили дефисы вместо местоимений, а у некоторых новый текст содержал местоимений больше чем было в изначальном. Хз чему вас там учат, пришлось взять филолога хотя бы тексты писать умеет.
ничему нас там не учат
В свое время знатно прифигела сравнивая высшее (техническое) образование в С-Пб и среднее специальное в Финляндии, в жопе мира :)
Сравнение, внезапно 😀, не в пользу Спб
Ну Финляндия - далеко не жопа мира! Это вам любой Петербуржец расскажет
Хотел в свое время поступать на журфак, но немного не прошел по баллам. Прочитав эту статью, понял - пронесло)
1. Хорошо хоть практика где-то есть, у нас вообще сам себе предоставлен был.
2. 3П после ВУЗа всегда низкая, если только не гений или не работал во время учёбы и уже есть опыт.
3. Преподы старые как и во всех вузах. Прям ближе к 70 у нас было немного, но за 60 точно были.
Ну хз, после всяких ПМИ (а про МКН я вообще молчу), если во время учебы хоть немного начинал учить какой-то ЯП, можно легко интерном устроиться в крупную(или не очень) контору.
Как минимум стажером за 70-80к.
Комментарий недоступен
Любой человек с естественнонаучным образованием и без ссылки поймет куда прыгают толпы из окон. Вниз, вестимо.
странно, еще утром всё работало. ну и ладно, напишу в комментах: на матмехе постоянно случались акты самоубийства.
Мне кажется, что журналистское академическое образование (именно знания, а не диплом) в силу своей многогранности можно использовать в огромном количестве отраслей
Говорю как литературовед и лит.критик, который теперь в IT-стартапах 😄
а чем занимаетесь сейчас, если не секрет?
Журналист это человек, который может написать обо всём, не разбираясь ни в чем.
да, так и есть) но блин, соотношение цена/качество у этого образования...
"Преподы 70+, могут умереть прямо на паре" - все могут.
знакомый ИТ-шник в 50+ умер прямо на трамвайной остановке.. сердце..
ну а херли бухать то столько )
Странно, что людям не нравится, статья же написана по золотым стандартам современной журналистики: пользы - ноль, давление на эмоции - в каждом абзаце.
Вот да.
Интересно пишите :-)
У меня есть диплом айтишника - препода, для галочки много куда сгодился. А знаний я там получил, на заочке, чуть больше чем ничего.
блин, а я думала, у нас супер сильный матмех в стране(
У меня в академии тоже была проблема - "старые преподы". Их было немного и в основном они преподавали никому не нужны дисциплины, но доставалось всем, так как "они не знали, что такое YouTube или Telegram. Они ни одного дня не работали" по профессии.
вот да. кстати, я спрашивала, почему так мало молодых преподов. оказывается, дело не только в низкой ЗП. в спбгу берут преподавать только тех, кто закончил магистратуру + накатал несколько научных публикаций + еще вагон требований. зачем? почему?
Я 5 лет назад: да диплом не нужон! Че там потеря времени только! Работать у меня итак получается, че мне эти деды с их унылыми лекциями и оторванными от современности взглядами…
Я сейчас, глядя на то что присылают порой коллеги по почте и заказчики: сука, они как в универе то отучились?!
Да, есть проблемы с кадрами, с практикой местами.
Однако глядя как пишут тз и письма люди с высшим образование - страшно представить как писали бы все без
Курсовые/контрольные: взять референс, прогуглить, поменять под свою тему, отрерайтить, распечатать, сдать
Экзамены: За день-два перед сессией заучить 25 страниц кратких ответов - сдать предмет - все забыть. Повторять 5 лет)
Ходить на пары, отмечаться.
Примерно так и писали бы, может, даже лучше - навострились бы на работе за это время.
Или вы считаете что в универах учат русскому языку и логично и аргументированно излагать мысли?) Вообще нет (кроме филологов каких-то). Курсовые и дипломные - там что-то типа "все фигня, давай заново", максимум - "вот тут рассказать подольше почему тут вот проблема", а как - уже касается. Уже ну прям совсем не бельмес, то отчислят, а не научат, и то - кто на платном будут тянуть
Может просто советы нереализованной мамы послать подальше и делать что нравится?
Причем чем раньше это сделать, тем проще жить будет всем 😂
"порядочный процент преподов — это ребятки 70+"
У нас на не совсем гуманитарной специальности в другом вузе было ровно то же - в основном пожилые преподы, которые даже в теории (не говоря о практике) остались где-то на лет 30 позади. Доходило до смешного - что менеджмент у нас вел дед за 70, который после инсульта вроде еле ходил и очень плохо говорил, презентаций (которые в системе высшего образования российского - чисто круговорот слов в природе для "шоб писали!") не было. При всем этом гонора у пожилых выше крыши (эта детская тема про "каждый говорит что его предмет - главнее" сначала умиляла, потом уже только фейспалмы) и ищут до чего бы доколупаться даже между парами
"на момент написания этого текста двое из них уже не работают"
и снова "так же" - молодых преподов, адекватных выживали и выживают попросту из вузов. Исключение - дети/внуки/жены "преподов со стажем" - клановость и "связи" цветут пышным цветом
"Странная программа"
и опять - реально "лишь бы забить часы"
На самом деле, чем больше читаешь и общаешься со студентами - что в мое студенчество, что сейчас, тем больше понимаешь, что особой разницы между вузами Питера и Москвы и региональными (за исключением реально "типа ПТУ") особо нет - везде тупость, некомпетентность, отсталость и "для галочки" в какие рейтинги бы они не входили. Нужно идти разве что на конкретную кафедру и к конкретным преподам
Простите за грубость, но после этого:
...собиралась отчислиться, но меня остановила мама...
Далее читать не особо хочется. Дело в том, что если бы вас собирались ОТЧИСЛИТЬ (возможно и не один раз), как например на каком нить Мат-Мехе, то наверно было бы интересно узнать вашу историю борьбы с преподами, а так создается ощущение какой то размазни и слюньтяйства. Заранее прошу прощения)
У вас же ник "Здравый смысл", а не Джон Голт. Чё вы в самом деле. Мы ж не в идеальном мире живём где всем людям посчастливилось с 14 лет знать своё предназначение и неустанно без сомнений к нему идти.
В реальном мире люди сомневаются, ищут свой путь, ошибаются, пробуют снова. Вон Стив Джобс, бросил универ, а потом жалел об этом, хотя и без универ неплохо приуспел.
да ничего страшного, я правда была немного размазней лет до 20, что поделать
Интересно а автор видит насколько тупые здесь комментаторы, это же просто жесть. Одни рассказывают что высшее образование не дает профессию, другие кукарекают про право писать только после 100ни статей про геморрой, реально отсталая страна. Я сам закончил два универа и второй был Питерский Политех, я понимаю автора, сам попался в сети отечественного образования, потом доучивался до нужных квалификаций, но такого как описал автор не видел, это мрак.
А что, высшее образование дает профессию?
Ну, питерский полутех - то еще дно. Вы бы еще в бонч пошли.
И снова моя любимая тактико-огневая подготовка — ТОП.
Видимо, молодых журналистов целый семестр учат писать капслоком.
"Кстати, жена ректора СПбГУ входит в ТОП-3 богатейших женщин России (ой какое совпадение)".
Кто эта таинственная женщина? Кто составитель топа? Как статус жены ректора помог стать богатейшей женщиной России (раз это не совпадение)?
Это Форбс. Только девушка не пишет, что сам ректор №40 в этом же Форбс.
Супруга ректора Санкт-Петербургского горного университета Владимира Литвиненко (№40 в рейтинге богатейших бизнесменов России) получила от него в мае 2022 года 20,6% акций производителя минеральных удобрений «Фосагро».Любопытно, сколько еще будут шутить над гуманитариями :) За статью спасибо, было интересно🖤
в этой стране - бесконечно
Одна из причин, почему поступать в гос вуз — отстойная идея. Систему образования не меняют, молодёжь не идёт в преподы, потому что зарплаты маленькие, никакого уважения. Вот и преподы 70летние одни остались.
Не вполне ясно в чем проблема в 17 лет ответить на вопрос, кем хочешь быть.
Я лично в 14 лет решил что хочу быть программистом и целенаправленно к этому готовился. С тех пор уже 35 лет прошло, я все еще в IT.
Нет достаточного понимания какие конкретно вещи будешь делать потом.
Нет достаточной насмотренности (не попробовал в 14 делать то, что нравится)
Профессии меняются.
Технологии преобразовывают профессии.
И т.д.
Ты в 14 предполагал какое сейчас (через 35 лет) будет it, как поменяются технологии, мир, знал ли о существовании конкретной должности, конкретной области в которой сейчас работаешь?
35 лет назад даже стpана называлась не так... Успело произойти несколько этапов: 90ые, нулевые, десятые, которые даже в США нельзя назвать однородно стабильными, а тут вообще колбасит от 90ых с гипepинфляцией и бaндитaми, до 0ых со стaбильнoстью рyбля, а что сейчас будет непонятно вообще. В такой системе сложно выбрать дело на всю жизнь, оно может кардинально измениться. Яркий пример - в ближайшие годы средние иллюстраторы, не использующие нейросети проиграют конкуренцию тем, кто использует, что изменит саму суть основного процесса в этой работе.
Я в 14 тоже считала, что мне путь только в IT. Теперь выйти не могу))
А я бы хотел журналистику изучать, по-моему, очень интересное направление.
конечно интересное. Проблема в том, что в России плохо учат будущих журналистов)
Очередная статья ни о чем с рекламой телеги.
ловко вы меня раскусили
а зарплаты нормальные в журналистике для тех кто умеет и хочет работать.
Скрепно!
А дочка стала наркоманкой в универе?
ну да там же их только этому учат
Езжайте в Бостон на повышение квалификации!)
у вас можно грант получить?))
Комментарий недоступен
я очень рада, что у вас хорошие воспоминания об образовании) обратила внимание, что зачастую в региональных вузах и программы, и условия лучше, чем в спб/москве
Рассказывайте
Покойный, улыбнитесь журналистам!)
В школе хотел быть историком, нравилось именно это) Но учительница отговорила – сказала выпускники получают мало. Выбрал физику и математику, чтобы стать инженером))) Не стал, но вот веду блог про ИТ и записываю подкасты на эту тему. В каком-то смысле все равно вернулся к тому, что нравится и интересно)
Я церковная мышь, только советы могу давать)
Как будто про свои университетские годы прочла. Тоже журфак, но выпустилась 15 лет назад
Всегда боялась идти на чисто гуманитарные специальности, так как изрядно настрадалась, отучившись в школе в классе с кучей недовольных, мелких, склочных баб. Невольно перенимаешь их стиль поведения
В журфаках парней там от силы 5 человек на 20 девчонок. Атмосфера такая же...
Вы пробовали учиться среди одних парней? :)
Хули плакать если за тебя все решает мама?
Найди себе мужа с баблом и не иби моск окружающим )
easy mode
Привет, коллега! Тоже учился на журфаке СПбГУ в 2010-х, опыт и впечатления абсолютно те же. Разве что жил в ВУНКе.
в конце первого курса пошла работать в редакциюна 4 курсе уже работала фуллтайм
literally me
очень благодарная за прикладные знания — история, литература, философияАналогично. На 1-2 курсе было много преподов с филфака и это кайф, на 3-м началась эзотерика с надуванием щек «журналистика — это наука» ахах. Помню курс «Компьютерные технологии в журналистике и научных исследованиях», на котором мы перетаскивали картинки в Dreamweaver и писали под диктовку HTML-теги. На мое замечание «но ведь тег blink умер вместе с Netscape Navigator» получил ответ «нетскейп еще использует 7% пользователей сети интернет»
Из плюсов могу добавить нетворкинг — после выпуска (пока я еще работал по специальности) не раз сталкивался по работе с однокурсниками, и почти всегда у нас были идентичные стандарты качества и представления о прекрасном.
Иногда все таки старые преподы могут дать намного больше знаний чем молодые
Пообщайтесь с людьми без высшего образования, особенно лет через 20 после школы. Почувствуете разницу. Высшее образование развивает, учит самостоятельно учиться, быть системным, последовательным и доводить дела до конца.
До 25 лет мозг развивается физически, растут зоны, которые иннервируюся напряженным умственным трудом (учебой) , а потом уже что выросло, то выросло и никакой нейропластичностью это не исправить. Так что считайте высшее образование инвестицией в развитие вашей нейросети.
Меня в институте "доставали" как раз молодые преподы "максималисты", ничего не умеют, ни хрена не соображают, а гонору...., "дедовщина" сплошная, нас гнобили и мы гнобить будем.
Пожилые либо (если нормальные ученые) действительно пытались научить, мышлению в первую очередь, либо (если уже вышли в тираж) особо студентам жить не мешали. У меня дядька был, в молодости просто фанател от радио, на коленках собирал приемники, жил этим, дослужился до профессора, так под конец жизни не то что не требовал от студентов "творческого горения", вообще не ставил двойки.
Училась в разных вузах в разное время. Не могу вывести закономерности относительно вредности/бесполезности преподавателей ни по каким критериям (в том числе по возрасту). У каждого есть чему поучиться, совсем уж бесполезных не было. Что до доставания... я и сама достаточно непростая и упрямая, так что могу понять любого доставалу.
Это очень смешно. Сейчас каждый может быть сам себе СМИ, любые исследования, расследования, YouTube, телеграмм. Вопрос желания и умения.
Диана, возьмите интервью у этих выпускников для полноты картины. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%B0
Тебе задают только один вопрос. Перед тем как ты получаешь диплом журналиста, тебе предлагают такое задание: представь, что ты репортер. Работаешь в ежедневной газете в каком-нибудь большом городе, и вот, в канун Рождества, редактор тебе говорит, что нужно сделать заметку. Несчастный случай со смертельным исходом.
Ты приезжаешь на место. Полицейские и врачи уже там. Соседи в домашних халатах и тапках толпятся у двери в квартиру, в мрачном многоквартирном доме трущобного типа. В квартире, под новогодней елкой, рыдают молодые родители. Их малыш подавился елочной игрушкой, задохнулся и умер. Ты записываешь все детали, имя ребенка, возраст и все такое и мчишься обратно в редакцию — время близится к полуночи, — чтобы успеть написать экстренную заметку в утренний выпуск.
Ты приносишь заметку редактору, и он говорит, что статья не пойдет, потому что ты не указал, какого цвета была игрушка. Красная или зеленая? Посмотреть было нельзя, а спросить ты как-то не подумал.
Статья прямо просится на первую полосу, и у тебя есть выбор.
Позвонить родителям и спросить.
Или же не звонить и потерять работу.
(с) Ч. Паланик
Последнее время прямо часто сталкиваюсь с обезромантизировснием профессии журналистики.
Я всю жизнь был уверен, что это самая крутая и захватывающая профессия, ну по фильмам разумеется.
Статья написана хорошо, красиво. Негатива многовато, но статья норм!
Гуманитарии бывают тоже образованные, ну че вы начинаете
Училась на технической специальности, у нас тоже было много старых преподов, которые, в лучшем случае, отстали от жизни, в худшем, в маразме и бредят.
Но молодых и адекватных все-таки было достаточно, спасибо им большое.
Диана, спасибо за честность. Искренне посмеялся)
«да кто вообще в 17 лет может ответить на этот вопрос». Я мог ответить на этот вопрос еще в 12
И что выбрали?
Нужно было выбирать предложенный матерью вариант событий
Взять бы и отменить такие бесполезные факультеты.
Нужно не факультеты отменять, а программы менять. В таких вузах как СПБГУ или МГУ (да и множество других), на факультетах, которые основаны давно, программы не менялись еще дольше
"В конце первого курса собиралась отчислиться, но меня остановила мама — сказала, что без диплома я сразу стану наркоманкой"-как простимулировать ребенка на учебу ,ахахах
Так востребованному профессионалу нет никакого резона читать детям лекции. Вот и читают те, кто в этом деле не востребован. А вообще, уже давно известно, что хорошими журналистами становятся люди не с профильным образованием, у них и кругозор шире, и знаний больше, и жизнь повидали. А журналистику они осваивают на практике.
Когда-то работал журналистом в печатке, потом редактором. За плечами было лишь 1,5 курса истфака Герцена. Я просто умел писать и работать с информацией. И меня всегда удивляло: чему, блин, учат на журфаке? Чему столько времени можно учить по данной специальности? Еще больше удивляло, когда на практику приходили краснодипломники из СПбГУ, и писали статьи на уровне школьных сочинений. Но вообще прикольно было в до-блогерную эпоху. "Журналист" звучало гордо))
ох, как я вот это люблю, советские пугалки))
Гуманитарии - это те, кто кричит свободная касса в заведениях с фастфудом?
Ну обалдеть теперь, журфак она желает пройти мужчинам. Тоже мне тяготы. Сопромат сдай попробуй деду советской закалки. :D
У нас девоньки сдавали и не чирикали как им трудно. После технарских дисциплин гуманитарные науки – это просто художественное чтение, где всё легко и понятно, просто много текста.
Я ИП. Коротко о работе (прямо как это делали жители древней Спарты): "Трудами праведными не наживёшь палат каменных"🤗
База. Учился на переводчика и если суммировать, то из всего курса полезным был только предмет "Специфика перевода", который был на 3 курсе. Все остальное это англ, который растянули на 4 года, а там охватили едва ли до B2 ~ 1,5 года обучения с нуля в обычных условиях (а у нас уже по идее люди со знанием языка), всякий бесполезный мусор типа истории (повторение школьной программы, ужатое до стенд апов препода с шутками про тещу), и нулевое преподавание второго языка, где все что делали, это однотипные задания и ответы по дз на всю пару.
Статья очередного челика с вылизанной жопой, который рассказывает, что жопу ему вылизали недостаточно.
реально
Диана, а какой конкурс был в СПбГУ на бюджет, когда поступали?
поступала в 2016 году. Конкурс был огромный - около 30 человек на место. но почему-то в официальных брошюрках факультета пишут про 7-10 человек на место. тогда проходной на бюджет был 293 балла вроде. Я поступила на платный, увы
Поправьте ГИПЕРССЫЛКУ про прыгают из окон.
Вы в конце лишних знаков наставили.
И да, на пересдачу.
аххахахах)
ссылка еще утром работала, а сейчас нет. не знаю, что там случилось
А какой второй язык изучали, и как с ним сложилось?
учила немецкий, в работе не пригодился)
Комментарий недоступен
спасибо:)
В какие годы учились?
2016-2020
Зато была физра, которую можно было сдать за один тест)))
ахахах, да!
за один присест )
я желаю всем мужчинам пройти его…
Пердак малость подгорел 🤰🏻😂
Вижу больше минусов, чем плюсов. А фраза "диплом для галочки" вообще убивает, пустая трата времени и молодости получается
Сразу видно хуевого журналиста, тему не раскрыла. Почему мне этого желают, непонятно.
Поток сознания про обучение, да и тот по верхам.
Короче неуд.
Давай заново.
Ну почему, вполне есть такие люди. Но мало.
Диана, а теперь то вы можете ответить на вопрос, кем бы хотели стать? ;) Мож пора менять профессию? :)
Я когда учился на инженера, у нас, наверное, было 95% левых людей. Типовые ответы, почему поступил: не хватило баллов на экономиста/юриста, папа когда-то мечтал поступить сюда, но не смог. И самое топовое: было близко ходить на подготовительные курсы в этот универ.
На курсе психологии в универе препод подтвердил мою мысль, что на инженеров идет куча левых людей. А на психологов идут свои люди: либо решить свою проблему, либо научиться манипулировать людьми. На вопрос, а у вас какая была цель? Он ответил, что я на личные вопросы не отвечаю, но вообще, что потом у всех одна цель перетекает в другую.
Ходил к репетитору английского, хорошо с ней и ее мамой общался, обе с образованием иняза, мать много работала в школе, и говорила, что там пипец. Они рассказали, что вот есть родственница, девочка легкомысленная, неопределившаяся, мы типа подумали с родственниками, и отправим поступать на историка. Логику я тогда не смог выяснить, тем более, учитывая, что они хорошо понимали, что работать в школе, ну такое.
Выбирать профессию по звездам. Плачу((
Где вы нашли такой ужас в ПУНКе? Я там ни общаг коридорного типа, ни такого пиздеца на лестницах и на кухне не видел. Правда, речь о самых ранних нулевых (неужели хуже стало?) и матмехе/физфак/пмпу.
Всегда умиляют рассказы о том как тяжело учиться/работать по какой-то специальности от людей, которым сравнивать не с чем. «В каждой избушке - свои погремушки» ;)
Меньше знаешь крепче спишь.
Везде так же - только деды и шарят. Молодежь перехвалили.