Три стартапа из Самары: архитектурная школа, онлайн-биржа и криптомессенджер

Всем добрый день! В своем блоге на vc.ru я буду брать интервью у трех предпринимателей и стартаперов из одного города. Один материал — один город. Проекты совсем разные, их объединяет только география.

В закладки

Постарался выбрать те, которые кажутся мне интересными, перспективными и «незаезженными». Спасибо героям за подробный рассказ о своем бизнесе!

Начать решил с родной для меня Самары. Сегодня речь пойдет об архитектурной школе для детей, онлайн-бирже для работы с контентом и децентрализованном криптомессенджере. Надеюсь, такой формат вам понравится и не отпугнет своими размерами.

Петр Данилов, основатель архитектурной школы «Проектиус Kids»

Рынок «детского» бизнеса развивается стремительно. В рейтинге российских франшиз от Forbes в каждой группе, на которые они делятся по размерам инвестиций, лидируют развивающие проекты для детей. Первый предприниматель из Самары, с которым я встретился, запустил бизнес именно в этом направлении.

Петр, расскажи, с чего все начиналось, почему вообще пришла мысль преподавать архитектуру детям?

Когда у нас родилась дочь, захотелось сделать что-то связанное и с архитектурой, и с ребенком. Я преподаю в университете, и в июне 2017 года вместе со студентами, которые пришли на практику, попробовали проектировать детские игрушки. Быстро поняли, что в этой нише уже много всего.

Тогда и появилась идея перенести преподавание на детей. В августе собрали детей друзей и знакомых, провели первый воркшоп. Хотелось понять, как с ними коммуницировать, ведь до этого у меня такого опыта не было. Конечно, первое время было сложно, часто впадал в ступор, не знал, как реагировать и отвечать на их вопросы.

Несмотря на успешный мастер-класс, на первый платный курс собрали человек пять. Сначала работали как творческая студия. Была общая группа для всех возрастов, собирались, придумывали, что будем делать сегодня, и делали. Так, методом проб и ошибок, добрались до сегодняшней концепции.

В чем она заключается?

Этот год, по сути, первый, когда мы работаем системно. Есть пять возрастных групп: дошкольники, 7–8 лет, 9–10 лет, 11–12 лет и 13+. Каждый возраст проходит четыре одинаковых модуля: основы композиции, графический дизайн, архитектура и урбанистика. Эти модули связаны с школьными четвертями, каждый по 2 месяца, 8 занятий.

На каждый возраст — своя двухгодичная программа, между собой они не повторяются. При этом учебный процесс построен так, что каждый урок — это готовый, законченный проект. Поэтому присоединиться к обучению можно в любой момент. Для каждого возраста две группы — одна занимается в будни, другая в выходные.

Нужна ли лицензия на такой вид деятельности?

Сейчас у нас досуговое учреждение. Лицензия нужна для учреждений дополнительного образования, выдается на каждое помещение, где проходят занятия, по отдельности. На все уроки разработали подробную методологию, поэтому проблем с получением лицензии быть не должно.

Думаю, обязательно ее сделаем, когда будем расширяться. Сложностей из-за статуса досугового учреждения не испытываем. Был случай, когда мама одного из наших учеников хотела оформить налоговый вычет. Но это возможно, если ребенок занимается именно в учреждении дополнительного образования.

Сколько человек у вас в команде?

Я, моя супруга Яна, которая занимается организационными вопросами, моя мама Элина Викторовна. У нее огромный опыт, она преподает архитектуру для магистров в СамГТУ с 1997 года, разрабатывала программу для подготовки абитуриентов в российские архитектурные вузы, долгое время была деканом архитектурного факультета. Она задает глобальный вектор в методологии.

Есть три основных преподавателя, включая меня, два методиста, менеджер по работе с клиентами, таргетолог.

Помимо курсов вы запускаете архилагеря во время школьных каникул.

Это оказалось очень востребовано! Дети приходят к нам каждый день, занимаемся с 10:00 до 15:00, обедаем в соседнем ресторане. За пять дней каждый ребенок делает свой огромный проект. Конечно, лагерь это тяжелее — много человек в одном пространстве продолжительное время.

Пока в лагерь берем детей только от 9 лет, для тех, кто младше, еще не разработали методологию. В прошлое лето у нас был один лагерь в месяц. Мы, конечно, этим гордимся, но сейчас понимаем, что надо было делать четыре. Спрос был, а мы оказались не готовы. Следующим летом будем делать архилагерь каждую неделю.

Кого вы считаете своими конкурентами? Удалось ли уже сформировать ядро из постоянных учеников?

Прямых конкурентов в Самаре у нас нет, но есть конкуренты «за время». У детей много кружков, спортивных секций. Поэтому мы делаем занятия один раз в неделю, чтобы была возможность совмещать.

Постоянных учеников уже достаточно много, фактически, все, кто не отваливается в первые 1–2 месяца, остаются с нами надолго. Здесь они встречают новых друзей, приходят за общением и атмосферой.

Мы не приковываем детей к партам: хочешь — залезай под стол, ложись на диван. Играет музыка, все разговаривают. На занятия детям ничего приносить не надо. Мы используем огромный пул материалов: бумага, картон, фанера, проволока, калька, разные скотчи, маркеры, краски и много другого из строительных магазинов. Наименований масса, родители просто не смогли бы всем этим закупиться. Все материалы включены в стоимость обучения.

Что с маркетингом? Откуда приходят клиенты?

Сарафан — это, конечно, самые горячие клиенты. Они уже понимают, чем мы здесь занимаемся. Чтобы собрать группы к сентябрю, летом ходим по всевозможным фестивалям. Например, участвовали в ВолгаФесте и «Мама рядом». Это возможность вместе с нашими учениками вырваться на открытый воздух, сделать какую-то масштабную и эффектную инсталляцию.

Плюс многие хотят прийти и после архилагерей. Так, за счет офлайн-активностей собираем костяк, а потом в течении учебного года добираем группы через интернет-маркетинг. Несколько раз ездили с мастер-классом в детские лагеря. Но это не очень эффективно — у таких детей совершенно другая мотивация.

Их как будто привели сюда и заставляют что-то делать. Шанс, что после такого мероприятия ребенок потом придет в школу, стремится к нулю. А вот платные выезды по предварительной записи на чужие площадки, детские студии, галереи — это уже другое дело. Люди приходят, знакомятся с нами, видят, как мы общаемся с детьми, и им уже не так страшно отдать их на занятия.

Можно ли такое обучение проводить в онлайн-формате?

Нас уже приглашали несколько раз в онлайн-школы, но пока мы эту идею отложили. Детей сложно удержать перед экраном, это должен быть очень качественный и увлекательный контент. В это надо серьезно вкладываться. Мы идем поэтапно, думаю и до онлайн-формата со временем доберемся. Пока инвестируем в бренд, методологию, качественный пакет для франчайзи. Здесь уже все готово.

Расскажи про вашу франшизу: что вы предлагаете партнерам, на какую прибыль они могут рассчитывать.

На мой взгляд, в России нет ни одной по-настоящему хорошей франшизы архитектурной школы. То, что я видел, кажется, как минимум, устаревшим. Поэтому стараемся сделать все, чтобы наш продукт был качественным и современным.

Для партнеров разработали специальную ИТ-платформу. Там очень подробно и структурно расписан весь процесс обучения. Каждый урок как презентация: слайды, которые видят дети, и слайды и текст для тьютора. Все пошагово и понятно: это клеим сюда, это объясняем, потом показываем вот это. Полная информация по материалам: какие, где купить, цены, ссылки.

Второй ресурс — это база знаний о бизнесе. Так же пошагово расписано все, что нужно сделать для открытия школы. Все расписано по функционалу: работа с клиентами, маркетинг, администрирование. Под каждую функцию свои задачи и KPI.

И, конечно, вся юридическая и договорная база. Про лицензию тоже есть. Франчайзи сам определяет, как он будет работать — как досуг или как образование. Мы предоставляем финансовую модель, расписываем средние затраты.

Чтобы открыть школу в городе от 500 тысяч жителей понадобится примерно 450 тысяч рублей. Сюда входит аренда помещения, небольшой косметический ремонт, покупка столов и всех материалов, паушальный взнос. Если школа выходит через полгода на 50 учеников в месяц, что вполне реально, то она начинает окупаться и приносить прибыль.

Конечно, это не гарантия успеха. От франчайзи требуется много профильной активности, участия в различных онлайн и офлайн мероприятиях. Наш первый партнер в Ставрополе показывает хорошие результаты. Работает под собственным брендом, запустил в уже существующем досуговом центре наше архитектурное направление. Это второй вид франшизы.

Конечно, таким партнерам легче: у них уже есть лояльная аудитория, помещение, тьюторы. Для того, чтобы запустить такое направление, не обязательно быть архитектором. В Ставрополе, например, преподает девушка, которая работает учителем по ИЗО. Конечно, есть масса деталей. Например, у нас в аудитории легко помещается огромный стол, на нем занимаются сразу 12 человек. А в Ставрополе только 6.

Получается, что затраты на один урок у них такие же, а маржинальность ниже. Мы снимаем много видео, продвигаем бренд, вкладываемся в маркетинговые исследования — франчайзи нужно именно это. Должна быть безупречная методология, которая помогает удерживать клиентов.

О франшизе

Как понимаю, расширяться планируете не только за счет франшизы?

Конечно. Сейчас уже понимаем, что есть достаточно большой спрос. У нас класс в центре города, многим сложно сюда добираться. Для детей из отдаленных районов это целая эпопея. Думаю, три школы в Самаре еще можно открыть.

Плюс в городе есть обособленные анклавы — Южный город и Кошелев. Они тоже интересны. В следующем году запустим еще один класс и будем постепенно двигаться дальше.

О занятиях и впечатлениях

У тебя хватает времени и на школу, и на университет, и на работу архитектором? Не планируешь сконцентрироваться только на «Проектиус Kids»?

Возможно, буду счастлив отказаться от всего остального и заниматься только этим проектом. Но университет и собственное архитектурное бюро позволяют прибыль, полученную в школе, инвестировать в дальнейшее развитие. Кроме того, моя деятельность хороша в сумме.

В нашей школе с детьми работают представители реальных профессий — архитекторы, дизайнеры. И это очень круто. Сейчас дети самоопределяются гораздо раньше. Им важно общаться с практикующими специалистами, узнавать новое о профессии, примерять ее на себя. При этом обучать их надо играюче, иначе им будет не интересно.

Кстати, заметил, что появление архитектурной школы отразилось и на моем преподавании для студентов — проекты тоже стали более творческими и свободными.

Алексей Сорокин, основатель онлайн-биржи работы с контентом WorkHard.Online

Следующий предприниматель из Самары, с которым я встретился — Алексей Сорокин, основатель онлайн-биржи работы с контентом WorkHard.Online. Проект зародился в 2017 году, а этой осенью вышел на операционную прибыль.

Алексей широко известен в кругу веб-мастеров, занимался SEO-продвижением и разработкой сайтов, запустил огромное количество собственных контент-проектов. В этом году он полностью сконцентрировался на бирже — сейчас там создают около 400 текстов в сутки.

Алексей, расскажи с чего все начиналось, чем ты занимался?

В 2012 году я начал заниматься контентными сайтами. Все неплохо росло, в конце года я закрыл свою SEO-студию и сфокусировался на информационных проектах. Мне хотелось делать лучшие в мире сайты, а для этого нужны были лучшие в мире тексты.

Приходилось искать авторов на биржах фриланса, форумах и досках объявлений. Конверсия была ужасной, в неделю уходили десятки часов на менеджмент процесса. Потом я узнал про существование бирж копирайтинга (одна из них купила рекламу в моем блоге). Оказалось, это очень удобно — не нужно самому нанимать авторов, заниматься микроменеджментом задач, расчетами, платежами.

А авторы на бирже — не хуже чем те, которых я нанимал напрямую. И примерно в три раза дешевле (я переплачивал, сам того не понимая — платил «справедливую» на мой взгляд цену)! С 2013 года мы стали заказывать тексты исключительно на биржах контента.

Почему появилась идея самому запустить подобный сервис?

Мои информационные сайты росли, выручка стала семизначной. К началу 2017 мы заказали на биржах более 15 тысяч текстов. Но в какой-то момент авторы перестали брать работу по устраивающей нас цене. В начале года у нас было заморожено несколько миллионов рублей на балансах чужих бирж.

Эту ситуацию мы осознали в мае 2017. Как раз тогда мы занимались внутренней автоматизацией: делали небольшую ERP для производства контента (у нас там были заведены контент-менеджеры, редакторы и так далее — считалась зарплата, задачи двигались с этапа на этап).

До последнего я не хотел нанимать своих авторов — зачем, если уже есть много бирж копирайтинга? Но в мае 2017 мы сменили стратегию и добавили авторов в свою систему автоматизации. К октябрю мы полностью разгребли очередь из 5500 ненаписанных статей.

Оказалось, что если у тебя есть автоматика — нанимать авторов совсем не сложно. К текущему моменту мы написали 15 тысяч текстов для себя силами своих авторов.

В августе мы поняли, что очередь наших заказов вот-вот рассосется. В этот же момент у нас родилась гипотеза — чтобы сделать стартап на миллион, нужно постоянно запускать что-то новое и искать идею, которая взлетит.

Сайты тогда перестали расти быстро и мы начали присматривать новую лошадь. В качестве первого стартапа мы решили сделать еще одну биржу копирайтинга — авторы есть, попробуем их перепродать.

В августе начали программировать фронт-интерфейс для заказа текстов (у нас этого даже не было, все происходило по API внутри нашей автоматизации). В конце октября запустили первого бета-тестера. В ноябре заработали 50 тысяч комиссии, в декабре этот результат повторился.

Твоя биржа чем-то отличалась от уже существующих?

Мы стали транслировать свою позицию случайно, но со временем поняли, что это наше уникальное торговое преимущество.

У нас Uber-подобная механика взаимодействия с исполнителями. Когда вы вызываете такси — вы не выбираете водителя или автомобиль. Вы просто нажимаете кнопку в приложении и дальше все происходит само собой. ВоркХард работает ровно так же: там достаточно просто загрузить план требуемого текста, дальше произойдет магия.

Этот проект сразу получил статус ключевого?

В 2018 я занимался разными проектами, обучался и путешествовал. «ВоркХард» был не последним, но вовсе и не первым проектом в моих планах. Тем не менее команда разработки за год запустила многие штуки, которые превратили наш MVP во вполне приятный инструмент. Выручка постепенно росла.

До августа 2018 я инвестировал личные деньги в развитие, но в августе пересмотрел свои взгляды на бизнес и решил, что денег больше не будет.

Это оказалось ключевым: ограничения спровоцировали творчество. Мы сразу научились делать емайл-маркетинг и запилили длинные серии (дожав множество заказчиков), запустили партнерскую программу, начали раздавать промокоды. Вроде бы в конце 2018 у нас не случилось ничего важного — но мы всего за 2 месяца выросли в два раза.

Чем это можно объяснить?

Внутри «ВоркХарда» как бы капитализировались усилия. Мы сделали миллиард мелочей — и каждая из этих мелочей дала чуть-чуть роста. Но вместе они перемножились, и мы получили удвоение за 2 месяца. Тут то я и понял, что имеют в виду бизнес-гуру под важностью фокусировки (до этого я был адептом диверсификации в бизнесе). С января 2019 я занимаюсь исключительно развитием «ВоркХард».

Что происходит с проектом сейчас?

В начале 2019 я был на обучении по Growth Hacking — и эта идеология легла мне на душу. Мы понимаем, что мы ничего не понимаем и все надо тестировать. Мы не знаем, что именно приведет нас к большой цели — но для этого абсолютно точно постоянно необходимо пробовать что-то новое.

За 2019 мы многое изменили, окончательно разделили бек и фронт, переделали маркетинг, существенно увеличили комиссии. В октябре 2019 мы впервые стали операционно прибыльными (сейчас мы кормим 6 человек команды, несколько тысяч авторов и ненасытный маркетинг). За 2 года со старта публичной версии мы написали более 200 тысяч текстов.

Сейчас у нас около 2000 активных заказчиков и примерно 4000–5000 авторов (регистраций — более 60 тысяч, но доступ к работе получают не все). Оборот — несколько миллионов в месяц, комиссия (наш заработок) приближается к миллиону.

В октябре 2019 наша комиссия в 4,2 раза больше, чем в октябре 2018. План на следующий год — миллион в месяц чистыми, для этого нам нужно вырасти примерно в 4 раза. Кстати, у нас нет офиса — компания полностью удаленная.

Миллион — отличная цель. А что дальше? Думал о том, до каких масштабов можно добраться с этим проектом?

В сентябре на одной из вебмастерских конференций мой товарищ спросил:

Алексей, а твой «ВоркХард» может через 5 лет стоить $100 млн? Если да — то что для этого нужно сделать? А если нет — зачем ты этим занимаешься?

И я очень мощно призадумался. Похоже, что шансы есть. Но для этого нужно очень многое изменить по-многу раз. Главное — не сломать себя в этом процессе, потерянное здоровье к 40 мне ни к чему. О том, что я думаю и какие шаги мы предпринимаем, я пишу в своем Telegram-боте. Добавляйтесь, если наша история показалась интересной. Дальше будет еще круче!

Евгений Гевой, основатель криптоплатформы Yllo

Первый раз о проекте Yllo я услышал около 2 лет назад. Тогда как раз поднимался информационный хайп вокруг криптовалютной темы. Появлялось огромное количество разнообразных криптопроектов, они выходили на ICO, проводили масштабные баунти-компании. Yllo в этом инфополе фактически отсутствовал, хотя сама работа над проектом началась еще в 2014 году.

По сути Yllo заявляет о себе только сейчас, что кардинально отличается от подхода многих других компаний, которые стартуют с громких пиар-акций и привлечения инвестиций. Yllo в этом плане производит противоположное впечатление и от того проект выглядит крайне интересным.

Это проявляется даже в мелочах: осенью 2018 года была организована презентация, но ее отменили — из-за недоработок в продукте. Далеко не типичная ситуация. В общем, проект привлекает внимание уже одним только своим подходом. Ну а если подробно изучать, что же за продукт там создают, то становится вдвойне интересней.

Это децентрализованный мессенджер. У компании нет единого центрального сервера: в основе лежит распределенная кластерная архитектура, состоящая из независимых узлов связи, которые могут располагаться где угодно. Его уже оценили в Иране и Китае — на сегодняшний день там на порядок больше пользователей, чем в России.

Интересно, что мессенджер каждый день платит своим пользователям за общение. Оплата происходит в XLT, главном токене экосистемы. В октябре представители Yllo провели переговоры с основателем Binance Чанпен Чжао и главой Binance в России и СНГ Глебом Костаревым. Одна из главных задач компании на ближайшее время — листинг собственной монеты XLT на бирже Binance.

Расскажи о себе, чем ты занимался.

Изначально я дизайнер. В 18 лет делал flash-сайты, потом долго жил и работал в Москве, сперва в Rambler, затем в Mail.ru Group. При этом мне всегда хотелось работать над чем-то своим, реализовать что-то глобальное.

Почувствовав потолок развития в рамках Mail.ru Group, ушел в свободное плавание и собрал команду по созданию приложений. Постепенно выросли до того, чтобы заняться разработкой соцсети и мессенджера.

Когда и с чего начался проект Yllo?

В 2014 году. Сначала появилась идея доработать уже существующую на тот момент технологию распределенного реестра и создать социальную сеть, в которой пользователи могут обмениваться между собой сообщениями без интернета, посредством Wi-Fi и Bluetooth, а каждое устройство в этой сети является узлом связи.

Итогом разработки стал успешный прототип, выпущенный в 2015 году, который и стал прародителем ныне существующего Yllo Messenger.

Обкатали технологию и приняли решение реорганизовать социальную сеть в мессенджер нового поколения, с внедрением технологии Nod (удаленных узлов связи) и отсутствием у компании единого физического центрального сервера. Это долгосрочный проект, минимум на 10–15 лет. И он постоянно эволюционирует, его идея изменяется, структура проекта в движении.

Как ты формировал команду, сколько человек в ней сейчас?

Это было самым сложным. Найти людей и мотивировать их.

Сейчас нас около 20 человек. Есть удаленная команда в Новосибирске, остальные в Самаре. Подрядчиков нет, все делаем сами, работаем фактически без выходных. Мы хотим выйти на уровень глобальных единорогов, но остаться маленькой командой с ее качествами.

Стараемся двигаться самостоятельно и поэтапно от малого к большему. Без привлечения крупного венчурного капитала — это повлияет на стратегию. Нет цели создать компанию и продать. Это не наша цель. Есть криптовалюты 1.0 — биток, эфир.

Есть криптовалюты 2.0 — например, рипл. А мы создаем новый рынок — по сути, криптовалюты 3.0. Это наш LightToken (XLT). В отличие от других, мы сразу создаем среду обитания для нашей монеты, поэтому и выбрали основной платформой мессенджер. У нас крипту можно отправлять друг другу прямо через личное сообщение. Это также просто как отправить фото. Скорость такой транзакции всего 5 секунд.

Где идет работа над проектом?

Есть городской офис, есть кампус в Малой Царевщине. Сейчас идет строительство еще одного кампуса. Это пространство объединит в себе школу дизайна и программирования, площадку для проведения блокчейн-конференций и головной офис компании Yllo Blockchain One.

Ты говоришь, что вы не привлекаете крупных инвесторов. Откуда тогда идет финансирование?

Последние несколько лет содержу компанию только на личные средства. О биткоинах я узнал уже очень давно, удалось заработать на росте их курса. Недавно запустили presale нашей монеты.

Вы планируете выходить на IEO, какие финансовые цели ставите?

Проект будет развиваться дальше в любом случае. Под каждую платформу сделаем свое полноценное приложение, без импорта. IEO — это первичное биржевое предложение токена на криптобиржах. Сейчас Yllo работает на iOS.

После IEO будем делать под Android. На это нам и нужны деньги. Нам не нужно столько, сколько собирает, например, TON. Для разработки, в принципе, столько не нужно. На это можно целый криптогород построить.

В Самаре уже есть несколько заведений, магазинов, которые принимают XLT.

Они верят в Yllo, причем уже давно. Это холдеры, на них многое держится. Уверен, их будет становится все больше и больше.

Ты говорил про интеграцию с рипл.

У рипл нет кошельков. Их хранят на бирже. Мы ведем переговоры с швейцарским банком, чтобы интегрировать рипл в экосистему Yllo. Это длительный, сложный и трудный процесс. Это не какие-то оффшорные банки.

Если пользователи рипл станут пользователями нашей сети, то это будет огромный и прорывной шаг, гигантский с точки зрения продвижения и популярности. LightToken переводится моментально. По сути, это контейнер, в который можно положить все, что угодно, любой актив, любую криптовалюту, золото, тонну металла.

Совсем скоро на Yllo появится биткоин. Собираются в коробочку битки, эфиры и, допустим, токен, обозначающий тысячу килограмм металла. Коробочка мгновенно передается. XLT является быстрым средством доставки цифровых активов внутри экосистемы. Как топливо.

Это быстрые, простые и абсолютно децентрализованные (а значит, абсолютно защищенные) транзакции. Telegram — это централизованные серверы. Yllo — это реально децентрализованная система. Ноды и суперноды разбросаны по всему миру, эту сеть нельзя выключить. Кошелек можно создать полностью анонимным, без ввода каких-либо данных. Конечно, если потерял ключ, то уже не восстановишь. Можно полностью удалить аккаунт и все сообщения.

Выступление основателя Yllo Евгения Гевоя на конференции Blockchain Life 2019
Интервью с форума Blockchain Life 2019 Moscow

Все инструменты Yllo бесплатны для рядовых пользователей. В Yllo нет рекламы. На чем будет зарабатывать твоя компания? На комиссиях за переводы?

Комиссия за транзакции идет не к нам. Это же децентрализованная система. Она сжигается. Монет будет становиться меньше, и их стоимость будет увеличиваться. А мы будем зарабатывать на b2b-запусках. Если кто-то хочет токенизировать свой бизнес, то в Yllo он может сделать все за 20 минут.

Его токен автоматически появится во всей системе. Создание актива, брендирование, модульность — оплата этих услуг только в XLT. Мы будем принимать только в XLT, чтобы повышать стоимость нашей монеты. Мы ведем переговоры с крупными предприятиями, производственниками, у которых есть вполне конкретные ценности, например, металл. Наш основной конкурент — этериум. Но там нет таких инструментов.

А рядовые пользователи при этом будут получать XLT просто за то, что пользуются мессенджером?

Это первый мессенджер, который платит вам за общение каждый день. Раз в 24 часа идет начисление токенов. За активность, за количество друзей. Распределение 50% токенов будет размазано примерно на 7 лет. Система учтет ваше присутствие online, количество ваших контактов, исключит спам.

Если говорить именно о мессенджере, то какие у него есть еще особенности, отличия от других.

Их достаточно много. Есть функция визуального шифрования. Сообщение приходит в виде набора непонятных букв и символов. Его можно прочитать, только проведя по нему пальцем, текст расшифровывается в местах касания. Работаем над возможностями тактильного общения.

Пользователи смогут посылать сигналы друг другу внутри диалога, собеседник будет видеть те части экрана, до которых вы дотрагиваетесь. В будущем будет реализована и омниканальность. Вам отправляют сообщение из другого мессенджера, а вы получаете его внутри интерфейса Yllo. И отвечать можете там же.

Людям, далеким от технологий, как объяснить, что такое Yllo?

Криптоплатформа. Наш движок Yllo Core работает на основе технологии распределенных баз данных, на кластерной архитектуре.

По сути он является неким конструктором Lego и позволяет внедрять практически любые по сложности модули в экосистему мессенджера. Это может быть любой функционал: заказ такси, интернет-магазины, стриминговый, видео, игровой или бизнес-сервис.

С возможностью конференц-связи или трансляций на сотни и тысячи пользователей с хорошим качеством видео и звука, даже при слабом интернете. Привет YouTube 2.0. Огромный рынок применения — медицина, образование, ЖКХ, крупный бизнес.

Возможность хранить информацию, которая циркулирует в кластерной архитектуре в распределенном и зашифрованном виде, исключающем утечки. Обработка огромного количества данных с минимальными ресурсозатратами. По сути некий суперкомпьютер.

​Основатель Binance Чанпен Чжао и команда Yllo

Что этот проект значит для тебя?

У меня нет желания хайпануть и заработать денег. По сути, пока я их только вкладываю в проект. Если бы мы хотели хайпануть, то это надо было бы делать значительно раньше. В глобальной перспективе мы хотим вплотную подойти к разработке первой работающей на любой платформе децентрализованной операционной системе.

Спасибо за внимание! Надеюсь, этот материал был для вас полезным и интересным. Если такой формат вам понравился — ставьте плюс, это ценный знак для меня. Я буду понимать, что стоит двигаться по городам нашей необъятной и дальше. Работа над следующими материалами уже идет, но вы можете повлиять на нее — для этого примите участие в небольшом опросе.

О стартапах какого города вы бы хотели прочитать в следующий раз?
Казань
Новосибирск
Сочи
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Konstantin Svischov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 7, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 99192, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 14 Jan 2020 12:55:32 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Трибуна
ApiX-Drive — онлайн-коннектор разных сервисов и приложений между собой без программистов
Рассказываем, как запустили аналог Zapier за три месяца.
0
{ "id": 99192, "author_id": 160721, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/99192\/get","add":"\/comments\/99192\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/99192"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

побежал скачивать мессенджер )))реклама работает))

Ответить
3

Спасибо за интервью) ВоркХард на связи, если у кого появились вопросы )

Ответить
1

Прекрасный стартап, ребята делают то что другие пока ещё не делают, либо задумываются делать)

Ответить
1

Качнул мессенджер а он не работает ))лохотрон походу.. снес его

Ответить
1

Спасибо за интерес к школе!))

Ответить
1

Как на сайте про стартапы прорекламировать проект, за которым стоит неэкологичный бизнес? Нужно просто не рассказывать всей правды о нём. Публикация на VC интервью такого предпринимателя - это как публикация на википедии статьи про ООО «Рога и копыта»

Ответить

Комментарий удален

0

Бог в помощь)))

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

снова интервью? 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }