Привет всем! Меня зовут Никита, и я, время от времени, консультирую IT-стартапчики эти ваши. Первое время я был немного ошеломлен количеством методологий, которые используют менеджеры всех пород — и в скором времени даже начал применять канбаны, аджайлы, скрамы, четко следовал всем правилам и терпеливо наблюдал, как команды медленно, но верно приходят к застою.
Из того что вы писали, 4й пункт ключевой. Четко поставленную задачу понятно как решать. Соответственно и решаться она будет быстрее. Но обычно, в болотистых компаниях, либо нет людей способных четко поставить задачу, либо у них 7 пятниц на неделе. И вот тут как раз теряется связь между всегда логичной разработкой и хаотичным развитием продукта. А если команда общается не с лицом, принимающим решения, а с очередным чайка-менеджером... Автоматом получаем отсутствие логики в развитии продукта, планов, невыполнение договоренностей и другой сумбур. В таких условиях теряется мотивация и вовлеченность команды. А это самое страшное в разработке: все толковые разбегутся а остальные будут отбывать номер.
Согласен полностью, что 4 пункт ключевой. Внедрение его одного приведет к 80% результата — оставшиеся пункты нужны для еще 20% буста эффективности. Спасибо за комментарий!
Комментарий недоступен
Спасибо за комментарий. Ценная информация.
Комментарий недоступен
Добавлю немного от Линуса Торвальдса (создателя Linux и Git, например).
/ The Linux Foundation и конкретно ядро Linux, это пожалуй, самый большой из успешных коллективных проектов, который делается полностью удаленно и распределенно.
C 2005 года в проекте участвовало более 13 тысяч разработчиков, ежедневно добавляющих около 10 тысяч строк кода, удаляющих 8 тысяч строк и изменяющих чуть больше полутора тысяч (для справки) /
_
Это особенно интересно, в проекции на тему всяких "живых совещаний", генерации "покерных бэклогов" и прочей "живой agile-интерактивности".
Мы занимаемся этим уже 25 лет, и одной из постоянных проблем является то, что люди постоянно наступают друг другу на пятки.
Поэтому на протяжении всей истории создания Linux мы занимаемся не организацией людей, а организацией кода, даже организацией *потока* кода и организацией поддержки, и это позволяет не наступать на больную мозоль.
Проект структурирован так, что люди могут работать независимо, объяснил Торвальдс: “Мы разбиваем код на небольшие модули, и это даёт возможность распараллеливать работу”.
На самом деле наш рабочий процесс устроен так хорошо, что даже становится скучно.
Чет легкий когнитивный диссонанс в терминологической базе (у меня или у автора).
Насколько я помню, Agile - это термин, означающий парадигму, т.е. подход, а точнее идею подхода (в корне которого создать "подвижность" в противовес "костности классических управленческих иерархий"), своего рода обобщающий термин для целого ряда подходов и практик, и выхолощенный в итоге некоторый набор принципов, позволяющих прицелиться в Agile.
_
То есть, фраза "я взял стандартный Agile и сократил метрики", наверное должна звучать, "я взял стандартный scrum (потому что это популярная имплементация Agile-подхода)."
_
Т.к. в самом Agile никаких скрам-мастеров нет и быть не может, это парадигма. И есть по меньшей мере 3-4 другие методологии на равне со scrum, конкурирующие за идею приготовить Agile.
_
Поправьте, если я что соврамши.