Кейс: как с нуля наладить продажи для нового бренда толстовок?

Вы задумывались о том, чтобы делать футболки с собственными принтами и продавать их? Основательница проекта «Алекс и Кэт» Екатерина расскажет, на что стоит обратить внимание, если вы решили раскрутить бренд, и как виртуальный маркетолог Макс помогает с продвижением.

Кейс: как с нуля наладить продажи для нового бренда толстовок?

О бизнесе

У меня этот проект далеко не первый, я занимаюсь предпринимательством уже около 10 лет. Идея проекта «Алекс и Кэт» родилась случайно, из другого бизнеса. Поскольку мы с мужем очень любим собак, у нас был интернет-магазин натуральной еды для животных.

Когда делали сайт, мне хотелось, чтобы он выделялся среди всех остальных, и я предложила сделать оригинальный дизайн в виде рисованных собачек. Эти иллюстрации так полюбились нашим клиентам, что они сами предложили сделать одежду для прогулок с собаками. Недолго думая, мы отшили первую партию, запустили рекламу с Максом, и практически сразу всё продали.

У нас уникальный продукт — мы не копируем принты, а создаем их сами. Референсами для иллюстраций чаще всего являются фотографии моих собак или сюжеты, знакомые каждому собачнику.

Например, у нас есть толстовка «собаки-преступники», на которой изображены собаки, которые воруют носки или что-то грызут. Много людей запрашивают определенную породу собак на картинках, поэтому мы планируем расширяться и, возможно, делать принты под заказ.

Главное преимущество наших толстовок — хорошая, дорогая ткань и вышивка, поэтому себестоимость достаточно высокая. Качество — это то, чему я уделяю больше всего внимания. Я сама ношу эти толстовки, и хочу носить то, что будет служить мне долго.

Екатерина, основательница Алекс и Кэт
Екатерина, основательница Алекс и Кэт

С какими сложностями столкнулись во время кризиса?

Мы стартовали только в декабре, поэтому сложно ответить на этот вопрос. Нас кризис не коснулся — как у нас раскупили всё в начале года, так раскупили все в феврале и марте. Единственное, ткани подорожали на 12%, и увеличились сроки поставки тканей в нашу страну.

Многие сейчас стоят перед выбором — либо заранее вкладывать деньги в ткани, пока они есть, либо заказывать как обычно, но понимать, что заказ будет идти 2-3 месяца. Я считаю себя неубиваемым предпринимателем, в любом деле есть какие-то сложности, но для этого мы и существуем, чтобы их решать.

Как привлекаем клиентов?

Мы только в начале пути, поэтому пока рано говорить о том, какая площадка приносит больше всего клиентов. Основные покупатели сейчас идут с рекламы на Квиз и с сарафанного радио в инстаграм*, с тех, кто нас рекомендует и отмечает.

Наши толстовки берут не только владельцы собак, но и те, кто любят выделяться из толпы. Как правило, это творческие люди примерно 25 лет, которые любят стиль кэжуал и ценят в одежде, в первую очередь, удобство и комфорт. Также много тех, кто берет толстовки в подарок. Большая часть наших клиентов — из Москвы и Московской области, географию пока не расширяли.

Екатерина в своей фирменной толстовке
Екатерина в своей фирменной толстовке

Мне понравилось, как Макс настраивает рекламу, поэтому других специалистов я не ищу. Ранее я несколько раз сотрудничала с маркетинговыми агентствами, и могу сказать, что это утопия. Во-первых это дорого, во-вторых они абсолютно неуправляемые и долго запускаются, а ещё у них нет возможности быстро протестировать разные гипотезы.

Возможно, это был просто негативный опыт, но я поняла, что работать с рекламным агентством — не моё. А держать штатного маркетолога, когда ты занимаешься малым бизнесом — коммерчески не выгодно, эта история больше подходит для крупных компаний.

Чем помог Макс?

Я увидела рекламу виртуального маркетолога Макса и меня привлекло что-то новое, раньше не слышала о том, чтобы робот настраивал рекламу. Как для предпринимателя, мне в первую очередь важен результат.

С Максом он был как на проекте с натуральной едой для собак, так и на проекте с толстовками. Конечно, я понимаю, что многое зависит не только от того, кто настраивает рекламу, но и от тех, кто общается с клиентом и обрабатывает заявки.

Больше всего понравилось, что специалисты поддержки отвечают на любой вопрос и всегда на связи.

Запуск компании очень быстрый, обычно он занимает 3-4 дня. Ну и главное преимущество Макса в том, что у него низкая цена за услуги.

На данный момент у нас запускается уже шестая по счету рекламная кампания. Мы улучшаем настройки, расширяем гео (раньше реклама показывалась только на Москву). Сейчас у нас ограничение по рекламному бюджету — 1400 рублей в день. В день с рекламы оставляют заявки по 11-12 человек, желающих заказать толстовки. Средняя цена заявки — 130 рублей.

Кейс: как с нуля наладить продажи для нового бренда толстовок?

Продажа толстовок и одежды — это популярная ниша. Вот еще советы, как можно продвигается в данной нише:

👉 Качественные съёмки, монтаж, сайт, тексты — это очень важно. Не стоит экономить на упаковке своего продукта — со временем всё это «окупается с лихвой» 💯

👉 Создавайте вовлекающий контент. Проводите конкурсы, акции, опросы с призами 🎁, чтобы повысить интерес клиентов к продукции.

👉 Размещайте отзывы, фото покупателей 📷, чтобы повысить информированность о вашей продукции и желание приобрести товар.

👉 Добавляйте развлекательный контент. Следите за трендами и особенностями целевой аудитории 🤩. Примерами могут быть: креативные принты, «горячие» темы, мемы, которые непосредственно связаны с вашей продукцией.

👉 Продвигайте ваши товары не только в социальных сетях. Активно размещайте товары на маркетплейсах: Ozon, Wildberries.

Макс

*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией

88
2 комментария

Сторителлинг или как там …нативочка збс) но на vc мне кажется это уже бесит аудиторию, если не прав, поправьте)

Ответить

Тимофей, это кейс :)

Ответить