{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

За трафик – да! Как мы c помощью Инстасамки за 2 дня оформили крутой кейс и взяли серебро Тэглайна

Привет, я руководитель маркетинговых проектов Kokoc.com (входит в группу компаний Kokoc Group ) Екатерина Чекалина. В декабре наша команда взяла серебро Tagline в номинации «Лучшее поисковое продвижение». Приоткрою внутреннюю кухню премии — какие кейсы обычно побеждают, при чем тут Инстасамка, почему схватился за голову наш дизайнер и самое главное — каких результатов добились для клиента.

С каким кейсом идти на Tagline

Мы участвуем в этой премии не впервые, уже брали золото и знаем: шансы на победу есть у кейсов с бизнесовыми показателями — если указан рост доходов, прибыли, среднего чека, количества заявок и т. д.

Например, в SEO-тематике мало показать рост трафика и позиций — нужно еще, чтобы мы помогли клиенту увеличить прибыль, количество заявок, снизили долю рекламных расходов, увеличили средний чек и т. д.

Также пригодится интересная история, сложности при ведении проекта, необычные особенности, фишки: это сделает кейс более читаемым и поможет ему выделиться среди других. Ну и по нашему опыту яркий визуал не помешает! Надо привлечь внимание читателя всеми способами: часто бывает, что сначала смотрят на картинку, а потом открывают кейс.

Я запрещаю публиковать — мне неинтересно

Наша команда делала большую ставку на один кейс. Он был бизнесовый, с цифрами и отличными показателями, в него была вложена куча сил и времени — но в последний момент клиент отказался от публикации, решив, что ему это не интересно.

Это был удар ниже пояса — остаться за несколько дней до дедлайна премии без кейса и шанса победить. Ну что ж — 2 литра кофе и 3 плитки шоколада с орехами стали отличным допингом в поисках нового кейса!

Подобрали подходящий кейс — Mofi.ru, оптовый магазин-склад и интернет-магазин. Работаем с ними давно и успели показать весьма неплохие результаты по трафику и позициям. Но клиент хотел большего — увеличить число заказов из поисковых систем и доход.

Почему выбрали именно этот кейс? Во-первых, шикарные бизнесовые показатели — и рост прибыли, и ДРР, и средний чек. Во-вторых, история проекта интересна — ничуть не уступает тому, первому кейсу, с которым хотели изначально выйти на премию.

Работая с Mofi.ru, мы преодолели несколько сложностей:

  • По многим общим запросам в топе выдачи были агрегаторы оптовых предложений, маркетплейсы и сайты с более широким запросным индексом. Это замедляло рост сайта.
  • Прямые конкуренты специализируются не только на продаже женской одежды — в их ассортименте и мужская одежда, и детская, а также обувь и аксессуары.
  • Из-за экономической ситуации и событий 2022 года заметно снизился спрос и покупательная способность ЦА магазина.
  • Летом 2023 года на сайт начали совершать атаки боты, повышать нагрузку на сервер и отправлять спам в формы заказа. Клиент установил систему антифрода с очень жесткими настройками. Из-за жестких настроек на сайт не могли попадать многие реальные пользователи, видимость в топ 1-3 резко ухудшилась.

Это тянет на захватывающую историю! Мы воспряли духом. Буквально за 2 дня команда Kokoc.com сделала невозможное. Только представьте: конец года, аврал, а сотрудники буквально на морально-волевых за 2 (два!!) дня готовят материал.

Анастасия Тришева, аккаунт-менеджер проекта, получила согласие с клиента на участие в конкурсе и согласовала материал. Юлия Гладышева, SEO-оптимизатор проекта, свела информацию воедино, скрупулезно собрала все детали и за вечер написала кейс — как по мне, это просто на пределе человеческих возможностей. Арт-директор Kokoc Group Платон Харитонов нарисовал брендированные графики. Я адаптировала контент под требования Тэглайн и передала в работу дальше — PR-директору Kokoc Group Марьяне Пилипенко.

Марьяна, what the hell?!

При том, что в кейсе показаны отличные результаты, в нем не хватало яркости, драйва. Чтобы заставить читателя обратить внимание на кейс, нужна яркая подача: заголовок на грани фола, баннер, слоган.

За дело взялась Марьяна — решила поставить на баннер кейса небезызвестную Инстасамку.

Марьяна знает, как удивить!

Первой жертвой креативного подхода стал арт-директор Kokoc Group Платон Харитонов — взрослый опытный дизайнер, автор фирменного стиля kokoc.com, разработчик презентаций и инфографики этого кейса. Инстасамка для него человек из другого мира. Ну или у Платона параллельный интернет, где нет фриков и фрикесс (иногда завидуем!:)).

Неудивительно, что когда Марьяна скинула Платону ТЗ на баннер, он, мягко скажем, удивился. Платон очень воспитанный, и мы никогда не узнаем, что он подумал, но в телеге написал так:

Что есть Инстасамка? — вопрошает Платон

История умалчивает, сколько седых волос и нового опыта получил наш арт-директор и как часто икалось Марьяне, но он стойко справился с заданием.

В итоге мы получили вот такой баннер и слоган (отсыл к популярной песне Инстасамки «За деньги да»):

Без комментариев :)

Второй удивляться выпала очередь мне. Опытного сотрудника диджитал-агентства в принципе трудно удивить, но Марьяне это удалось. Когда я подгоняла кейс под Тэглайн, дала ему рабочее название «Никакой скромности – только вперед!», но Марьяша решила выкрутить тумблерочек на максимум :))

Зайдя на карточку кейса, я ожидала увидеть что угодно, но только не Инстасамку и эти губы, ногти, стрелки, серьги… Ну оок, пропадать так с музыкой!

Марьяна была уверена в успехе!

Опубликовали кейс на сайте премии — вот он, и замерли в ожидании. Вскоре пришло сообщение от организаторов:

То самое сообщение

Получив это сообщение, мы еще сомневались. Kokoc Group — компания огромная, у нас много юнитов (Kokoc.com — один из них) и много кейсов. И только когда объявили результаты, осознали — да, призовое место наше. Единственный кейс от Kokoc.com — и он выстрелил!

Серебро!

Золото, кстати, взял ТГ-канал управляющего партнера и CEO Kokoc Group Александра Шокурова Всевидящее Шоко. Рекомендуем подписаться!

Что ж, без ложной скромности скажем: мы молодцы! Это общая заслуга всей команды: Юлии Гладышевой, Анастасии Тришевой, Марьяны Пилипенко, Платона Харитонова. И, конечно, призовое место было бы невозможно без поддержки нашего клиента и его доверия.

А теперь — сам кейс

Что же такое в нем зацепило жюри премии? Давайте разбираться. Mofi.ru, интернет-магазин женской одежды, хотел увеличить число заказов из поисковых систем и доход. Все как обычно, только обстоятельства были сильно против: топ по многим общим запросам заняли агрегаторы и маркетплейсы, у конкурентов больше ассортимент, спрос в 2022 году заметно снизился — люди стали меньше покупать. Да еще атака ботов…

Аналитика — главный козырь Kokoc.com при работе с проектами. Конечно, мы понимали, что грозит нашему партнеру — анализировали спрос и поисковую выдачу и реалистично оценивали наши шансы.

Мы могли бы развести руками и плыть по течению, но приняли другое решение. Для роста заказов нужно было кратно увеличить число посетителей из органики, а также усиленно проработать юзабилити сайта. Что мы и сделали — это помогло переломить тренд падения и выйти в рост! Ну и с ботами справились — после обнаружения проблемы и смягчения настроек антифрода позиции удалось постепенно восстановить.

Итак, вот что мы сделали поэтапно.

Проработали контент и коммерческие факторы

Проработка коммерческих факторов может дать толчок к росту позиций всех страниц сайта в поисковых системах.

Страница «Доставка»

  • Добавили подробные сведения об условиях доставки (стоимость, сроки) в приоритетные регионы.

Для удобства покупателей дали ссылки на онлайн-калькуляторы доставки в популярных транспортных компаниях.

Страница «Оплата»

  • Добавили сведения о различных способах оплаты и сроках формирования заказа после получения платежа и о необходимых документах для разных категорий покупателей.

Разработали подробную инструкцию по оплате заказа через Сбербанк онлайн. Вдруг покупатель не знает — лучше рассказать прямо на странице, а не уводить его с сайта в поисках нужной информации.

  • И, конечно, на видном месте поместили реквизиты для оплаты.

Страница «Возврат»

Добавили подробные сведения, как оформить возврат, в какие сроки можно вернуть товар, каким способом, когда будут возвращены деньги, какие изделия не подлежат возврату и др.

Опять же для удобства пользователей добавили информацию, как правильно проводить замеры для определения размера одежды, а также сведения о размерных сетках разных видов одежды.

Обратите внимание: все тексты соответствуют критериям EAT (Экспертность, Авторитетность, Траст). Они экспертны, при этом написаны просто и доступно для пользователя, без обилия терминов.

Индексировали страницы пагинации

Эту проблему долго не удавалось решить технически. Ссылки на страницы пагинации были реализованы скриптом, из-за чего львиная доля карточек товаров не индексировалась в Google. Из-за этого ассортимент товаров на нашем сайте с точки зрения роботов был значительно ниже, чем у конкурентов.

Для каждой страницы пагинации мы создали отдельный индексируемый url:

А еще уникализировали заголовки:

Все это помогло решить проблему с индексацией.

Оптимизировали страницы категорий

Взяли в работу новые категории товаров:

  • Собрали семантическое ядро.
  • Подготовили и реализовали рекомендации по созданию новых страниц категорий по спросу с учетом релевантности товарной матрицы, текстовой составляющей, выполнения намерения пользователя по итогам анализа конкурентов в топе выдачи.

Оптимизировали созданные ранее страницы категорий с точки зрения контентной составляющей и выполнения намерения пользователя. Учли изменения топа выдачи.

Оптимизировали карточки товаров

Клиент регулярно обновляет ассортимент и добавляет на сайт новые товары. Мы этот факт использовали для того, чтобы оптимизировать все новые и новые страницы — что также отразилось на поисковом трафике.

Карточки на сайте мы привели к единому виду. В них есть все необходимое: несколько фото, размеры, характеристики, рейтинг, стоимость, описание, информация об оплате и доставке. Также пользователь может оформить предзаказ и кроме корзины, добавить товар в желания.

Плюс еще один важный коммерческий фактор — блок «С этим товаром часто заказывают», который повышает конверсию:

Оптимизировали внешние факторы

Ведутся работы по наращиванию качественной ссылочной массы.

Наращиваем информационный трафик

Мы за регулярную публикацию статей и кейсов. В текущих условиях важно собирать максимум трафика, включая низкочастотный коммерческий и информационный.

Информационный трафик для e-com — это, с одной стороны, способ увеличить узнаваемость бренда, помочь ЦА ответить на свои вопросы, сформировать лояльность к бренду. С другой стороны — рабочий способ привлечения аудитории с верхнего края воронки продаж и улучшения запросного индекс хоста.

Ранее в блоге размещались материалы о модных тенденциях и выборе одежды. Мы же взяли курс на целевую аудиторию клиента — владельцев магазинов одежды, продавцов на маркетплейсах. Соответственно, изменилась тематика информационного контента — мы стали писать о том, как открыть интернет-магазин, как правильно выбрать поставщика одежды, как фотографировать товар для сайта и др. Блог мы ведем до сих пор, вот как он выглядит сейчас:

В данный момент мы продолжаем работы как по улучшению видимости и привлечению трафика из поисковых систем, так и по улучшению юзабилити сайта и поведенческих характеристик, увеличению конверсии.

А теперь — результаты!

Трафик

Несмотря на заметное снижение спроса, нам удалось добиться роста небрендового трафика из поисковых систем. Трафик вырос почти в 3 раза, на 185 %.

Сравним трафик за аналогичные периоды 2022 и 2023:

  • Трафик с февраля по октябрь 2022 года — 30 067 переходов.
  • Трафик с февраля по октябрь 2023 года — 85 829 перехода.

Сравним данные за октябрь год к году:

  • Трафик за октябрь 2022 года — 5 189 переходов.
  • Трафик за октябрь 2023 года — 11 695 переходов.

Трафик вырос в 2,25 раза, на 125 %.

Рост трафика из Google — в 2,34 раза, из Яндекса — в 2,23 раза.

Конверсии

Сравним конверсии по переходам из поисковых систем за аналогичные периоды 2022 и 2023:

  • Конверсии с февраля по октябрь 2022 года — 9 605.
  • Конверсии с февраля по октябрь 2023 года — 36 392.

Отмечаем рост в 3,8 раза, на 279 %!

В несколько раз выросло количество конверсий по цели «Отправка формы — почти 5000 конверсий в удачные месяцы!

По цели «Переход в мессенджер» особенно удачными выпали сентябрь и октябрь — количество конверсий подбиралось к 400:

Доходы

Переходим к бизнес-показателям! Сравним данные ноября 2022 и октября 2023: видим рост дохода в 2 раза, на 104 %. К сожалению, мы не можем показать данные в рублях всем, однако можем сказать, что прибыль насчитывает миллионы рублей.

Показатель ДРР в ноябре 2022 был 2,32 %, в октябре 2023 года снизился до 1,37 %.

Также заслуживает внимания динамика по среднему чеку. Сравним данные ноября 2022 и октября 2023:

  • Средний чек за ноябрь 2022 года — 24 962 р.
  • Средний чек за октябрь 2023 года — 37 612 р.

Позиции

Отличный рост по позициям с февраля 2022 по ноябрь 2023:

  • Доля запросов в ТОП-1 увеличилась с 0,31 % до 20,31 %.
  • Доля запросов в ТОП-3 увеличилась с 2,97 % до 38,44 %.
  • Доля запросов в ТОП-5 увеличилась с 7,81 % до 51,56 %.
  • Доля запросов в ТОП-10 увеличилась с 17,97 % до 72,03 %.

А вот динамика ВЧ-запросов в высоком топе Яндекса:

И Google:

Еще больше горячих кейсов и полезной информации на нашем Telegram-канале!

Вот такой кейс, который понравился и клиенту, и Тэглайну. У нас есть и другие кейсы продвижения интернет-магазинов. Поставщику пневмоподвесок Aride.ru мы помогли увеличить рост дохода из SEO. Элитному меховому салону — вырастить органический трафик в 1000 раз! Магазину мебели Divan.ru — уменьшить долю рекламных расходов. Крупнейшему в Москве и России продавцу велосипедов Velosite.ru — вырастить трафик и продажи, охватить региональный рынок.

Обращайтесь в Kokoc.com за продвижением — поможем и вам отстроиться от конкурентов в топе!

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Толокин

Поздравляю с призовым местом)Интасамка конечно в этом мало при чем)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Чекалина
Автор

спасибо:) думаю, все сыграло в совокупности:) Высококлассная работа наших экспертов и яркая подача. SEO+маркетинг сработали в синергии)

Ответить
Развернуть ветку
Морозова Анна

кейс мощный, бесспорно. спасибо за подробности относительно участия в теглайн. мне казалось это что-то для мегастудий, но вы как то расписали и кажется не так страшно)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Чекалина
Автор

И в целом, Анна, любой путь начинается с первого шага. Главное, действовать. В премии участвуют и занимают места не только топовые агентства, но и ламповые студии

Ответить
Развернуть ветку
Морозова Анна

у нас наверное синдром самозванца групповой). спасибо за совет Екатерина

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Чекалина
Автор

Да, главное результаты чтобы были и яркий визуал!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Акулов

В итоге удалось победить маркета и агрегаторы в выдаче?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Чекалина
Автор

да, все получилось. Главное, знать методы :) в кейсе все подробно расписали в ходе работ и результатах.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Акулов

Это прям хорошее достижение, у нас пока не получилось

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Хорошая работа команды. Молодцы. Прочитал на бегу, результаты для клиента за какой период удалось сделать?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Чекалина
Автор

Клиент с нами с 20 года, и мы уже показывали отличные результаты. Прорыв случился в 22-23 годах)

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Весьма весьма. Поздравляю. Прорыв связываете с внешней обстановкой в том числе? Или что-то в стратегии поменяли?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Чекалина
Автор

Тут сказались все факторы. А в целом тут в чем фишка: агрегаторы - это наша действительность, ничего с этим не поделаешь. Поэтому единственно верное решение - это улучшение сайта, улучшение индексации текущих страниц каталога, индексация новых + поиск нового трафика, в том числе информационного. За счет роста трафика и проработки конверсионности страниц мы смогли повысить коммерческие показатели.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Galich

Работа действительно впечатляющая. Надо сказать, что упаковка за 2 дня это конечно круто. Знаю не понаслышке

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Чекалина
Автор

спасибо! Честно признаться, было нелегко: и морально - после получения отказа в самый последний момент и физически - собрать статистику и кейс в кратчайшие сроки. Поднапряглись, но оно того стоило)

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Galich

однозначно. результат говорит сам за себя

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Кринжач Канал

Екатерина, спасибо за опыт. Не уловил момент с инстасамкой, вы как-то разрешение запрашивали или оно не требуется?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Чекалина
Автор

в данном случае разрешение не требуется, так как мы на этом не зарабатываем. Скорее взаимный пиар

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фром

Даже проект этот знаю. Отличная работа, поздравляю с наградой

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Чекалина
Автор

спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kite

А коллтрекинг не подключали?

Телефона в шапке нет - хотя коммерческий же фактор

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Чекалина
Автор

да, вы правы, телефона в шапке нет, но есть кнопка "обратный звонок", что также является коммерческим фактором.
Относительно коллтрекинга - его не брали в расчет, так как первая коммуникация в основном происходит посредством оформления заказа, далее менеджер связывается для уточнения деталей. Да и динамика данных по звонкам не достаточно репрезентативна в этом случае.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

я похоже из тусовки Платона) знаю, что есть такая Инстасамка, но понятия не имею, как она выглядит) в моем интернете и правда таких не существует))

кейс очень крутой) Я так понимаю, чтоб оценить всю глубину баннера для кейса надо знать творчество Инстасамки. да?)

делитесь чаще кейсами. Сейчас реклама во всех каналах дорожает и скоро можно будет точно говорить, что стоит конских денег. Так что старая добрая SEOшка возвращается) кому как ни вам спасать бизнес в РФ?!)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Чекалина
Автор

Спасибо большое, Виталий, очень приятно ) Обязательно будем делиться кейсами! Что касается творчества Инстасамки - мы не фанаты )) но конкретно эту песню знаем)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Чекалина
Автор

и да, относительно сеошки - мы искренне уверены, что она никуда не денется, как один из самых дешевых каналов целевого трафика, и в этом ее сила:) да история с рекламой в Гугл весьма показательна - когда рекламный трафик из Гугла перетек в органику)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Гремкин

Трафик вырос почти в 3 раза, на 185 %.
Здравствуйте. Процент пересчитайте)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Чекалина
Автор

Здравствуйте:) Без проблем - беру цитату из кейса, на основе нее делаю расчеты.

"Сравним трафик за аналогичные периоды 2022 и 2023

Трафик с февраля по октябрь 2022 года — 30 067 переходов.
Трафик с февраля по октябрь 2023 года — 85 829 переходов."
_________________________________

85 829 /30 067 = 2,8 - почти в 3 раза ;)
30067 + 185% = 85690, 95 (небольшая погрешность)

Спасибо, что читаете нас )

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kite

С такой фамилией я ждал статью про оптимизацию налогообложения путем дробления бизнеса)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Чекалина
Автор

увы и ах)))

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Чекалина
Автор

Клиент с нами с 20 года, и мы уже показывали отличные результаты. Прорыв случился в 22-23 годах)

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда