За трафик – да! Как мы c помощью Инстасамки за 2 дня оформили крутой кейс и взяли серебро Тэглайна
Привет, я руководитель маркетинговых проектов Kokoc.com (входит в группу компаний Kokoc Group ) Екатерина Чекалина. В декабре наша команда взяла серебро Tagline в номинации «Лучшее поисковое продвижение». Приоткрою внутреннюю кухню премии — какие кейсы обычно побеждают, при чем тут Инстасамка, почему схватился за голову наш дизайнер и самое главное — каких результатов добились для клиента.
С каким кейсом идти на Tagline
Мы участвуем в этой премии не впервые, уже брали золото и знаем: шансы на победу есть у кейсов с бизнесовыми показателями — если указан рост доходов, прибыли, среднего чека, количества заявок и т. д.
Например, в SEO-тематике мало показать рост трафика и позиций — нужно еще, чтобы мы помогли клиенту увеличить прибыль, количество заявок, снизили долю рекламных расходов, увеличили средний чек и т. д.
Также пригодится интересная история, сложности при ведении проекта, необычные особенности, фишки: это сделает кейс более читаемым и поможет ему выделиться среди других. Ну и по нашему опыту яркий визуал не помешает! Надо привлечь внимание читателя всеми способами: часто бывает, что сначала смотрят на картинку, а потом открывают кейс.
Я запрещаю публиковать — мне неинтересно
Наша команда делала большую ставку на один кейс. Он был бизнесовый, с цифрами и отличными показателями, в него была вложена куча сил и времени — но в последний момент клиент отказался от публикации, решив, что ему это не интересно.
Подобрали подходящий кейс — Mofi.ru, оптовый магазин-склад и интернет-магазин. Работаем с ними давно и успели показать весьма неплохие результаты по трафику и позициям. Но клиент хотел большего — увеличить число заказов из поисковых систем и доход.
Почему выбрали именно этот кейс? Во-первых, шикарные бизнесовые показатели — и рост прибыли, и ДРР, и средний чек. Во-вторых, история проекта интересна — ничуть не уступает тому, первому кейсу, с которым хотели изначально выйти на премию.
Работая с Mofi.ru, мы преодолели несколько сложностей:
- По многим общим запросам в топе выдачи были агрегаторы оптовых предложений, маркетплейсы и сайты с более широким запросным индексом. Это замедляло рост сайта.
- Прямые конкуренты специализируются не только на продаже женской одежды — в их ассортименте и мужская одежда, и детская, а также обувь и аксессуары.
- Из-за экономической ситуации и событий 2022 года заметно снизился спрос и покупательная способность ЦА магазина.
- Летом 2023 года на сайт начали совершать атаки боты, повышать нагрузку на сервер и отправлять спам в формы заказа. Клиент установил систему антифрода с очень жесткими настройками. Из-за жестких настроек на сайт не могли попадать многие реальные пользователи, видимость в топ 1-3 резко ухудшилась.
Анастасия Тришева, аккаунт-менеджер проекта, получила согласие с клиента на участие в конкурсе и согласовала материал. Юлия Гладышева, SEO-оптимизатор проекта, свела информацию воедино, скрупулезно собрала все детали и за вечер написала кейс — как по мне, это просто на пределе человеческих возможностей. Арт-директор Kokoc Group Платон Харитонов нарисовал брендированные графики. Я адаптировала контент под требования Тэглайн и передала в работу дальше — PR-директору Kokoc Group Марьяне Пилипенко.
Марьяна, what the hell?!
При том, что в кейсе показаны отличные результаты, в нем не хватало яркости, драйва. Чтобы заставить читателя обратить внимание на кейс, нужна яркая подача: заголовок на грани фола, баннер, слоган.
За дело взялась Марьяна — решила поставить на баннер кейса небезызвестную Инстасамку.
Первой жертвой креативного подхода стал арт-директор Kokoc Group Платон Харитонов — взрослый опытный дизайнер, автор фирменного стиля kokoc.com, разработчик презентаций и инфографики этого кейса. Инстасамка для него человек из другого мира. Ну или у Платона параллельный интернет, где нет фриков и фрикесс (иногда завидуем!:)).
Неудивительно, что когда Марьяна скинула Платону ТЗ на баннер, он, мягко скажем, удивился. Платон очень воспитанный, и мы никогда не узнаем, что он подумал, но в телеге написал так:
История умалчивает, сколько седых волос и нового опыта получил наш арт-директор и как часто икалось Марьяне, но он стойко справился с заданием.
В итоге мы получили вот такой баннер и слоган (отсыл к популярной песне Инстасамки «За деньги да»):
Второй удивляться выпала очередь мне. Опытного сотрудника диджитал-агентства в принципе трудно удивить, но Марьяне это удалось. Когда я подгоняла кейс под Тэглайн, дала ему рабочее название «Никакой скромности – только вперед!», но Марьяша решила выкрутить тумблерочек на максимум :))
Опубликовали кейс на сайте премии — вот он, и замерли в ожидании. Вскоре пришло сообщение от организаторов:
Получив это сообщение, мы еще сомневались. Kokoc Group — компания огромная, у нас много юнитов (Kokoc.com — один из них) и много кейсов. И только когда объявили результаты, осознали — да, призовое место наше. Единственный кейс от Kokoc.com — и он выстрелил!
Золото, кстати, взял ТГ-канал управляющего партнера и CEO Kokoc Group Александра Шокурова Всевидящее Шоко. Рекомендуем подписаться!
А теперь — сам кейс
Что же такое в нем зацепило жюри премии? Давайте разбираться. Mofi.ru, интернет-магазин женской одежды, хотел увеличить число заказов из поисковых систем и доход. Все как обычно, только обстоятельства были сильно против: топ по многим общим запросам заняли агрегаторы и маркетплейсы, у конкурентов больше ассортимент, спрос в 2022 году заметно снизился — люди стали меньше покупать. Да еще атака ботов…
Аналитика — главный козырь Kokoc.com при работе с проектами. Конечно, мы понимали, что грозит нашему партнеру — анализировали спрос и поисковую выдачу и реалистично оценивали наши шансы.
Мы могли бы развести руками и плыть по течению, но приняли другое решение. Для роста заказов нужно было кратно увеличить число посетителей из органики, а также усиленно проработать юзабилити сайта. Что мы и сделали — это помогло переломить тренд падения и выйти в рост! Ну и с ботами справились — после обнаружения проблемы и смягчения настроек антифрода позиции удалось постепенно восстановить.
Итак, вот что мы сделали поэтапно.
Проработали контент и коммерческие факторы
Проработка коммерческих факторов может дать толчок к росту позиций всех страниц сайта в поисковых системах.
Страница «Доставка»
- Добавили подробные сведения об условиях доставки (стоимость, сроки) в приоритетные регионы.
Для удобства покупателей дали ссылки на онлайн-калькуляторы доставки в популярных транспортных компаниях.
Страница «Оплата»
- Добавили сведения о различных способах оплаты и сроках формирования заказа после получения платежа и о необходимых документах для разных категорий покупателей.
Разработали подробную инструкцию по оплате заказа через Сбербанк онлайн. Вдруг покупатель не знает — лучше рассказать прямо на странице, а не уводить его с сайта в поисках нужной информации.
- И, конечно, на видном месте поместили реквизиты для оплаты.
Страница «Возврат»
Добавили подробные сведения, как оформить возврат, в какие сроки можно вернуть товар, каким способом, когда будут возвращены деньги, какие изделия не подлежат возврату и др.
Опять же для удобства пользователей добавили информацию, как правильно проводить замеры для определения размера одежды, а также сведения о размерных сетках разных видов одежды.
Индексировали страницы пагинации
Эту проблему долго не удавалось решить технически. Ссылки на страницы пагинации были реализованы скриптом, из-за чего львиная доля карточек товаров не индексировалась в Google. Из-за этого ассортимент товаров на нашем сайте с точки зрения роботов был значительно ниже, чем у конкурентов.
Для каждой страницы пагинации мы создали отдельный индексируемый url:
А еще уникализировали заголовки:
Все это помогло решить проблему с индексацией.
Оптимизировали страницы категорий
Взяли в работу новые категории товаров:
- Собрали семантическое ядро.
- Подготовили и реализовали рекомендации по созданию новых страниц категорий по спросу с учетом релевантности товарной матрицы, текстовой составляющей, выполнения намерения пользователя по итогам анализа конкурентов в топе выдачи.
Оптимизировали созданные ранее страницы категорий с точки зрения контентной составляющей и выполнения намерения пользователя. Учли изменения топа выдачи.
Оптимизировали карточки товаров
Клиент регулярно обновляет ассортимент и добавляет на сайт новые товары. Мы этот факт использовали для того, чтобы оптимизировать все новые и новые страницы — что также отразилось на поисковом трафике.
Карточки на сайте мы привели к единому виду. В них есть все необходимое: несколько фото, размеры, характеристики, рейтинг, стоимость, описание, информация об оплате и доставке. Также пользователь может оформить предзаказ и кроме корзины, добавить товар в желания.
Плюс еще один важный коммерческий фактор — блок «С этим товаром часто заказывают», который повышает конверсию:
Оптимизировали внешние факторы
Ведутся работы по наращиванию качественной ссылочной массы.
Наращиваем информационный трафик
Мы за регулярную публикацию статей и кейсов. В текущих условиях важно собирать максимум трафика, включая низкочастотный коммерческий и информационный.
Информационный трафик для e-com — это, с одной стороны, способ увеличить узнаваемость бренда, помочь ЦА ответить на свои вопросы, сформировать лояльность к бренду. С другой стороны — рабочий способ привлечения аудитории с верхнего края воронки продаж и улучшения запросного индекс хоста.
Ранее в блоге размещались материалы о модных тенденциях и выборе одежды. Мы же взяли курс на целевую аудиторию клиента — владельцев магазинов одежды, продавцов на маркетплейсах. Соответственно, изменилась тематика информационного контента — мы стали писать о том, как открыть интернет-магазин, как правильно выбрать поставщика одежды, как фотографировать товар для сайта и др. Блог мы ведем до сих пор, вот как он выглядит сейчас:
В данный момент мы продолжаем работы как по улучшению видимости и привлечению трафика из поисковых систем, так и по улучшению юзабилити сайта и поведенческих характеристик, увеличению конверсии.
А теперь — результаты!
Трафик
Несмотря на заметное снижение спроса, нам удалось добиться роста небрендового трафика из поисковых систем. Трафик вырос почти в 3 раза, на 185 %.
Сравним трафик за аналогичные периоды 2022 и 2023:
- Трафик с февраля по октябрь 2022 года — 30 067 переходов.
- Трафик с февраля по октябрь 2023 года — 85 829 перехода.
Сравним данные за октябрь год к году:
- Трафик за октябрь 2022 года — 5 189 переходов.
- Трафик за октябрь 2023 года — 11 695 переходов.
Трафик вырос в 2,25 раза, на 125 %.
Рост трафика из Google — в 2,34 раза, из Яндекса — в 2,23 раза.
Конверсии
Сравним конверсии по переходам из поисковых систем за аналогичные периоды 2022 и 2023:
- Конверсии с февраля по октябрь 2022 года — 9 605.
- Конверсии с февраля по октябрь 2023 года — 36 392.
Отмечаем рост в 3,8 раза, на 279 %!
В несколько раз выросло количество конверсий по цели «Отправка формы — почти 5000 конверсий в удачные месяцы!
По цели «Переход в мессенджер» особенно удачными выпали сентябрь и октябрь — количество конверсий подбиралось к 400:
Доходы
Переходим к бизнес-показателям! Сравним данные ноября 2022 и октября 2023: видим рост дохода в 2 раза, на 104 %. К сожалению, мы не можем показать данные в рублях всем, однако можем сказать, что прибыль насчитывает миллионы рублей.
Показатель ДРР в ноябре 2022 был 2,32 %, в октябре 2023 года снизился до 1,37 %.
Также заслуживает внимания динамика по среднему чеку. Сравним данные ноября 2022 и октября 2023:
- Средний чек за ноябрь 2022 года — 24 962 р.
- Средний чек за октябрь 2023 года — 37 612 р.
Позиции
Отличный рост по позициям с февраля 2022 по ноябрь 2023:
- Доля запросов в ТОП-1 увеличилась с 0,31 % до 20,31 %.
- Доля запросов в ТОП-3 увеличилась с 2,97 % до 38,44 %.
- Доля запросов в ТОП-5 увеличилась с 7,81 % до 51,56 %.
- Доля запросов в ТОП-10 увеличилась с 17,97 % до 72,03 %.
А вот динамика ВЧ-запросов в высоком топе Яндекса:
И Google:
Вот такой кейс, который понравился и клиенту, и Тэглайну. У нас есть и другие кейсы продвижения интернет-магазинов. Поставщику пневмоподвесок Aride.ru мы помогли увеличить рост дохода из SEO. Элитному меховому салону — вырастить органический трафик в 1000 раз! Магазину мебели Divan.ru — уменьшить долю рекламных расходов. Крупнейшему в Москве и России продавцу велосипедов Velosite.ru — вырастить трафик и продажи, охватить региональный рынок.
Обращайтесь в Kokoc.com за продвижением — поможем и вам отстроиться от конкурентов в топе!
Поздравляю с призовым местом)Интасамка конечно в этом мало при чем)
спасибо:) думаю, все сыграло в совокупности:) Высококлассная работа наших экспертов и яркая подача. SEO+маркетинг сработали в синергии)
кейс мощный, бесспорно. спасибо за подробности относительно участия в теглайн. мне казалось это что-то для мегастудий, но вы как то расписали и кажется не так страшно)
И в целом, Анна, любой путь начинается с первого шага. Главное, действовать. В премии участвуют и занимают места не только топовые агентства, но и ламповые студии
у нас наверное синдром самозванца групповой). спасибо за совет Екатерина
Да, главное результаты чтобы были и яркий визуал!
В итоге удалось победить маркета и агрегаторы в выдаче?
да, все получилось. Главное, знать методы :) в кейсе все подробно расписали в ходе работ и результатах.
Это прям хорошее достижение, у нас пока не получилось
Хорошая работа команды. Молодцы. Прочитал на бегу, результаты для клиента за какой период удалось сделать?
Клиент с нами с 20 года, и мы уже показывали отличные результаты. Прорыв случился в 22-23 годах)
Весьма весьма. Поздравляю. Прорыв связываете с внешней обстановкой в том числе? Или что-то в стратегии поменяли?
Тут сказались все факторы. А в целом тут в чем фишка: агрегаторы - это наша действительность, ничего с этим не поделаешь. Поэтому единственно верное решение - это улучшение сайта, улучшение индексации текущих страниц каталога, индексация новых + поиск нового трафика, в том числе информационного. За счет роста трафика и проработки конверсионности страниц мы смогли повысить коммерческие показатели.
Работа действительно впечатляющая. Надо сказать, что упаковка за 2 дня это конечно круто. Знаю не понаслышке
спасибо! Честно признаться, было нелегко: и морально - после получения отказа в самый последний момент и физически - собрать статистику и кейс в кратчайшие сроки. Поднапряглись, но оно того стоило)
однозначно. результат говорит сам за себя
Комментарий удален автором поста
Екатерина, спасибо за опыт. Не уловил момент с инстасамкой, вы как-то разрешение запрашивали или оно не требуется?
в данном случае разрешение не требуется, так как мы на этом не зарабатываем. Скорее взаимный пиар
Даже проект этот знаю. Отличная работа, поздравляю с наградой
спасибо :)
А коллтрекинг не подключали?
Телефона в шапке нет - хотя коммерческий же фактор
да, вы правы, телефона в шапке нет, но есть кнопка "обратный звонок", что также является коммерческим фактором.
Относительно коллтрекинга - его не брали в расчет, так как первая коммуникация в основном происходит посредством оформления заказа, далее менеджер связывается для уточнения деталей. Да и динамика данных по звонкам не достаточно репрезентативна в этом случае.
я похоже из тусовки Платона) знаю, что есть такая Инстасамка, но понятия не имею, как она выглядит) в моем интернете и правда таких не существует))
кейс очень крутой) Я так понимаю, чтоб оценить всю глубину баннера для кейса надо знать творчество Инстасамки. да?)
делитесь чаще кейсами. Сейчас реклама во всех каналах дорожает и скоро можно будет точно говорить, что стоит конских денег. Так что старая добрая SEOшка возвращается) кому как ни вам спасать бизнес в РФ?!)
Спасибо большое, Виталий, очень приятно ) Обязательно будем делиться кейсами! Что касается творчества Инстасамки - мы не фанаты )) но конкретно эту песню знаем)
и да, относительно сеошки - мы искренне уверены, что она никуда не денется, как один из самых дешевых каналов целевого трафика, и в этом ее сила:) да история с рекламой в Гугл весьма показательна - когда рекламный трафик из Гугла перетек в органику)
Трафик вырос почти в 3 раза, на 185 %.
Здравствуйте. Процент пересчитайте)
Здравствуйте:) Без проблем - беру цитату из кейса, на основе нее делаю расчеты.
"Сравним трафик за аналогичные периоды 2022 и 2023
Трафик с февраля по октябрь 2022 года — 30 067 переходов.
Трафик с февраля по октябрь 2023 года — 85 829 переходов."
_________________________________
85 829 /30 067 = 2,8 - почти в 3 раза ;)
30067 + 185% = 85690, 95 (небольшая погрешность)
Спасибо, что читаете нас )
С такой фамилией я ждал статью про оптимизацию налогообложения путем дробления бизнеса)
увы и ах)))
Клиент с нами с 20 года, и мы уже показывали отличные результаты. Прорыв случился в 22-23 годах)