{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Магазин декора и напольных покрытий. Увеличили продажи на 500%


О компании

Компания реализует напольные покрытия, отделочные материалы с услугами под ключ, офис находится в Калининграде. 9 сотрудников, которые работают в Битрикс24, ТОПы, менеджеры, бухгалтер и логист.

Проблемы в бизнесе

Проблем было несколько. Самая основная проблема была для всех, это единое ведение клиентской базы, менеджеры вели у себя учет в таблицах, бухгалтерия в 1С. И эта проблема была первоочередной для собственников бизнеса. Так как базу было неудобно сегментировать, чтобы планировать какие либо маркетинговые мероприятия.

Также существовала проблема с оперативным отслеживанием статуса поставок товара от логиста менеджерам и контроль оплаты от клиентов. Менеджеры постоянно “дергали” ответственных за эту часть сотрудников в чатах и лично, что влияло на продуктивность.

Первоначальный этап и выбор решения
На личной встрече мы осудили пул проблем и варианты их решения. Провели опрос сотрудников, чтобы понять общую картину основного бизнес-процесса “как есть”.

Остановили свой выбор на Битрикс24, так как клиент не хотел использовать различные разрозненные программы и сервисы для решения задач, сервис, где “всё в одном флаконе”.

Процесс внедрения и особенности проекта

После анализа основного бизнес-процесса выяснилось, что менеджеры делали много двойной работы и отвлекались на уточнения деталей по оплате заказа клиента, выяснения у логиста пришел товар на склад или нет. Поэтому решили в первую очередь оптимизировать и автоматизировать эту часть бизнес-процесса, чтобы спустя неделю уже система приносила пользу.
Такой подход к проектам называется “agile”, когда весь проект разбивается на итерации, которые можно быстро внедрить и проверить на практике.

Вторым делом начали “навешивать” воронку элементами автоматизации с помощью роботов.

Воронка получилась емкой, где на каждом этапе отражены ключевые моменты сделки от начала и до закрытия. И на каждом этапе работают уведомления и автоматические задачи ответственным сотрудникам. Данное решение простое, но очень эффективное.

Работа с решением

Чаще всего пользуются CRM, затем чаты и после задачами.

Решили проблему с постоянными запросами от менеджеров о статусе заказа и пришла ли оплата за заказ. Заходят на портал, в поиске пишут номер заказа или клиента, видят в каком статусе заказ.

На самом деле основное рабочее место менеджеров это открытая основная воронка в CRM, где менеджер сразу же видит всю картину по заказам и узкие места.

В случае движения заказа менеджеры получают нужные уведомления, им не надо спрашивать каждый раз логиста или бухгалтера, всё наглядно видно в сделке.

Внедрили шаблоны документов, порядка 6 вариантов договоров, теперь проект договоров заполняется нужной информацией из CRM, что упростило работу с договорами.

Эта компания нас удивила слаженностью коллектива, не было сопротивления ни у кого и была максимальная увлеченность.

Результаты внедрения CRM Битрикс24

Самый главный показатель, который ощутимо вырос - конверсия в продажи. Произошло это после месяца, как внедрили Битрикс24.

Конверсия выросла практически в 5 раз, благодаря системного подходу в работе с клиентами. Менеджеры видели, что на определенных этапах клиент долго думал и быстро на это реагировали, так как система помогала им в этом.

Коллектив итак дружный, но стал еще дружней, так как работал стала выполняться быстрей и проще. А мы с клиентом подружились, теперь работаем не только по вопросам, связанным с CRM, но и по сайту, оказываем техническую поддержку и помогаем с продвижением.

В итоге первоначальные проблемы были решены:

  • Ведется единая клиентская база, разбитая на нужные сегменты - доступна из любой точки мира собственникам компании;
  • Менеджеры не тратят время на ненужные запросы информации по заказу коллегам.

Попутные “плюшки” от внедрения:

  • Упростили рутинную работу с договорами;
  • Все поручения в Задачах на портале;
  • Всё в одном окне (общение, поручения, сделки).

Заключение:

Внедрение CRM системы в компанию, принесло заметные положительные изменения. Проблема единого ведения клиентской базы, множественные запросы о статусе заказов и сложности в планировании маркетинговых мероприятий были решены благодаря внедрению CRM системы.

Если у вашей компании возникают схожие проблемы с учетом клиентской базы, оперативным контролем и планированием, мы готовы помочь. Переходите по ссылке https://srv.company/crm, чтобы узнать, как мы можем оптимизировать ваш бизнес и увеличить его эффективность.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда