{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

"Девчата, кто может текст печатать на ВБ?" Во что превращается контент, кто виноват и что делать

Боже, как же бомбит! Сложные профессии копирайтера, редактора низводят до «деееевочки, кто может текст печатать, нужен только комп, приступать завтра». Текст. Печатать. А мы-то думали, их пишут. Это какие-то новые стандарты, по которым копирайтинг = текстики печатать. Давайте побухтим.

Дисклеймер: мы не оскорбляем девочек, девушек, женщин и бабушек. «Девчата, кто хочет тексты печатать» — это реальная цитата со скриншота выше.

На связи контент-маркетинговое агентство Итирий. Честно, больно видеть в ленте вот такой шлак, обидно за профессию. Что напечатают эти девочки — мы все примерно понимаем. А потом будем говорить: фууу, вот раньше копирайтинг был, интересно же было читать!

Или не девчата, а нейросети. Теперь к подобной рекламе прибавилось еще и вот это:

Нет, мы не против нейросетей в целом — хотя пока они не дотягивают по качеству до живых авторов. Но сам подход! Нужны тексты — да без проблем, вот нейронка, любые темы, со смыслом даже!

А вот просто пример качества современных текстов. Отметим: это реклама, за нее заплатили деньги:

И вообще, почему «тексты»? Нам кажется это чем-то донельзя безликим. Что пишешь? — да тексты. На свете есть разные форматы: подробные гайды, великолепные интервью, блестящие обзоры и исследования, хлесткие и меткие посты.

Кто виноват в снижении планки?

Известно кто: инфоцыгане. Нет, мы не шутим. На наш взгляд, именно они вложили в сознание многих мысли, что не надо стараться, не надо учиться, можно просто текстики печатать и становиться миллионерами. Или вообще у нейросетки заказать, или на бирже — только бы не перетрудиться, не дай Бог. А то ведь начнется: основы копирайтинга и русский язык изучай, SEO и маркетинг понимай, учись собирать информацию и вытаскивать ее из экспертов! Сложно то как — а тут вон в ленте ВК простое обещают. Для работы, говорят, нужен только комп и интернет. А, и ответственность. Наверное, ну так написано.

Стандарты смещаются. Мы смеялись над биржами, над текстами в духе «молодая динамично развивающаяся компания» — но это же еще хуже! И хуже всего, что новые стандарты, по которым копирайтинг — это текстики печатать, станут нормой. Мы размышляли об этом в статье-эксперименте, как биржи заполняют интернет бездарными текстами.

Вы пишете слишком просто для нас: как биржевому заказчику не понравился текст руководителя агентства

Провели эксперимент и окончательно убедились, что никогда, никогда не будем работать с биржевыми копирайтерами

Что с этим делать?

Копирайтерам или тем, кто хочет писать нормальные материалы, а не печатать тексты — не обращать внимание на эту ересь и учиться, учиться, практиковаться, развивать потенциал.

Заказчикам контента — тоже не вестись на эту ересь, то есть предложения о том, что сейчас вам бесплатно классный текст со смыслом напечатают. Еще раз: нейросети это хорошо, мы не против и используем в работе: план статьи составить, картинку сгенерить. Но полностью поручать создание контента нейросетям — это его убийство.

Нам эту историю рассказал клиент. Редактор, который казался таким опытным и заинтересованным, просто генерировал тексты по GPT и выдавал за работы своей команды. Стоит ли говорить, какого они были качества и что с ним быстро распрощались?

Нашли редактора, а он тексты по нейросети фигачит. И другие удивительные истории

Буквально вчера на созвоне с новым клиентом услышали эту наглую историю. Редактор, который казался таким опытным и заинтересованным, просто генерировал тексты по GPT и выдавал за работы своей команды. Как не ошибиться в выборе специалиста, на какие звоночки обратить внимание еще ДО начала работы?

А мы давайте не будем просто бухтеть, а расскажем, как написать статью — хорошую, крепкую, которая принесет в блог трафик и лиды. Мы в Итирии много лет пишем статьи для блогов и медиа — делимся опытом.

Как написать статью: пошаговая инструкция

Подготовительные работы

Статья не находится в вакууме. Блог — целая экосистема статей и не только, и все это нужно выстраивать. А то и вовсе создавать блог с нуля! В стандартном случае это выглядит так:

  • Собираем семантическое ядро сайта: список ключевых слов, фраз и выражений, по которым мы будем продвигаться. Из него будем брать темы статей и ключевики для насыщения текста.

Благодаря этому и пойдет трафик: смотрите наш кейс, как это работает.

  • Анализируем конкурентов — особенно тех, что ведут блоги. Смотрим удачные статьи, после чего можно написать такие же, но лучше.
  • Анализируем целевую аудиторию — для кого будем писать. На основании анализа можно узнать интересы публики, тон, в котором будем обращаться и другие моменты.

Готовим тему статьи и придумываем заголовок

Собственно говоря, темы у нас есть: их можно в чистом виде взять из семантики или блога конкурента. Есть у нас ключ “как писать статью” — мы берем его и допиливаем до полноценного заголовка: Как написать статью: пошаговая инструкция, структура, примеры.

Для Виси, например, можно придумать яркий цепляющий заголовок: он привлечет внимание и мотивирует перейти к прочтению.

Пример из практики нашего агентства. Сторителлинг — не самая хайповая тема. Но если упаковать в заголовок креатив, смотрится куда интереснее:

«Вчера просила у мужа на помаду, сейчас зарабатываю 500 тыщ». Как писать не картонные истории, а нормальный сторителлинг

Как же немыслимо надоели шаблонные истории «Ах, вчера я была кассиром в Пятерочке / мамочкой в декрете, страдала, рыдала, но потом купила курс и как начала зарабатывать! А потом повезла семью в Диснейленд, дети просили еще, муж съел урча, онемела вся маршрутка».

Создаем структуру статьи

Структура — это количество и содержание разделов, из которых будет состоять наш будущий текст. Любой пользователь, набирая поисковый запрос, подразумевает определенное содержание: несколько мыслей, которые он хочет узнать.

Пример: если я делаю запрос “как продавать на wildberries”, хочу узнать несколько моментов: как зарегистрировать личный кабинет, добавить товар, создать склад, сделать поставку и так далее. Такие тезисы называются интентами пользователя — то, что он хочет узнать. Они и будут составлять основу фактуры статьи.

Это тоже чисто SEO-шная работа. Интенты берутся в аналогичных статьях, которые уже попали в топ выдачи. Если структура нравится поисковикам и пользователям, нужно ее придерживаться.

SEO-тексты — это просто: как самому оптимизировать контент, если ты не сеошник

Я не сеошник и никогда им не была, но мои статьи регулярно выходят в топ. Как я это делаю?

Неужели это единственный путь?

Подбираем источники

И тут мы не будем рассказывать историю, когда копирайтер берет пару референсов из топа выдачи и делает из них сборную солянку, главное достоинство которой — уникальность. Серьезные авторы так давно не работают, это удел биржевых копирайтеров. А еще нейросетей — с той лишь разницей, что последние анализируют не 2-3, а несколько миллионов документов.

Но в любом случае это уже опубликованные материалы, которые не несут новых смыслов. Главный источник информации — экспертиза.

Если пишете статью на тему «Как открыть интернет-магазин», возьмите комментарий у действующего продавца, который через все это прошел. Освещаете дозиметры для радиационного контроля стального лома — свяжитесь с преподавателем учебного центра, как сделали мы в этом сложном кейсе. И так далее.

Пишем текст

Да, написать сам текст — это даже не половина дела, и это, пожалуй, чуть ли не самое простое. Берем и пишем: просто и понятно, обычным человеческим языком, без лишней канцелярщины, штампов и замыленных конструкций. Насыщаем экспертизой, ключевыми словами. Делаем логичную и последовательную структуру — одно плавно вытекает из другого.

Насыщаем текст ссылками

Или делаем линкбилдинг, если говорить профессиональными терминами. Ставим ссылки на другие статьи блога, услуги компании, кейсы и другие полезные вещи. Наиболее релевантные материалу ссылки делаем в виде врезок-читаек, которые могут выглядеть так:

Делаем текст коммерческим и продающим

Статья — это первый этап воронки продаж. Чтобы посетители перешли на следующий этап, оставили контактные данные и стали лидами, нужна коммерческие факторы — специальные триггеры, мотивирующие написать в компанию, заказать обратный звонок, подписаться на что-нибудь и так далее.

Находим и вставляем иллюстрации

Иллюстрации должны дополнять статью и привносить ценность. Делать картинки ради картинок — не самая хорошая идея. Нужно что-то релевантное и полезное. Обычно здесь прекрасно работает логика и здравый смысл: о чем пишем, то и иллюстрируем.

Еще беспроигрышный вариант — скриншоты, подтверждающие наши слова. В этой статье картинки подобраны именно так — все это скриншоты.

Публикуем и расшариваем статью

Это уже чисто техническая задача, дистрибуция — это важнее! Хорошая статья должна окупиться и сработать не раз, а много-много раз. Ее можно опубликовать на VC и Хабре, можно отрерайтить и предложить СМИ и медиа, можно записать ее в видео, можно нарезать из нее посты для соцсетей… Так вы получите больше трафика и сэкономите на контенте.

По нашему опыту, лучше всего работает VC (привет, VC!), тут можно публиковать даже неуникальную статью. То есть написали статью в блог — закинули ее же на Виси. Главное — грамотно ее продвинуть, а как это делается и какие результаты — рассказываем здесь.

Вот как-то так, а не текстики печатать. Хотите классные экспертные статьи — напишите руководителям агентства, обсудим ваш проект!

0
83 комментария
Написать комментарий...
Влад Пачи

Вы свой заголовок перечитайте. Нейросеть, кстати, таких ошибок не делает ;)

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Кучинова
Автор

ну так это специально, вы чтоу)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Pol Bal

А что не так? Серьезно не уловил

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anabios

В свое время копирайтеры сделали "написание текстиков" технической работой и подвели базу под относительно адекватную оплату. Отобрав нишу у всяких там "творцов" с различных журфаков и литинститутов. Сами же создали рамки и алгоритмы (Привет Ильяхову). Логично, что с развитием технологии машина будет работать в рамках и алгоритмах лучше человека. А копирайтеры, в массе своей, пойдут куда-нибудь еще или станут, прстигосподи, промпт-инженерами с редакторской функцией. Такие дела.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Вы плохо понимаете принципы машинного обучения. Генеративки не прогрессируют. Впору говорить о деградации общих моделей.
Вопрос мог бы быть решен за счёт хороших корпусов - но где их взять, а если взять - кто разрешит и за какие деньги?
Вот и будут новые версии обучаться на эмодзи и реддит, всё глубже погружаясь в идиотизм и безблагодатность.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Алексей Александров

Да тут все такое хрестоматийное, что пипец. Вообще глядишь на такое и понимаешь, что к копирайтингу о сих пор отношение "напечатать текстики". Чёт там понахватал, напихал, опубликовал и трава не расти.

Ответить
Развернуть ветку
P.Bloom

есть такое да, будто рабство стихийное

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Кучинова
Автор

да да да. Ну че-то болтается на сайте, какой-то текст, и ладно.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Akimov

задел на актуальную тему хороший, но есть всё же нюанс. Иногда действительно нужна механическая работа, без исследования и т.д. быстро и дешево

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Кучинова
Автор

Конечно! То же описание к карточке товара что бы не написать нейронкой. Но все остальное то - фигня получится

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Сложная профессия копирайтера...) докторская степень должна быть?

Ответить
Развернуть ветку
Igor

ну даже по vc видно, почему копирайтеров "обесценивают". что ни текст, то херня вымученая, редко у кого из блогеров и компаний норм публикации

Ответить
Развернуть ветку
Пиарошная

Про нейросети: никогда текст, который сгенерировала нейронка по промпту из двух-трех слов, не доберется по качеству до текста живого автора (хотя, смотря, какой автор 😉). Но если дать ИИ полную и качественную фактуру, то он выдает вполне хороший результат :) Не полностью идеальный, но качественный текст. Остается только подправить что-то и добавить экспертность, если это нужно, конечно :)
P. S. Говорим про ChatGPT и наш сервис, про другие ничего сказать не можем 😉

Ответить
Развернуть ветку
Семенова Юлия
нейросети это хорошо, мы не против и используем в работе: план статьи составить, картинку сгенерить.

совершенно точно. Использую нейросети, как инструмент генерации идей, но как полноценный инструмент по написанию продуманных и качественных текстов увы пока точно нет. Спасибо за материал, есть в нём боль рынка)

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Это не боль рынка, это передел рынка. И раньше то вход в копирайтинг был не высок, достаточно было похвалы учителя по русскому языку.

А сегодня с ИИ вход еще ниже, даже язык хорошо знать не обязательно. Копирайтеры со знанием ИИ начали сильно демпинговать, и стали не сильно разборчивы в виде тем. Зачем разбираться? ИИ все подскажет.

Хороший копирайтеры конечно не перестанут быть нужны, но объемы у них серьёзно просяду. Средние скорее всего будут вынуждены покинуть профессию.

Больнее всего конечно будет кооперативам, союзам и контент агентствам. У как правило качество, а значит и ценник. Их стаи малограмотных ИИ копирайтеров будут атаковать прежде всего.

Думаю для хороших копирайтеров пришло время бежать и контор, сильно нищеваться и раскачивать личный бренд. Приходит время на зарабатывать денех, а вкладывать, и лучше в себя.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Виктория Кучинова
Автор

Да, кроме шуток, я когда в ленте такую рекламу вижу, прям больно ((

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Benkendorf

Не удержусь от небольшого наброса. Спрашивал тут у коллеги есть ли у него копирайтеры начинающие.

В целом, $2500 за начинающего копирайтера для одной посадочной не так и много наверное)

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Кучинова
Автор

а почему в долларах?)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Unknown Soldier

Нормально так накинул.

2,5к $ это крепкий мид+ пиарщик, ну или очень выносливый/талантливый райтер.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitrii Alekseevich

Как бы не хотелось копирайтерам, но нейросети так или иначе заберут у них работу, причём скорее всего в ближайшее время. А про тексты ВБ - хуже чем у большинства сейчас там (с ошибками, опечатка и прочим) нейросети не сделают.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Кучинова
Автор

у тех, кто "текстики печатает" - заберут, даже не сомневаюсь

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий

Есть разные категории копирайтеров. Стандартные тексты для наполнения сайта и простенькие статьи писать нейронки могут, но у них у всех присутствует флер ИИ и не под всякие цели они подходят. Простые копирайтеры с минимальным опытом легко заменятся, но вот качественные большие материалы все равно будут писать люди. Да и многие авторы уйдут в курирование текстов от ИИ. Для них тоже нужно составлять структуры, редактировать и дополнять.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Кучинова
Автор

Подписывайтесь на наш ТГ-канал https://t.me/itiriy, мы там пишем полезности для заказчиков контента, раскрываем внутряночку.

Ответить
Развернуть ветку
Lumberjane

Иронично, что про плохой копирайтинг пишут таким обесцвеченным языком. Адепты ильяховской школы магии, поди?

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Кучинова
Автор

ну конечно, куда ж до вас)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Кучинова
Автор

787 279,18 р в месяц! Мощны лапищи у девушки) Я таких не знаю, но по сотне многие зарабатывают, да. Ничего удивительного тут нет. Но многие, к сожалению, уверены, что все копирайтеры - это чето там на бирже за копейки. Ну пусть)

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Galich

Согласен с вами Виктория, сложилось так, что какое-то пренебрежительный посыл прослеживается и это конечно не верно. А потом когда цены вменяемые видят в агентствах на текст глаза круглые

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фром

Конечно, биржи приучили к минималке

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Кучинова
Автор

Да-да! текстики печатать))) да еще написано как для глупеньких - я про первый скрин про тексты на ВБ

Ответить
Развернуть ветку
Виталя

Это что такое ?

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Кучинова
Автор

это описка) уже исправила

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Бот ЦИПсО #66213

Считаете, правильнее будет «превращаеться»?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Екатерина Чекалина

Да ну пусть "девчата" и ИИ пишут текстики, мы-то точно знаем, куда идти за классными статьями ;) В каждом лесу должны быть свои санитары, Виктория.
Те, кто знает толк и нуждается в качественном контенте, никогда не променяет его на пластиковые подделки. Ну а если не знает, штош, еще узнает... Это вопрос времени)

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Кучинова
Автор

Золотые слова, Катя! Спасибо ;)

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
Боже, как же бомбит! Сложные профессии копирайтера, редактора низводят... Давайте побухтим.

Ыыыыы.
Понимаю, что гибкость стиля — признак профессионализма, но всё равно возникает предубеждение.

это реальная цитата со скриншота ниже.

А он выше.

Что напечатают эти девочки — мы все примерно понимаем.

Возможно, заказчику нужно именно то, что могут "эти девочки". Обычно так и бывает. При других предполагаемых результатах пишут другое.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Кучинова
Автор

А, ну да, сначала он был ниже, а выше был Каневский. Потом поменяли. Спасибо за внимательность!

"Возможно, заказчику нужно именно то, что могут "эти девочки". Обычно так и бывает". - да думаю, не "возможно", а сто процентов даже так. Это как на биржах - заказчикам нужно именно про молодую развивающуюся компанию, нормальных текстов они видеть не хотят.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Leo Baturin

Живите дальше в проклятом мире, который сами и создали

На что могут жаловаться копирайтеры, которые годами превращали интернет в помойку из многократно переваренных друг за другом текстов, где смысла было около нуля, когда переписывали статьи о темах, в которых не разбираются, заменяя синонимами слова и коверкая смысл, наливая воду для объёма, в попытках получить 97% "оригинальности"?

Порождая своей работой мемы (это не мемы, это реальность):

— Как сварить рис?
— С древних времён рис был самым популярным и доступным злаком. Свою историю варка риса берет из Древнего Египта, когда египетские женщины случайно обнаружили ростки травы на илистых берегах Нила. Под палящим солнцем среди пустыми увидеть это было сродни чуду. Но до варки риса было ещё далеко. Однако в Древнем Китае, император Уй-Буй пребывал в печали потому что рис у них был, но варка риса для рассыпчатого плова по узбекскому рецепту была пока недоступна. Конкистадоры, индейцы, полинезийцы, и даже Калигула никак не могли разгадать этот секрет. Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы знать все секреты варки риса и ещё много других классных рецептов, ну и конечно розыгрыши призов.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Кучинова
Автор

Вы мне лично? Ой. А часовню тоже я развалила? ))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей Акулов

Ну редактор с нейросетями из вашего примера, это конечно прикол. Разве что ЗП меньше меньшего

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Кучинова
Автор

Да вообще))) вроде обычная зп была, просто кто-то решил сэкономить)

Ответить
Развернуть ветку
Елена O
Копирайтерам или тем, кто хочет писать нормальные материалы, а не печатать тексты — не обращать внимание на эту ересь

а вот с этим порой сложно) Спасибо, что подсветили темку

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Кучинова
Автор

пожалуйста, всегда рады поделиться)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фром

Видимо на любую услугу и за любые деньги исполнитель найдется

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Кучинова
Автор

это факт, купец и товар) тут бесит именно обесценивание профессии и ее искаженное восприятие. Ладно мы - старая школа, а сколько уже народилось таких девочек, которым насаждают мысль, что печатание текстиков и есть копирайтинг!

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Prokoudine

Я б хотел посмотреть на реального заказчика, который платил нормальные деньги и предъявлял разумные требования к работе, а потом вдруг резко удовлетворился результатами (нейро- и живой) босоты. Это какой-то нонсенс. Демпингующие неумехи отобрали клиента с его копеечным бюджетом? Вам же меньше гемора.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Кучинова
Автор

Так он и не удовлетворился)) естественно, это сразу видно)

Ответить
Развернуть ветку
Данила Евстафьев

Согласен, что нейросети еще не могут заменить настоящих авторов. Качество и стиль текстов, созданных людьми, неповторимы. Но, возможно, в будущем технологии продвинутся и мы увидим еще более убедительные результаты

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин
обидно за профессию

А у вас какая профессия?

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Кучинова
Автор

Я руководитель контент-агентства, была копирайтером, редактором, журналистом. Вообще с текстами всю жизнь работаю, потому и обидно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Айтизавр

Что за тексты на ВБ? Это про отзывы или описание товара? Так там много ума не нужно

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Кучинова
Автор

А там не говорится конкретно) но скорее да - описания и отзывы. Да, особо ума и не нужно, но сколько заказчиков не видит разницы между описаниями и полноценными лонгридами, интервью, обзорами? Для таких все это "текстики".

Если человеку долго говорить, что он свинья, он захрюкает. Если методично обесценивать труд написания и редактуры вот такими понятиями, это станет нормой. Судя по тому, сколько подобного шлака в ленте, такое может быть.

Ответить
Развернуть ветку
Amanda

ахахахах идеальная вакансия🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда