{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как чат-бот во «ВКонтакте» помог интернет-магазину получить продаж на полмиллиона в Чёрную пятницу: кейс Solemate

Собрать базу подписчиков с рекламы, настроить «прогревающего» чат-бота и сорвать куш на Чёрную пятницу.

Привет, я интернет-маркетолог Антон Смирнов. Расскажу о том, как благодаря связке реклама «ВКонтакте» + чат-бот мы провели самую успешную Черную пятницу в истории интернет-магазина Solemate. Кейс запущен на платформе TextBack.

Solemate — это российский производитель премиальных средств по уходу за одеждой и обувью. Шампуни, пенки, водоотталкивающие пропитки, щетки, наборы — это все про нас! Средства Solemate можно найти в интернет-магазине бренда, а также более чем в 300 магазинах по всей России и зарубежом.

Победить в конкуренции с «народными средствами»

Наш основной конкурент — это не компании, которые продают похожие товары, а «народные средства» для чистки обуви: хозяйственное мыло, зубные щетки, стиральная машина. Средства Solemate отличаются от них тем, что не портят кроссовки, даже сделанные из деликатных материалов.

Главная задача — объяснить людям, почему профессиональные средства для ухода более эффективны и менее вредны для обуви, чем обычная бытовая химия. Когда человек понимает это, он осознает ценность нашего продукта и готов тратить на него деньги.

В Solemate мы используем для этого чат-боты. В течение долгого времени бот рассказывает подписчику о преимуществах продукта, снимает возражения и постепенно подводит его к покупке. На финальном этапе — продаже, отлично работают рассылки с акционным предложением, отправленные по уже «прогретой» чат-ботом базе.

План «Черная пятница»

В 2019 году мы подготовились к Черной пятнице заранее: с начала ноября увеличили вложения в рекламу, набрали 1 835 новых подписчиков на чат-бота из холодного трафика, запустили цепочку сообщений по собранной базе и собрали 263 заказа на 437 000 руб. в сумме в дни распродажи.

Этапы работ:

  • Настраиваем чат-бота и лендинг во «ВКонтакте».
  • Запускаем рекламу.
  • Рассказываем о преимуществах нашего продукта с помощью цепочки «прогревающих» сообщений и постов в социальных сетях.
  • Запускаем акцию и получаем продажи.

Запустили рекламу во «ВКонтакте»

За три недели перед Черной пятницей мы запустили рекламу для набора новых подписчиков на чат-бота. У нас уже была набрана база подписчиков и до этого, но мы решили пополнить ее свежей аудиторией, которая еще не получала акционных предложений от нас.

Мы запускали рекламу на бота не в первый раз, поэтому заранее знали, какие объявления «зайдут». Ниже примеры рекламных объявлений, которые мы крутили в ленте и «сторис» во «ВКонтакте»:

​Объявление в ленте
​Объявление в сторис

После клика по рекламному объявлению пользователь попадает на наш внутренний лендинг «ВКонтакте», где мы предлагаем получить чек-лист по чистке кроссовок в личные сообщения. Для этого надо нажать на кнопку «Получить».

​Лендинг «ВКонтакте»

Лендинг «ВКонтакте» — это wiki-страница внутри социальной сети, которую можно заполнить любым контентом. В TextBack они настраиваются за несколько минут.

Настройки лендинга «ВКонтакте» в личном кабинете TextBack

Большой плюс лендингов «ВКонтатке» — они оптимизированы под мобильные устройства. Если пользователь кликает по рекламному объявлению в приложении «ВКонтакте», его не перекидывает в браузер: он остается внутри приложения.

Результат:

  • 5 601 кликов.
  • 2,98 рубля за клик.
  • 1 835 новых подписчиков на чат-бота.
  • 33,3% конверсия в подписку.
  • 9 рублей за подписчика.

Настроили чат-бота в TextBack

После того, как пользователь нажал на кнопку «Получить» на лендинге «ВКонтакте», он автоматически становится нашим подписчиком, и ему приходит стартовое сообщение от чат-бота.

В нем мы предлагаем выбрать средство, которым человек обычно чистит кроссовки.

На этом этапе 85% пользователей выбирают, чем чистят свои кроссовки, и жмут на кнопку.

Через минуту от чат-бота приходит следующее сообщение, в котором мы предлагаем получить персонализированное видео по чистке кроссовок. Но сначала выясняем у подписчика, из какого материала сделаны его кроссовки, а также цвет их подошвы, чтобы отправить соответствующее видео.

Благодаря такой персонализации вовлеченность подписчиков становится больше. Если, например, вы носите белые кроссовки из ткани, то вас вряд ли заинтересует видео о том, как ухаживать за черными кроссовками из кожи.

На вопросы отвечают 62% подписчиков.

На этом диалог не заканчивается. Мы предлагаем получить промокод на скидку, так как некоторые люди готовы совершить покупку сразу.

Конверсия в получение промокода на этом этапе — 17,4%.

Если человек не захотел получить промокод, то в течение следующей недели ему приходят сообщения с другими лид-магнитами.

В рамках этого кейса мы разобрали только основные сообщения бота, которые влияют на конверсию в целевое действие. На самом деле сообщений было больше. Если вы хотите увидеть, как выглядит чат-бот полностью, то можете изучить его структуру в схеме по ссылке.

Часть схемы чат-бота в Miro​

Конкурс

После подписки на чат-бота многие люди интересуются и самим сообществом интернет-магазина «ВКонтакте». Заходят в него, читают посты, подписываются. Поэтому параллельно мы запустили в сообществе конкурс, в котором разыгрывали пару кроссовок.

​Пост с конкурсом в группе «ВКонтакте»

Закрывающая акция

28 ноября мы отправили первую рассылку с акционным предложением по всей базе активных подписчиков во «ВКонтакте». Это было начало Черной пятницы в Solemate. Акция продлилась до 2 декабря, за эти дни мы отправили четыре рассылки.

Параллельно акция проходила на нашем сайте и в группе «ВКонтакте», где мы принимали заказы с помощью VK Pay. Всего мы получили получили 263 заказа.

Здесь работает правило «win — win»: клиент получает премиальный продукт с хорошей скидкой, а компания получает прибыль.

Итоги

  • Затраты на трафик — 16 560 рублей.
  • Затраты на конкурс (кроссовки, реклама) — 17 тысяч.
  • Новых лидов в базе — 1 835.
  • Заказов — 263.
  • Оборот — 437 638 рублей.
  • Средний чек — 1 664 рубля.

По сравнению с Черной пятницей в прошлом, 2018 году, заказов стало больше на 145%, а оборот увеличился на 170%.

В следующем году мы планируем подключить дополнительные каналы привлечения трафика перед распродажами, чтобы заказов стало еще больше.

Инструменты из кейса

  • Голова — Антон.
  • Интернет-магазин компании Solemate — линейка средств по уходу за обувью и одеждой для жителей города.
  • Платформа для чат-ботов и рассылок в мессенджерах — TextBack.
  • Инструменты «ВКонтакте» для бизнеса.
0
19 комментариев
Написать комментарий...
Владимир Козлов

Очень интересная статья и статистика! Почти никто из магазинов не делиться своими плюсами. В моей наработке по ботам тоже есть несколько интернет магазинов. Конечно, бот работает только в связке с рекламой.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Горлов

потом зумеры откроют для себя шампуни saphire для замши и осознают что все это время покупали аналог пенки саламандер с х3 оверпрайсом.
бтв у найка около половины моделей из искусственной кожи, о каком деликатном подходе речь?)

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Плотникова

Так подпишитесь на бота, он вам расскажет :)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

Очень интересный кейс!
А какую долю от выручки получила платформа TextBox? Или оплата у вас фиксированная, "за проект"?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Смирнов
Автор

Спасибо! На TextBack мы настроили бота, там не доля от выручки, просто оплатили сервис по тарифу.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

а вы представитель агентства или инет-магазина?
это для того, чтобы понимать, возможна ли аренда "головы" для настройки чат-бота ;)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Смирнов
Автор

Это обсуждаемо, можно связаться в личных сообщениях) 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Elenin

Спасибо, отличный кейс! По чат-ботам именно с конкретикой мало информации, так что статья прям зашла!

Ответить
Развернуть ветку
Li Bel

Очень классный кейс! Тоже интересует аренда «головы» в перспективе)))

Ответить
Развернуть ветку
Антон Смирнов
Автор

Это обсуждаемо, можно связаться в личных сообщениях))

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Fedorov

Статья топ! Рентабельность какая у магазина? 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Смирнов
Автор

Позволяющая этим заниматься 😏

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Одинцов

Столько лид магнитов было для теста?  

Интересно какой сработал лучше

Ответить
Развернуть ветку
Антон Смирнов
Автор

Мы здесь были на опыте, т. к. не первый раз. Но за все время порядка 5 - 7 тестировали)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Ломаев

Хороший опыт. Я так понял, использовали только внутренние ресурсы ВК.
А почему сразу не переводили пользователей в бота, а использовали лендинг?
Убрали бы лишние переходы.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Смирнов
Автор

Если направлять сразу в личные сообщения, то была ниже конверсия в подписку, как бы странно это не казалось) место посадки зависит от того, какой аудитории показываете рекламу, поэтому тут лучше тестами 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov

А вы продаетесь в США? Не смог вас найти на Амазоне. У меня сотня пар кроссовок которые нуждаются в уходе!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Смирнов
Автор

Ещё нет 😏

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда