Мы заставляем дизайнеров работать бесплатно два месяца, а они и рады. Рассказываю, как сломать систему

Еще недавно я нанимала дизайнеров в агентство по старинке: сеяла вакансии в соцсетях. Разбирала сотни откликов, проводила собеседования, давала тестовые, но даже лучшие кадры сливались через месяц работы. Я решила, что хватит это терпеть, и придумала новый формат отбора. В этой статье расскажу, что это за формат и почему теперь в мою команду мо…

Мы заставляем дизайнеров работать бесплатно два месяца, а они и рады. Рассказываю, как сломать систему
19K19K показов
3.4K3.4K открытий
11 репост

Расскажу своё видение и со стороны дезигнера-лида, который нанимал в команду джунов и мидлов, и со стороны фрилансера, и со стороны самого джуна, который хочет попасть на крутой проект.
Как кто-то написал выше, я вкатывался в начале 2010-х, когда всё было попроще и дизайнеры были со спец. образованием (творческое или технологическое, только-только зарождался маркетинг). Как бы не было наплыва после недокурсов телеграма. И агентства тогда особо не гнули пальцы - если у тебя норм студенческое портфолио или ещё лучше - реальный дипломный проект или фрилансерские штуки, то на тебе тестовое, мы посмотрим на тебя в деле (оплачиваемый испыт), а дальше видно будет. И это работало, так как агентства, априори, это куча дизайнеров, старших и младших, и как бы безболезненно можно стажировать вчерашнего студента. Да, в такие компании, где в штате 2 дизайнера и на них висит куча нагрузки, нужно подбирать более тщательно и брать сразу крепкого, потому что второй дизайнер может в больничку лечь, а первый тогда должен вывозить это всё за двоих. Но вот если ты агентство с хорошим штатом, то зачем этот весь многонедельный сыр-бор с лучшими из лучших, которым мы сразу дадим вести весь проект? Ну окей, сделал он финалочку красиво, пригласили вы его, накидали висяков со вчерашними дедлайнами, и человечек в один прекрасный день не вышел в офис, так как он мегаклассный дизайнер, да вот проект токсичный, к примеру, а он хочет картиночки спокойно рисовать. Всё тогда по новой? Жаль потерянного времени и ресурсов.
Ну и сам формат всех этих стажировок бесплатных, ну ок, каждый сам волен выбирать. Я по юности тоже цеплялся за такое, однажды за три ночи сверстал брендбук ивент-мероприятия, а мне сказали, извини друг, это не то, и благополучно скопипастили через пару месяцев основные идеи (пришлось бедняжкам с моих джипегов рисовать). Так вот после того я скептически отношусь к "длинным" тестовым и всякого рода стажировкам, если это не мировые компании и бренды, или если это не благотворительные или творческие проекты. А если человек на опыте и так знает все процессы любого агентства (они +/- везде одинаковы), то ему нет смысла тратить своё время. Портфолио/тестовое/испытательный, как завещали отцы)
Р.S.
Лучший из лучших имеет право выбора, хоть экс-фрилансер, хоть фуллтаймщик - работать из офиса или дома, прибегать к 8 на работу или иметь гибкий график. Любая компания, привязывающая дизайнера к офисному креслу в 2024 - зло

Ответить