Мобильный сайт или мобильное приложение, что выбрать?

Мобильный сайт или мобильное приложение, что выбрать?

Порядка 65% всего интернет-трафика сегодня генерируют мобильные устройства, поэтому владельцы интернет-магазинов, сайтов, порталов не могут не учитывать этот факт. Пользователю со смартфона в обязательном порядке должна быть обеспечен комфортный доступ к сервису. Сделать это можно через создание специальной мобильной версии сайта либо отдельное мобильное приложение. Оба варианта имеют следующие особенности:

  • корректное отображение элементов сайта и взаимодействия с ним со смартфона, планшета, имеющих небольшой размер экрана;
  • поддержка специфических для мобильных устройств функций, включая геолокацию, СТА по клику;
  • наличие ряда функций, характерных для мобильного маркетинга, включая возможность за пару кликов поделиться данными через один из мессенджеров.

Оба варианта созданы для использования на устройства с небольшим дисплеем, но имеют ряд отличий, свой набор преимуществ и недостатков, поэтому выбор в пользу разработки мобильного приложения или специальной версии сайта должен быть обоснованным.

Преимущества и недостатки мобильного приложения

Мобильное полноценное приложение предусматривает предварительную загрузку и установку из магазина App Store, Google Play либо напрямую с сайта. Выбор в их пользу дает несколько преимуществ:

  • широкие возможности для интерактивности, позволяющие интегрировать очень богатый функционал, который недоступен для обычного сайта;
  • возможность более тонкой подстройки под конкретные пожелания пользователя с учетом его потребностей, что улучшит поведенческий опыт от использования приложения;
  • возможность работы в автономном режиме без подключения к сети, где будут доступны определенные базовые функции;
  • интуитивно понятный и простой интерфейс, что упрощает взаимодействие;
  • возможность получения доступа к специфическим свойствам мобильного устройства, включая камеру, определение местоположения, взаимодействие с умной бытовой техникой и так далее.

Широкий перечень преимуществ, с одной стороны, делает мобильное приложение универсальным решением, но здесь есть ряд серьезных недостатков. Самым главным из них остается длительность и высокая стоимость разработки мобильного приложения. Даже простое небольшое по цене легко обойдется в несколько сотен тысяч рублей, а если говорить про нативные сложные варианты, то она легко составит миллионы на разработку и последующую поддержку. Вторым недостатком будет высокая цена публикации приложений в магазинах, которые берут плату как за физическое размещение, так и комиссию за платежи через их сервисы.

Преимущества и недостатки мобильного сайта

Мобильный веб-сайт представляет с технической точки зрения веб-сайт, стили которого адаптированы для корректного отображения информации на устройствах с малым размером экрана. Подобный подход имеет несколько преимуществ:

  • доступность для любого пользователя в отличие от мобильного приложения, которое можно открыть только на устройства с Android, iOS, а здесь можно использовать любые девайсы;
  • возможность воспользоваться всем функционалом сразу без необходимости предварительно скачивать приложение и устанавливать его, выполнять периодическое ручное обновление (изменить наполнение и структуру сайта, добавить функционал может владелец без каких-либо действий со стороны пользователя) ;
  • экономия средств на создании мобильной версии;
  • возможность привлечения дополнительных пользователей за счет продвижения через поисковые системы, что расширит клиентскую базу.

Одновременно работ исключительно с мобильной версией сайта имеет ряд недостатков. Речь про более медленную их работу, ведь идет постоянный обмен данными с сервером, необходимость быть онлайн, отсутствие доступа к ряду специфического функционала мобильного устройства, что сужает возможности.

Что использовать?

На практике выбор между мобильным приложением и сайтом учитывает несколько моментов:

  • специфика бизнеса и особенности приложения, мобильного сайта;
  • имеющиеся финансовые возможности;
  • перечень вариантов заработка и актуальность (для крупных компаний, работающих оффлайн, это лишь дополнительный инструмент, а не источник дохода.

Существует справедливое мнение, что мобильная версия сайта служит для привлечения новых клиентов, а приложение для удержания уже имеющихся. Подобный подход справедлив, поэтому очень часто идет одновременно разработка мобильного приложения и сайт под ключ, которые выполнены в едином формате, цветовой гамме. При этом мобильное приложение обеспечивает более расширенный функционал, ускоряет общение с компанией, позволяя идентифицировать конкретного пользователя. Этот вариант оптимален для крупного бизнеса (службы доставки, интернет-магазины и так далее) .

Кому доверить разработку?

Если вы хотите расширить возможности вашего бизнеса, получить новых клиентов и повысить лояльность имеющихся, то разработка приложения или сайта под ключ будет универсальным решением. Крупные компании для этого имеют возможность организации собственных IT-подразделений, которые занимаются подобными работами. Для среднего и малого бизнеса часто подобное нерационально и невозможно из-за больших расходов. В этом случае помогут специалисты нашей компании. Выбирая нас в качестве подрядчиков, вы получаете:

  • возможность разработки сайта и мобильного приложения под ключ любой сложности;
  • доступную цену на услуги, которая не превышает среднего уровня по рынку;
  • техническую поддержку и сопровождение при необходимости;
  • оперативность выполнения работ за счет опыта специалистов и достаточного штата.

Наши сотрудники помогут не только разработка сайт или приложение под ключ, но и помочь с выбором конкретного решения, проконсультировать по любым вопросам. Запросить дополнительную информацию, помощь в формировании ТЗ для разработки коммерческого предложения можно по телефону либо оставив запрос на сайте.

Подписывайтесь на наш канал, публикации выходят еженедельно!

Мобильный сайт или мобильное приложение, что выбрать?
11
Начать дискуссию