Мобильный сайт или мобильное приложение, что выбрать?

Порядка 65% всего интернет-трафика сегодня генерируют мобильные устройства, поэтому владельцы интернет-магазинов, сайтов, порталов не могут не учитывать этот факт. Пользователю со смартфона в обязательном порядке должна быть обеспечен комфортный доступ к сервису. Сделать это можно через создание специальной мобильной версии сайта либо отдельное мобильное приложение. Оба варианта имеют следующие особенности:

  • корректное отображение элементов сайта и взаимодействия с ним со смартфона, планшета, имеющих небольшой размер экрана;
  • поддержка специфических для мобильных устройств функций, включая геолокацию, СТА по клику;
  • наличие ряда функций, характерных для мобильного маркетинга, включая возможность за пару кликов поделиться данными через один из мессенджеров.

Оба варианта созданы для использования на устройства с небольшим дисплеем, но имеют ряд отличий, свой набор преимуществ и недостатков, поэтому выбор в пользу разработки мобильного приложения или специальной версии сайта должен быть обоснованным.

Преимущества и недостатки мобильного приложения

Мобильное полноценное приложение предусматривает предварительную загрузку и установку из магазина App Store, Google Play либо напрямую с сайта. Выбор в их пользу дает несколько преимуществ:

  • широкие возможности для интерактивности, позволяющие интегрировать очень богатый функционал, который недоступен для обычного сайта;
  • возможность более тонкой подстройки под конкретные пожелания пользователя с учетом его потребностей, что улучшит поведенческий опыт от использования приложения;
  • возможность работы в автономном режиме без подключения к сети, где будут доступны определенные базовые функции;
  • интуитивно понятный и простой интерфейс, что упрощает взаимодействие;
  • возможность получения доступа к специфическим свойствам мобильного устройства, включая камеру, определение местоположения, взаимодействие с умной бытовой техникой и так далее.

Широкий перечень преимуществ, с одной стороны, делает мобильное приложение универсальным решением, но здесь есть ряд серьезных недостатков. Самым главным из них остается длительность и высокая стоимость разработки мобильного приложения. Даже простое небольшое по цене легко обойдется в несколько сотен тысяч рублей, а если говорить про нативные сложные варианты, то она легко составит миллионы на разработку и последующую поддержку. Вторым недостатком будет высокая цена публикации приложений в магазинах, которые берут плату как за физическое размещение, так и комиссию за платежи через их сервисы.

Преимущества и недостатки мобильного сайта

Мобильный веб-сайт представляет с технической точки зрения веб-сайт, стили которого адаптированы для корректного отображения информации на устройствах с малым размером экрана. Подобный подход имеет несколько преимуществ:

  • доступность для любого пользователя в отличие от мобильного приложения, которое можно открыть только на устройства с Android, iOS, а здесь можно использовать любые девайсы;
  • возможность воспользоваться всем функционалом сразу без необходимости предварительно скачивать приложение и устанавливать его, выполнять периодическое ручное обновление (изменить наполнение и структуру сайта, добавить функционал может владелец без каких-либо действий со стороны пользователя) ;
  • экономия средств на создании мобильной версии;
  • возможность привлечения дополнительных пользователей за счет продвижения через поисковые системы, что расширит клиентскую базу.

Одновременно работ исключительно с мобильной версией сайта имеет ряд недостатков. Речь про более медленную их работу, ведь идет постоянный обмен данными с сервером, необходимость быть онлайн, отсутствие доступа к ряду специфического функционала мобильного устройства, что сужает возможности.

Что использовать?

На практике выбор между мобильным приложением и сайтом учитывает несколько моментов:

  • специфика бизнеса и особенности приложения, мобильного сайта;
  • имеющиеся финансовые возможности;
  • перечень вариантов заработка и актуальность (для крупных компаний, работающих оффлайн, это лишь дополнительный инструмент, а не источник дохода.

Существует справедливое мнение, что мобильная версия сайта служит для привлечения новых клиентов, а приложение для удержания уже имеющихся. Подобный подход справедлив, поэтому очень часто идет одновременно разработка мобильного приложения и сайт под ключ, которые выполнены в едином формате, цветовой гамме. При этом мобильное приложение обеспечивает более расширенный функционал, ускоряет общение с компанией, позволяя идентифицировать конкретного пользователя. Этот вариант оптимален для крупного бизнеса (службы доставки, интернет-магазины и так далее) .

Кому доверить разработку?

Если вы хотите расширить возможности вашего бизнеса, получить новых клиентов и повысить лояльность имеющихся, то разработка приложения или сайта под ключ будет универсальным решением. Крупные компании для этого имеют возможность организации собственных IT-подразделений, которые занимаются подобными работами. Для среднего и малого бизнеса часто подобное нерационально и невозможно из-за больших расходов. В этом случае помогут специалисты нашей компании. Выбирая нас в качестве подрядчиков, вы получаете:

  • возможность разработки сайта и мобильного приложения под ключ любой сложности;
  • доступную цену на услуги, которая не превышает среднего уровня по рынку;
  • техническую поддержку и сопровождение при необходимости;
  • оперативность выполнения работ за счет опыта специалистов и достаточного штата.

Наши сотрудники помогут не только разработка сайт или приложение под ключ, но и помочь с выбором конкретного решения, проконсультировать по любым вопросам. Запросить дополнительную информацию, помощь в формировании ТЗ для разработки коммерческого предложения можно по телефону либо оставив запрос на сайте.

Подписывайтесь на наш канал, публикации выходят еженедельно!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда