{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Аутсайдеры продаж на Вайлдбериз: анти-нанопятки

Если в прошлой статье на vc.ru я анализировал карточку товара одного из лидеров продаж на Вайлдбериз, то сегодня напишу об аутсайдере. Обычно о неудачниках и чужих неудачах читать интереснее)

Итак, речь пойдёт о таком товаре, как Набор для педикюра с маркетплейса Вайлдбериз.

Nemi / Набор для педикюра: уход за огрубевшей кожей на пятках, натоптышами и мозолями (150мл)​ Я

Для начала объясню, почему вдруг после арахисовой пасты — набор для педикюра)) Казалось бы, товары совершенно из разных категорий и портреты потенциальных покупателей у них разные. Итак, летом-в начале осени 2019 года Озон пару раз присылал поставщикам файлы с лидерами продаж — товарами, которые чаще и больше всего у них покупают. Одним из лидеров, насколько я запомнил (этот файл найти не смог), были Нанопятки - набор для педикюра. Посмотрел их на Вайлдбериз - действительно, продажи Огонь!!!- более 100 тысяч покупок одной позиции:

​НАНОПЯТКИ / Средство для педикюра: удаление огрубевшей кожи, трещин, сухих мозолей на стопах (100мл) Я

Решил посмотреть аналогичные товары в категории. Вбил в поисковую строку «Наборы для педикюра». В ТОПе, конечно, Нанопятки. Дальше идут разные машинки для педикюра и где-то в конце наши аутсайдеры- наборы Nemi.

Категория "Наборы для педикюра" на Вайлдбериз​ Я

По идее Nemi должна доставаться доля трафика от Нанопяток, так как они находятся в одной категории. Причём, судя по продажам Нанопяток, трафик в категорию должен быть существенным. Также в актив Nemi можно занести конкурентную цену при большем объёме продукции: -28 рублей при +50мл. Хорошее название карточки товара - почти идентичное успешным конкурентам, небольшое количество других конкурентов в категории при бешеных продажах основного. В общем, казалось бы, отличные стартовые позиции. Что же в реальности?

Nemi / Набор для педикюра: уход за огрубевшей кожей на пятках, натоптышами и мозолями (150мл)​ Я

Товар на маркетплейсе находится более 3 недель: может быть, месяц, может быть, год или два. В течение первых 3‑4 недель в карточке нового товара есть надпись NEW, здесь её уже нет. Как нет и НИ ОДНОЙ ПРОДАЖИ! Была бы хотя бы одна - в карточке была бы надпись "Купили менее 10 раз". И, соответственно, ни одного отзыва.

Может товар г*вно?- Нашёл сайт производителя www.nemilaboratory.ru - он не работает. Есть только группа Вконтакте с последними обновлениями в 2014 году. Там есть отзывы, тоже от 2014 года. Отзывы хорошие.

Копнул глубже. Производитель этого средства является производителем профессиональных средств для маникюра и педикюра INKI (их на Вайлдбериз нет). Судя по отзывам и по географии продаж- сети дистрибьюторов, продукция хорошая.

Почему же нет продаж у NEMI:

1) Высокая цена для старта продаж. Да, дешевле, чем у конкурентов, но всё же в сознании покупателя разница в 32 рубля не так существенна, чтобы отказаться от покупки проверенного средства с 6000+ отзывами в пользу noname. Я бы ещё опустил цену- может быть даже продавал бы по себестоимости или ниже её до получения первого десятка отзывов и сотни-другой продаж. Потом постепенно бы поднимал её до приемлемой.

2) У бренда NEMI на Вайлдбериз представлен в продаже только этот набор. Всё. Больше ничего нет. И нет их продукции под более известным брендом INKI. Это плохо, так как в карточках товара можно прописать рекомендации на другие свои товары, что даст прирост просмотра карточек, прирост продаж.

​категория бренд Nemi на Вайлдбериз Я

Я бы разбил данный набор на два средства и продавал бы их в том числе отдельно, добавил бы другие варианты наборов и средств под ТМ NEMI, а также завёл бы ТМ INKI.

3) Фотографии у набора вроде бы неплохие- сам набор и инфографика по его использованию (у Нанопяток вообще только одна фотка). Я бы добавил ещё фотографий: больше выгод, результат до и после, процесс применения. Можно подключить и видеоролик.

4) Нет логотипа бренда. Мелочь, но всё же. Подгрузить к бренду логотип, и доверия будет вызывать больше.

5) В карточке товара нигде нет упоминания о том, что ТМ NEMI имеет прямое отношение к более известному бренду INKI. Я бы обыграл это в описании или на одной из фотографий.

Ещё для старта продаж хорошо бы подошёл внешний трафик: реанимация сайта бренда, ссылки на продукт в группе ВК или ссылка на товар с сайта ТМ INKI.

Таким образом, хорошие, казалось бы, стартовые позиции для начала продаж товара на маркетплейсах не всегда приводят к этим самым продажам. Существует множество мелочей, которые влияют на качество карточки товара, на интерес к ней покупателей. Больше информации о работе с маркетплейсами публикую у себя в телеграм-канале t.me/marketplace_biz И, как всегда, буду рад конструктивной критике. Буду писать о маркетплейсах здесь и дальше.

0
5 комментариев
MPGO - сообщество поставщиков

Как вариант — INKI щупает омниканальность, или сливает остатки. Такое ощущение, что продавать всерьез этот продукт попросту не собирались. Хотя, возможно, не успели еще? Любопытно будет отследить их динамику.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Морозов

Офтоп: вы тоже получили новость об ограничении поставок в Коледино от Wildberries?

Ответить
Развернуть ветку
marketplace biz
Автор

Да. Обычное явление

Ответить
Развернуть ветку
Роман Морозов

То есть это временно? Надо ждать новости когда разрешат?

Ответить
Развернуть ветку
marketplace biz
Автор

Лучше мониторить лимиты на сайте. С понедельника они уже есть

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда