Маркетинг
marketplace biz
447

Аутсайдеры продаж на Вайлдбериз: анти-нанопятки

Если в прошлой статье на vc.ru я анализировал карточку товара одного из лидеров продаж на Вайлдбериз, то сегодня напишу об аутсайдере. Обычно о неудачниках и чужих неудачах читать интереснее)

В закладки

Итак, речь пойдёт о таком товаре, как Набор для педикюра с маркетплейса Вайлдбериз.

Nemi / Набор для педикюра: уход за огрубевшей кожей на пятках, натоптышами и мозолями (150мл)​ Я

Для начала объясню, почему вдруг после арахисовой пасты — набор для педикюра)) Казалось бы, товары совершенно из разных категорий и портреты потенциальных покупателей у них разные. Итак, летом-в начале осени 2019 года Озон пару раз присылал поставщикам файлы с лидерами продаж — товарами, которые чаще и больше всего у них покупают. Одним из лидеров, насколько я запомнил (этот файл найти не смог), были Нанопятки - набор для педикюра. Посмотрел их на Вайлдбериз - действительно, продажи Огонь!!!- более 100 тысяч покупок одной позиции:

​НАНОПЯТКИ / Средство для педикюра: удаление огрубевшей кожи, трещин, сухих мозолей на стопах (100мл) Я

Решил посмотреть аналогичные товары в категории. Вбил в поисковую строку «Наборы для педикюра». В ТОПе, конечно, Нанопятки. Дальше идут разные машинки для педикюра и где-то в конце наши аутсайдеры- наборы Nemi.

Категория "Наборы для педикюра" на Вайлдбериз​ Я

По идее Nemi должна доставаться доля трафика от Нанопяток, так как они находятся в одной категории. Причём, судя по продажам Нанопяток, трафик в категорию должен быть существенным. Также в актив Nemi можно занести конкурентную цену при большем объёме продукции: -28 рублей при +50мл. Хорошее название карточки товара - почти идентичное успешным конкурентам, небольшое количество других конкурентов в категории при бешеных продажах основного. В общем, казалось бы, отличные стартовые позиции. Что же в реальности?

Nemi / Набор для педикюра: уход за огрубевшей кожей на пятках, натоптышами и мозолями (150мл)​ Я

Товар на маркетплейсе находится более 3 недель: может быть, месяц, может быть, год или два. В течение первых 3‑4 недель в карточке нового товара есть надпись NEW, здесь её уже нет. Как нет и НИ ОДНОЙ ПРОДАЖИ! Была бы хотя бы одна - в карточке была бы надпись "Купили менее 10 раз". И, соответственно, ни одного отзыва.

Может товар г*вно?- Нашёл сайт производителя www.nemilaboratory.ru - он не работает. Есть только группа Вконтакте с последними обновлениями в 2014 году. Там есть отзывы, тоже от 2014 года. Отзывы хорошие.

Копнул глубже. Производитель этого средства является производителем профессиональных средств для маникюра и педикюра INKI (их на Вайлдбериз нет). Судя по отзывам и по географии продаж- сети дистрибьюторов, продукция хорошая.

Почему же нет продаж у NEMI:

1) Высокая цена для старта продаж. Да, дешевле, чем у конкурентов, но всё же в сознании покупателя разница в 32 рубля не так существенна, чтобы отказаться от покупки проверенного средства с 6000+ отзывами в пользу noname. Я бы ещё опустил цену- может быть даже продавал бы по себестоимости или ниже её до получения первого десятка отзывов и сотни-другой продаж. Потом постепенно бы поднимал её до приемлемой.

2) У бренда NEMI на Вайлдбериз представлен в продаже только этот набор. Всё. Больше ничего нет. И нет их продукции под более известным брендом INKI. Это плохо, так как в карточках товара можно прописать рекомендации на другие свои товары, что даст прирост просмотра карточек, прирост продаж.

​категория бренд Nemi на Вайлдбериз Я

Я бы разбил данный набор на два средства и продавал бы их в том числе отдельно, добавил бы другие варианты наборов и средств под ТМ NEMI, а также завёл бы ТМ INKI.

3) Фотографии у набора вроде бы неплохие- сам набор и инфографика по его использованию (у Нанопяток вообще только одна фотка). Я бы добавил ещё фотографий: больше выгод, результат до и после, процесс применения. Можно подключить и видеоролик.

4) Нет логотипа бренда. Мелочь, но всё же. Подгрузить к бренду логотип, и доверия будет вызывать больше.

5) В карточке товара нигде нет упоминания о том, что ТМ NEMI имеет прямое отношение к более известному бренду INKI. Я бы обыграл это в описании или на одной из фотографий.

Ещё для старта продаж хорошо бы подошёл внешний трафик: реанимация сайта бренда, ссылки на продукт в группе ВК или ссылка на товар с сайта ТМ INKI.

Таким образом, хорошие, казалось бы, стартовые позиции для начала продаж товара на маркетплейсах не всегда приводят к этим самым продажам. Существует множество мелочей, которые влияют на качество карточки товара, на интерес к ней покупателей. Больше информации о работе с маркетплейсами публикую у себя в телеграм-канале t.me/marketplace_biz И, как всегда, буду рад конструктивной критике. Буду писать о маркетплейсах здесь и дальше.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "marketplace biz", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": -4, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 106024, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 10 Feb 2020 07:30:19 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
1

Как вариант — INKI щупает омниканальность, или сливает остатки. Такое ощущение, что продавать всерьез этот продукт попросту не собирались. Хотя, возможно, не успели еще? Любопытно будет отследить их динамику.

Ответить
0

Офтоп: вы тоже получили новость об ограничении поставок в Коледино от Wildberries?

Ответить
0

Да. Обычное явление

Ответить
0

То есть это временно? Надо ждать новости когда разрешат?

Ответить
0

Лучше мониторить лимиты на сайте. С понедельника они уже есть

Ответить

Прямой эфир