{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Из сеошника-фрилансера — в топ-менеджеры. Большое интервью с CEO Kokoc.com Павлом Карагаевым

Знакомьтесь — Павел Карагаев, CEO агентства Kokoc.com. Павел не очень публичный человек, это его первое большое интервью. Успешный управленец рассказал, как из простого сеошника стал топ-менеджером и улучшил систему работы в Kokoc.com. Делимся управленческими секретами!

Выхожу в публичное поле — это мой вызов

— Павел, ты руководитель одного из крупных агентств на рынке, но о тебе почти нет информации в интернете. Почему так вышло? И почему решил выйти в публичное поле?

— В 2003-05 гг., когда я был сеошником-фрилансером, таким уверенным середнячком,, но публичным и довольно известным. А когда начал работать в агентствах, понял, что там всегда фокус идет внутрь. Там намного важнее, чтобы твоя команда что-то из себя представляла, чтобы каждый сотрудник развивал хард- и софт-скиллы.

Считаю, что развивать личный бренд, когда за тобой ничего не стоит, не имеет смысла.

Много лет я строил процессы, работал с командой, учил людей и сам учился, получал навыки предпринимателя, руководителя. Как-то не до публичности было, да и необходимости не было.

А вот теперь, когда команда собрана, заряжена, все процессы отстроены, можно поставить перед собой очередной вызов — пусть это будет публичность!

Но есть момент: я не тот человек, который будет запихивать себя во все дыры, лишь бы только засветиться где-нибудь. Все должно быть органично: если есть естественный спрос, интерес людей, я никогда не откажусь что-то рассказать, выступить на конференции, написать заметку. Но я должен видеть отдачу, это самое главное.

— Какую ценность ты бы мог дать?

— В молодом бодром диджитале, который сформировался за последние 20 лет, самая главная ценность — это полученный опыт, лайфхаки, наработки. Хочется его фильтровать, систематизировать и не делиться хренью.

Я должен был делать клиенту хорошо

— Давай сегодня ты поделишься опытом именно управленца. Что нужно, чтобы стать руководителем? Высшее образование? Школа топ-менеджеров? Кокосовая магия?

— Опыт :) У меня нет высшего образования. Я учился на факультете перевода и переводоведения, изучал английский и испанский. На 2 курсе начал зарабатывать деньги и разбираться в SEO, и так это меня увлекло, что уже на 4 курсе я принял кардинальное решение не заканчивать вуз. Худо-бедно досдал сессию, получил бумажку о неполном высшем и все — ушел в свободное плавание.

Бумажка ни разу в жизни не пригодилась, и всю жизнь меня преследует рефлексия по этому поводу. Зачем-то нужно было мне учиться в вузе? Мама с папой что, зря советовали получать высшее образование? Но вот так — ни разу не было ситуации, когда это было бы критично важно. Лет 15 назад я пытался поступать в вуз Великобритании — заочно учиться маркетингу. Несмотря на то, что они изначально требовали высшее образование, в процессе диалога выяснилось, что опыт им гораздо важнее, и меня готовы брать с моим опытом. Лишний раз убедился, что опыт — главное.

— Итак, ты стал сеошником-фрилансером. Почему выбрал именно SEO?

— Да интересно стало — как так получается, что один магазин на первой строчке Яндекса, а другой на второй строчке? Начал разбираться. Любопытство привело меня на большой SEO-форум — за полгода я прочитал ВСЕ ветки на форуме за 5-7 лет. Я просто сидел и читал, структурировал в голове информацию. А потом создал сайтик и начал применять полученные знания — и все получилось!

Так я пошел зарабатывать как фрилансер. Года 3-4 работал, потом меня пригласили на собеседование на позицию руководителя отдела SEO. Это было очень небольшое агентство, около 10 клиентов.

Мы с помощником продвигали сайты, потом начали заниматься контекстной рекламой, рекламой в соцсетях, веб-аналитикой. Старались делать все под ключ

Именно там я получил управленческие компетенции. Впервые в жизни понял, что такое прибыль и выручка, прямые и косвенные расходы, как выстраивать бизнес-процессы. Что ты можешь сделать хорошо 20 клиентам, а у компании прибыли будет минус миллион рублей.

Мне стало интересно: почему так происходит? Здесь надо было больше денег брать, здесь вместо этого канала другой запускать. Чтобы и клиенту было хорошо, и у твоей компании нормальные деньги оставались. Я все это изучал, наращивал опыт.

— А потом в твоей жизни появился Kokoc.com.

— Да, 1 апреля будет ровно 10 лет. Я тогда уходил из агентства и пересекся с коллегами из Kokoc.com.

Kokoc.com входит в состав Kokoc Group как отдельный бизнес-юнит, когда-то именно с него начиналась вся группа компаний.

Приехал, пообщался и как-то очень хорошо у нас пошел диалог, и меня пригласили на работу. Прямо в моменте придумали должность под меня — руководитель отдела качества. Я должен был делать клиентам хорошо, вникать во все нюансы, разруливать проблемные ситуации. То есть учли все мои компетенции и опыт и поняли, в чем я смогу себя лучше всего проявить.

Но хорошо это звучало только в теории – своих клиентов у меня не было, приходилось бегать между всеми отделами и что-то придумывать. А потом пришло предложение работать уже с реальными клиентами — стать руководителем небольшого отдела на 40-50 клиентов, которые продвигались по трафику. Тут я первый раз понял суперсилу Kokoc — каждый находит свое место рано или поздно.

А потом в компании пошли структурные изменения и я в них очень удачно попал: мне предложили стать руководителем отдела аккаунтинга. Там уже масштаб был побольше: не 40 клиентов, а 100-120. И я уже занимался не техническим SEO, а выстраиванием отношений с клиентами, управлением командой менеджеров. Ну а потом я стал руководителем целого юнита — Kokoc.com.

На одном из наших корпоративов

Приходите к нам не за инструментом, приходите со своей болью и проблемой

— И вот с этого момента подробнее. Какие моменты в Kokoc.com требовали изменений и что удалось поменять?

— Глобальная задача была — консолидировать управленческую модель на все подразделения, на все отделы. В Kokoc.com было несколько крупных отделов, которые жили в целом в общей модели, но каждая по своим правилам, со своим руководством, регламентами, скриптами, моделью работы. Мне нужно было объединить их, создать единую модель управления, единые SLA, единые правила работы с клиентами, единую базу клиентов, единое руководство.

Мы это сделали: перемешали команды, а по сути перемешали опыт и экспертизу сотрудников. Теперь оптимизатор из одного отдела стал работать с аккаунтом из другого отдела — люди, ранее особо не общавшиеся, начали плотно работать и помогать друг другу. Уровень экспертности сотрудников сильно вырос.

Получилась единая команда — большая, сильная. Это хорошо и для управляющих партнеров Kokoc Group — проще спрашивать результат подразделения с одного руководителя, чем с пяти разных. И, конечно, для клиентов — если нужно перейти на другой продукт, для клиента остается все тем же самым, он работает с теми же самыми людьми, изменения происходят бесшовно.

По такой структуре мы работаем до сих пор и периодически ее совершенствуем. Из последнего — мы объединили отдел продвижения молодых сайтов и отдел конверсионного продвижения. Сделали это опять же, чтобы перемешать опыт людей. Ввели систему группхэдов — разбили проекты на 3 больших группы, в каждой свой руководитель, у него в подчинении 2-3 аккаунт-менеджера и 2-3 SEO-оптимизатора. Этим мы растим управленческие компетенции сотрудников и масштабируемся.

Еще одна цель была в том, чтобы каждый сотрудник Kokoc.com мог говорить с клиентом не только про конкретную задачу по договору, а в целом про его бизнес, про цифры. Раньше мы как говорили: здравствуйте, вам нужно SEO? Ну вот вам SEO. А сейчас: вам нужно SEO? А какая у вас бизнес-задача? Давайте-ка подробно разберем вашу выручку, возврат инвестиций, ДРР, ROI…

Или так было: мы вывели запросы в топ-3, ну и ок, что еще нужно. А сейчас: давайте разберем, почему такие позиции, что это вам дает, сколько денег вы от этого получите, есть ли способы получить больше?

И мы начинаем разбирать. И часто оказывается, что все запросы в топе, а прибыли нет. И клиенту не SEO нужно, а например контекст. Если мы понимаем это в процессе работы — ничего страшного, переигрываем. Страшно — это мыслить узко и продолжать оказывать клиенту ненужную и невыгодную услугу.

Приходите к нам не за инструментом, приходите со своей болью и проблемой. А мы сами постараемся подобрать вам инструмент. Выбор у нас огромный — в Kokoc.com несколько десятков продуктов и услуг, а в Kokoc Group — больше сотни. Так что мы можем давать результат диджитал 360.

Из этого следует еще одна цель — гибкость, желание не заработать в моменте, а выстроить долгосрочные партнерские отношения с каждым клиентом. Не могу сказать, что мы ее добились на 100%, потому что рынок очень живой, клиенты все разные. Но в основном — да, мы это сделали. Спасибо команде, которая поняла мои идеи по развитию, отозвалась и сумела перестроиться.

— Если кратко, каким был Кокос был 5 лет назад и Кокос сейчас?

  • Кратно увеличились количество партнеров и коллег.
  • Изменилась структура компании.
  • Изменилась философия компании.

Люди чересчур заигрались в рабочую «семью»

— А как у вас с атмосферой внутри коллектива?

— Тут тоже были изменения. По моему мнению, был период, когда люди чересчур заигрались в рабочую «семью». Эта модель может работать на ранних этапах построения бизнеса, когда все еще нестабильно. Я видел примеры (не в нашей группе компаний), когда руководитель не получал выручку, задерживал зарплату и говорил: ну мы же семья, ты поймешь, войди в положение.

И люди входили, но взамен понимали, что можно не очень хорошо работать. Ты прикрыл, и тебя прикроют: мы же семья! И когда компания растет, такая модель начинает работать только во вред.

У нас в команде такого не было, все люди взрослые, опытные. Но мне хотелось усилить персональную ответственность. Чтобы каждый сотрудник спрашивал себя: да, мы семья, но что лично я внес в то, чтобы моя семья завтра чувствовала себя хорошо?

Когда я стал руководителем, одним из первых решений было создание новой управленческой культуры. Хоть у нас в Kokoc.com все очень неформально и максимально горизонтально — тем не менее модель управления должна быть. Пришлось внедрять больше управленческих моментов, и мы достигли баланса.

Сейчас спустя 5 лет точно могу сказать, что в итоге все вышло к лучшему. Сотрудники начали еще больше фокусироваться на работе и больше зарабатывать. Руководство получило более качественную работу и высокие показатели. Win-win!

При этом абсолютно все люди, которые приходят к нам в офис, говорят: как у вас классно, как душевно! Мы все на ты, никто не ходит строем, можно и пошутить, и поругаться, все живые люди. Можем спонтанно собраться и пойти пиво пить, вообще легко.

Такое у нас тоже бывает :)

— А если сотрудники на удаленке, с ними это тоже работает?

— У нас в Kokoc гибридная форма работы: кто-то в офисе, кто-то на удаленке, кому как удобнее. За последний год к нам пришли 16 сотрудников из разных регионов — команда стала более распределенной.

Как с ними работать? Во-первых, должна быть коллективная ответственность. Ее нужно взращивать в команде. Наши сотрудники работают годами, все люди взрослые, опытные, а с опытом приходит и ответственность. У нас нет проблемы за кем-то бегать и ругаться: ай-яй-яй, вернись на рабочее место, ты где ходил 2 часа?!

Во-вторых, используем систему статусов и постоянно общаемся — причем запланированно. Раз в 1 или 2 недели мы обязательно созваниваемся с руководителями по часу — это отдельная выделенная коммуникация, помимо ежедневного рабочего общения. У линейных руководителей тоже есть отдельно выделенные встречи для сотрудников. Это сильно повышает рабочую мотивацию и командный дух.

Мы выстроили процессы по работе с удаленкой еще в первый год коронавируса, за три месяца. Да, сначала была просадка по эффективности, было сложно привыкать. Но мы отнеслись с пониманием, мягко внедряли систему и тем более никого не увольняли. И все вскоре привыкли, сейчас гибридная модель нас полностью устраивает. Наш прекрасный офис в центре Москвы скорее используется как хаб для сбора людей. Часть команды постоянно работает из офиса по своему желанию, часть приезжает. Очень удобно.

Моя работа — вкидывать что-то новое, верить в это самому и заставить верить команду

— Недавно прошла большая внутренняя конференция, где огласили внутренние ценности Kokoc Group. Поделишься?

Наши ценности — партнерство, предпринимательство, открытость, эффективность, технологичность. Возможно, это покажется общими словами, но на самом деле они были выстраданы и прожиты. Мы в Kokoc.com их, конечно, разделяем.

— Павел, какие ошибки ты допускал за годы руководства и как их исправлял?

— Знаешь, ничего страшного нет в том, чтобы совершать ошибки. Есть выражение — если ты ошибаешься один раз, это не ошибка. А вот если ты повторяешь ту же ошибку второй раз, это уже серьезно, сядь и подумай. Так вот ошибок, которые я повторял, припомнить не могу. Это не значит, что их не было: наверняка для кого-то они были яркие, акцентированные, и наверняка ко мне было и есть много претензий.

— А если похвалить себя? Какие твои личные качества ежедневно помогают решать рабочие вопросы и руководить коллективом?

— Во-первых, я ответственный. Мне не нужна дополнительная мотивация — внутри перед собой я всегда много чего должен, и себе и другим. С коллективом у меня всегда хорошие отношения, ребята могут подойти и попросить помощи, обсудить конкретный проект, проблему с клиентом. Конечно, сейчас я меньше погружен в операционку, чем раньше, но тем не менее всегда готов помочь, и ребята это видят и, надеюсь, ценят.

Что еще? Когда ко мне подходят с проблемой, я не ставлю себе задачей дать готовое решение. Наоборот, использую любую возможность, чтобы человек развивался и доходил до решения сам. Даже если я знаю ответ и готов его за 5 секунд выдать, лучше потрачу час времени, чтобы человек сам все понял и в следующей такой ситуации смог сам порассуждать и прийти к нужному решению. Да, это долго, но это инвестиция в будущее, в развитие и в долгосрочной истории дает только плюс.

Ну и еще — мне всегда мало. Даже если все хорошо, я никогда не сяду и не скажу: все, теперь я молодец, могу поспать, отдохнуть, уйти в отпуск и так далее. Мне постоянно интересно что-то новое. Вообще одна из моих функций как управляющего — это вкидывать что-то новое, верить в это самому и заставить верить в это команду. Вкину — а дальше разберемся, реально ли это сделать.

И ничего страшного, если эта история не получится. Да в 9 из 10 случаев не получится! Но одна — выстрелит. Самое худшее, что может быть, — это сидеть, в голове просчитывать какие-то идеи, мысли и не сделать ни шага для того, чтобы эту историю реализовать. Начни, пойми, что это нереально, потрать на это 100 рублей, но хотя бы попробуй.

— А за что можешь похвалить коллег? Вообще, какие они — кокосовцы?

— У нас в команде 60+ человек, и всех можно похвалить за разное. Кого-то за въедливость и в хорошем смысле, кого-то наоборот, за быструю реакцию. Какие мы в целом? Взрослые. Ответственные. Но не плывущие по течению. Это такой прекрасный период, когда ты уже многое понимаешь, у тебя большой опыт, но тебе интересно работать и жить, ты загораешься работой и искренне хочешь решать задачки. Живой мозг, вот. Вот эти три качества я ценю больше всего.

— Не скучаешь по прошлым временам, когда работал сеошником?

— По ручной сеошке не скучаю — это не мое призвание, меня больше привлекала аналитика. Я всегда любил изучать Яндекс. Метрику, сравнивать и мэтчить данные, искать причины и следствия, делать аналитические выкладки, отчеты и показывать их клиенту, говорить с ним про бизнес, про цифры. Вот по этому я действительно скучаю.

Я же интроверт — нам комфортнее общаться с цифрами. Не такой прямо махровый — я умею быть экстравертом, провожу встречи, общаюсь с людьми, не страдаю от этого, но внутри себя я интроверт.

— Как отдыхаешь, расслабляешься? Хватает ли времени на отдых?

— На отдых тела — да, процентов 20 своих задач я могу выполнять работать с телефона и лежа на диване. В отпуск люблю кататься на сноуборде — с нетерпением жду, когда смогу снова повторить это.

На сноуборде во французских Альпах

Люблю музыку, причем понимаю и ценю абсолютно любую музыку. Знаю, зачем нужна Инстасамка (От редакции: нам она помогла продвинуть кейс на премию Тэглайн), что Вивальди — отличный поп-композитор, ценю русский и зарубежный рок. Исследую музыку опять же как аналитик: например, мне не нравится творчество Димы Билана, но я понимаю, для какой ЦА он поет, почему он в своей нише №1.

Понимаю и ценю абсолютно любую музыку

А вот отдых мозга… это проблема многих руководителей. Когда засыпаешь и вдруг вспоминаешь про рабочую задачу, когда снится работа, когда постоянно думаешь о ней. Знаю в теории, как это решить — отложить телефон, переключиться, замедлиться (о замедлении хорошо рассказывает наш управляющий партнер Александр Шокуров в своем ТГ-канале) — но по факту пока не получается.

Блиц-опрос

— Чем бы ты занимался, если бы весь диджитал свернулся?

— Я бы собрал весь топ-менеджмент Коkос Group — это человек 30, и мы бы решали, как его развернуть.

— Что ты любишь в этой жизни больше всего?

— Больше всего — в моменте каждую историю. Вот я сейчас сижу с тобой, общаюсь, мне нравится, в моменте я получаю удовольствие. Выйду со встречи, налью ванильный кофе — тоже буду получать удовольствие.

Люблю каждую историю в моменте!

— На какой вопрос тебе хотелось бы самому ответить, но его никогда не задают?

— Да мне вообще вопросы редко задают, я же редко выхожу в публичное поле. Подумаю, на следующем интервью скажу!

— Договорились!

Подписывайтесь на наш TG-канал. Небанально о диджитале, SEO, бизнесе. Свежие кейсы, полезные фишки, интервью с известными людьми.

0
42 комментария
Написать комментарий...
Alex Dem

"Успешный управленец рассказал, как из простого сеошника стал топ-менеджером" - стал широко известен в узких кругах, теперь о нем знали трое...

Ответить
Развернуть ветку
Boozy Woozy

я о Kokoc.com только сейчас узнал)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

подписывайтесь, уверены, узнаете много полезного)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

вы четвертый, лиха беда начало ;)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Акулов

Читаю от кокос кейсы, так вот кто там двигает сео-повесточку. Отличный путь роста. Успехов и далее

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

Благодарим! В мартебудет еще пара интересных кейсов!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Родивец

"И часто оказывается, что все запросы в топе, а прибыли нет" - а почему такое может быть?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

Как один из вариантов, если "все запросы" - это запросы из заявленного списка к продвижению - и охвачены не все запросы в тематике или нет упора на запросы, которые несут конверсии.
Второй момент - если качество ресурса низкое, и заходя на него, пользователь не может найти нужную информацию, или на сайте нет ценного для пользователя УТП.
И самый смешной случай - форма заявки просто не работает. Бывало и такое - и смешно, и обидно. Главное, вовремя обнаружить такие проблемы.
Если двигаться глубже по воронке - плохо отрабатывающий отдел продаж. Один из наших кейсов: позиции в топе, заявки точно уходят, но нет продаж. Спасает коллтрекинг - при прослушке звонков мы понимаем, что менеджеры практически шлют потенциальных клиентов куда подальше, или просто не берут трубки.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Миклушов

Потому что компания пытались заработать на клиентах, а не вместе с ними.
А для этого продавали не то что нужно клиенту, а то что хочет клиент.

Так 90% рынка и сейчас делает. Потому что рекламные агентства - это тоже компании, в которых в уставе прописано - извлечение выгоды.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

Мы про это и пишем в тексте, что стараемся делать ровно наоборот. "Еще одна цель была в том, чтобы каждый сотрудник Kokoc.com мог говорить с клиентом не только про конкретную задачу по договору, а в целом про его бизнес, про цифры. Раньше мы как говорили: здравствуйте, вам нужно SEO? Ну вот вам SEO. А сейчас: вам нужно SEO? А какая у вас бизнес-задача? Давайте-ка подробно разберем вашу выручку, возврат инвестиций, ДРР, ROI…"

Это не желание заработать в моменте, а помочь бизнесу получить прибыль, выстроить долгосрочные партнерские отношения с каждым клиентом

Ответить
Развернуть ветку
Никита Миклушов

Я и комментарий писал про прошедшее время.

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Гуд стори. Путь не быстрый, но красивый. Не многие фрилансеры трансформируются так, это результат в том числе личностных качеств. Не только профессиональных. Спасибо, что познакомили )

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

Да, быстрый взлет бывает редко. Да и нужно ли это? Можно просто не успеть обрасти всеми нужными компетенциями

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Нет, точно не нужно, может даже и мешает. Просто отметил для себя

Ответить
Развернуть ветку
Семенова Юлия

понравилось интервью. кстати, уверена, что много таких как Павел в индустрии, которые не публичные, но с крутой историей. поймала себя на мысли, что поднадоело читать про "рок-звезд" , хочется чего-то новенького. спасибо за контент

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

Да, вы правы, Юлия. тут нет волшебства и магии, нет супервезения, нет блата и сестры. Просто история человека, который шел к цели и пришел. Долго, трудно, с ошибками. Так, как и бывает в жизни. Органический рост :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фром

супер. очень крутое интервью. Павел молодец, безусловно. И на счет образования прям 100%. Не о чем вышка уже давно не говорит

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

Да, как показывает практика, опыт намного важнее!

Ответить
Развернуть ветку
Сафонов Михаил

Интересен ещё момент про ИИ в seo. Применяете ли в агентстве и если не секрет, то как?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

О, мы даже проводили эксперимент, почитайте, очень интересно https://kokoc.com/blog/chat-gpt-dlya-seo/?ysclid=lte4cfnkdj542256566

Ответить
Развернуть ветку
АЛианов
это проблема многих руководителей. Когда засыпаешь и вдруг вспоминаешь про рабочую задачу/// - вот это даже не начинайте, боль больная
Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

Даааа. Все мы такие)

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Galich

пересекался с Павлом где-то на конференции лет так 5-6 назад. Очень грамотный и профессиональный человек. Остались исключительно приятные впечатления от общения. Даже не сразу сейчас узнал из интервью, только потом дошло. Богаты будешь

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

Как здорово! Передадим ему обязательно!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Tal

Хорошее интересное интервью, спасибо, зачитался)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

Благодарим, мы старались)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Еремина

Крутая статья, пишите чаще!

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Беляева

🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
Елена O
Любопытство привело меня на большой SEO-форум — за полгода я прочитал ВСЕ ветки на форуме за 5-7 лет.

вопрос Павлу, если можно. Какие бы вы посоветовали фундаментальные источники для изучения?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Миклушов

Раньше на SEO форумах были предположения, подкрепленные личным опытом. Сейчас есть абсолютно точное знание как устроены поисковые машины. Поищите на ХаьраХабр разбор утечек программного кода поисковой машины Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Никто не знает, как работают ПС. Даже те, кто их разрабатывал.
Эти "утечки" позапрошлогодние - кучка мусора. Небесполезная для практика, но нету там никаких откровений.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Миклушов

Виктор, не сомневаюсь в вашем опыте и экспертности, но как работает ВМ25 - не для кого ни секрет, тем более для сотрудников Яндекса.

Проблема то в весовых и вероятностных коэффициентах, из за чего методом пристрелки легче получить желаемый результат.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Там нет ничего нового в сравнении со сливом 2014. А веса факторов меняются постоянно. Я не видел ни единого кейса, где динамику задали бы данные из этой утечки.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Миклушов

Я думаю, что вы были тоже удивлены, просто запамятовали, что один из факторов ранжирования - random (фактор случайности).

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

"Бандит". Я им пользовался, пока он был чуть более предсказуем.
Как по мне, там самое интересное было про антифрод, рекламу и адблокеры.

Ответить
Развернуть ветку
Reset2023

Да, если проектов немного, то только форум и личная практика смотреть сайты в поиске.

Ответить
Развернуть ветку
Reset2023

Фундамент, а именно теорию можно получить везде. Даже просто из кейсов компаний, но там вершки. Главное нужно много практики. По сути нужно понимать процессы индексации и ранжирования страниц сайтов. Что представляет из себя сайт. И много анализа.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

Елена, спасибо за вопрос, передадим ему обязательно!

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Vasilyev

Лет 7 назад приезжал в Кокос на собеседование. Минут 40 прождал на диванчике в коридоре. Пришедшие женщина и девушка очень высокомерно пригласили в переговорку, даже не извинившись за опоздание. Я был счастлив, что меня пронесло мимо этих неприятных неадекватных людей. Имидж просирается за минуту.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Миклушов

Вы почитайте отзывы о КОКОСЕ, как раз пятилетней давности - конвеер по выжиманию денег с клиентов. Надеюсь, что ситуация на текущий момент изменилась.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

вышка - это один из инструментов, которым нужно уметь пользоваться в работе. А если его невозможно применить никак, вероятно, польза сомнительная.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Миклушов

И часто оказывается, что все запросы в топе, а прибыли нет. (с) Золотые слова Юрий Венедиктович.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
39 комментариев
Раскрывать всегда