{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы развиваем наше приложение-аудиогид, потратив всего 200 рублей, но охватив 400 тысяч человек

Невозможно постоянно заходить в СМИ с однотипными новостями и успехами в развитии проекта. Мы решили исправить это: соединили хайповые сервисы, тренды с туризмом и получили 117 установок приложения за 7 дней. В этой статье мы расскажем о том, как мы пришли к идее, реализовали её и продвинули аудиогид за пределами нашей области.

Всем привет! Мы - Влад Бородин, Богдан Волгженинов и Катя Солонченко, сотрудники организации со страшным названием АНО УК ТРК СО, или Управляющая компания туркластерами Свердловской области (когда же мы поменяем его?). Мы — фанаты региона и Уральских гор. Наша миссия — создать благоприятные условия и первичную инфраструктуру в туристических магнитах региона. Одним из наших направлений стало продвижение территорий с помощью приложения-аудиогида Welcome to Ural.

Помните тот момент, когда впервые услышали голос аудиогида, который звучал так же естественно, как будто ваш лучший друг рассказывает истории? Это было нечто новое и захватывающее. Именно такие эмоции мы хотели вызвать у юзеров нашего приложения-аудиогида Welcome to Ural, только с использованием голосов героев из популярных игр. Но как донести эту бредовую идею до масс?

В 2022 году наша компания при софинансировании от Ростуризма выпустила приложение-аудиогид, которое рассказывает о достопримечательностях туркластеров «Гора Белая», «Большая Сысерть» и в целом Свердловской области. С его помощью туристы-одиночки превращают поездки по Уралу в информативное и познавательное путешествие. Сейчас в приложение загружены 30 маршрутов и более 100 знаковых мест в окрестностях поселка Висим, Сысерти, Невьянска и других малых городов.

Совсем недавно мы дополнили наше приложение — озвучили достопримечательности Сысерти и посёлка Висим с помощью синтезированных голосов компьютерных героев из известных компьютерных игр из телеграм-бота Silero TTS, и решили рассказать о нем в соцсетях и СМИ.

Что такое Silero TTS — это бот в Telegram, который озвучивает текст, используя голоса знаменитых персонажей из таких популярных игр, как Dota 2, League of Legends, Warcraft, Starcraft, Half-Life 2 и других.

Создаем мистическую и фентезийную атмосферу с помощью Артаса и Gman’а

Тяжелые времена требуют отчаянных мер. В последний месяц лета появился вопрос: как наполнить наше приложение, если нет бюджета? Собирать информацию из проверенных источников, нанимать краеведов, арендовать студию и диктора, сводить аудио и перезаписывать — все это стоит серьезных денег. Как быть в такой ситуации? Ответ пришел внезапно во время сбора багов в нашем приложении, разговоров об играх и пересылок мемасиков из бота Silero, который синтезирует голоса компьютерных героев. Так, у нас родилась идея прикоснуться с новой аудиторией, которая привыкла сидеть перед экранами телефонов и компьютеров.

Мы купили премиум-аккаунт всего за 200 рублей на 5 дней, чтобы открыть все голоса героев из популярных компьютерных игр, которые близки каждому гику. Предстояло устроить свой кастинг звезд и выбрать будущее звезду нашего приложения-аудиогида Welcome to Ural.

Итак, наш выбор пал на Half-Life, Ведьмака, Skyrim и WarCraft 3. Эти игры наиболее популярны в течение долгого времени, а некоторые из них продолжают интриговать геймеров даже спустя более 10 лет после выпуска. Из каждой игры мы взяли по 1-2 персонажа: G-man, Ведьмак, Артас, Дельфина, Кодлак Серая грива и другие.

С какими сложностями мы столкнулись?

  • Прежде всего это адаптация уже готовых материалов под технические требования нашего приложения-аудиогида. Ему нельзя скормить огромное полотно текста. Максимальное ограничение материала составляет 3 тысячи знаков. Значит, нужно сокращать наработки местных краеведов, убирать малозначительные факты, а другие истории, наоборот, расширять, докручивать вместе с краеведами, чтобы будущий пользователь захотел продолжить путешествие, создать свой сценарий путешествия уже по другим туристическим локациям совместно с нашим аудиогидом.

  • Другой сложностью стали проблемы с ударениями. В Свердловской области исторически проживают десятки народностей, каждая из которых оставила свой фонетический след. Так, имеются десятки топонимов правильное произношение которых не всегда очевидно для непосвященного человека. Встречаются и диалектизмы, которые также распространены только в нашем регионе. К примеру, ударение в названии города Сысерть бот не смог распознать. Приходилось десятки раз прослушивать аудиотрек, проставлять вручную ударения и начинать все по-новому, чтобы на выходе получилась реалистичная озвучка.

  • Технические ограничения самого бота. К прошлой проблеме добавилась новая — бот озвучивает до 500 знаков за раз. Все краеведческие статьи разбивались на несколько постов, результат озвучки которых также приходилось постоянно прослушивать.

По итогу один небольшой текст на 3 тысячи знаков раскладывался на небольшие составляющие. Каждая из них прогонялась через бот десятки раз. На промежуточном этапе у нас получились огромное количество обрезков от полноценной аудиодорожки. В дальнейшем мы их соединяли в одно целое, расставляли паузы и замедляли произношения в местах, где компьютерные герои начинали быстро говорить.

В итоге, когда мы подошли к технической части разработки аудиодорожек, объем работ по сведению и обработке оказался выше, чем мы ожидали изначально - с пары часов до примерно пяти (на самом деле я не помню, сколько точно, так как Влад ленился и писал эту статью целую вечность). Кстати, нами использовались исключительно freeware-программы, что отлично ложится в концепции «Мы делали это ради мемов»

Начальник отдела продвижения

Другой фишкой обновления стало размещение пасхалок из мира массовой культуры на известные шутки, фразы из фильмов и сериалов. Так, герой G-man игры Half-Life начал свое повествование со слов из сказки про "паровозик, который смог" из комедии "Майор Пейн", игровой Ведьмак со своим брутальным голосом озвучил готовящийся туристический маршрут по экотропе в селе Щелкун, находящийся на юге Сысертского городского округа в Свердловской области. Там он делает отсылку на своего верного спутника в играх и сериале — лошадь Плотву.

Мы решили “зацепить” глаз потенциальной аудитории все теми же персонажами, голоса которых использовались в озвучке. Они не просто узнаваемы внешне: ты смотришь на Артаса и G-man, расположившихся на обложке визуальных материалов к аудиогиду, а их коронные фразы уже невольно возникают в голове. Сразу интересно - каковы они в роли рассказчиков и проводников по Уралу.

Вполне возможно, в дальнейшем мы внедрим в дизайн интерфейса больше отсылок к этим персонажам и их игровым вселенным. Будет неожиданно и приятно встретить знакомые артефакты в контуре карты маршрута до Абрамовского разреза или на обложке знакового места

Дизайнер УК туркластерами Свердловской области

СМИ как мегафон инноваций

СМИ всегда были мостом между технологиями и общественностью. Наш первый шаг – публикации в прессе. Представьте: люди за завтраком читают статью о том, как нейросетевая озвучка меняет представление об аудиогиде. Мы поделились нашим видением, рассказали о техническом решении и потенциальных возможностях. Результат? Утренний кофе уже не казался таким обыденным.

Так о нашей работе написали федеральное информационное агентство Ura.ru (тык), лайфстайл-медиа Momenty, Комсомольская Правда, Европейско-Азиатские новости и еще с десяток изданий поменьше.

Трансляция в медиа

В эпоху цифровых технологий новости распространяются со скоростью света благодаря, в том числе, и телеграм-каналам. Один пост может достичь тысяч глаз за считанные минуты. Мы использовали этот ресурс для оперативного информирования подписчиков о запуске нашего приложения-аудиогида с нейросетевой озвучкой.

Некоторые из админов телеграм-каналов и СМИ переосмыслили новость и создавали уже свои собственные креативные картинки с персонажами из игр. Например, популярный городской телеграм-канал Свет Екатеринбург добавил поджидающего путника Артаса на уральской локации. Другие владельцы площадок в постах указывали ссылки на скачивание нашего приложения в Play Market и App Store. Такую публикацию мы получили, например, все в том же канале Свет Екатеринбург.

Какая эффективность инфоповода?

Мы не тратим средства на рекламу приложения, не используем таргетированное и контекстное продвижение. Основными инструментами являются наши собственные социальные сети и сотрудничество с партнерскими площадками. Обычно наши посты приносят всего лишь 4-5 загрузок приложения после публикации. Однако в последний раз, благодаря кампании, количество загрузок аудиогида на Android и iOS достигло 117 за неделю, при этом общие затраты на реализацию данной идеи составили 200 рублей.

Мы получили дополнительное внимание, когда сотрудничали с разработчиками телеграм-бота Silero TTS. Нами высказана предложение разместить короткое видео, рассказывающее о нашем приложении и его новой звуковой дорожке, которая восстанавливает атмосферу старинной узкоколейной дороги Висимской. Главным героем озвучки стал персонаж G-man из игры Half-Life. Пост с этим роликом в их телеграм-канале набрал около 450 тысяч просмотров.

Если обратиться к другим количественным показателям продвижения, то CPT (цена за тысячу контактов) составила 44 копейки. В то же время CPL (стоимости лида) составила 1,7 рублей.

Парочка коротких выводов

  • Нет инфоповодов — пробуйте коллабиться с более крупными проектами, которые открыты для новых идей и форматов. В худшем случае, можно получить только отказ;
  • Так как мы делали все это ради мемов, то не рассчитывали, что об этом напишет больше, чем обычно, и не готовились к полноценной; промокампании с посевами, проработкой тематических СМИ из сфер туризма и гейминга. Реальность оказалась куда более позитивной, но продвижение можно было бы усилить;
  • Заложить дополнительные финансовые ресурсы для размещения в тематических пабликах и запуск таргета;
  • Надо было подготовить пару статей для игровых СМИ, чтобы прикоснуться к новой аудитории на их «родных» площадках.

Ах, да, мы знаем, что в отношении использования голосов актеров с помощью нейросетей идут большие споры, целые жаркие баталии, однако наше приложение абсолютно бесплатное и создано для развлечения и просвещения местных жителей и гостей Свердловской области. Поэтому мы ни на ком не наживаемся, если кто-то переживал за это.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Татьяна Трофимова

какие голоса будут для аудитории взрослых подростков? тех, кому 40+?

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бородин
Автор

Интересный вопрос. Мы подумываем иногда найти голоса из квейка или что-нибудь такое. В шутку озвучиваем, что нужен голос Иосифа Кобзона.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Грушевский

Голос Дюк Нюкема) А вообще для 40+ надо озвучку в стиле Володарского и советских переводов конца 80-х

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бородин
Автор

оо, кстати, а это идея. Очень хорошая идея! Тут даже и 30+ можно будет спокойно зацепить)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ма

Лучше уж голос нормальных советских дикторов. Левитана ;)

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Трофимова

это для тех, кому 60+

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Трофимова

как-то из крайности в крайность) кто узнает голос Кобзона?))

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бородин
Автор

Вариант "Цой" и "Ласковый май" можно обыграть.) А так надо поднять игры, которые были популярны у аудитории 40+, если продолжать эту тему) так сразу и не ответим)

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Трофимова

танчики и марио)

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бородин
Автор

забавно, но я не помню, чтобы там кто-то издавал связную речь. Почему-то только звуки сразу всплывают в памяти. Разве там кто-то мог говорить?)

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Трофимова

никто не мог)

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Репина

Мне голос Чонишвили нравится. С удовольствием бы слушала такого гида)) Как вариант - Брекоткин или Рожков из Уральских пельменей)) если покуражиться немного.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бородин
Автор

С Рожковым, мне кажется, будет сложнее. Хотя могу его как-нибудь позвать и подарить свой голос)

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бородин
Автор

Кстати, с Чонишвили крутая идея. Прям топчик. Может, даже напишу ему письмо с просьбой разрешить использовать его голос в аудиогиде

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ма

Кто все эти люди? )))

Ок, в half life я играл. Но помнить голос этого вот G-Man'а — это для меня слишком ;) Тем более, сколько лет-то прошло с релиза даже второй части, не говоря уже о первой (кстати там он молчал, если мне не изменяет склероз).

Идея прикольная, но выбор персонажей, простите, странный. Хотя, на мой возраст вы не расчитывали, наверное ;)

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бородин
Автор

Больше, конечно, должны были зацепить названия игр сами по себе, а персонажи — дополнительная информация)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov

Интересный подход. Не уверен, что подействует на все сегменты аудитории, особенно если сегментировать по возрасту. Идея классная. Вам успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бородин
Автор

да, идея очень на узкую аудиторию, которую еще надо постараться вытащить из игрового кресла. Это вариант на короткую дистанцию.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ма

Мне фраза непонятна. Фанаты Уральских гор — принимается. А под домом вы что понимаете?

И да, навигация краской на асфальте в Екатеринбурге прикольная )

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бородин
Автор

Привет! Возможно фраза неудачна, однако речь про Урал во всем его многообразии. Дважды решили не использовать название)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ма

Мы — фанаты нашего региона (нашей области, местного туризма) и Уральских гор. Вариантов масса.

Пока читал, ещё раз пять запнулся о фразы, которые приходилось перечитывать дважды-трижды. Ну да и чорт с ними.

Просветите, плиз, как правильно: ПЫшма или пышмА? Которая Верхняя? Спасибо )

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бородин
Автор

Можно ваш вариант поставить. Спасибо)
Правильнее ставить ударение на А - Пышма)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ма

спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Сообщество WSA.vc

• АНО УК ТРК СО создает благоприятные условия и инфраструктуру в туристических магнитах региона.
• Одно из направлений - продвижение территорий с помощью приложения-аудиогида Welcome to Ural.
• Приложение-аудиогид рассказывает о достопримечательностях туркластеров "Гора Белая", "Большая Сысерть" и Свердловской области.
• В приложение загружены 30 маршрутов и более 100 знаковых мест в окрестностях поселка Висим, Сысерти, Невьянска и других малых городов.
• Озвучивание достопримечательностей Сысерти и посёлка Висим с помощью синтезированных голосов компьютерных героев из известных компьютерных игр.
• Использование нейросети для создания мистической и фентезийной атмосферы с помощью Артаса и Gman'а.
• Создание приложения-аудиогида стало возможным благодаря сотрудничеству с разработчиками телеграм-бота Silero TTS.
• Нет инфоповодов - пробуйте коллабиться с более крупными проектами, которые открыты для новых идей и форматов.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах

Грамотно

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний

• Статья представляет собой рассказ о создании приложения-аудиогида Welcome to Ural с использованием голосов героев из популярных игр.
• Приложение предназначено для создания благоприятных условий и инфраструктуры в туристических магнитах региона.
• Одно из направлений приложения - продвижение территорий с помощью аудиогида.
• В 2022 году компания выпустила приложение-аудиогид с использованием голосов героев из туркластеров "Гора Белая", "Большая Сысерть" и Свердловской области.
• Приложение предлагает 30 маршрутов и более 100 знаковых мест в окрестностях поселка Висим, Сысерти, Невьянска и других малых городов.
• Недавно приложение было дополнено озвучиванием достопримечательностей Сысерти и поселка Висим с помощью синтезированных голосов компьютерных героев из бота Silero TTS.
• Статья обсуждает сложности адаптации материалов под технические требования приложения-аудиогида и проблемы с ударениями и акцентами.
• СМИ использовались как инструмент для продвижения приложения, и результаты показали эффективность инфоповодов и сотрудничества с партнерскими площадками.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда