Как Яндекс.Карты игнорируют свои же правила модерации отзывов

Правила модерации Яндекс.Карт меняются довольно часто, взять хотя бы недавнее "внутренне" обновление, "благодаря" которому теперь стало намного сложнее писать жалобы на отзывы. Если раньше (до марта 2024 года) после отправки своей жалобы вы получали четкие ответы с подобной аргументацией:

Вариант ответа поддержки, если ваша жалоба на Яндексе одобрена
Вариант ответа поддержки, если ваша жалоба на Яндексе одобрена

Или когда ваша жалоба не прошла:

Вариант ответа поддержки, если ваша жалоба на Яндексе отклонена
Вариант ответа поддержки, если ваша жалоба на Яндексе отклонена

То с марта 2024 года, система подачи жалоб поменялась, теперь подобное письмо может получить только владелец карточки, который пожалуется на отзыв только 1 раз и только через личный кабинет.

К сожалению, в 8/10 случаев, Яндекс.Карты игнорируют собственные правила публикации отзывов, которые существуют у них на сервисе. Разберем на конкретных примерах, в каких случаях Яндекс игнорирует свои собственные правила, игнорируя нарушения в отзывах и выдавая свои очередные "отмашки" на почту.
У нас имеется отзыв, в котором, пользователь конкретно нарушает правило под номером, которое гласит:

4. Без рекламы и спама

Мы удаляем отзывы, которые содержат рекламу. Например, когда в тексте есть упоминания марок, конкретных товаров и услуг с названиями и призывом их купить.

Модерация Яндекс.Карт
В данном отзыве мы видим характерное нарушение правил: пользователь упомянул компанию OZON. 
В данном отзыве мы видим характерное нарушение правил: пользователь упомянул компанию OZON. 

После подачи нескольких жалоб на данный отзыв, нам постоянно приходил подобный ответ от Яндекс.Карт:

Ответ от Яндекс.Бизнеса с жалобой на отзыв от "Романа Кислова"
Ответ от Яндекс.Бизнеса с жалобой на отзыв от "Романа Кислова"

Жалобы на этот отзыв подавались неоднократно, однако результат всегда один и тот же - шаблонный ответ о том, что отзыв ничего не нарушает.

Чтобы не быть голословными в своих обвинениях в сторону Яндекса, мы приведем пример аналогичного отзыва, в котором точно также упоминалась другая компания, однако тогда этот отзыв был удален (подобных примеров куча).

У другой организации в Яндекс.Картах был опубликован отзыв со следующим содержанием:

Видим в нем, что здесь также напрямую упоминается компания Авито, а это, как мы уже знаем, запрещено правилами. 
Видим в нем, что здесь также напрямую упоминается компания Авито, а это, как мы уже знаем, запрещено правилами. 

И да, действительно, в этот раз, после того, как мы подали жалобу на этот отзыв, его удалили. Удивительно?

Скриншот с ответом от поддержки Яндекс.Карт
Скриншот с ответом от поддержки Яндекс.Карт

Случаи, которые мы сравнили, являются абсолютно идентичными с точки зрения нарушения, которые они содержат в себе. Однако решения по удалению каждого из них - диаметрально противоположные. В первом случае с отзывом от "Романа Кислова" Яндекс отклоняет жалобы, во втором случае, с отзывом от "Геннадия Шкурлатова", отзыв удаляется.

Это и есть политика двойных стандартов от Яндекс.Бизнеса и Яндекс.Карт, и игнорирование собственных правил публикации отзывов. Следует отметить, что такие случаи не единичны, почти что всегда Яндекс встает в позицию отрицания и не дает заказным отзывам уйти из карточки даже на основании нарушения правил площадки.

Кажется, Яндекс все больше и больше катится в бездну...

Начать дискуссию