SEO для Зеркал БК в 2024

Поработав с более чем 7 сайтов в тематике ставок на спорт мне удалось определить общие паттерны поведения, а именно положительные/отрицательные, либо же нулевые реакции поисковых систем на изменения сайта с целью повысить его позиции и трафик

Глобально, посредством эмпирического взаимодействия и аналитики продвижения таких сайтов я обнаружил основные элементы которые влияют на непосредственное продвижение таких сайтов

В данной статье не будут раскрыты какие-либо сакральные тайны продвижения, а лишь базовые методики любого штатного SEO специалиста. Возможно кому-то это всё покажется все слишком банально, но всё же.

Этап 1

Начнём с общего анализа продукта на рынке, а именно с его спроса (частоты запроса)

Частота основного запроса

В нише гемблинга как и в любой другой нише существует какая-то цифра смотря на которую мы можем определить сложность проекта и его конечную стоимость в рамках продвижения

Эту цифру я и нашел

Возьмем 2 рандомные компании с разной частотой запроса

Зеркало БК №1 (7млн/мес)

SEO для Зеркал БК в 2024

Зеркало БК №2 (1500/мес)

SEO для Зеркал БК в 2024

Как видно из примера можно определенно убедиться что обе компании находятся на совершенно разных уровнях в рамках своей частотности

А значит масштаб действий и соответственно цена за каждое действие будет расти в разы (например кол-во обратных ссылок)

Теперь разберем на реальных примерах

За год существования проектов делая абсолютно идентичные работы и имея идентичный бюджет мне удалось вывести запросы зеркала №1 в топ 3 - 98% по Яндекс и Google

Результат зеркала №1 
Результат зеркала №1 

В то же время зеркало №2 провалилось с треском и результат был потерян ввиду огромной конкуренции (частоты основного запроса)

Результата зеркала №2
Результата зеркала №2

Напомню что бюджет по каждому проекту ограничен в рамках установленного бюджета на 1 месяц ~20к / рублей

Кстати интент запроса сайта №1 и сайта №2 полностью идентичен, поэтому и стратегия on-site продвижения применялась одна

В целом частота запроса прямо влияет на сложность продвижения этого запроса и компании в целом, и не важно что мы делаем с сайтом, результат в корне не поменяется и ниже я объясню почему

Что сработало

Первую важную деталь которую стоит отметить это наличие самого проекта, например, после публикации сайта и открытие его для индексации с вводными SEO элементами, должны быть доступы самые базовые элементы, в нашем случае это:

  • Текст для главной страницы — любой, главное чтобы был написан конкретно про сам продукт и по теме

  • Базовый технический аудит (проверяем скорость и удобство работы сайта на максимально базовом уровне)

  • Остальные медиа составляющие (картинки, видео, кнопки перехода, навигация футер-хедер, контакты) всё что делает сайт сайтом

И в целом это всё.

Вот кстати один из примеров результата топ 50-90 в Google сразу после публикации сайта (через ускоренную публикацию GSC / вебмастер)

Таких результатов удалось достичь базовыми элементами SEO описанными выше 
Таких результатов удалось достичь базовыми элементами SEO описанными выше 

Если проект после публикации занимает топ 100 это уже хорошо, это значит что мы идем в правильном направлении и в целом попали в нужную нам выборку, далее включаются следующие элементы, которые помогают нам вывести сайт выше

  • Закупка ссылок
  • Работа с поведенческими факторами

Результат после работы с поведенческими факторами и ссылками после 3-4 месяцев с бюджетом в 20к/месяц

SEO для Зеркал БК в 2024

Работа с внешними инструментами (по моему наблюдению) является основной лошадиной силой при продвижении данного типа сайта

Именно поэтому зеркало №2 не выстрелило как зеркало №1 или зеркало №3 - поскольку сложность проектов на совершено разных уровнях

Этим я хочу подчеркнуть как важно закрывать самые базовые элементы SEO на старте, такие как доступность и удобство сайта, его релевантность по отношению к текущему топу выдачи, а уже затем переходить к следующим шагам в виде внешней оптимизации

Что не сработало с зеркалами (нулевая реакция)

  • Переписывание текстов (chatGPT, копирайтинг), какая-то попытка включить так называемые "SEO ключи", с попыткой измучить эти бедные слова и написать их как можно больше и в разных вариациях

  • Замена заголовков H1- H6 (в т.ч Title/Description). В целом главное чтобы они были релевантные, без фанатизма.

  • Попытка отшлифовать техническую составляющую сайта вывести в зеленую зону по Page Speed, и убрать все ошибки связанные со скриптами. В целом поисковику всё равно на это.

  • Попытка закупить больше ссылок в рамках (+5-10%) бюджета от реально необходимого количества ссылок относительно текущий конкуренции проекта

А вот как выглядит временное отключение работы с пов.факторами

Во-первых, мы видим огромные ямы в трафике

SEO для Зеркал БК в 2024

А во вторых ямы у самих позиций которые коррелирую с этим трафиком

SEO для Зеркал БК в 2024

Соответственно видя прямую корреляцию, я могу обнаружить паттерн того что накрутка поведенческих факторов и закупка ссылок (в разумных масштабах) даёт результат

Важно. Обязательно сравнивайте сайты, и что на данный момент предлагает ваш конкуренты в выдаче, попытайтесь сделать то же самое, но чуть лучше, иначе любая накрутка или ссылки не имеют смысла на долгой дистанции, если ваш сайт или конкретная страница не отвечает запросу посетителя и не предлагает релевантный ответ на искомый запрос от пользователя.

Еще один немаловажный фактор это возраст домена — это один из ключевых факторов

Возраст домена это как местный стоматолог которого все знают и лечатся еще с детства - у этого специалиста есть условный кредит доверия, во-первых, потому что он лечит уже 20 лет (возраст), а во вторых потому что на него ссылаются другие люди (ссылки) которых вы знаете лично/либо слышали об этих людях.

Примерно по такому же принципу работают и поисковые системы, но со своими изъянами.

Например, если известный сайт ссылается на ваш сайт, то он рекомендуя таким образом ваш сайт, передаёт некий "респект", что влечёт за собой улучшение позиций в поиске, если это делать последовательно.

Подводные камни

Ссылки

Тут как и везде есть свои недоговоренности, например если логично что чем больше сайтов ссылается на нас и чем круче эти сайты по своему "интернет рейтингу" — тем лучше, но тогда что мешает нам купить миллион ссылок сегодня, и завтра быть в топе?

И тут приходятся фильтры и говорят hold my beer

Фильтры от поисковых систем выполняют функцию санкций на тот или иной ресурс.

Сами фильтры (санкции) ограничивают показ нашего сайта в выдаче поисковой системы, если мы нарушаем политику поисковика.

Если переборщить с закупкой — можно получить фильтр, поскольку это нарушение политики этого поисковика

CTR

Второй немаловажный момент это конверсии пользователя в игрока например кол-во депозитов и его размера также другие показатели.

Тут довольно сложно, но в моем случае примерно 70% осуществляли переход на сайт-источник и лишь единицы делают депозиты.

В данном случае нужно брать количеством пользователей которые переходят на само зеркало.

Как я считаю необходимый бюджет по ссылкам чтобы не получить фильтр

1. Провожу анализ топ 10 сайтов по основному запросу, смотрю на кол-во ссылок и трафика — выписываю в таблицу

2. Определяю возраст сайта, чтобы понимать за какое время у него столько ссылок

3. Считаю среднее кол-во по каждому показателю, разбиваем на год (если нужно достичь результата за год). Тут достаточно вариативная ситуация, поскольку если нужно догнать топ сайта у которого 1млн основной запрос — то скорее надо разбивать на несколько лет

В среднем самая дешевая ссылка с DR (domain rating) от 40+ будет стоить $0.03 - $0.05, таких ссылок вполне хватит.

Умножаем на нашу среднюю цифру (например это 500 ссылок в месяц) и получаем количество ссылок которое нам надо купить, чтобы улучшить текущие позиции.

Дополнительно можно использовать любой бесплатный сервис с авто-простановкой ссылок на ваш сайт, это поможет положить начало за 0 рублей и заодно протестировать реакцию поисковика, вот один из таких сервисов, возможно вы найдете что-то иное.

То же самое касается и работы с поведенческими факторами.

Цены смотрите сами, они очень сильно варьируются, важно тестировать постепенно и не перегибать палку, каких то цифр дать не могу ввиду того что сложно отследить трафик конкурентов с точки зрения накрутки.

В следующей статье попытаюсь описать рабочие и не рабочие элементы SEO продвижения для сайта в нише спортивных новостей, с нуля до 60 000 посетителей в месяц за полгода

11
Начать дискуссию