Одноклассники в 2024: чего ждать авторам?

Разбираемся, кому зайдут Одноклассники.

Одноклассники в 2024: чего ждать авторам?

В этом году Одноклассники удерживают пятое место среди самых популярных социальных сетей на российском рынке. Cеть привлекает миллионы пользователей своими уникальными фичами и возможностями. В нашем выпуске подкаста "Про этот ваш – digital" мы пообщались с Сергеем Томиловым, директором по стратегическим коммуникациям в Одноклассниках. Спросили Сергея и про новый сервис «Увлечения»: как с помощью него найти новую аудиторию и повысить ее лояльность. Сегодня мы ответим на несколько вопросов:

  • Что упускают бренды в этой сети?
  • К каким трендам готовится?
  • Как монетизировать?

Полный выпуск уже доступен по кнопке ниже 👇

Да кому нужны эти Одноклассники?

Одноклассники – это соцсеть для активных и вовлеченных в категории 35-50. Без сюрпризов по географии лидирует Москва, а это примерно 20% аудитории. Краснодар неожиданно вырывается на второе место, опережая Санкт-Петербург – родину другой социальной сети.

Хобби привлекает?

В октябре 2023 на сайте появился новый сервис увлечений, где публикуются и эксперты, и обычные пользователи. Авторы сразу увидели в этом возможность для повышения охватов, вовлеченности и поиска новой аудитории.

Если раньше одноклассники были социальной платформой, то есть люди приходили в основном для общения, возможностью поделиться эмоциями, подарочками, стикерами, то примерно с конца 2021 года мы начали активно прокачивать историю с контентом. Поняли, что для нас это важная составляющая, над которой мы не так хорошо и не так много работали до этого

Сергей Томилов, директор по стратегическим коммуникациям ОК
Одноклассники в 2024: чего ждать авторам?

Теперь это не только про общение, но и про создание и потребление нового контента. Новая стратегия подталкивает людей делиться своими увлечениями, раскрываться. Почему именно увлечения? Пользователи видят в них не просто хобби, а часть своей жизни, источник вдохновения.

Для нового концепта пригласили разных авторов и экспертов. Запустили отдельное хобби-шоу. Менеджеры понимали, общение в сетях – это лишь часть общей активности, нельзя забывать про контент. Пользователи хотят смотреть и общаться. Так Одноклассники стали пространством для увлечений, где каждый найдет что-то свое.

Переосмыслению и адаптации аудитории было уделено особое внимание, ведь речь идет о ребрендинге продукта с большой аудиторией. Где были люди во время пандемии? Правильно, в интернете. И убеждать их в том, что контент это "прикольно", уже не требуется – они прекрасно это понимают. Надо было придумать, как представить все интересы в одной соц сети, ведь почти каждый имеет по три активных аккаунта на разных сайтах. Конкуренция большая, а пользователей надо вылавливать.

Например, у нас есть блогер, который рассказывает исключительно про мыловарение. У нее 40 тысяч подписчиков. Люди активно смотрят, комментируют, делятся. Есть и блог каллиграфиста, который рассказывает людям свою работу. И у него интересная аудитория, хорошая активность и достаточно нишевая, нестандартная тематика. И таких примеров достаточно много

Сергей Томилов, директор по стратегическим коммуникациям ОК
Одноклассники в 2024: чего ждать авторам?

Чем зарабатываете на жизнь?

Насколько разные люди, настолько разные их интересы. Их надо удивлять. Но есть и вечные темы, вроде кулинарии, садоводства, красоты, рукоделия, ну и, конечно, котиков. Растет популярность и тем, связанных с путешествиями по России:

Что интересно, если посмотреть, например, на тематики с точки зрения количества авторов, то в топ вырываются блоги про путешествия. Авторов на эту тему много, они никуда не пропали с учетом всех сложностей с поездками за границу. На мой взгляд, они очень удачно переориентировались на поездки внутри России. Людям это даже заходит как будто бы больше из-за доступности.

Сергей Томилов, директор по стратегическим коммуникациям ОК

Тренды 2024

1. Нейросети?

Нейросети везде. Ими пользуются не только для решения домашних заданий, но и для продвижения. Многие относились к ним скептично, но с каждым годом нейронки становятся умнее, а люди учатся правильно их использовать в работе. Конечно, они не предложат готового решения, но помогут в реализации хороших идей.

Для подготовки к запуску одного проекта мы активно использовали генеративные нейросети, чтобы находить и подсказывать авторам идеи для публикаций, для их вопросов. Это хорошо работало. С одной стороны мы брали исследования аудитории, с другой – технологии

Сергей Томилов, директор по стратегическим коммуникациям ОК
Одноклассники в 2024: чего ждать авторам?

2. Фотки еды снова в тренде

Пользовательский контент, и инфлюенс-маркетинг набирают обороты. Последний успел вырасти за год на 25-35% к концу 2023 г. (по данным исследования агентства WildJam). Платформы прилагают все усилия, чтобы дать авторам удобные и эффективные инструменты для продвижения. По всей видимости, люди будут выбирать платформы по своим интересам и предпочтениям. Увлечения и хобби? Одноклассники.

3. Умный поиск в соцсетях

В большей степени это проявляется в поиске специализированного контента авторов и экспертов. Одноклассники создают удобные фичи, которые упрощают для пользователей поиск и доступ к информации и ресурсам прямо внутри самой социальной сети.

Я недавно готовил яйцо пашот жене на завтрак с нуля. И, собственно, первое, что я сделал, набрал его в поиске, отфильтровал публикации ‘только от экспертов'

Сергей Томилов, директор по стратегическим коммуникациям ОК

Новые возможности

Сейчас бренды столкнутся с необходимостью еще более тесного общения с аудиторией через социальные сети, созданию новых маркетинговые стратегии. И причина кроется в потребительских привычках и ожиданиях. Основной фокус будет в создании и распространении увлекательного контента, который умеет вовлекать. С точки зрения маркетинга, у брендов уже есть свои каналы, однако важно не только создавать, но и преподносить, общаться с аудиторией.

Пример – активное использование нативной рекламы и инфлюенсеров. Если пользоваться ими правильно, то у вас есть все шансы получить лояльного подписчика. Поэтому Одноклассники активно отвечают людям от лица бренда. И это не так просто, ведь требуются отлаженные механизмы. Даже один пользователь может потреблять контент на разных платформах по-разному, что требует не только креативности, но гибкости руководства.

Создание контента – это искусство, но его распространение и вовлечение аудитории – это наука, требующая точного понимания своих потребителей и грамотного использования доступных инструментов

Сергей Томилов, директор по стратегическим коммуникациям ОК
Одноклассники в 2024: чего ждать авторам?

Но несмотря на все усилия и инновации, одна из основных проблем, с которыми сталкиваются российские бренды и эксперты, – конверсия социального трафика в реальные продажи. Вопросы эффективности и ROI остаются особенно важными. Подходить надо комплексно, подключать аналитику, тестировать и постоянно поправлять маркетинговые стратегии. Ключ к успеху – гибкость, адаптивность, эксперименты и инновации. Не следуйте проверенным путями, не бойтесь исследовать новые горизонты, пробовать различные подходы, выдвигать и тестировать, учиться на своих ошибках и постоянно находить новые способы общения с аудиторией.

Но путь этот не всегда прост. Даже на кажущихся прозрачными платформах, таких как YouTube, алгоритмы могут быть непредсказуемыми. Что работает для одного типа контента, может не работать для другого. Не существует универсального успеха; платформы уникальны, и каждый бренд должен находить свой путь к сердцам и умам своей аудитории.

Как делать деньги?

Отечественные платформы обладают огромным русскоязычным трафиком, но этот трафик иногда оказывается менее предсказуемым и не всегда конвертируется в продажи так, как хотелось бы. Аудитория наших соцсетей выросла в совершенно другой песочнице, у нее другие ожидания, другое взаимодействие.

Если посмотреть на зарубежных коллег, видно, что их аудитория привыкла к другим форматам общения. Facebook Marketplace пользуется спросом подобно нашему Авито, но позволяет покупать лоты прямо из самой соцсети. Российские платформы развивались по-своему, и требуют другого подхода.

Но есть и успешные кейсы, когда недвижимость, как на федеральном, так и на региональном уровне, прекрасно работает и привлекает лиды, которые конвертируются в продажи. Идея заключается в постоянном поиске новых способах привлечения аудитории. Учитывайте специфику каждой платформы. Это сложно, но только так мы и добиваемся наилучших результаты. С развитием платформ и алгоритмов ситуация может поменяться, но успешная монетизация в социальных сетях в России требует гибкости, адаптации и постоянного поиска эффективных решений.

Слушайте выпуск по кнопке ниже и делитесь им с коллегами. А если есть вопросы, пишите их в комментарии – мы обязательно ответим!

22
2 комментария

Еще бы к ним гайд был толковый. А то методом тыка ищешь обычные для других соцсетей функции.

1
Ответить

Они ещё существуют?!

Ответить