Почему мы больше не участвуем в бесплатных тендерах, или История одного провала (на самом деле тридцати)

Привет! В этой статье расскажем, как мы, агентство «Джони и Клайд», участвовали в тендере на создание YouTube-канала для компании McKinsey и провалились. Мы потратили много часов на разработку идеи, провели блестящую презентацию и получили опыт, о котором не жалеем. Вот как это было.

Боевой настрой, горящие глаза и куча планов

Три года назад консалтинговое агентство McKinsey устроило тендер на создание YouTube-канала. Когда мы об этом узнали, сразу решили принять участие — у нас была масса идей, очень хотелось попробовать себя в проекте для такой крупной организации. Мы изучили все алгоритмы действий, подали заявку и начали разрабатывать идею. Казалось, что всё идёт по плану и нам ничего не может помешать.

Вдохновились задачей со звёздочкой

Основная сложность проекта была в том, что почти вся внутренняя кухня McKinsey находится под NDA, поэтому они не могут рассказывать о своих решениях, кейсах, результатах, выводах и проектах. Но при этом им постоянно нужны новые сотрудники, потому что компания быстро развивается. И чтобы привлечь новых работников, нужен был YouTube-канал.

Рассказывать о компании и проектах нельзя, а привлечь новых умных людей нужно.

Кажется, что эту дилемму невозможно решить. Именно поэтому мы и взялись за эту задачу.

Гениальная идея: что мы придумали, но так и не смогли реализовать

Суть нашей идеи — создать вокруг канала комьюнити людей, которые нестандартно мыслят и любят фоново смотреть, как думают умные люди. Среди потенциальной аудитории мы видели продуктологов, программистов, консультантов и представителей других смежных профессий, которые могли бы заинтересоваться работой в McKinsey.

Из своего опыта мы знали, что, если правильно подать интеллектуальный контент, люди будут его охотно смотреть. Например, если сделать из него развлекательное шоу или даже просто рассказывать о сложных вещах простым языком.

Тогда мы придумали идею сделать YouTube-канал с викториной в стиле «Что? Где? Когда?». Чтобы в каждом видео команда креативных ребят упражнялась в интеллектуальных заданиях. Это могли быть просто загадки, вопросы в стиле собеседования Google или вообще абстрактные смешные задачи, например, угадать, сколько сейчас в городе открыто люков и или сколько пинг-понговых шариков помещается в самолёт. А к участникам хотели добавить харизматичную медийную личность, например, Коняева или Лебедева.

При этом оказалось, что один из консультантов McKinsey — реальный капитан из игры «Что? Где? Когда?». Его мы, конечно, тоже хотели привлечь к каналу. Это был классный рекламный ход, потому что зрители бы увидели, какие классные люди работают в компании, как они подходят к решению задач, как мыслят, как выстаивают работу. Это всё вызывало бы интерес к компании и желание в ней работать.

Мы влюбились в эту идею и после проигрыша в тендере предлагали подобные решения нескольким другим компаниям. Она нравилась всем. Но её так никто и не реализовал: то времени не хватало, то бюджета, то встревали какие-то бюрократические сложности. Но мы не сдаёмся и верим, что однажды мир увидит такой канал от нашего производства.

Почему даже после классной презентации мы не смогли поработать с McKinsey

От нашей презентации идеи, сметы и цены были в восторге все — и мы сами, и представители McKinsey. В какой-то момент мы уже поверили в свою победу и были готовы начать работу. Но McKinsey неожиданно закрыли тендер… и не победил в итоге никто. А через некоторое время компания и вовсе ушла из России.

С одной стороны, это не так обидно, потому что мы никому не проиграли и просто так сложились обстоятельства. А с другой стороны, мы вложили много сил в разработку идеи и так и не смогли её довести до воплощения. Но мы получили крутой опыт и в очередной раз поняли: формат бесплатных тендеров нам не подходит.

Теперь для нас тендеры — это красный флаг

Случай с McKinsey — не единственный наш провал с тендерами. Мы участвовали примерно в 30 подобных конкурсах и не выиграли ни разу. Кто-то скажет, что это недостаток профессионализма, и даже, возможно окажется, прав. Просто наш подход к работе совсем другой.

Главная проблема тендеров — отсутствие возможности качественно пообщаться с заказчиком. Все идеи приходится генерировать вслепую, и в итоге получается ситуация, когда ты тычешь пальцем в небо. Это не про профессионализм — это про банальную удачу.

Например, у нас была история, когда для тендера IT-компании мы придумали идею анимационного канала. После презентации они сказали, что идея была супер, но они терпеть не могут анимацию и никогда не сделают такой канал. А если бы мы работали с клиентом напрямую, эту деталь мы бы узнали в первый час первой встречи.

Участники тендеров придумывают идеи на основе своего опыта. Но по факту больше всего опыта у команды самого клиента — организатора конкурса. В итоге конкурсанты стреляют пушкой по воробьям.

В итоге мы приняли решение, что пока что в тендерах участвовать не будем, потому что это отнимает массу времени и сил, а выхлопа почти никакого.

Индивидуальный подход — ключ нашего успеха

Пока что мы не придумали ничего лучше, чем личный подход к клиенту. Перед тем, как разрабатывать идеи для канала, мы можем проводить встречи по 6–8 часов, чтобы досконально выяснить потребности клиента, его предпочтения, что он точно хочет видеть на канале, а что точно нет.

А ещё индивидуальный подход помогает управлять ожиданиями и сразу договариваться о реальных результатах. Если к нам придёт клиент и попросит 1 000 000 подписчиков на канале за год, но мы поймём, что это невозможно, — мы сразу об этом скажем и обсудим реальные цифры, к которым возможно прийти.

В тендерах конверсия в продажу услуг — 0%. В индивидуальном подходе конверсия в защиту идеи после презентации — 100%.

Поэтому теперь мы только напрямую общаемся с заказчиками, вместе генерим идеи и остаёмся на связи с клиентом на каждом этапе работы над YouTube-каналом. Это помогает быстро находить новые идеи и сразу их воплощать и так же быстро видеть неработающие алгоритмы и исключать их из работы.

Если вы хотите, чтобы мы создали канал для вас или помогли с текущим, заполняйте заявку на сайте.

0
87 комментариев
Написать комментарий...
Владлена Миронова

Мне кажется, тендеры - это лотерея, в которой, если не разбираешься, проиграешь в любом случае)))))

Ответить
Развернуть ветку
Джони и Клайд
Автор

В общем и целом, это можно к любой сфере применить. Если не разбираешься в теме - действуешь наугад))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Астахов

Тендеры, это в первую очередь связи, все проталкивают своих, а уже только потом везение!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лидия Фомичева

Не думали самим без клиента воплотить эту идею?

Ответить
Развернуть ветку
Джони и Клайд
Автор

Лелеем эту мысль) Но в приоритете работа с клиентом

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Росляков

Я тоже не понимаю, как можно без личной встречи что-то там доказать

Если только человек твои кейсы видел и сам пришёл

Либо на тендере выставить, что сделаем за бесплатно)

Ответить
Развернуть ветку
Джони и Клайд
Автор

Поверьте, вам точно не нужны люди, которые хотят у вас что-то "за бесплатно" 😄

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

А как 90% народа сегодня продают? У нас в этом году уже более 80 сделок и не одной личной встречи. Онлай конфа удобнее

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Абдурахим Нурматов

если общаться с заказчиком не напрямую, провал обеспечен!

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Нет. Вообще не любим напрямую. Посредники более мотивированные. Отдавайте такие заказы нам, мы вам денежку за них заплатим. Много. Очень много

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Джони и Клайд
Автор

В большинстве случаев - да! Поэтому мы только напрямую общаемся с заказчиками. Это гораздо продуктивнее

Ответить
Развернуть ветку
Артём Логинов

какая же ЖИЗА

Ответить
Развернуть ветку
Джони и Клайд
Автор

Тоже есть опыт с тендерами?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Улитин

Может идея не гениальная а херня?

Ответить
Развернуть ветку
Джони и Клайд
Автор

Предположение интересное, но ничем не подкрепленное

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Артур Маслов
Но её так никто и не реализовал

а вам на секунду не приходило в голову что это произошло потому, что идея говно? да еще и с клоуном Лебедевым. В Маккинси такто не дураки сидят чтоб с этим дегенератом ассоциироватся.
понятно что вам сложно будет с этим согласится, но это бред уровня рекламировать Маккинси у трешблогеров с твича
типичное когнитивное искажение - это не мы дураки, это весь мир не готов к нашим идеям

Ответить
Развернуть ветку
Савва

Тоже такая мысль возникла.
Сказать "тактично" в лоб - что это бред, совесть не позволила. Заказчик похвалил, сделал вид, что порадовался и послал подальше.

Ответить
Развернуть ветку
Джони и Клайд
Автор

«Научный факт: люди обращают большее внимание на информацию, которая подтверждает уже имеющиеся у них убеждения, и игнорируют ту, что им противоречит.»

Два проигнорированных вами предложения в статье перед цитатой, которую вы привели, это подтверждают.

Ответить
Развернуть ветку
Ариша Логинова

"что мы придумали, но так и не смогли реализовать"
Описание мой жизни 🙈🙈🙈🙈🙈

Ответить
Развернуть ветку
Джони и Клайд
Автор

Главное, не сдаваться! 😄 Факапы случаются и даже самые гениальные идеи могут долго пылиться в голове, прежде чем найдешь ресурсы для их воплощения

Ответить
Развернуть ветку
Nixonlaw

Приглашение на тендер это приглашение на вечернику, которая закончилась вчера.
Если вы внезапно узнали о том, что объявлен тендер, участвовать в нем почти бессмысленно - кто-то уже поработал с заказчиком, знает чего он хочет и помог ему написать тендерную документацию.

Ответить
Развернуть ветку
SiteCraft

Это точно не про удачу, а про игру, в которую правила тебе не известны, их знает только узкий круг лиц.

Ответить
Развернуть ветку
Джони и Клайд
Автор

Как уже выяснили выше в комментариях, действительно есть такие лица. Мы ориентируемся на большую эффективность при выборе проектов, которые развиваем

Ответить
Развернуть ветку
Артем Александров
Почему мы больше не участвуем в бесплатных тендерах

А какие у вас основные источники лидов?

Ответить
Развернуть ветку
Джони и Клайд
Автор

Статьи на vc ☝🏼

Ответить
Развернуть ветку
Эвелина Рыбина

ничего в тендерах не понимаю.. одногруппница занимается документами для тендеров на производстве собачьего корма. что-то иногда рассказывает)

Ответить
Развернуть ветку
Джони и Клайд
Автор

Возможно, вам это и не нужно 😁
Что одногруппница рассказывала интересного?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Илья Ключин

В штате на прошлой работе был специальный сотрудник, который занимался только тендерами. Для этого нужен особый склад ума, конечно

Ответить
Развернуть ветку
Джони и Клайд
Автор

Окупалась его работа?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Юрий

Прочувствовал вашу боль, потому что сам участвовал в тендерах и затем проводил для крупной компании тендер на выбор подрядчиков для... создания сайтов, проведения контекстной рекламы🙈🙈

Ответить
Развернуть ветку
Джони и Клайд
Автор

И как вам опыт по ту сторону?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владик Семягин

Тендеры вообще как русская рулетка, если на то пошло

Ответить
Развернуть ветку
Джони и Клайд
Автор

Мы для себя вынесли, что это вообще не наша стратегия и направили ресурсы в более выгодное русло 👌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Инна Серова

А вы анализировали, почему какие-то компании в итоге все-таки выигрывают тендеры?

Ответить
Развернуть ветку
Джони и Клайд
Автор

Как мы написали в статье: по большей части - это удача

Ответить
Развернуть ветку
Денис Смолянинов

Тендер как лотерея. Повезёт, не повезёт. Но если прям очень хорошо разбираться, вникать, то шансы на то чтобы повезло становятся больше.

Ответить
Развернуть ветку
Джони и Клайд
Автор

Конечно. Но когда встал вопрос, что выгоднее для нас, мы выбрали другой путь.

Ответить
Развернуть ветку
Валентина Лужанская

То есть теперь вы вообще закрыли для себя этот канал продвижения?

Ответить
Развернуть ветку
Джони и Клайд
Автор

Бесплатные тендеры — не наш вариант

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Малина

Да, верная статейка хоть и рекламная. Тендер это суть лотерея где кроме честной удачи есть еще инсайдеры и жулики делающие схематозы.

Ответить
Развернуть ветку
Джони и Клайд
Автор

Вот им эту нишу и оставим)

Ответить
Развернуть ветку
Марат Bzz
При этом оказалось, что один из консультантов McKinsey — реальный капитан из игры «Что? Где? Когда?». - вот это крутое попадание и совпадение
Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Тендеры неотъемлемая часть в таких сферах, как реклама, ивенты, PR, дизайн и не только. Проблема еще и в непрозрачности, коррупции (куда ж без нее) и нередко в имитации работы, ради которой проводятся тендеры, не имеющие победителей и реализации. При этом тендеры занимают очень много человеко-часов, обходятся компаниям в 5-10 тысяч $ и мешают сотрудникам сосредотачиваться на проектах реальных клиентов, платящих деньги. Я предложил гендиру участвовать только в платных тендерах, за которые мы просили немалые деньги с предоплатой. Исключение для статусных клиентов, но каждый раз обсуждали целесообразность участия в тендере. В результате 20% согласились платить, остальные отвалились. Сотрудники разгрузились, избавившись от пустопорожних проектов, а ньюбизнес стал приводить поатежеспособных клиентов, а не «зовут в тендер, давайте поучаствуем». Кстати процент выигрышей в платных тендерах приближался к 30-35.

Ответить
Развернуть ветку
Джони и Клайд
Автор

Это грамотный подход 👌🏼 Согласен, что платные тендеры имеют место быть

Ответить
Развернуть ветку
Серж Полошин
Главная проблема тендеров — отсутствие возможности качественно пообщаться с заказчиком. Все идеи приходится генерировать вслепую, и в итоге получается ситуация, когда ты тычешь пальцем в небо.- полностью согласен, часто сложно найти что больше всего ценит заказчик без общения с ним
Ответить
Развернуть ветку
Ginger Man
Тогда мы придумали идею сделать YouTube-канал с викториной в стиле «Что? Где? Когда?»

а с чего вы решили что это "гениальная" идея вообще? смешно и непрофессионально так говорить, тем более что и потом ее никто не принял. но вы продолжаете верить )
по мне так херня, как и вообще сам что-где-когда, просто очень узкая ниша, типа давайте сделаем канал для организации на тему велопробегов, или строительства домов на деревьях. такое не интересно массам людей.

Ответить
Развернуть ветку
Джони и Клайд
Автор
Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Геннадий Мельник

Не понимаю, почему не оценили вашу идею, она действительно гениальна. А в байки про нехватку времени у компаний и бюджета, верить никогда не стоит, кто хочет, кому нравится, тот берет и делает!

Ответить
Развернуть ветку
Джони и Клайд
Автор

Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна

Тендеры часто про головную боль.

Ответить
Развернуть ветку
Bogdan Mak

Добавлю свой опыт участия в "тендерах". Более 10 лет назад наша компания участвовала в подобном действе для компании "Билайн". Речь шла о печати большого количества баннеров для региона. Мне представлялось очень важным работать с такой именитой компанией и в торгах на понижение я дошел до суммы меньшей, чем стоимость самих закупаемых материалов у поставщиков, без учета печати, расходников, обработки, аренды, зарплаты и прочих составляющих.
По итогу заказ нам не достался. Я писал в "Билайн" письма с просьбой пояснить ситуацию - неужели нашлась масса желающих работать существенно ниже себестоимости? Ответов не было. Нас в тендерах тоже больше нет

Ответить
Развернуть ветку
Джони и Клайд
Автор

Кажется, там преследовали другие цели…

Ответить
Развернуть ветку
Влад

потому что тендер = откат

Ответить
Развернуть ветку
Константин Сорокин

Мой словарь пополнился термином "ютубозапускационное".

Спасибо, день прожит не зря!

Ответить
Развернуть ветку
Джони и Клайд
Автор

Всегда рады наполнить чей-то день новыми открытиями!

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Лаптев

Мпш а

Ответить
Развернуть ветку
Елена Ноунейм

В большинстве тендеров можно найти телефон ответсвенного лица, кому можно задать вопросы, способ выйти на заказчика есть всегда, если указан номер секретаря - звоним\пишем ему на почту, уточняем интересующие вас вопросы по тендеру, тут уж либо переключат напрямую на ответсвенное лицо, либо сразу дадут ответ, если контактов нет, название организации вам должно быть известно, повторяем инструкцию выше.
Вам просто нужен спец который знает что такое тендеры, как в них учавствовать и что надо делать.

Ответить
Развернуть ветку
Джони и Клайд
Автор

Дадим задачу нашему hr 👌🏼

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Овчинников

Возможно, им (остальным) нужны умные люди, а вы собирались привлечь эрудитов. Вас из вежливости хвалят.

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда