Почему мы больше не участвуем в бесплатных тендерах, или История одного провала (на самом деле тридцати)
Привет! В этой статье расскажем, как мы, агентство «Джони и Клайд», участвовали в тендере на создание YouTube-канала для компании McKinsey и провалились. Мы потратили много часов на разработку идеи, провели блестящую презентацию и получили опыт, о котором не жалеем. Вот как это было.
Боевой настрой, горящие глаза и куча планов
Три года назад консалтинговое агентство McKinsey устроило тендер на создание YouTube-канала. Когда мы об этом узнали, сразу решили принять участие — у нас была масса идей, очень хотелось попробовать себя в проекте для такой крупной организации. Мы изучили все алгоритмы действий, подали заявку и начали разрабатывать идею. Казалось, что всё идёт по плану и нам ничего не может помешать.
Вдохновились задачей со звёздочкой
Основная сложность проекта была в том, что почти вся внутренняя кухня McKinsey находится под NDA, поэтому они не могут рассказывать о своих решениях, кейсах, результатах, выводах и проектах. Но при этом им постоянно нужны новые сотрудники, потому что компания быстро развивается. И чтобы привлечь новых работников, нужен был YouTube-канал.
Кажется, что эту дилемму невозможно решить. Именно поэтому мы и взялись за эту задачу.
Гениальная идея: что мы придумали, но так и не смогли реализовать
Суть нашей идеи — создать вокруг канала комьюнити людей, которые нестандартно мыслят и любят фоново смотреть, как думают умные люди. Среди потенциальной аудитории мы видели продуктологов, программистов, консультантов и представителей других смежных профессий, которые могли бы заинтересоваться работой в McKinsey.
Тогда мы придумали идею сделать YouTube-канал с викториной в стиле «Что? Где? Когда?». Чтобы в каждом видео команда креативных ребят упражнялась в интеллектуальных заданиях. Это могли быть просто загадки, вопросы в стиле собеседования Google или вообще абстрактные смешные задачи, например, угадать, сколько сейчас в городе открыто люков и или сколько пинг-понговых шариков помещается в самолёт. А к участникам хотели добавить харизматичную медийную личность, например, Коняева или Лебедева.
При этом оказалось, что один из консультантов McKinsey — реальный капитан из игры «Что? Где? Когда?». Его мы, конечно, тоже хотели привлечь к каналу. Это был классный рекламный ход, потому что зрители бы увидели, какие классные люди работают в компании, как они подходят к решению задач, как мыслят, как выстаивают работу. Это всё вызывало бы интерес к компании и желание в ней работать.
Мы влюбились в эту идею и после проигрыша в тендере предлагали подобные решения нескольким другим компаниям. Она нравилась всем. Но её так никто и не реализовал: то времени не хватало, то бюджета, то встревали какие-то бюрократические сложности. Но мы не сдаёмся и верим, что однажды мир увидит такой канал от нашего производства.
Почему даже после классной презентации мы не смогли поработать с McKinsey
От нашей презентации идеи, сметы и цены были в восторге все — и мы сами, и представители McKinsey. В какой-то момент мы уже поверили в свою победу и были готовы начать работу. Но McKinsey неожиданно закрыли тендер… и не победил в итоге никто. А через некоторое время компания и вовсе ушла из России.
С одной стороны, это не так обидно, потому что мы никому не проиграли и просто так сложились обстоятельства. А с другой стороны, мы вложили много сил в разработку идеи и так и не смогли её довести до воплощения. Но мы получили крутой опыт и в очередной раз поняли: формат бесплатных тендеров нам не подходит.
Теперь для нас тендеры — это красный флаг
Случай с McKinsey — не единственный наш провал с тендерами. Мы участвовали примерно в 30 подобных конкурсах и не выиграли ни разу. Кто-то скажет, что это недостаток профессионализма, и даже, возможно окажется, прав. Просто наш подход к работе совсем другой.
Главная проблема тендеров — отсутствие возможности качественно пообщаться с заказчиком. Все идеи приходится генерировать вслепую, и в итоге получается ситуация, когда ты тычешь пальцем в небо. Это не про профессионализм — это про банальную удачу.
Например, у нас была история, когда для тендера IT-компании мы придумали идею анимационного канала. После презентации они сказали, что идея была супер, но они терпеть не могут анимацию и никогда не сделают такой канал. А если бы мы работали с клиентом напрямую, эту деталь мы бы узнали в первый час первой встречи.
Участники тендеров придумывают идеи на основе своего опыта. Но по факту больше всего опыта у команды самого клиента — организатора конкурса. В итоге конкурсанты стреляют пушкой по воробьям.
В итоге мы приняли решение, что пока что в тендерах участвовать не будем, потому что это отнимает массу времени и сил, а выхлопа почти никакого.
Индивидуальный подход — ключ нашего успеха
Пока что мы не придумали ничего лучше, чем личный подход к клиенту. Перед тем, как разрабатывать идеи для канала, мы можем проводить встречи по 6–8 часов, чтобы досконально выяснить потребности клиента, его предпочтения, что он точно хочет видеть на канале, а что точно нет.
А ещё индивидуальный подход помогает управлять ожиданиями и сразу договариваться о реальных результатах. Если к нам придёт клиент и попросит 1 000 000 подписчиков на канале за год, но мы поймём, что это невозможно, — мы сразу об этом скажем и обсудим реальные цифры, к которым возможно прийти.
В тендерах конверсия в продажу услуг — 0%. В индивидуальном подходе конверсия в защиту идеи после презентации — 100%.
Поэтому теперь мы только напрямую общаемся с заказчиками, вместе генерим идеи и остаёмся на связи с клиентом на каждом этапе работы над YouTube-каналом. Это помогает быстро находить новые идеи и сразу их воплощать и так же быстро видеть неработающие алгоритмы и исключать их из работы.
Если вы хотите, чтобы мы создали канал для вас или помогли с текущим, заполняйте заявку на сайте.
Мне кажется, тендеры - это лотерея, в которой, если не разбираешься, проиграешь в любом случае)))))
В общем и целом, это можно к любой сфере применить. Если не разбираешься в теме - действуешь наугад))
Тендеры, это в первую очередь связи, все проталкивают своих, а уже только потом везение!
Не думали самим без клиента воплотить эту идею?
Лелеем эту мысль) Но в приоритете работа с клиентом
Я тоже не понимаю, как можно без личной встречи что-то там доказать
Если только человек твои кейсы видел и сам пришёл
Либо на тендере выставить, что сделаем за бесплатно)
Поверьте, вам точно не нужны люди, которые хотят у вас что-то "за бесплатно" 😄
А как 90% народа сегодня продают? У нас в этом году уже более 80 сделок и не одной личной встречи. Онлай конфа удобнее
если общаться с заказчиком не напрямую, провал обеспечен!
Нет. Вообще не любим напрямую. Посредники более мотивированные. Отдавайте такие заказы нам, мы вам денежку за них заплатим. Много. Очень много
В большинстве случаев - да! Поэтому мы только напрямую общаемся с заказчиками. Это гораздо продуктивнее
какая же ЖИЗА
Тоже есть опыт с тендерами?
Может идея не гениальная а херня?
Предположение интересное, но ничем не подкрепленное
а вам на секунду не приходило в голову что это произошло потому, что идея говно? да еще и с клоуном Лебедевым. В Маккинси такто не дураки сидят чтоб с этим дегенератом ассоциироватся.
понятно что вам сложно будет с этим согласится, но это бред уровня рекламировать Маккинси у трешблогеров с твича
типичное когнитивное искажение - это не мы дураки, это весь мир не готов к нашим идеям
Тоже такая мысль возникла.
Сказать "тактично" в лоб - что это бред, совесть не позволила. Заказчик похвалил, сделал вид, что порадовался и послал подальше.
«Научный факт: люди обращают большее внимание на информацию, которая подтверждает уже имеющиеся у них убеждения, и игнорируют ту, что им противоречит.»
Два проигнорированных вами предложения в статье перед цитатой, которую вы привели, это подтверждают.
"что мы придумали, но так и не смогли реализовать"
Описание мой жизни 🙈🙈🙈🙈🙈
Главное, не сдаваться! 😄 Факапы случаются и даже самые гениальные идеи могут долго пылиться в голове, прежде чем найдешь ресурсы для их воплощения
Приглашение на тендер это приглашение на вечернику, которая закончилась вчера.
Если вы внезапно узнали о том, что объявлен тендер, участвовать в нем почти бессмысленно - кто-то уже поработал с заказчиком, знает чего он хочет и помог ему написать тендерную документацию.
Это точно не про удачу, а про игру, в которую правила тебе не известны, их знает только узкий круг лиц.
Как уже выяснили выше в комментариях, действительно есть такие лица. Мы ориентируемся на большую эффективность при выборе проектов, которые развиваем
А какие у вас основные источники лидов?
Статьи на vc ☝🏼
ничего в тендерах не понимаю.. одногруппница занимается документами для тендеров на производстве собачьего корма. что-то иногда рассказывает)
Возможно, вам это и не нужно 😁
Что одногруппница рассказывала интересного?
В штате на прошлой работе был специальный сотрудник, который занимался только тендерами. Для этого нужен особый склад ума, конечно
Окупалась его работа?
Прочувствовал вашу боль, потому что сам участвовал в тендерах и затем проводил для крупной компании тендер на выбор подрядчиков для... создания сайтов, проведения контекстной рекламы🙈🙈
И как вам опыт по ту сторону?
Тендеры вообще как русская рулетка, если на то пошло
Мы для себя вынесли, что это вообще не наша стратегия и направили ресурсы в более выгодное русло 👌🏻
А вы анализировали, почему какие-то компании в итоге все-таки выигрывают тендеры?
Как мы написали в статье: по большей части - это удача
Тендер как лотерея. Повезёт, не повезёт. Но если прям очень хорошо разбираться, вникать, то шансы на то чтобы повезло становятся больше.
Конечно. Но когда встал вопрос, что выгоднее для нас, мы выбрали другой путь.
То есть теперь вы вообще закрыли для себя этот канал продвижения?
Бесплатные тендеры — не наш вариант
Да, верная статейка хоть и рекламная. Тендер это суть лотерея где кроме честной удачи есть еще инсайдеры и жулики делающие схематозы.
Вот им эту нишу и оставим)
Тендеры неотъемлемая часть в таких сферах, как реклама, ивенты, PR, дизайн и не только. Проблема еще и в непрозрачности, коррупции (куда ж без нее) и нередко в имитации работы, ради которой проводятся тендеры, не имеющие победителей и реализации. При этом тендеры занимают очень много человеко-часов, обходятся компаниям в 5-10 тысяч $ и мешают сотрудникам сосредотачиваться на проектах реальных клиентов, платящих деньги. Я предложил гендиру участвовать только в платных тендерах, за которые мы просили немалые деньги с предоплатой. Исключение для статусных клиентов, но каждый раз обсуждали целесообразность участия в тендере. В результате 20% согласились платить, остальные отвалились. Сотрудники разгрузились, избавившись от пустопорожних проектов, а ньюбизнес стал приводить поатежеспособных клиентов, а не «зовут в тендер, давайте поучаствуем». Кстати процент выигрышей в платных тендерах приближался к 30-35.
Это грамотный подход 👌🏼 Согласен, что платные тендеры имеют место быть
а с чего вы решили что это "гениальная" идея вообще? смешно и непрофессионально так говорить, тем более что и потом ее никто не принял. но вы продолжаете верить )
по мне так херня, как и вообще сам что-где-когда, просто очень узкая ниша, типа давайте сделаем канал для организации на тему велопробегов, или строительства домов на деревьях. такое не интересно массам людей.
https://youtu.be/r2-6b0RTBTk?si=t88IQTgj7Qm4R21a
3,7M просмотров.
Не понимаю, почему не оценили вашу идею, она действительно гениальна. А в байки про нехватку времени у компаний и бюджета, верить никогда не стоит, кто хочет, кому нравится, тот берет и делает!
Благодарю!
Тендеры часто про головную боль.
Добавлю свой опыт участия в "тендерах". Более 10 лет назад наша компания участвовала в подобном действе для компании "Билайн". Речь шла о печати большого количества баннеров для региона. Мне представлялось очень важным работать с такой именитой компанией и в торгах на понижение я дошел до суммы меньшей, чем стоимость самих закупаемых материалов у поставщиков, без учета печати, расходников, обработки, аренды, зарплаты и прочих составляющих.
По итогу заказ нам не достался. Я писал в "Билайн" письма с просьбой пояснить ситуацию - неужели нашлась масса желающих работать существенно ниже себестоимости? Ответов не было. Нас в тендерах тоже больше нет
Кажется, там преследовали другие цели…
потому что тендер = откат
Мой словарь пополнился термином "ютубозапускационное".
Спасибо, день прожит не зря!
Всегда рады наполнить чей-то день новыми открытиями!
Мпш а
В большинстве тендеров можно найти телефон ответсвенного лица, кому можно задать вопросы, способ выйти на заказчика есть всегда, если указан номер секретаря - звоним\пишем ему на почту, уточняем интересующие вас вопросы по тендеру, тут уж либо переключат напрямую на ответсвенное лицо, либо сразу дадут ответ, если контактов нет, название организации вам должно быть известно, повторяем инструкцию выше.
Вам просто нужен спец который знает что такое тендеры, как в них учавствовать и что надо делать.
Дадим задачу нашему hr 👌🏼
Возможно, им (остальным) нужны умные люди, а вы собирались привлечь эрудитов. Вас из вежливости хвалят.