{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему мы больше не участвуем в бесплатных тендерах, или История одного провала (на самом деле тридцати)

Привет! В этой статье расскажем, как мы, агентство «Джони и Клайд», участвовали в тендере на создание YouTube-канала для компании McKinsey и провалились. Мы потратили много часов на разработку идеи, провели блестящую презентацию и получили опыт, о котором не жалеем. Вот как это было.

Боевой настрой, горящие глаза и куча планов

Три года назад консалтинговое агентство McKinsey устроило тендер на создание YouTube-канала. Когда мы об этом узнали, сразу решили принять участие — у нас была масса идей, очень хотелось попробовать себя в проекте для такой крупной организации. Мы изучили все алгоритмы действий, подали заявку и начали разрабатывать идею. Казалось, что всё идёт по плану и нам ничего не может помешать.

Вдохновились задачей со звёздочкой

Основная сложность проекта была в том, что почти вся внутренняя кухня McKinsey находится под NDA, поэтому они не могут рассказывать о своих решениях, кейсах, результатах, выводах и проектах. Но при этом им постоянно нужны новые сотрудники, потому что компания быстро развивается. И чтобы привлечь новых работников, нужен был YouTube-канал.

Рассказывать о компании и проектах нельзя, а привлечь новых умных людей нужно.

Кажется, что эту дилемму невозможно решить. Именно поэтому мы и взялись за эту задачу.

Гениальная идея: что мы придумали, но так и не смогли реализовать

Суть нашей идеи — создать вокруг канала комьюнити людей, которые нестандартно мыслят и любят фоново смотреть, как думают умные люди. Среди потенциальной аудитории мы видели продуктологов, программистов, консультантов и представителей других смежных профессий, которые могли бы заинтересоваться работой в McKinsey.

Из своего опыта мы знали, что, если правильно подать интеллектуальный контент, люди будут его охотно смотреть. Например, если сделать из него развлекательное шоу или даже просто рассказывать о сложных вещах простым языком.

Тогда мы придумали идею сделать YouTube-канал с викториной в стиле «Что? Где? Когда?». Чтобы в каждом видео команда креативных ребят упражнялась в интеллектуальных заданиях. Это могли быть просто загадки, вопросы в стиле собеседования Google или вообще абстрактные смешные задачи, например, угадать, сколько сейчас в городе открыто люков и или сколько пинг-понговых шариков помещается в самолёт. А к участникам хотели добавить харизматичную медийную личность, например, Коняева или Лебедева.

При этом оказалось, что один из консультантов McKinsey — реальный капитан из игры «Что? Где? Когда?». Его мы, конечно, тоже хотели привлечь к каналу. Это был классный рекламный ход, потому что зрители бы увидели, какие классные люди работают в компании, как они подходят к решению задач, как мыслят, как выстаивают работу. Это всё вызывало бы интерес к компании и желание в ней работать.

Мы влюбились в эту идею и после проигрыша в тендере предлагали подобные решения нескольким другим компаниям. Она нравилась всем. Но её так никто и не реализовал: то времени не хватало, то бюджета, то встревали какие-то бюрократические сложности. Но мы не сдаёмся и верим, что однажды мир увидит такой канал от нашего производства.

Почему даже после классной презентации мы не смогли поработать с McKinsey

От нашей презентации идеи, сметы и цены были в восторге все — и мы сами, и представители McKinsey. В какой-то момент мы уже поверили в свою победу и были готовы начать работу. Но McKinsey неожиданно закрыли тендер… и не победил в итоге никто. А через некоторое время компания и вовсе ушла из России.

С одной стороны, это не так обидно, потому что мы никому не проиграли и просто так сложились обстоятельства. А с другой стороны, мы вложили много сил в разработку идеи и так и не смогли её довести до воплощения. Но мы получили крутой опыт и в очередной раз поняли: формат бесплатных тендеров нам не подходит.

Теперь для нас тендеры — это красный флаг

Случай с McKinsey — не единственный наш провал с тендерами. Мы участвовали примерно в 30 подобных конкурсах и не выиграли ни разу. Кто-то скажет, что это недостаток профессионализма, и даже, возможно окажется, прав. Просто наш подход к работе совсем другой.

Главная проблема тендеров — отсутствие возможности качественно пообщаться с заказчиком. Все идеи приходится генерировать вслепую, и в итоге получается ситуация, когда ты тычешь пальцем в небо. Это не про профессионализм — это про банальную удачу.

Например, у нас была история, когда для тендера IT-компании мы придумали идею анимационного канала. После презентации они сказали, что идея была супер, но они терпеть не могут анимацию и никогда не сделают такой канал. А если бы мы работали с клиентом напрямую, эту деталь мы бы узнали в первый час первой встречи.

Участники тендеров придумывают идеи на основе своего опыта. Но по факту больше всего опыта у команды самого клиента — организатора конкурса. В итоге конкурсанты стреляют пушкой по воробьям.

В итоге мы приняли решение, что пока что в тендерах участвовать не будем, потому что это отнимает массу времени и сил, а выхлопа почти никакого.

Индивидуальный подход — ключ нашего успеха

Пока что мы не придумали ничего лучше, чем личный подход к клиенту. Перед тем, как разрабатывать идеи для канала, мы можем проводить встречи по 6–8 часов, чтобы досконально выяснить потребности клиента, его предпочтения, что он точно хочет видеть на канале, а что точно нет.

А ещё индивидуальный подход помогает управлять ожиданиями и сразу договариваться о реальных результатах. Если к нам придёт клиент и попросит 1 000 000 подписчиков на канале за год, но мы поймём, что это невозможно, — мы сразу об этом скажем и обсудим реальные цифры, к которым возможно прийти.

В тендерах конверсия в продажу услуг — 0%. В индивидуальном подходе конверсия в защиту идеи после презентации — 100%.

Поэтому теперь мы только напрямую общаемся с заказчиками, вместе генерим идеи и остаёмся на связи с клиентом на каждом этапе работы над YouTube-каналом. Это помогает быстро находить новые идеи и сразу их воплощать и так же быстро видеть неработающие алгоритмы и исключать их из работы.

Если вы хотите, чтобы мы создали канал для вас или помогли с текущим, заполняйте заявку на сайте.

0
88 комментариев
Написать комментарий...
Игорь Росляков

Я тоже не понимаю, как можно без личной встречи что-то там доказать

Если только человек твои кейсы видел и сам пришёл

Либо на тендере выставить, что сделаем за бесплатно)

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

А как 90% народа сегодня продают? У нас в этом году уже более 80 сделок и не одной личной встречи. Онлай конфа удобнее

Ответить
Развернуть ветку
Джони и Клайд
Автор

Суть не в оффлайн и онлайн общении, а в том, чтобы держать связь непосредственно с клиентами

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Росляков

а в тендерах есть онлайн-встречи?

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Есть

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда