ИИ для retail: ценовой мониторинг, автоматизация мерчендайзинга и не только

С запуском ChatGPT искусственный интеллект (ИИ) укрепил свои позиции в деловом мире, особенно в розничной торговле, где он инициирует важные изменения. Розничная торговля, адаптируясь к потребностям рынка и последним технологиям, переходит от традиционных методов к ecommerce, где ИИ помогает ритейлерам через прогнозирование спроса и персонализированные рекомендации.

Компания-разработчик программного обеспечения RELEX Solutions отмечает, что инвестиции ритейлеров все чаще направляются в сторону искусственного интеллекта. Это делается с целью увеличения продаж, стабилизации цепочек поставок, корректировки процессов планирования и улучшения отношений с клиентами.

Лидеры рынка, такие как Amazon, Walmart и Target, уже внедрили ИИ в ключевые аспекты своей работы. Эти компании задают стандарты для других ритейлеров, которые стремятся оптимизировать расходы и улучшить понимание потребностей клиентов с помощью новейших технологий.

В этой статье мы собрали несколько направлений, где искусственный интеллект может оптимизировать процессы в ритейле наиболее эффективным образом, при этом показать результаты лучше, чем если бы это делал специалист!

4 метода применения ИИ в розничной торговле

Прогнозирование спроса

Одним из наиболее распространенных применений ИИ в розничной торговле является прогнозирование спроса. Понимание того, какие клиенты хотят конкретные продукты и где они хотят их преобрести, является ключом к тому, чтобы помочь ритейлерам управлять цепочкой поставок , оптимизировать уровень запасов и избегать уценок.

Современные ИИ решения сочетают в себе передовые возможности машинного обучения, которые могут прогнозировать спрос на каждый продукт в каждом магазине и канале как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Прогнозирование спроса настолько ценно, что Nike приобрела в 2019 году стартап в области искусственного интеллекта под названием Celect за 110 миллионов долларов, чтобы помочь ему лучше понимать потребительский спрос в режиме реального времени и иметь необходимые запасы в нужном месте.

По мере того, как алгоритмы искусственного интеллекта становятся более мощными, все больше компаний, вероятно, воспользуются возможностями прогнозирования спроса с использованием инструментов искусственного интеллекта. Кроме того, все больше компаний, вероятно, будут использовать инструменты искусственного интеллекта для изучения своей клиентской базы.

Автоматизированное управление запасами

Управление запасами – важнейшая задача для любого ритейлера. Компаниям необходимо убедиться, что у них есть продукция на складе, но при этом не иметь слишком большого объема запасов, что может привести к дополнительным управленческим расходам и уценкам.

Walmart, например, использует технологии искусственного интеллекта, чтобы лучше управлять своими запасами. Это включает в себя прикрепление камер к скребкам для пола, которые фиксируют уровень товаров на полках и отправляют информацию в центр обработки данных на базе искусственного интеллекта, который может помочь компании принимать более обоснованные решения о своих запасах. Так называемые башни инвентаризационной разведки расположены над поломоечными машинами и каждый день делают более 20 миллионов фотографий товаров на полках.

Алгоритмы искусственного интеллекта получают изображения и определяют отдельные бренды на полках и уровни запасов с точностью более 95 %, помогая Sam's Club гарантировать наличие товаров на складе.

Автоматизированный мерчендайзинг

Непрерывное отслеживание наличия товаров на полках и автоматизация управления запасами становятся все более важными в условиях растущей конкуренции на рынке ритейла. ИИ может помочь тут сразу в нескольких направлениях:

Автоматизированный мерчендайзинг: Современные технологии искусственного интеллекта позволяют ритейлерам автоматизировать контроль наличия товаров на полках, что называется OSA (On-Shelf Availability). Системы распознавания товаров могут анализировать изображения полок, фиксировать уровень запасов и сравнивать долю полочного пространства между конкурентами, что известно как SOA (Share of Assortment).

Проверка планограмм: Алгоритмы также помогают поддерживать соответствие расстановки товаров предварительно заданным планограммам, увеличивая продажи и поддерживая визуальную привлекательность торговых залов.

Мониторинг движения покупателей: ИИ не только контролирует товары, но и анализирует поведение посетителей, отслеживая их движения и интересы в магазине, что позволяет оптимизировать расстановку товаров и планирование акций.

Управление мерчендайзерами: Даже при наличии физических мерчендайзеров, ИИ может упростить их задачи, используя распознавание лиц для контроля выхода на маршрут.

Обнаружение аномалий: Системы ИИ эффективно выявляют необычные паттерны в продажах и поведении, что может указывать на системные сбои или случаи краж, позволяя оперативно реагировать на проблемы.

Автоматический ценовой мониторинг

В условиях жесткой конкуренции на рынке розничной торговли, эффективное управление ценообразованием и заказами становится критически важным. Использование искусственного интеллекта для автоматизации этих процессов позволяет компаниям значительно повысить свою эффективность.

Ценовой мониторинг: разрабатываемые нами интеллектуальные системы, например, как это было сделано для Pepsico, способны автоматически отслеживать и анализировать динамику цен в разных торговых точках, а также сравнивать их с ценами конкурентов. Это исключает необходимость ручной проверки и корректировки цен, которая часто сопряжена с риском ошибок и потерь.

Косвенно это помогает предотвратить риск накопления избыточных запасов, которые могут возникнуть в конце сезона или жизненного цикла товара, снижая тем самым убытки от порчи или необходимости уценки товаров.

В дополнение к мониторингу и аналитике, системы ИИ могут контролировать соблюдение условий проведения промоакций, что позволяет не только сохранить корпоративные стандарты, но и повышать удовлетворенность клиентов за счет точного выполнения обязательств.

Также программное обеспечение, использующее ИИ для определения объема скидок, позволяет ритейлерам оптимизировать свои предложения, выбирая правильные товары для продажи в нужное время и по наиболее выгодной цене. Это способствует ускорению оборачиваемости запасов и увеличению прибыли, что особенно ценно в сложных условиях рынка.

Важно подчеркнуть, что перечисленные функции автоматического ценового мониторинга и оптимизации запасов — лишь вершина айсберга в арсенале инструментов ИИ, доступных ритейлерам. Современные технологии позволяют расширить применение ИИ еще дальше, включая распознавание дополнительных мест продаж (ДМП) и рекламных материалов на точках продаж (POSM). Это дает ритейлерам возможность не только видеть, что происходит на полках, но и анализировать эффективность размещения рекламных и маркетинговых материалов в реальном времени.

Использование аналитики данных с видеокамер для оценки воздействия рекламных материалов и дополнительных мест продаж позволяет компаниям осуществлять более обоснованные маркетинговые решения, основанные на точных данных, а не просто предположениях. Это способствует увеличению вероятности совершения покупок и оптимизации маркетинговых расходов.

Кроме того, все эти ИИ-решения могут быть легко интегрированы как в вашу существующую SFA-систему, так и в любую стороннюю систему. Команда flexitech.ai специализируется на создании и интеграции ИИ-решений, которые могут быть адаптированы для удовлетворения уникальных потребностей вашего бизнеса, обеспечивая максимальную эффективность использования.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
waed souliman

Искусственный интеллект проник во все сферы. Полезная статья.

Ответить
Развернуть ветку
Вова Кузьмин

Это очень круто что мы живём в современном мире, искусственный интеллект и инвестиции прекрасно дополняют друг друга

Ответить
Развернуть ветку
Светлана

Это все, конечно, классно, но использование ИИ может привести к потере рабочих мест и увеличению безработицы, так как автоматизация может заменить человеческий труд.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Милкович

Да, сейчас такое время, к примеру тот же ChatGPT во многих сферах уже используется и даже создает тексты под определенные фильтры. ИИ все больше проникает и позволяет решать какие то задачи

Ответить
Развернуть ветку
Алан Цаллагов

Использование ИИ подобным способом в розничной торговле выглядит вполне логичным и не вызывает никаких опасений, автоматизация и прогнозирование - это как раз для ИИ, но только не взаимодействие с клиентом!

Ответить
Развернуть ветку
Ками

Это все хорошо когда внедряют ИИ ,но иногда могут быть такие сбои в работе ,потеря рабочих мест..

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Am

Искусственный интеллект вошел во все сферы нашей жизни... он облегчил нашу работу и сэкономил много времени и сил... очень хорошая статья... спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Zagra

Компания-разработчик программного обеспечения RELEX Solutions.
Это все очень круто 🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
Alexsander

Действительно, это замечательная статья. Искусственный интеллект совершенно потрясающий. Он значительно облегчил нашу жизнь, но у него есть некоторые недостатки, такие как то, что многие люди остаются без работы, что опасно для общества и делает людей более ленивыми.

Ответить
Развернуть ветку
vlad kihimov

Конечно это все очень круто, ну так в скором времени ии заменит все работу людьми, и люди останутся без работы, что мне кажется не очень

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Пескова

Очень полезная статья, про искусственный интеллект. Интересно узнавать что то новое.

Ответить
Развернуть ветку
Suher Abbas

Убедительная и увлекательная статья о преимуществах использования технологий искусственного интеллекта в розничной торговле.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Использование ИИ и автоматизация процессов очень сильно упростит конечно работу. Не понимаю тех кто говорит потеряют рабочие места, да потеряют, но это прогресс, человечество всегда должно искать выходы, жизнь не проста.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда