{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ваш бизнес оторван от клиентов

Но вы этого скорее всего даже не замечаете, потому что слишком заняты прокачиванием своей экспертизы и обучением на курсах по продажам. Прочитайте статью, если не хотите через год в ужасе осознать, что вам больше некому продавать.

Давайте сразу определим роли. Вы эксперт в определенной мягкой или твердой нише и хотите построить успешный бизнес на своих навыках.

Если это не так, то представьте себе человека с некоторой экспертизой и наблюдайте за происходящим со стороны. Можете заварить себе кофе, так будет уютнее.

Так вот. Последние несколько месяцев (а может даже лет) вы глубоко погружены во внутренние процессы своего бизнеса и усердно стараетесь сделать его успешным.

  • Бесконечно улучшаете продукт, чтобы поставить на него еще более высокий чек — что определенно имеет смысл, иначе как вы будете зарабатывать миллионы?
  • Учитесь сильным продажам, чтобы уметь триггерить продающими смыслами даже ленивцев и панд — ну вдруг им тоже нужен коучинг или курс по финансовой грамотности?
  • Выстраиваете команду, чтобы не погрязнуть в рутинных задачах — вы же предприниматель и вам нужно уметь делегировать.
  • Прокачиваете твердые навыки, чтобы быть лучше всех конкурентов на рынке — логично, ваш успех напрямую зависит от того, насколько сильны ваши компетенции.
  • Осваиваете техники тайм-менеджмента, чтобы быть самым эффективным в нельзяграмме — умные книжки говорят, что это помогает достигнуть лучших результатов, верим им?

Выглядит так, будто вы все делаете правильно.

Но давайте по-честному.

Какой в этом всем смысл, если на деле ваш проект нужен только вам?

Часто эксперты так глубоко погружаются во внутренние процессы своего бизнеса, что напрочь забывают о том, для чего и для кого он изначально создавался.

В итоге проект становится таким камерным, что знают о нем только родственники, друзья, знакомые и — максимум — знакомые знакомых. А на этой аудитории, к сожалению, далеко по дороге долларовых миллионеров не уедешь.

Глубокая связь между вами — это базовая потребность успешного прибыльного бизнеса. И единственное, что реально способно ее закрыть — это грамотный маркетинг, который выходит далеко за рамки вашего проекта.

Маркетинг = Продвижение?

Давайте чисто ради интереса проведем небольшой опрос. Как вы считаете, маркетинг и продвижение — это одно и то же?

Нет, это вообще разные вещи
Продвижение — это часть маркетинга
Маркетинг — это часть продвижения
Да, это одно и то же
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Самое частое заблуждение многих экспертов заключается в том, что они ставят «=» между этими понятиями. И в результате не понимают ни реальной сути маркетинга, ни его задач, ни результатов, которые он может дать проекту.

Можно было бы сказать, что это серьезная проблема, с которой столкнулось слишком умное постиндустриальное общество. Понятий стало так много, что они на раз-два путаются между собой и сбивают с толку.

Но не будем о грустном. Лучше разберемся, что же на самом деле из себя представляет маркетинг и почему он так нужен вашему бизнесу.

Маркетинг — это целая совокупность процессов, которая начинается с упаковки продукта и заканчивается управлением взаимоотношений с клиентами.

Это больше, чем просто пиар.

Это больше, чем просто реклама.

Это больше, чем просто продажи.

Если вы оцифруете всю свою работу за последние 3 месяца и разобьете ее на отдельные задачи, то поймете, что уже точечно работали над маркетингом:

  • когда упаковывали всю свою экспертизу в продукт

  • когда взаимодействовали со своей аудиторией
  • когда продавали ей продукты и услуги

  • когда искали новых клиентов

И это здорово! Только что ваши шансы построить успешный бизнес выросли в разы.

Осталось выяснить один важный момент:

Насколько системным является ваш маркетинг? В нем есть логика, структура, стратегия? Уделяете ли вы время аналитике и исследованиям?

Или это просто набор отдельных действий, подсмотренных в умных книжках и в сторис успешных блогеров?

Если вся ваша работа над продуктом, продвижением и продажами уже собрана в масштабируемую систему, которая позволяет регулярно увеличивать прибыль — я вас поздравляю, вы прошли этот уровень и вас ждет большое будущее.

Если нет — продолжайте читать статью.

Зачем эксперту маркетинговая стратегия

Глобально — для того, чтобы построить сильный масштабируемый бизнес, который будет приносить стабильный доход и удовлетворять потребности аудитории.

Можно ли это сделать без системного маркетинга? Возможно. Но я пока таких кейсов не видела.

Сильный продукт, который действительно решает запросы потенциальных клиентов

Реалистичная бизнес-стратегия, которая учитывает особенности сегодняшнего рынка

Уникальные предложения, которые выделяются на фоне конкурентов и привлекают вашу аудиторию

Эффективное продвижение, которое регулярно приводит вам лидов, искренне интересующихся продуктом

Стабильные органические продажи, которые не нужно вымучивать из себя от запуска к запуску

Активная клиентская база, с которой у вас выстроены классные взаимоотношения

✔ А также прогнозируемая прибыль и возможность масштабироваться

Все это — результат грамотного системного маркетинга. С аналитикой, логикой, выстроенной стратегией и четкими целями.

Благодаря нему ваш бизнес работает, развивается и в нем всегда есть деньги.

Вопрос к вам

Маркетинг — это огромная сфера деятельности, которая помогает экспертам выстраивать качественные взаимоотношения с клиентами и регулярно расти.

Напишите, пожалуйста, в комментариях, какие статьи, связанные с этой сферой, вам было бы интересно почитать? Что для вас сейчас максимально актуально?Продвижение / Продукт / Продажи / Исследование рынка — любые вопросы.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда